- R A Lister and Company

редактировать
<6>

R.A. Lister Company Ltd
Прежний тип Частный
ПромышленностьПроизводство
СудьбаПринятие / слияние
ПреемникHawker Siddeley, Листер Петтер
Основан1867
Несуществующий1986
Главный офисДурслей, Глостершир, Англия
ПродукцияДвигатели
Материнская компания Hawker Siddeley (1965-1999)
Дочерние компании Blackstone Co
Разделенная Lister Engine

RA Lister Company была основана в Дарсли, Глостершир, Англия, в 1867 году сэром Робертом Эштоном Листером (1845–1929) для производства сельскохозяйственной техники.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1867-1906: Основание и рост
    • 1.2 1907-1928: Бензиновые двигатели
    • 1.3 1929-1945: Дизельные двигатели
    • 1.4 1946-1965: Независимые
    • 1,5 1967-1986: Покупка и слияние
    • 1,6 1986-2013: Lister Petter
    • 1,7 2014: Перемещение
  • 2 Lister грузовиков и промышленных локомотивов
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

1867-1906: Основание и рост

Основателем RA Lister and Company был Роберт Эштон Листер, родившийся в 1845 году. Он руководил выставкой семьи на Парижскую выставку 1867, но по возвращении поссорились со своим отцом и в том же году основали RALister and Company на бывшей Лоуэр-Милл Ховарда, Уотер-стрит в Дурсли производить сельхозтехнику.

В 1889 году Роберт приобрел в Великобритании права на производство и продажу датского инженера Микаэля Педерсена нового сепаратора сливок, который с помощью центробежной прядильной машины сепаратор позволял машине работать с постоянной скоростью и, следовательно, создавать однородную консистенцию сливок. Продаваемый в Великобритании и Британской Империи как «Сепаратор для сливок Александра», его успех привел к тому, что Педерсен переехал в Дурсль. В 1899 году он вместе с Эштоном Листером основал велосипедную компанию Дурслей Педерсен. Роберт был пионером бизнеса в Западной Канаде и взял первый сепаратор сливок в этом регионе над равнинами Альберты в путешествие, совершенное на телеге.

К началу 1900-х годов РА Listers модернизировали сепаратор сливок Pedersen, расширили линейку станков для стрижки овец, производили маслобойки и деревянные бочки для масла, а из обрезков разработали успешная линия деревянной садовой мебели.

1907-1928: Бензиновые двигатели

В 1909 году компания приобрела права на производство у лондонской фирмы FC Southwell Co. за разработку двигателей с бензиновым двигателем (на основе конструкции ряда импортных двигателей, производимых американской Stover Manufacturing and Engine Company ).

Во время Первой мировой войны фабрика была ориентирована исключительно на производство военного ведомства, производство бензиновых двигателей, осветительных приборов и боеприпасов. Многие мужчины ушли на фронт, а это означает, что значительную часть рабочей силы составляли женщины. После войны сэр Роберт Листер ушел на пенсию и передал управление Дурслей своим внукам (сыновьям Чарльза Эштона Листера CBE) Роберту, Фрэнку, Перси и Джорджу вместе с А. Э. Меллерупом. Чарльз Эштон Листер руководил бизнесом компании в Северной Америке и базировался в Канаде. Джордж управлял продажей домов, а Фрэнк отвечал за покупку, в то время как у Сесила вообще не было четко определенной роли, и, хотя Роберт был старшим, именно Перси (позже сэр Перси) оказал самое значительное влияние. 58>

Развитие иностранной конкуренции означало, что производство молочных бидонов и бочек прекратилось, а избыточные поставки бывших в употреблении двигателей и осветительных приборов значительно снизили прибыль компании. В конечном итоге компания перешла под контроль Перси, чему способствовало введение в 1926 г. Lister Auto-Truck, который использовался для перевозки товаров по фабрикам, железнодорожным станциям и верфям по всему миру; производство продолжалось до 1973 года.

В качестве управляющего директора Перси руководил фирмой в период значительного роста и процветания в 1920-х и 1930-х годах. К 1926 году численность персонала составляла около 2000 человек, и она быстро росла; Компания вела круглосуточное производство, расширяя ассортимент продукции и поставляя розничным продавцам продукцию примерно 6000 британским клиентам и многим другим клиентам по всему миру. Доходы от розничной торговли были особенно высокими в Австралии и Новой Зеландии, где оборудование для стрижки овец пользовалось большим спросом.

1929-1945: Дизельные двигатели

В 1929 году сэр Роберт умер в возрасте 84 лет, и в том же году появился первый дизель CS (холодный запуск), созданный Листером. двигатель был сделан. С одним цилиндром и мощностью 9 лошадиных сил (6,7 кВт) он стал известен как Lister 9-1. За этим быстро последовали 5-1, 10-2, 18-2 и 38-4, все в 1930 году; 27-3 в 1931 году; и 3-1, CD и CE в 1933 году. Двигатели Lister традиционно окрашивались в средний оттенок Brunswick Green, который до сих пор используется Lister Petter.

CS - это тихоходный (600 об / мин) надежный двигатель, пригодный для привода электрогенераторов или оросительных насосов. Двигатели типа CS завоевали репутацию долговечных и надежных, особенно в странах Содружества, в которые они широко экспортировались. Некоторые двигатели CS в течение десятилетий практически непрерывно работали в сельском хозяйстве, промышленности и электротехнике.

К 1936 году Lister произвел 600 двигателей для 80 различных размеров и типов дизельных и бензиновых моделей, большинство из которых были небольшими, мощностью от 1,5 до 3 л.с. Их можно было купить отдельно (многие из них использовались в строительной отрасли) или привести в действие дополнительный ряд насосов, маслобоек, сепараторов сливок, грузовых автомобилей, электростанций и оборудования для стрижки овец. Фирменный завод деревянных изделий продолжал производить декоративные кадки, садовые сиденья и другую декоративную садовую мебель.

Штаб-квартира компании находилась в здании монастыря начала 16 века в Дурсле. В соседней долине был расположен литейный цех, а также ряд других цехов, необходимых для производства двигателей и различной другой предлагаемой продукции, в том числе цех механической обработки, цех токарных станков, линии сборки двигателей и бондарный цех. Многие товары были отправлены с близлежащей железнодорожной станции Дурслей, которая располагалась на земле, арендованной у Листера.

В конце 1920-х сэр Роберт и Чарльз Эштон Листеры были ответственны за попытки получить выплаты по безнадежным долгам, понесенным американскими и канадскими фермерами во время Великой депрессии. Сочувствуя их тяжелому положению, Чарльз предложил сэру Роберту, чтобы Листерс подал в суд на банки из-за их денег. Сэра Роберта это не впечатлило. Тем не менее, Чарльз остался в Канаде, где он создал североамериканский бизнес для Листеров, а также искал другие возможности для бизнеса самостоятельно. Он вернулся в Англию примерно в 1936 году со своей второй женой, Дорис Элеонор, и четырьмя новыми сыновьями: Чарльзом Оуэном, Джоном, Фредериком Уильямом и Джеймсом Хью. Несмотря на то, что он оставался основным акционером Listers, управление компанией было оставлено в руках его первой семьи во главе с сэром Перси.

Перед поездкой в ​​Северную Америку Чарльз отвечал за обеспечение безнадежных долгов в Германии для R A Lister в период гиперинфляции в этой стране. Всегда прагматик Чарльз погашал долг в размере 40% от его стоимости в марках. Чтобы попытаться защитить стоимость возвращенных средств, он инвестировал в немецкую недвижимость, включая отель в Баварии с сомнительной репутацией. Чарльз воочию видел подъем нацистской партии и использовал активы компании в Германии, чтобы помочь тем, кто пытался спасти еврейские семьи из Германии и Австрии, подкупая чиновников. В Вене у Карла были две дочери-евреи, которых он не смог спасти. Однако, вернувшись в Англию в 1939 году, он смог доставить на континент австрийскую гувернантку (мисс Симпкисс) из его второй семьи. Он и остальные члены семьи упаковали в ее чемодан одежду, в которую запихнули огромные суммы денег. Эта миссия оказалась успешной, и все вернулись в Англию незадолго до начала Второй мировой войны.

Листеры продолжали процветать в течение 1930-х годов, преодолевая экономический финансовый кризис и опираясь на свои многочисленные предыдущие успехи. Семья Листеров, хотя и не столь религиозна, как семья Кэдбери или Терри Йоркского, дополняла образ жизни своих рабочих регулярными экскурсиями по всей компании. Фирма была прибыльной в 1930-е годы и могла предоставлять медицинские услуги в масштабах города и социальный клуб, который существует до сих пор.

Самым успешным двигателем Lister был двигатель типа D, представленный с 1931 года, большинство версий которого были рассчитаны на 1,5 лошадиных сил при 700 об / мин. До 1964 года было построено более 250 000 двигателей типа «D». Они использовались для широкого спектра легких задач, таких как перекачка и малое производство электроэнергии. Lister 'D' по-прежнему остается одним из самых популярных старинных стационарных двигателей в Великобритании. Дизельные двигатели Lister с ручным приводом использовались во многих ранних самосвалах. Листер принял на себя Blackstone Co в 1937 году, чтобы сформировать Lister Blackstone.

Завод вернулся к военному производству в начале Второй мировой войны, производя двигатели, осветительные установки, сельскохозяйственное оборудование и гильзы для снарядов.. Ее Величество Королева Мэри, которая большую часть войны провела в соседнем Бадминтон-Хаусе, посетила фабрику в 1940 году, и Листер увеличил военное производство, открыв заводы по производству компонентов и сборочных узлов в Нимпсфилде (1942 г.), Уоттон-андер-Эдж (1943) и Синдерфорд (1944).

1946-1965: Индепендент

После Второй мировой войны Листер купил морские крепления Swindon у Адмиралтейства, которые стали домом для производства D Type до 1963 года, когда модельный ряд SR стал его основным продуктом, вместе с моделями SL и LD в версиях с 1-4 цилиндрами. Компания Marine Mountings была закрыта в 1919 году. <5>

Пережив Вторую мировую войну, Lister продолжал извлекать выгоду из своей репутации долговечных, надежных и высококачественных двигателей, а также своей репутации давней фирмы. Однако затраты на рабочую силу в послевоенный период сделали невозможным возврат к временам расцвета 1920-х и 1930-х годов. Конкуренция со стороны конкурентов, таких как Петтер, и из-за рубежа также была фактором, с которым нужно было бороться, и неавторизованные двигатели-подражатели («Листероиды») производились в других странах. День Смоллкрипа автора Питер Каррелл Браун - это сюрреалист сатира на современную индустриальную жизнь. Роман 1965 года был написан, когда автор работал в RA Lister and Company, Дурслей.

1967-1986: Покупка и слияние

В 1965 году после смерти Чарльза Эштона Листера CBE (1871-1965), Lister был приобретен Hawker Siddeley, который купил его старого конкурента Petter Diesel в 1957 году.

В 1966 году были сделаны крупные инвестиции, когда они также купили старый Завод Gresham Craven в г. Этот завод имел большой чугунолитейный, модельный и механический цеха. Он был реорганизован для поставки деталей дизельных двигателей, которые ранее закупались у субподрядчиков, в том числе головок цилиндров, картеров, маховиков, коробок передач и множества мелких деталей для головных заводов. Он также собирал установки для извлечения влаги и дизельные генераторы серии SR, в которых было задействовано 200-250 человек, пока он не был закрыт в 1971 году из-за спада спроса на дизельные двигатели. <6>

1986-2013: Lister Petter

In 1986 Hawker Siddeley объединил Lister и Petter, чтобы сформировать новую компанию Lister Petter Ltd. Однако изменившаяся экономическая ситуация 1990-х годов в сочетании с их основным азиатским рынком, в настоящее время индустриализирующимся и производящим гораздо более дешевые, часто копируемые продукты, привела к быстрому спаду рыночной и итоговой прибыли.

В 1992 г. компания Hawker Siddeley была приобретена BTR plc за 1,5 млрд фунтов стерлингов. Обремененная долгами после многих лет приобретения, в 1999 году BTR объединилась с Siebe и образовала BTR Siebe plc, которая была переименована в Invensys plc. В ходе подготовки БТР рассмотрел и решил продать все дочерние предприятия, в том числе Lister Petter. Подразделение по резке ножниц и принадлежностей было продано менеджменту, основные продукты для крупных двигателей были приобретены Deutz AG, а оставшийся бизнес по производству малых двигателей был сокращен до прибыльного концерна и продан в 1996 году Шредер Венчурный капитал.

В 2000 году, когда Шредерс намеревался выйти, компания была куплена путем выкупа менеджментом фунтов стерлингов за 13,5 млн фунтов стерлингов, что стало возможным благодаря продаже оригинала 92 акра (37 га) участок завода Lister в Литтлкомбе к юго-западу Агентство регионального развития. К этому времени основные продукты для двигателей были в упадке, и в компании работало около 250 человек с оборотом в 35 миллионов фунтов стерлингов. Меры по сокращению затрат включали закрытие отмеченного наградами литейного производства в 2001 году, которое было одним из самых передовых в Европе, когда оно открылось в 1937 году.

В первые годы 21 века, небольшие, прочные, надежные промышленные и судовые двигатели продолжали оставаться основным продуктом, особенно промышленные и судовые двигатели ALPHA с водяным охлаждением (2-, 3- или 4-цилиндровые) и серия "T" с воздушным охлаждением (1-, 2- или 3-цилиндровый). Двигатели и дизельные генераторные установки продолжали собираться и продаваться с завода на первоначальном участке в Дурслей, а ассортимент продукции был расширен за счет включения более мощных двигателей и более широкого диапазона спецификаций генераторных установок. В 2007 году ассортимент продукции компании пополнился новым мощным двигателем OMEGA мощностью до 268 кВт.

2014: Переезд

Продажи продолжали падать, и в 2003 году компания перешла в первый период управления. Спасенная в результате очередного выкупа менеджмента при поддержке SWRDA, вторая компания выжила еще три года, прежде чем снова перешла в административный режим. В этом случае рабочие через Unite the Union проголосовали за то, чтобы остаться в Дурсле, но зарегистрированная штаб-квартира компании была перенесена в Хардвик, к югу от Глостер, в 11 милях. (18 км).

После того, как SWRDC продал заводскую площадку для перепланировки специалисту St. Остаточная инженерная группа Modwen Properties объявила о своем намерении в марте 2013 года переехать из Дурсля. Осенью 2013 года у компании начался третий период управления. Быстро спасенное благодаря заранее подготовленной системе администрирования, которая позволила избежать юридических обязательств компании по оплате необходимых 250 пакетов резервирования, которые вместо этого были оплачены государством, сотрудничество компании с Dursley прекратилось в апреле 2014 года, когда сборочное производство было перенесено в Хардвик, а детали склад снабжения бывшего ангара Royal Air Force в Aston Down. Театр Lister Hall в Дурсели раньше был частью социального центра фирмы.

Хотя R A Lister прекратил производство многих своих хорошо известных моделей много лет назад, многие из этих двигателей до сих пор используются во всем мире.

Lister грузовики и промышленные локомотивы

Lister также строили легкие грузовики с их двигателями для использования на заводах. С 1926 по 1968 год они построили легкие узкоколейные железнодорожные локомотивы массой всего 1,5 тонны, которые обычно использовались на небольших кирпичных заводах и на торфяных болотах. Для локомотивов часто характерно полное отсутствие кузова; иногда у них была роскошь сплошной крыши, поддерживаемой четырьмя угловыми стойками.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Edgington, D.W. 2004. История Lister D 1926-1964. Уилтшир, Великобритания: Vintage Reprint Services.
  • Edgington, D.W. 2006. The Lister CS Story: освещает наиболее известную линейку дизельных двигателей Lister 1929-1980-х годов. Уилтшир, Великобритания: Vintage Reprint Services.
  • Edgington, D.W. 2008. The Lister A и B Story: охватывает популярный ассортимент Lister сельскохозяйственных бензиновых / керосиновых двигателей 1923-1963 годов. Уилтшир, Великобритания: Vintage Reprint Services.
  • Эджингтон, Д.У. 2012. Типы Lister Engine от H до R: охватывают типы Lister H, J, K, L, M, N, P, PE, Q и R, с 1909 по 1940-е годы. Уилтшир, Великобритания: Vintage Reprint Services.
  • Evans, D.E. 1979. Листер. Первые сто лет: история фирмы Р.А. Lister Co Dursley. Великобритания: Lister Petter.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с RA Lister and Company.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте