A Приг () - человек, проявляющий чрезмерно рьяный подход к вопросам форма и уместность - особенно там, где привратник имеет способность показать высшие знания тем, кто не знает рассматриваемого протокола. Они не видят необходимости учитывать чувства или намерения других, полагаясь вместо этого на установленный порядок и жесткие правила для решения всех вопросов.
Приг подходит к социальным взаимодействиям с сильным чувством самодовольства.
Первое издание H.W. Использование современного английского языка Фаулера имеет следующее определение:
Пригой - это сторонник волокиты; то есть он ставит метод выше проделанной работы. Игрок, подобный фарисею, говорит: «Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой, как другие люди» - за исключением того, что он часто заменяет Бога Я. Приг - это тот, кто отрабатывает свои ничтожные счета до последнего гроша, в то время как его сосед-миллионер позволяет счетам позаботиться о себе самостоятельно. Приг ожидает, что другие согласятся с его очень неадекватной мерой, и с уверенностью осуждает их, если они этого не делают. Шут не по годам мудр во всем, что не имеет значения. Приг колет орехи паровым молотком: то есть, он призывает к основным принципам морали, чтобы решить, может ли он или должен сделать что-то столь незначительное, как выпить стакан пива. В целом, можно, пожалуй, сказать, что все его различные характеристики проистекают из сочетания в разных пропорциях трех вещей - желания выполнять свой долг, веры в то, что он знает лучше других, и слепоты к различию. в значении между разными вещами.
Характер придурка был заключен в портрет дневной медсестры Бетси Приг Чарльза Диккенса - способный «быстро переходить от подшучивания к жестокости», но всегда упоминаемый ночной медсестрой Сайра Гэмп как «лучший из критиков» - в его романе Мартин Чезлвит :
Предоставляется возможность взглянуть на технику ухода за больными миссис Приг. следующим обменом мнениями, когда Сайра Гэмп прибывает, чтобы сменить миссис Приг, наблюдающую за пациентом:
Еще один знаменитый портрет придурка - это портрет Мальволио в шекспировской пьесе. Двенадцатая ночь. Роберт. Э. Орнштейн тщательно детализировал характерные черты прихотливости Мальволио:
Те, кому не нравится Мальволио, превратят его в обычного ублюдка, козла отпущения, который заслуживает подвергаться насмешкам из-за его официозного бессмысленного поведения. Было бы необходимо разоблачить Мальволио, если бы он притворился тем, кем он не является, но он никогда не принимает ложные манеры; его абсурдность является естественной, а его эгоизм так открыто проявляется, что даже Оливия, которая ценит его таланты, очень рано обвиняет его в том, что он нелицеприятен и «устал от себялюбия». Неспособный к лицемерию или ханжеству, он искренне возмущен разгулами Тоби, оскорбляющими его чувство приличия и бросающими вызов его авторитету. - придурок с инстинктом величия, который сразу сбивает с толку его заявления и наделяет m с невыразимой грандиозностью.
Типичным для игривого ответа Мальволио на непочтительное поведение является его возражение против пения Тоби, Эндрю и Фесте: «Вы сделаете пивной из дома миледи, чтобы вы пискнули своих уютных» улавливает без какого-либо смягчения или раскаяния в голосе? "