Puzzle League | |
---|---|
Жанры | Головоломки видеоигры |
Разработчик (и) | Интеллектуальные системы |
Издатель (и) | Nintendo |
Puzzle League, известная в Японии как Panel de Pon, представляет собой серию видеоигр, выпущенных Nintendo для его различные игровые приставки. Серия началась с Panel de Pon в Японии, названа Tetris Attack в Северной Америке, и с тех пор была адаптирована для многих других консолей. Основной игровой процесс каждой версии одинаков для каждой игры, но различались брендинг, детали презентации и особенности консоли.
В каждой В игре серии квадратные блоки (или панели) разного цвета укладываются в колодец. Блоки выровнены по невидимой сетке, так что блоки занимают отдельные строки и столбцы. В большинстве игровых режимов новые блоки появляются внизу стопки, медленно подталкивая стопку вверх. Обычно игрок проигрывает, когда любой столбец блоков касается вершины колодца.
Игрок управляет курсором, который покрывает два квадрата по горизонтали в невидимой игровой сетке. Блоки внутри этого курсора можно поменять местами, или можно поменять местами блок с пустым пространством. Если блок перемещается в зазор без блоков под ним, блок падает, как будто под действием силы тяжести. Игроки не могут напрямую перемещать блоки по вертикали или диагонали, хотя в большинстве игровых режимов они могут поднять всю головоломку быстрее.
Чтобы очистить блоки, игрок должен выровнять их в ряды или столбцы из трех или более блоков одинакового цвета (например, три красных блока в непрерывном горизонтальном ряду). Затем блоки исчезают с игрового поля, а любые блоки над ними падают в очищенное пространство. Удаление более трех блоков за один ход дает «комбо», приносящее дополнительные очки. Если клир вызывает падение других блоков и вызывает дополнительные клиры, игрок получает «цепочку», также приносящую дополнительные очки. Обладая навыками и планированием, игрок может вызвать несколько смежных зачисток, которые будут происходить одно за другим, увеличивая количество цепочек и постепенно увеличивая бонусы. Игрок может продолжать перемещать блоки, пока другие не уберут, что помогает поддерживать непрерывную цепочку. Очистка блоков также приводит к временному прекращению роста стека, а подсчет очков в цепочках и комбинациях заставляет стек оставаться в остановленном состоянии в течение переменного количества времени (определяемого размером комбинации или цепочки).
В нескольких режимах игры прямоугольный мусор разной ширины и высоты может падать в стопку игрока и даже может выходить за верхнюю часть игрового поля. Когда набор блоков, соприкасающийся с мусорным блоком, удаляется с игрового поля, любые мусорные блоки, соприкасающиеся с этим очистителем, «трансформируются» в обычные блоки, которые вступают в игру, когда мусорный блок завершает преобразование. Любые блоки мусора того же типа, что и первый, и соприкасающиеся с первым, преобразуются аналогичным образом, хотя неконтролируемый мусор и мусор другого типа в этом случае не преобразуются.
В режимах противостояния игроки могут отправлять мусор на игровые поля своих противников, набирая очки и комбо. Это отправляет блоки мусора в соответствии с цветом игрока (произвольно назначаемым в некоторых играх или на основе выбора персонажа игроком в других). Комбинации отправляют различные количества и размеры блоков в зависимости от размера комбо, в то время как цепочки отправляют мусорные блоки, которые охватывают ширину игрового поля и различаются по толщине в зависимости от размера цепочки. Игроки также могут убирать «шоковые блоки» (также называемые блоками неожиданности) - серые блоки, обычно содержащие восклицательные знаки - которые отправляют хромированный мусор на игровые поля противников. Хотя эти блоки мусора следуют тем же правилам очистки, они не очищаются, когда это делают соседние цветные блоки мусора.
Дебютировав в Planet Puzzle League, блоки предметов представляют собой особые блоки, которые могут быть дополнительно доступны в матчах «Битвы за мусор», и при их удалении возникают определенные эффекты. Пока элемент действует, блок элементов отображается справа от игрового поля затронутого игрока, прокручиваясь вверх от нижней части экрана, причем эффект исчезает, когда элемент прокручивается за верхнюю часть экрана.
Название | Консоль (и) | Выпуск | Комментарий (и) |
---|---|---|---|
Panel de Pon | Super Famicom | 1995 | Выпущено только в Японии. |
Tetris Attack | SNES, Game Boy | 1996 | Версия Panel de Pon, выпущенная в Северной Америке и регионе PAL.. Представлены новые художественные объекты и персонажи из Super Mario World 2: Yoshi's Island. |
BS Yoshi's Panepon | Super Famicom / Satellaview | 1996 | Японская локализация Tetris Attack.. Выпускается только в Японии. |
Pokémon Puzzle League | Nintendo 64 | 2000 | |
Pokémon Puzzle Challenge | Game Boy Color | 2000 | |
Коллекция головоломок Nintendo | Nintendo GameCube | 2003 | Сборник мульти-игр, в который также входят Yoshi's Cookie и Dr. Mario 64.. Включенная версия Panel de Pon основана на невыпущенной версии для Nintendo 64, движок которой использовался для Pokémon Puzzle League.. Выпущена только в Японии. |
Доктор Mario Puzzle League | Game Boy Advance | 2005 | Выпущен как сборник для нескольких игр. |
Planet Puzzle League (NA). Puzzle League DS (PAL). Panel de Pon DS (JP) | Nintendo DS | 2007 | Часть Touch! Поколения марка. |
Puzzle League Express (NA). Немного… Puzzle League (PAL). Chotto Panel de Pon (JP) | DSiWare | 2009 | Меньшая версия DSiWare оригинальной игры DS. |
Animal Crossing: Puzzle League | Nintendo 3DS | 2016 | Мини-игра, включенная в приветственное расширение Amiibo Animal Crossing: New Leaf. |