RMS Leinster

редактировать

Leinster RMS 1897.jpg Изображение на открытке RMS Leinster
История
Соединенное Королевство
Имя:RMS Leinster
Владелец:City of Dublin Steam Packet Company
Порт регистрации:Дублин, Ирландия
Маршрут:Кингстаун (ныне Дун Лаогэр) - Холихед
Заказ :1895
Строитель:братья Лэрд из Биркенхед
Стоимость:£ 95,000
Номер верфи:612
Спущен на воду:12 сентября 1896 г.
Выполнен:январь 1897 г.
Не используется:10 октября 1918 г.
Судьба:Торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой UB-123 10 октября 1918 года, когда направлялось в Холихед.
Общие характеристики
Класс и тип:Пароход
Тоннаж:2,646
Длина:378 футов
Ширина:75 футов
Высота:42 футов
Установленная мощность:Один восьмицилиндровый тройного расширения паровой двигатель
Силовая установка:Двойные пропеллеры
Скорость:24 кно ts
Вооружение:
  • Во время Первой мировой войны:
  • одна 12-фунтовая пушка
  • две сигнальные пушки

RMS Leinster - ирландский корабль, принадлежавший городу Дублинская компания Steam Packet. Она служила почтовой лодкой Кингстаун - Холихед, пока не была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой UB-123, которым 10 октября 1918 г. командовал оберлейтенант цур Зее Роберт Рамм, направлявшийся в Холихед. Она затонула недалеко от Дублина залива в точке в 4 морских милях (7,4 км) к востоку от маяка Киш.

Точное число погибших неизвестно, но исследователи из Национального морского музея считают, что это было по крайней мере 564, это сделало бы это крупнейшей разовой гибелью людей в Ирландском море.

Содержание
  • 1 Проект
  • 2 Затопление
  • 3 Последний акт
  • 4 Якорь
  • 5 Празднование 2008 года
  • 6 Празднование столетия 2018 года
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн

В 1895 году город Дублин Компания Steam Packet заказала четыре парохода для службы Королевской почты, названной в честь четырех провинций Ирландии: RMS Leinster, RMS Connaught, RMS Munster и RMS Ulster. Leinster представлял собой пароход в пакете массой 3069 тонн со скоростью обслуживания 23 узла (43 км / ч). Судно, построенное в Laird's в Биркенхед, Англия, приводилось в движение двумя независимыми четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения. Во время Первой мировой войны двухвинтовой корабль был вооружен одной 12-фунтовой пушкой и двумя сигнальными пушками.

Тонущий

Судовой журнал заявляет, что в последний рейс на нем находились 77 членов экипажа и 694 пассажира. Корабль ранее был атакован в Ирландском море, но торпеды не попали в цель. На борту находились более 100 британских гражданских лиц, 22 почтовых сортировщика (работающих в почтовом отделении) и почти 500 военнослужащих из Royal Navy, British Army и Royal Air Принудительно. Также на борту были медсестры из Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Канады и США.

. плыл к востоку от Киш-банка в сильной зыби, пассажиры видели торпеду, приближающуюся с левого борта и проходящую перед носом. Вторая торпеда последовала вскоре после этого и ударила по кораблю по левому борту в районе почтового отделения. Корабль развернулся в попытке вернуться в Кингстаун, поскольку начал медленно оседать на носу; однако он быстро затонул после того, как в нее попала третья торпеда, вызвав мощный взрыв.

Якорь Лейнстера - Пирс Карлайла, Дун Лаогэр, рядом с Национальным морским музеем.

Несмотря на сильное море, команде удалось спустить на воду несколько спасательных шлюпок, и некоторые пассажиры цеплялись за спасательные плоты. Выживших спасли HMS Lively, HMS Mallard и HMS Seal. Среди гражданских пассажиров, погибших в результате гибели, были видные общественные деятели, такие как леди Филлис Гамильтон, дочь герцога Аберкорн, Роберт Джоселин Александр, сын ирландского композитора Сесила Фрэнсиса. Александр, Томас Фоули и его жена Шарлотта Фоули (урожденная Барретт), зять всемирно известного ирландского тенора Джона МакКормака. Жозефина Карр, первая член Королевской военно-морской службы, погибшая при действительной военной службе, была среди погибших, как и два видных деятеля Союза работников транспорта и разнорабочих Ирландии, Джеймс Маккаррон и Патрик Линч.

Несколько погибших военнослужащих похоронены на Военном кладбище Грейнджгорман.

Выживших доставили в гавань Кингстауна. Среди них были Майкл Джойс, ирландская парламентская партия MP от Лимерик-Сити, и капитан Хатчинсон Ингем Коун из ВМС США, бывший командир USS Dale (DD-4).

Одним из спасательных кораблей была вооруженная яхта и бывшее рыболовное судно HMY Helga. Находясь в гавани Кингстауна во время затопления, она обстреляла Дублин во время Пасхального восстания 1916 в Дублине двумя годами ранее. Позже оно было куплено и переименовано в Muirchú правительством Ирландского Свободного государства как одно из его первых рыболовецких судов.

Девяностая годовщина гибели RMS Leinster
Последний акт

18 октября 1918 года в 9.10 UB-125, вылетевший из Германии под командованием Оберлейтенант zur См. Вернер Фатер, получил сообщение по радио с просьбой дать совет, как лучше всего пройти через Северное море минное поле. Отправителем был оберлейтенант zur See Robert Ramm на борту UB-123. Дополнительные мины были добавлены к минному полю с тех пор, как UB-123 совершила свой рейс из Германии. Поскольку UB-125 только что миновал минное поле, Фатер сообщил по рации предложенный маршрут. UB-123 подтвердил получение сообщения, и больше о нем никто не слышал.

На следующий день, через десять дней после затопления RMS Leinster, UB-123 подорвал мину при попытке пересечь Северное море и вернуться на базу в Имперской Германии. Выживших не было.

Якорь

В 1991 году якорь RMS Leinster подняли местные водолазы. Он был установлен около пирса Карлайла и официально освящен 28 января 1996 года.

Якорь RMS Leinster, с изображением мемориальных досок. Якорь RMS Leinster, с мемориальными досками.
День памяти 2008 года

В 2008 году, 90 лет спустя An Post выпустила памятную марку, напоминая, в частности, 21 сотрудника почтового отделения, погибшего в результате трагедии. О гибели судна также вспоминают в почтовом музее Главпочтамта на О'Коннелл-стрит в Дублине.

Празднование 100-летия 2018 года

10 октября 2018 года в Дун Лаогайре состоялось официальное поминовение, на котором присутствовали министр культуры, наследия и Гаелтахт, Жозефа Мадиган. TD, в котором она подтвердила, что Ленстер сейчас находится под защитой Закона о национальных памятниках, который распространяется на все кораблекрушения возрастом более 100 лет.

См. Также
Ссылки
  1. ^Донал Бирн (10 октября 2018 г.). «Мероприятия по случаю столетия гибели компании RMS Leinster». RTE. Проверено 10 октября 2018 года. Сегодня исполняется столетие со дня затопления RMS Leinster, в результате которого погибли 564 человека, что стало крупнейшей гибелью людей в Ирландском море.
  2. ^Бирн, Донал (10 октября 2018). «Крушение RMS Leinster и SS Dundalk». RTÉ.ie. Проверено 18 октября 2018 г.
  3. ^"RMS Leinster Log". Морской. Компания гавани Дун Лаогэр. 2017. Проверено 29 ноября 2017 г.
  4. ^"The Irish Mail Service". Инженер. Лондон. LXXXIII : 280. 18 сентября 1896 г. Дата обращения 29 ноября 2017 г. (требуется регистрация )
  5. ^«Тонущий». rmsleinster.com. Проверено 21 февраля 2019 г.
  6. ^Лекан, Филипп (2005). Торпедировано! : R.M.S. Катастрофа в Ленстере. Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-904381-30-3.
  7. ^С. Десмонд Гривз, Союз рабочих транспорта и разнорабочих Ирландии, стр.221
  8. ^«Военное кладбище Грейнджгормана». 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Получено 2 сентября 2012 г.
  9. ^Рой Стоукс «Смерть в Ирландском море: затопление RMS Leinster и торпедирование Филипа Лекана»! Катастрофа RMS Leinster
  10. ^«В память о затоплении RMS Leinster, 1918-2018 | Век Ирландия». www.rte.ie. Проверено 18 октября 2019 года.
  11. ^"Министр Ханафин выпускает юбилейную марку RMS Leinster". Сообщение. 30 мая 2008 г. Дата обращения 5 октября 2010 г.
Дополнительная литература
  • Бурк, Эдвард Дж. Кораблекрушения на ирландском побережье: 1105–1993, опубликовано автором, Дублин, 1994.
  • de Courcy Ireland, John «Ирландия и ирландцы в морской истории», Glendale Press, Dublin 1986.
  • Фергюсон, Стивен. Сортировка писем на море: почтовые лодки Холихеда и трагедия Ленстера. An Post, Dublin 2018. ISBN 978-1-872228-73-0
  • Хиггинс, Джон (Джек) Крушение R.M.S. Ленстер вспомнил; статья в «Почтовый работник» (том 14, № 11, ноябрь 1936 г.), официальном издании Союза почтовых служащих, написанная единственным выжившим из почтового отделения корабля.
  • Лекан, Филипп Торпедирован !: R.M.S. Leinster Disaster, Издательство Periscope Publishing Ltd, Cornwall TR18 2AW, Softback, ISBN 1-904381-29-4 Опубликовано в Ирландии, в твердой обложке, ISBN 1-904381-30-8
  • Лекан, Филип «Женщины и дети RMS Лейнстера: возвращение в историю», Elm Books ISBN 9780993198946, Dublin 2018.
  • Стокс, Смерть Роя в Ирландском море: гибель RMS Leinster, Collins Press, Cork 1998. ISBN 1-898256 -52-7
  • Лиффитон, Джон Л. Последний пассажирский лайнер, затонувший в Великой войне. статья в журнале «Медальское общество Ирландии» (№ 49, сентябрь 1999 г.).
Внешние ссылки

Координаты : 53 ° 18′53 ″ N 5 ° 47′43 ″ W / 53,3147 ° N 5,7952 ° W / 53,3147; -5.7952

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте