![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | RMS Leinster |
Владелец: | City of Dublin Steam Packet Company |
Порт регистрации: | Дублин, Ирландия |
Маршрут: | Кингстаун (ныне Дун Лаогэр) - Холихед |
Заказ : | 1895 |
Строитель: | братья Лэрд из Биркенхед |
Стоимость: | £ 95,000 |
Номер верфи: | 612 |
Спущен на воду: | 12 сентября 1896 г. |
Выполнен: | январь 1897 г. |
Не используется: | 10 октября 1918 г. |
Судьба: | Торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой UB-123 10 октября 1918 года, когда направлялось в Холихед. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Пароход |
Тоннаж: | 2,646 |
Длина: | 378 футов |
Ширина: | 75 футов |
Высота: | 42 футов |
Установленная мощность: | Один восьмицилиндровый тройного расширения паровой двигатель |
Силовая установка: | Двойные пропеллеры |
Скорость: | 24 кно ts |
Вооружение: |
|
RMS Leinster - ирландский корабль, принадлежавший городу Дублинская компания Steam Packet. Она служила почтовой лодкой Кингстаун - Холихед, пока не была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой UB-123, которым 10 октября 1918 г. командовал оберлейтенант цур Зее Роберт Рамм, направлявшийся в Холихед. Она затонула недалеко от Дублина залива в точке в 4 морских милях (7,4 км) к востоку от маяка Киш.
Точное число погибших неизвестно, но исследователи из Национального морского музея считают, что это было по крайней мере 564, это сделало бы это крупнейшей разовой гибелью людей в Ирландском море.
В 1895 году город Дублин Компания Steam Packet заказала четыре парохода для службы Королевской почты, названной в честь четырех провинций Ирландии: RMS Leinster, RMS Connaught, RMS Munster и RMS Ulster. Leinster представлял собой пароход в пакете массой 3069 тонн со скоростью обслуживания 23 узла (43 км / ч). Судно, построенное в Laird's в Биркенхед, Англия, приводилось в движение двумя независимыми четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения. Во время Первой мировой войны двухвинтовой корабль был вооружен одной 12-фунтовой пушкой и двумя сигнальными пушками.
Судовой журнал заявляет, что в последний рейс на нем находились 77 членов экипажа и 694 пассажира. Корабль ранее был атакован в Ирландском море, но торпеды не попали в цель. На борту находились более 100 британских гражданских лиц, 22 почтовых сортировщика (работающих в почтовом отделении) и почти 500 военнослужащих из Royal Navy, British Army и Royal Air Принудительно. Также на борту были медсестры из Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Канады и США.
. плыл к востоку от Киш-банка в сильной зыби, пассажиры видели торпеду, приближающуюся с левого борта и проходящую перед носом. Вторая торпеда последовала вскоре после этого и ударила по кораблю по левому борту в районе почтового отделения. Корабль развернулся в попытке вернуться в Кингстаун, поскольку начал медленно оседать на носу; однако он быстро затонул после того, как в нее попала третья торпеда, вызвав мощный взрыв.
Несмотря на сильное море, команде удалось спустить на воду несколько спасательных шлюпок, и некоторые пассажиры цеплялись за спасательные плоты. Выживших спасли HMS Lively, HMS Mallard и HMS Seal. Среди гражданских пассажиров, погибших в результате гибели, были видные общественные деятели, такие как леди Филлис Гамильтон, дочь герцога Аберкорн, Роберт Джоселин Александр, сын ирландского композитора Сесила Фрэнсиса. Александр, Томас Фоули и его жена Шарлотта Фоули (урожденная Барретт), зять всемирно известного ирландского тенора Джона МакКормака. Жозефина Карр, первая член Королевской военно-морской службы, погибшая при действительной военной службе, была среди погибших, как и два видных деятеля Союза работников транспорта и разнорабочих Ирландии, Джеймс Маккаррон и Патрик Линч.
Несколько погибших военнослужащих похоронены на Военном кладбище Грейнджгорман.
Выживших доставили в гавань Кингстауна. Среди них были Майкл Джойс, ирландская парламентская партия MP от Лимерик-Сити, и капитан Хатчинсон Ингем Коун из ВМС США, бывший командир USS Dale (DD-4).
Одним из спасательных кораблей была вооруженная яхта и бывшее рыболовное судно HMY Helga. Находясь в гавани Кингстауна во время затопления, она обстреляла Дублин во время Пасхального восстания 1916 в Дублине двумя годами ранее. Позже оно было куплено и переименовано в Muirchú правительством Ирландского Свободного государства как одно из его первых рыболовецких судов.
18 октября 1918 года в 9.10 UB-125, вылетевший из Германии под командованием Оберлейтенант zur См. Вернер Фатер, получил сообщение по радио с просьбой дать совет, как лучше всего пройти через Северное море минное поле. Отправителем был оберлейтенант zur See Robert Ramm на борту UB-123. Дополнительные мины были добавлены к минному полю с тех пор, как UB-123 совершила свой рейс из Германии. Поскольку UB-125 только что миновал минное поле, Фатер сообщил по рации предложенный маршрут. UB-123 подтвердил получение сообщения, и больше о нем никто не слышал.
На следующий день, через десять дней после затопления RMS Leinster, UB-123 подорвал мину при попытке пересечь Северное море и вернуться на базу в Имперской Германии. Выживших не было.
В 1991 году якорь RMS Leinster подняли местные водолазы. Он был установлен около пирса Карлайла и официально освящен 28 января 1996 года.
В 2008 году, 90 лет спустя An Post выпустила памятную марку, напоминая, в частности, 21 сотрудника почтового отделения, погибшего в результате трагедии. О гибели судна также вспоминают в почтовом музее Главпочтамта на О'Коннелл-стрит в Дублине.
10 октября 2018 года в Дун Лаогайре состоялось официальное поминовение, на котором присутствовали министр культуры, наследия и Гаелтахт, Жозефа Мадиган. TD, в котором она подтвердила, что Ленстер сейчас находится под защитой Закона о национальных памятниках, который распространяется на все кораблекрушения возрастом более 100 лет.
Сегодня исполняется столетие со дня затопления RMS Leinster, в результате которого погибли 564 человека, что стало крупнейшей гибелью людей в Ирландском море.
Координаты : 53 ° 18′53 ″ N 5 ° 47′43 ″ W / 53,3147 ° N 5,7952 ° W / 53,3147; -5.7952