Преферанс

редактировать
Преферанс
Преферанс.jpg Преферанс, картина Виктора Васнецова
ПроисхождениеРоссия
Альтернативные названияПрефа
СемьяУловки
Игроки2, 3 или 4
Карты32
КолодаФранцузский
ИгратьПо часовой стрелке
Похожие игры
Ombre, Whist, Préférence, Wallachen

Preferans (Русский : преферанс, IPA: ) или Russian Preference - это 10-карточная простая игра с торгами, играемые тремя или четырьмя игроками с 32-карточной колодой Пике. Это сложный вариант австрийской игры Préférence, которая, в свою очередь, происходит от испанского Ombre и французского Boston. Он известен в мире карточных игр своими многочисленными сложными правилами и настойчивостью в стратегических подходах.

Популярные в России примерно с 1830-х годов, преферанцы быстро стали национальной карточной игрой страны. Хотя в этой роли его заменил Дурак, она по-прежнему остается одной из самых популярных игр в России. В подобные игры играют и в других европейских странах, от Литвы до Греции, где более ранняя форма российских преферанов известна как префа (греч. : Πρέφα). По сравнению с австрийским преферансом, российские преферанты и греческие префы отличаются большим количеством возможных контрактов, что позволяет использовать практически любую комбинацию козырей и количества взяток. Еще одна отличительная черта - относительно независимые роли, которые играют противники солиста.

Содержание
  • 1 Базовый игровой процесс
  • 2 Торги и контракты
    • 2.1 Вистинг
  • 3 Система подсчета очков
    • 3.1 Таблицы оценок и выплаты
  • 4 Misère
  • 5 All-Pass
  • 6 Неправильности
  • 7 Дальнейшие варианты
  • 8 История
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Базовый игровой процесс

В Preferans играют три активных игрока с французскими одномастными 32- карта колода пикет. Тузы занимают высокое место, а десятки занимают свое естественное положение между валетами и девятками. Как и во многих играх с обманом для трех игроков, в игру часто играют четыре игрока, используя соглашение, согласно которому в каждой раздаче дилер делает паузу. Каждый активный игрок получает 10 карт пачками по 2. Оставшиеся 2 карты образуют коготь, который будет использоваться оператором объявления для улучшения своей руки. Раздача обычно проводится по схеме: 2 – талон – 2–2–2–2....

Также два игрока могут играть за Преферанса. Эта вариация называется гусарской (рус. Гусарик). В этом варианте карты раздаются трем игрокам. Третий игрок называется пустышкой, его карты во время торгов не открываются. Если кто-то выигрывает торги и второй игрок решает сыграть вист, его руки и руки-манекены будут отображаться на столе лицом вверх, и защитник будет играть при свете, как в игре с тремя или четырьмя игроками.

Процесс торгов используется, чтобы решить, какой игрок объявляет козырную масть, а также контракт, который представляет собой необходимое количество трюков, которое должен выполнить солист. Солист известен как объявляющий, и цель объявляющего - выиграть оговоренное количество взяток, в то время как основная цель защитников - предотвратить это.

Уловка отличается от Виста тем, что есть обязанность козырять. старшая рука ведет к первой взятке. Игроки должны по возможности следовать их примеру, иначе козырнуть, если это возможно. Взятку выигрывает игрок, сыгравший наивысший козырь или старшую карту искомой масти. Победитель взятки ведет к следующей взятке.

Торги и контракты
Тендеры и контракты
ставкиуловкивистстоимость
6♠6♣6♦6♥6NT≥6≥42
7♠7♣7♦7♥7NT≥7≥24
8♠8♣8♦8♥8NT≥8≥16
misère010
9♠9♣9♦9♥9NT≥9≥18
10♠10♣10♦10♥10NT10≥110

Начиная с В старшей руке игроки претендуют на право объявить контракт и козырную масть и сыграть в качестве солистов. Каждая ставка состоит из числа от 6 до 10, которое указывает минимальное количество взяток, которое может быть выиграно оператором объявления, и масть козыря. Рейтинг сначала по количеству взяток, а затем по масти: пики, трефы, бубны, червы и отсутствие козырей (в порядке возрастания). Специальная ставка, misère, оценивается между 8 взятками без козырей и 9 взятками с лопатой.

Торги могут длиться несколько раундов, пока все игроки, кроме одного, не пройдут. В начале каждого раунда старшая рука может сделать ставку, которая должна быть только самой высокой на данный момент. В противном случае каждая ставка должна быть выше предыдущей. Игрок, который прошел, не может делать повторную ставку позже, а игрок, который хочет сделать ставку, не должен делать никаких других ставок до или после. Если ни один игрок не делает ставки, разыгрывается особая игра «все пасы» (русский язык: распасовка). Особенность игры Misère и all-pass заключается в том, что цель - избежать уловок, а не выиграть их. Оба описаны в отдельных разделах ниже.

Заявитель, предложивший самую высокую цену, становится объявителем. Разыгрывающий показывает две карты в когтях защитникам, прежде чем добавить их в свою руку и сбросить любые две карты лицом вниз. Если заявка декларатора не была неправильной, декларант объявляет любой контракт, рейтинг которого не ниже наивысшей ставки.

В режиме уловки разыгрывающий должен выиграть как минимум количество взяток, указанное в контракте. В случае успеха декларант выигрывает стоимость контракта в баллах пула (× 10). В случае неудачи (ситуация, называемая remise), разыгрывающий теряет стоимость контракта, умноженную на количество подручных трюков (пропущенных трюков) в очках сброса (× 10), а также платит такую ​​же сумму каждому защитнику в очках виста (× 1).

Вистинг

Необычная особенность преферанцев состоит в том, что у защитников есть свои собственные второстепенные цели в дополнение к цели помешать декларанту сохранить контракт. Более того, защитники могут выйти из режима специализированной игры или играть с открытыми картами.

Начиная с игрока, который сидит слева от разыгрывающего, каждый защитник указывает, хочет ли он или она свистнуть. Если ни один из защитников не хочет свистеть, разыгрывающий автоматически выигрывает, не разыгрывая раздачу. Оператор объявления оценивает стоимость контракта, и никакой другой оценки не производится. Кроме того, если разыгрывающий играет в игру с 6 или 7 взятками, второй игрок выбирает, будет ли он «полувист» или «вист», а не обычный «пас» или «вист». Это означает, что он пишет висты на разыгрывающем, как если бы он взял 2 взятки в игре с 6 взятками и 1 в игре с 7 взятками.

Вторым стимулом для вистинга, помимо шанса испортить контракт разыгрывающего, является то, что игрокам, разыгрывающим вист, выплачивается стоимость контракта в очках виста (× 1) от разыгрывающего за каждую взятку, которую они выиграли, независимо от выигрывает ли разыгрывающий или защитник необходимое количество взяток. Если есть только один вистер, то этот игрок также получает очки виста за взятки, выигранные другим защитником (так называемый жадный вист). Также существует соглашение, согласно которому, если разыгрывающий не достиг своего контракта, висты, выигранные вистером, делятся поровну между вистером и другим игроком (известное как джентльменский вист). Тем не менее, если защитники не могут выиграть достаточное количество взяток, для вистера (ов) налагаются значительные штрафы. Требуемое количество - 4 взятки, если объявляющий взял на себя 6 взяток, 2 взятки, если объявляющий взял на себя 7 взяток, и 1 взятку, если контракт объявляющего рассчитан на 8 или более взяток. (См. Таблицу выше.)

Если ровно один из защитников решает сыграть вист, то у этого игрока есть выбор между обычной игрой и игрой при свете. В последнем случае руки обоих защитников отображаются на столе лицом вверх, и вистер играет с обеих рук, аналогично контрактный бридж. В любом случае, только вистер забьет за эту руку, положительно или отрицательно.

Если защитники не выигрывают требуемое количество взяток и есть только один вистер, тогда вистер теряет стоимость контракта в очках сброса (× 10) для каждого трюка. Если это происходит, когда есть два виста, то штраф распределяется между ними справедливо в соответствии с принципом, согласно которому каждый вистер несет ответственность только за свои собственные взятки в отношении половины необходимого количества взяток. Однако, если необходимое количество взяток было 1, то оно не может делиться на 2, и второй вистер считается ответственным.

Когда первый защитник решает не давать вист против контракта на 6 или 7 взяток, у другого защитника есть третий вариант, кроме паса и виста. В этом случае второй защитник может дать половину вист, и в этом случае уловка не проводится, и разыгрывающий и второй защитник получают очки, как если бы обе стороны выиграли необходимое количество взяток и взятки защитников были разделены поровну. между обоими. Первый защитник не забивает. Однако, если второй защитник хочет сделать полвист, первый защитник получает второй шанс сыграть вист, и в этом случае уловка и подсчет очков выполняются нормально.

Система подсчета очков
Таблица очков для четырех игроков

Система подсчета очков Preferans имеет три различных типа очков. Базовая единица - очки виста - используются для выплат от одного игрока другому. Очки пула можно получить, только выиграв игру в качестве оператора объявления (или не выиграв вообще никаких взяток в игре с проходом). Очки сброса используются для отслеживания штрафов, которые разыгрывающие или проигравшие должны заплатить за невыполнение необходимого количества взяток. Пул-пойнт или дамп-пойнт дает 10 очков виста.

Система подсчета очков, описанная до сих пор, известна как система подсчета очков в Сочи, после города Сочи. Подводя итог:

  • Оператор объявления выигрывает стоимость контракта в пуле очков или теряет стоимость контракта, умноженную на количество Undertricks в очках сброса, и платит одинаковую сумму каждому оппоненту.
  • За каждую уловку защитника оператор объявления выплачивает стоимость контракта в очках виста соответствующему вистеру.
  • Если защитники не выигрывают свою квоту взяток, они все вместе теряют стоимость контракта, умноженную на количество очков в свалке. (Распределены справедливо среди вистов.)

Очки в Ленинграде аналогичны очкам в Сочи. Все баллы за дамп и вист удваиваются при записи баллов, но не баллы пула. Однако общий счет удваивается в конце игры перед вычислением ее результата.

Третья схема называется Ростов подсчет очков. Он отличается от счета в Сочи тем, что штрафные за сброс вистеров в случае, если защитники не отыграют достаточно взяток, уменьшаются вдвое. Более того, точки сброса не используются. Вместо потери очка сброса игрок платит каждому противнику по 5 очков виста, что приводит к одинаковому общему результату.

Обычным условием завершения игры является то, что каждый игрок должен набрать определенное целевое количество очков. Игрок, набравший больше очков, чем этот целевой показатель, выполняет операцию, известную как американская помощь. Избыточные баллы пула переводятся игроку с наибольшим количеством баллов пула среди тех, кто еще не набрал целевого балла. Принимающий игрок платит за это в десять раз больше очков виста, то есть эквивалентной суммой. При необходимости эту процедуру повторяют с другим игроком. Если это невозможно, потому что все игроки достигли целевого счета (и игра окончена), игрок соответственно уменьшает свой дамп, чтобы убедиться, что очки пула могут быть проигнорированы при окончательном подсчете.

Счетные листы и выплаты

Счета хранятся в счетных листах, которые имеют треугольную область, предназначенную для каждого игрока. Две горизонтальные линии делят сегмент протокола каждого игрока на три части. Вершина - это свалка (иногда называемая горой), а последнее число, отмеченное там, представляет эквивалентное (отрицательное) количество точек свалки. Середина - это пул, а числа в этой области используются для отслеживания очков пула игрока. Нижняя область дополнительно разделена. С левой стороны игрок отслеживает очки виста, полученные от левого соседа игрока, и аналогично с правой стороны. Если есть четыре игрока, середина соответствует игроку, сидящему напротив.

Когда число в области оценочного листа изменяется, новое значение записывается после предыдущего значения, отделенное от него точкой. Старые числа не зачеркиваются, даже если они ошибочны (в этом случае правильный номер просто вводится после ошибочного).

Маленький кружок или ромб в центре протокола, где встречаются все треугольники игроков, используется для отслеживания общих договоренностей, таких как необходимое количество очков для завершения игры. Когда игра окончена, счет каждого игрока состоит из очков виста в области очков виста игрока за вычетом очков виста, которые другие игроки написали для этого игрока, минус 10-кратное количество в области свалки игрока. Соответствующее число добавляется к каждому счету, так что сумма всех оценок равна 0. Конечный счет показывает, сколько игрок получает или платит в денежном выражении.

Misère

Misère - это специальная ставка, которая занимает от 8 без козырей до 9 без козырей, но может рассматриваться как имеющая контрактную стоимость 10. Игрок, сделавший другую ставку. before не может сделать ставку или объявить misère, а игрок, который сделал ставку misère раньше, не может сделать ставку или объявить другой контракт. После объявления контракта «Мизер» защитников не спрашивают, хотят ли они свистеть. Играется без козырей, карты защитников лежат на столе лицом вверх. Защитники могут обсудить свои варианты перед тем, как сделать ход.

Если оператор объявления не выигрывает ни одной уловки, он получает 10 очков пула (× 10). В противном случае оператор объявления теряет 10 точек сброса (× 10) каждая за каждый овертрик. Дальнейшие выплаты не производятся.

В качестве разновидности также может быть комбинация мизер (также известная как мизер без когтя) с рейтингом от 9 без козырей до 10 с пик. В некоторых вариациях мизерская рука может быть побита на 9 без когтя.

All-Pass

Игра all-pass (русский язык: Распасовка или распасы) проводится, когда ни один игрок не сделал ставки. Задача - выиграть как можно меньше трюков без козырей. Каждый игрок получает 1 очко сброса (× 10) за взятку. Игрок, не выигравший ни одной взятки, получает 1 очко пула (× 10). В ростовском варианте игроки не получают дампа, но платят 5 вистов за взятку победителю олл-паса.

Существует ряд популярных вариантов, с которыми можно согласиться. Они включают в себя талон, дилера (если есть четыре игрока) и эскалацию в случае, если несколько проходов проходят подряд.

Если есть четыре игрока и дилер делает паузу, то талон принадлежит дилеру, и дилер (а не старшая рука, а затем победитель первой взятки) ведет к первым двум взяткам: сначала с верхняя карта когтя, затем вторая карта. После этого старшая рука ведет к третьей взятке. Подобное расположение может быть выполнено с тремя игроками. В ростовском варианте талон не принадлежит дилеру и не отображается во время олл-паса, дилер получает 1 очко пула.

В случае двух последовательных многоходовых раундов, второй разыгрывается с удвоенными ставками. Для последующих последовательных многоходовых раундов это может либо увеличиваться на 1 очко сброса, либо удваиваться каждый раз. (Игроки могут договориться об ограничении.) Все проходы могут даже считаться последовательными, если они прерываются только из-за неудачных заявлений. Более того, последовательные проходы с полным проходом могут привести к увеличению минимальных ставок, в результате чего будет все труднее выйти из режима прохода.

Несоответствия

Дилер получает 2 очка сброса за неправильную торговлю. Ошибки неправильной раздачи:

  • Любая карта, перевернутая во время раздачи.
  • Игроки получают не более 10 карт каждый.
  • Неспособность раздать коготь должным образом. Коготь не должен сдаваться первым или последним и должен состоять из двух последовательных карт из колоды. Могут применяться более строгие правила, когда коготь нужно сдавать только между раундами раздачи, а не после первого или непосредственно перед последним раундом.
  • Неспособность позволить игроку справа от дилера разрезать колоду.

Эти правила были введены для уменьшения мошенничества. Если сделка объявляется несостоявшейся, тот же дилер должен перетасовать колоду, позволить игроку справа разрезать ее и снова раздать.

Хорватская версия игры для трех игроков
Дальнейшие варианты
  • Правило джентльменского виста: когда разыгрывающий не заключает контракт, защитники делят свою общую прибыль поровну.
  • Балканы версия немного другая: торги начинаются с игрока слева от дилера и продолжаются по часовой стрелке. Масти располагаются в порядке убывания к возрастанию: пики - бубны - червы - трефы - ставка - без козыря (без) и называются числами, соответственно, секунды-трети-четвертые-пятые-шестые-седьмые. В первом раунде торгов любой игрок может объявить «игру», когда он играет, используя карты в руке, не беря карты талонов. В обеих ситуациях ведущий игрок ДОЛЖЕН взять не менее 6 взяток для передачи, в то время как другие игроки стараются взять столько, сколько могут, за исключением игры с «ставкой», где ведущий игрок не должен брать никаких взяток; Bettler - немецкое слово, означающее misere.
  • Этот вариант популярен, когда играют с подсчетом очков в Сочи. Когда выигравший участник торгов называет контракт из 6 пиков, оба соперника должны сыграть вист и сыграть свои руки закрытыми. Речь идет о Сталинградской битве, когда Советской Армии некуда было отступать, будучи вытесненной на берег Волги. Этот вариант иногда используется, когда участник торгов вначале делает безальтернативную ставку, но имеет риск уступить и хочет, чтобы вистерам было труднее противостоять ему. Иногда игроки соглашаются сыграть в «Шестерку пик - Сталинград» даже тогда, когда они играют не в Сочи, а в Ленинградском или Ростовском вариантах.

В игре на четверых для дилера действуют следующие правила. Эти правила иногда кажутся архаичными и используются редко.

  • Победитель торгов может «бросить коготь в лицо» дилеру, если ему это не нравится. Коготь остается на столе лицом вверх до конца раунда. Дилеру присуждается 1 очко сброса.
  • В играх с трюками из 6-10 дилеру присуждается контрактная стоимость вистов победившего претендента за взятку, когда в талоне появляются следующие карты:
    • Один туз: одна взятка
    • Туз и король одной масти: две взятки
    • Два туза: три взятки
    • Брак (король и дама одной масти): одна взятка
  • В игре Misère дилер получает 10 очков виста участника торгов за каждые 7 в талоне или 20 очков виста за 7 и 8 одинаковых мастей в талоне.
  • В играх all-pass см. выше.
История

Популярность Préférence, похоже, началась в Вене в начале 19 века до она распространилась на Россию, где достигла своего пика в середине 19 века и играет до сих пор. Помимо развития и разнообразия в рамках Имперской России, а затем Советского Союза, игра также распространилась на другие страны Восточной и Центральной Европы. Современные варианты включают Austrian Illustrated Préférence и Balkan Préférence, которые близки к оригинальной игре, и греческую Prefa, которая больше похожа на русскую игру. Многие игровые механики основаны на французском Boston, игре, которую можно примерно охарактеризовать как Whist с назначением ставок на основе мастей.

Ссылки
Внешние ссылки
  1. (на русском языке) Сайт с официальным кодексом правил для русских предпочтений
  2. (на русском языке) Описание правил для большинства популярные варианты предпочтений русских
  3. (на английском языке) Правила для хорватских, русских, австрийских и греческих преферан
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:32:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте