Пунакха Дзонг

редактировать
Пунакха Дзонг. Пунгтанг Дечен Пходранг Дзонг
Пунакха Дзонг, Бутан 02.jpg Пунгтанг Дечен Пходранг Дзонг на деревьях Пунакха и Джакаранда
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Местоположение
МестоположениеПунакха, Бутан
Пунакха Дзонг находится в Бутане Пунакха Дзонг Показано в пределах Бутана
Географические координаты 27 ° 34′55 ″ N 89 ° 51'47 ″ E / 27,58194 ° N, 89,86306 ° E / 27,58194; 89.86306

Пунакха Дзонг, также известный как Пунгтанг Дэва чхенби Пходранг (что означает «дворец великого счастья или блаженства»), является административным центром района Пунакха. в Пунакха, Бутан. Построенный Нгавангом Намгьялом, 1 Жабдрунгом Ринпоче в 1637–1638 годах, он является вторым по возрасту и вторым по величине дзонгом в Бутане и одним из самых величественных конструкции. В дзонге хранятся священные реликвии южной Линии Друкпа школы Кагью тибетского буддизма, включая Рангджунг Харсапани и священные останки Нгаванг Намгьял и tertön Пема Лингпа.

Пунакха Дзонг был административным центром и резиденцией правительства Бутана до 1955 года, когда столица была перенесена в Тхимпху. Он включен в предварительный список Бутана для включения в список ЮНЕСКО.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Королевская свадьба
  • 3 Архитектура
  • 4 Фестивали
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
География
Пунакха Дзонг и Мо Чху

Дзонг расположен между реками Пхо Чху (Мале) и Мо Чху (Женщина) в долине Пунакха. Исток реки Мочу находится на северных холмах Лигси и Лайя в Бутане и Тибете. Река По Чу питается ледниками в районе Лунана в долине Пунакха. После слияния этих двух рек главная река, известная как Пуна Цанг чу или река Санкош, течет по Вангдуэ Пходранг, пересекает границу Бутана и Индии в Каликхоле и в конечном итоге встречается Река Брахмапутра.

Ввиду здорового климата в регионе Пунакха является зимней столицей Бутана. Глава духовенства Бутана и его свита монахов проводят зиму в этом дзонге. Джакаранда деревья растут вокруг дзонга, распускаются лиловыми цветами весной.

Поскольку Пунакха Дзонг расположен всего на 1200 метров, вы не будете страдать от недостатка кислорода, как в более высоких местах, таких как Паро Такцанг (Гнездо тигра), так что это хорошее место для начинающих путешественников, с которых можно начать, так как в первые несколько дней вы можете бороться с горной болезнью. Пунакха также является центром второго по длине подвесного моста Бутана (Подвесной мост Пунакха) и находится примерно в 7,5 км (4,5 мили) на машине до Чими Лхакханг, храма плодородия Божественного безумца.

История

Согласно местной легенде, мудрец Падмасамбхава предсказал, что «человек по имени Намгьял прибудет на холм, похожий на слона». Нгаванг Намгьял, 1-й Жабдрунг Ринпоче, нашел вершину холма, которая, как и было предсказано, имела форму хобота слона, и построил дзонг в 1637-38 гг.

Другая легенда рассказывает, как Зоу Палеп, архитектор, увидел во сне видение после того, как Жабдрунг приказал ему спать под небольшим строением, в котором находилась статуя Будды, известная как Дзонг Чуг «малый дзонг». Во сне, побуждаемый экстрасенсорными способностями Жабдрунга, у него было ясное видение дворца Гуру Ринпоче. Видение было запечатлено в сознании архитектора, что позволило ему разработать план дзонга, не излагая видение на бумаге, и построить его. Основываясь на видении мечты архитектора, строительство дзонга было начато в 1637 году и завершено в 1638 году на месте, где существовал Дзонг Чуг. В этот период Нгаванг Намгьял стал первым лидером единого Бутана после его согласованных усилий по объединению страны в одно целое.

Дзонг был освящен во имя Пунгтанг Дечен Пходранг. В 1639 году была построена мемориальная часовня для оружия, захваченного у тибетцев, которые были разбиты бутанцами на этом месте. Жабдрунг также основал монашеский орден с 600 монахами (привезенными из Чери Гомпа из верхнего Тхимпху долины), и он жил здесь до своей смерти.

Шпиль на вершине утсе (центральная башня дзонга или главная башня) был добавлен в 1676 году Гьялценом Тензином Рабгье - настоятелем дзонга. Дальнейшие дополнения были внесены в период с 1744 по 1763 год, когда Шераб Вангчук был правителем. Большая тханка, известная как ченма (большая) рама Жабдрунга, была подарена Дзонгу Дези (правителем). Эта тханка отображается во время тшечу, проводимого здесь один раз в год. 7-й Далай-лама пожертвовал медную крышу для дзонга.

Король Угьен Вангчук, получив орден рыцарей-командора Ордена Британской империи в Пунакха Дзонг

Дом Вангчуков в настоящее время правит страной. Эта монархия была установлена ​​в 1907 году. В том же году Пунакха Дзонг был местом коронации Угьена Вангчука (или Деб Нагпо) как первого Друк Гьялпо. В то время Пунакха была столицей Бутана. Три года спустя в Пунакхе был подписан договор, по которому британцы согласились не вмешиваться во внутренние дела Бутана, а Бутан позволил Великобритании управлять своими иностранными делами.

С 1744 по 1763 год дзонг был существенно расширен во время правления 13-го дези, когда Шераб Вангчук был главным настоятелем Бутана. Несколько пожаров между 1750 и 1849 годами причинили ущерб Дзонгу. Во время землетрясения 1897 года дзонг был серьезно поврежден, а также пострадал от многочисленных пожаров. В 1986 году дзонг был частично разрушен пожаром

Королевская свадьба

Свадьба Друк Гьялпо, Джигме Кхесара Намгьела Вангчука и его невеста, Джецун Пема, была проведена в Пунакха Дзонг 13 октября 2011 года.

Архитектура
Главный вход

Дзонг является частью Линии Друкпа школы кагью тибетского буддизма в Бутане. Это второй старейший и самый величественный дзонг Бутана, построенный по приказу Нгаванга Намгьяла. Это шестиэтажное здание с центральной башней или утсе на средней высоте 1200 метров (3900 футов) с живописным горным фоном. Материалы, использованные при строительстве дзонга, состояли из уплотненной земли, камней и дерева для дверей и окон.

Дзонг был построен как «воплощение буддийских ценностей» и был одним из 16 дзонгов, построенных Жабдрунгом во время его правления с 1594 по 1651 год. Дзонг имеет длину 180 метров (590 футов) с ширина 72 метра (236 футов) и имеет три дочи (двора). Оборонительные укрепления, построенные в дзонге для защиты от вражеских атак, состоят из крутой деревянной подъемной лестницы и тяжелой деревянной двери, которая закрывается на ночь. После того, как дзонг пострадал в результате пожара, в 1986 году был добавлен большой молитвенный зал.

Внутренние здания Пунакха Дзонг (вид изнутри)

Административные помещения дзонга, очень большие, побеленные ступа и дерево бодхи расположены в первом дворе. В том же дворе, слева, видны насыпь из камней и часовня, посвященная царице нагов. Жилые кварталы монахов расположены во втором дворе, между первым и вторым дворами. Во дворе есть два исторических зала; один из Угьена Вангчука, который впоследствии стал королем, и другой зал, где король был награжден в 1905 году орденом рыцарей-командора Индийской империи Джона Клода Уайта. Третий двор находится в самом южном конце дзонга, где хранятся останки Пема Лингпы и Нгаванга Намгьяла. Мачей Лакханг («мачей» буквально означает «священное забальзамированное тело») в третьем дворе имеет хорошо сохранившееся забальзамированное тело Жабдрунга. Этот Лакханг был перестроен в 1995 году. Шкатулка с забальзамированным телом вообще не открывается. Однако это место посещают король и Дже Кхенпо в основном, чтобы получить благословение перед вступлением в свои должности.

Внезапные наводнения, вызванные разливом ледникового озера в верховьях долины, являются обычным явлением в реках Мо Чу и Пхо Чу и в прошлом вызывали наводнения и повреждения дзонга, особенно в 1957, 1960 и 1994 годах. Пожары и землетрясения также усугубили проблему. В 1996 году внезапное наводнение на реке Пхо Чу повредило большую ступу и привело к гибели нескольких человек.

После капитального ремонта, проведенного в «традиции дзориг чусум» (древняя традиция резьбы по дереву и каменной кладки, работа по металлу, живопись и некоторые другие навыки), у Дзонга теперь есть несколько новых Лхакхангов, более 200 новых религиозных образов и несколько других сокровищ. Церемония освящения, известная как «церемония рабни», проводимая Дже Кхенпо и монахами Дратшанга (центрального монашеского тела), проводилась с 13 по 15 мая 2004 г., что соответствует 12-14 числам третьего месяца Бутана. Реставрационные работы были в значительной степени профинансированы Правительством Индии, и трибуны Дзонг были полностью восстановлены в своей былой славе. После полного восстановления Дзонга его былой славы, известные изображения, статуи и тханки отображаются в Дзонге. К ним относятся фрески, изображающие историю жизни Будды, выполненную во время правления второго друк-дези. Здесь же находятся большие позолоченные статуи Будды, Гуру Ринпоче и Жабдрунга, относящиеся к середине 18 века, и позолоченные панели на столбах.

Построен крытый деревянный консольный мост через реку Мо Чу вместе с дзонгом в 17 веке. Этот мост был смыт внезапным наводнением в 1957 году. В 2006 году начались работы по строительству нового деревянного консольного моста в традиционном стиле со свободным пролетом 55 метров (180 футов). Он был завершен в 2008 году. В 2008 году, после завершения консольного моста, новый мост был провозглашен празднованием «100-летия монархии Вангчука в 2008 году и коронации Его Величества короля Джигме Кхесара Намгьела Вангчука в Пунакха Дзонг».. Таким образом, Дзонг был местом коронации всех королей Бутана. Мемориал в честь 23 человек, погибших в дзонге во время ледникового наводнения в 1994 году, также был возведен рядом с дзонгом.

Панорамный вид на Пунакха Дзонг, старую столицу Бутана, в место слияния рек Пхо Чу и Мо Чу
Фестивали
Духовный лидер Бутана Поход на фестиваль Пунакха

Домче - это ежегодный фестиваль, проводимый в Дзонг, на который в основном приезжают люди из всех деревень и далеких места района. Рангхунг, «созданный самим собой» образ Авалокитешвары, закрепленный в уце дзонга (привезенный Жабдрунгом из Тибета), демонстрируется во время фестиваля. Во время этого пятидневного фестиваля, также известного как фестиваль Пунакха, который проводится в феврале / марте, проходят очень впечатляющие представления. Важным экспонатом является реконструкция тибетского вторжения в Бутан в 1639 году, когда тибетцы потерпели поражение. В этом театральном представлении, задуманном Жабдрунгом, инсценировано инсценированное бросание реликвии в реку Мочу.

В последний день фестиваля демонстрируется изображение Жабдрунга, за которым следует группа танцевальное представление 136 человек, одетых как воины, в главном дворе. В конце выступления танцоры спускаются к главному входу в дзонг в разгуле, свистя и крича. Затем монахи во главе с Дже Кхенпо из Дзонга идут парадом к берегу реки Мочу с большим количеством фанатов. Затем Дже Кхенпо кидает апельсины в реку, отмечая Рангджунг Харсапани, что считается подношением нагам, живущим ниже русла реки. После этого в помещениях Дзонга исполняются традиционные танцы в масках, посвященные постройке Дзонга.

Другой ритуал, ежегодно проводимый в этом Дзонге, называется Лхенкей Дунгчхур и представляет собой поклонение ушедшим душам. 139>

Текущие фестивали

Пел Хорло Домпай Вангчен (Чаркрасамва)

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пунакха Дзонг.

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте