Эффект Пигмалиона

редактировать

Эффект Пигмалиона, или Эффект Розенталя, является психологическим феноменом, требующим высоких ожиданий. привести к повышению производительности в данной области. Эффект назван в честь греческого мифа о Пигмалионе, скульпторе, который влюбился в вырезанную им статую, или, наоборот, в честь психолога Роберта Розенталя. Розенталь и Ленор Якобсон в своей книге применили эту идею к ожиданиям учителей от учеников, влияющим на успеваемость учеников, - точка зрения, которая была частично опровергнута последующими исследованиями.

Розенталь и Джейкобсон считал, что высокие ожидания приводят к лучшим результатам, а низкие ожидания ведут к худшему, и оба эффекта приводят к самоисполняющемуся пророчеству. Согласно эффекту Пигмалиона, цели ожиданий усваивают свои положительные ярлыки, и те, у кого есть положительные ярлыки, соответственно преуспевают; аналогичный процесс работает в обратном направлении в случае низких ожиданий. Идея, лежащая в основе эффекта Пигмалиона, заключается в том, что увеличение ожиданий лидера относительно производительности ведомого приведет к повышению производительности ведомого. В рамках социологии эффект часто упоминается в отношении образования и социального класса. Критике подвергся и эффект Пигмалиона.

Содержание
  • 1 исследование Розенталя – Якобсона
  • 2 Критика эффекта Пигмалиона
  • 3 Взгляды студентов на учителей
  • 4 На рабочем месте
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Исследование Розенталя – Якобсона

Роберт Розенталь и Исследование Ленор Якобсон и показали, что если учителя ожидали повышения успеваемости от детей, тогда успеваемость детей повысилась. Это исследование подтвердило гипотезу о том, что на реальность могут положительно или отрицательно влиять ожидания других, так называемый эффект ожидания наблюдателя. Розенталь утверждал, что предвзятые ожидания могут повлиять на реальность и создать самоисполняющиеся пророчества.

Все ученики одной калифорнийской начальной школы прошли замаскированный тест на IQ в начале исследования. Эти оценки учителям не разглашаются. Учителям сказали, что можно ожидать, что некоторые из их учеников (около 20% выбранной случайным образом школы) будут в этом году «интеллектуальными блюмерами», добившись большего, чем ожидалось, по сравнению с их одноклассниками. Имена шароваров были известны учителям. В конце исследования все студенты были снова протестированы с помощью того же теста IQ, который использовался в начале исследования. Все шесть оценок как в экспериментальной, так и в контрольной группах показали средний прирост IQ от до теста до после теста. Однако первоклассники и второклассники показали статистически значимый прирост в пользу экспериментальной группы «интеллектуальных блумеров». Это привело к выводу, что ожидания учителей, особенно в отношении самых маленьких детей, могут влиять на успеваемость учащихся. Розенталь считал, что даже отношение или настроение могут положительно повлиять на учеников, если учитель узнает о «цветах». Учитель может уделять больше внимания ребенку и даже по-другому относиться к нему в трудные времена.

Розенталь предсказал, что начальная школа учителя могут подсознательно вести себя так, чтобы способствовать и поощрять успех учеников. По окончании Розенталь предположил, что в будущем можно будет провести исследования, чтобы найти учителей, которые будут поощрять своих учеников естественным образом, не меняя их методов обучения. Исследование Розенталя и Якобсона эффекта Пигмалиона подверглось критике как за слабую методологию, так и за недостаточную воспроизводимость (см. Пигмалион в классе ).

Предыдущее исследование, мотивировавшее это исследование, было проведено в 1911 году психологами в отношении случая Умного Ганса, лошади, получившей известность благодаря тому, что она должна была читать, писать по буквам и решать математические задачи, отвечая копытом. Многие скептики полагали, что вопрошающие и наблюдатели непреднамеренно сигнализировали Умному Гансу. Например, всякий раз, когда Умному Гансу задавали вопрос, поведение наблюдателей обычно вызывало у испытуемого определенное поведение, которое, в свою очередь, подтверждало их ожидания. Например, Умному Гансу предлагалось решить математическую задачу, и аудитория становилась очень напряженной, чем ближе он стучал ногой до нужного числа, тем самым давая Гансу подсказку, в которой он нуждался, чтобы нажимать правильное количество раз.

Критика эффекта Пигмалиона

Педагогический психолог Роберт Л. Торндайк показал, что качество исследования Pygmalion о влиянии стимулирования ожиданий учителя на IQ было низким. Проблема исследования заключалась в том, что инструмент, используемый для оценки показателей IQ детей, имел серьезные недостатки. Средний показатель IQ рассуждений для детей в одном обычном классе находился в пределах отсталого, что было крайне маловероятным результатом в обычном классе садовой школы. В конце концов Торндайк пришел к выводу, что находки Пигмалиона бесполезны. Более вероятно, что рост показателей IQ по сравнению с отставанием от диапазона был результатом регрессии к среднему, а не ожиданий учителя. Более того, метаанализ, проведенный Рауденбушем, показал, что, когда учителя знакомились со своими учениками в течение двух недель, индукция, предшествующая ожидаемому, была сведена практически к нулю.

Взгляды учеников на учителей

Учителя также подвержены влиянию детей в классе. Учителя отражают то, что проецируют на них их ученики. В ходе эксперимента, проведенного Дженкинсом и Дено (1969), учителя попадали в класс детей, которым было сказано быть внимательными или невнимательными к лекции учителей. Они обнаружили, что внимательные учителя оценили свои педагогические навыки как более высокие. Подобные открытия Херрелла (1971) предполагают, что, когда учитель был предварительно подготовлен к классным комнатам как теплым или холодным, учитель начал тяготеть к их предварительному условию. Чтобы развить эту концепцию, Кляйн (1971) провел такое же исследование с участием учителей, все еще не знающих о каких-либо предварительных условиях в классе, но с классом, полным единомышленников, которым было дано указание действовать по-разному в периоды в течение лекции. «Кляйн сообщил, что между поведением студентов в естественных и благоприятных условиях мало различий». В более наблюдательном исследовании, направленном на устранение подобных эффекта Хоторна, Оппенлендер (1969) изучил верхние и нижние 20% учеников шестого класса школы, которая отслеживает и организует своих учеников в соответствии с такими критериями..

На рабочем месте

Лидерские ожидания сотрудника могут изменить его поведение. Такое поведение, которое проявляется по отношению к сотруднику, может повлиять на поведение сотрудника в пользу ожиданий лидера. Чем больше сотрудник занимается учебной деятельностью, тем выше ожидания от руководителя. В свою очередь, сотрудник больше участвует в обучающем поведении. Лидеры будут демонстрировать больше лидерских качеств, таких как обмен лидером и членом (доверие, уважение, обязательства и т. Д.), Постановка конкретных целей и предоставление дополнительных возможностей обучения для сотрудников, а также обратная связь с сотрудниками. Эти факторы были вызваны моделью эффекта Пигмалиона Розенталя.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:31:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте