Ombre

редактировать
Карточная игра с хитростью
Ombre
Четыре друга, играющие в Hombre.JPG L'Hombre (1887), картина Мальте Одина Энгельстедта. Игрок в центре - Расмус Маллинг-Хансен, датский изобретатель пишущей машинки.
ПроисхождениеИспания
Альтернативные именаHombre, Lomber
ТипВзять уловки
Игроки3 (4–5)
Требуемые навыкиТактика и стратегия
Карты40 карт
КолодаИспанский
ИгратьПротив часовой стрелки
Время воспроизведения20 мин.
Случайный шансСложно
Связано игры
Loo, Nap, Euchre, Skat

Ombre (от испанского hombre 'человек') или l'Hombre - это быстро развивающаяся карточная игра с фокусами семнадцатого века для трех игроков.

Его история началась в Испании примерно в конце 16 века как игра для четырех человек. Это одна из самых ранних карточных игр, известных в Европе, и, безусловно, самая классическая игра своего типа, являющаяся прямым наследником Euchre, Boston и Solo Whist. Несмотря на свои непростые правила, сложный набор очков и странные иностранные термины, он охватил Европу в последней четверти 17-го века, став Lomber в Германии, Lumbur в Австрии и Ombre (первоначально произносится как «умбер») в Англии, заняв престижную позицию. похож на контрактный мост сегодня. Ombre со временем превратилась в целое семейство связанных игр, таких как четырехручная кадриль, трехручная тритрилла, пятиручная квинтиль и шестисторонняя секстиль, а также German Solo, Австрийский Préférence и шведская Vira, сама по себе «одна из самых сложных карточных игр, когда-либо созданных». Другие игры позаимствовали у Ombre функции, такие как торги; например, азартная игра Bête, ранее известная как Homme, и игра Таро в Taroc l'Hombre. Несмотря на то, что сегодня в него мало играют, Ombre считается «самой успешной карточной игрой из когда-либо изобретенных».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Этимология
  • 3 Поэзия
  • 4 Резюме
  • 5 Ombre Renegado
    • 5.1 Колода
    • 5.2 Рейтинг карт
    • 5.3 Раздача
    • 5.4 Ставка
    • 5.5 Игра
    • 5.6 Подсчет очков
    • 5.7 Штрафы
    • 5.8 Варианты правил
      • 5.8. 1 Gascarola
      • 5.8.2 Vole
    • 5.9 Терминология
  • 6 Варианты игры
    • 6.1 Двуручный Ombre
    • 6.2 Четырехручный Ombre
    • 6.3 Пятиручный Ombre
  • 7 См. Также
  • 8 Примечаний
  • 9 Источников
  • 10 Литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Игра в L'hombre в отеле Брондума шведской художницы Анна Палм де Роса, около 1885 г.

Историческое значение Омбре в области игральных карт заключается в том, что это была первая карточная игра, в которой козырная масть была установлена ​​путем торгов, а не путем случайного процесса поворота первой карты в запасе.. Эта игра разработана на основе Triunfo, хотя именно из L'Hombre идея ставок была перенесена в другие карточные игры, такие как Skat и Tarot, которые Hombre также обязана значительной частью своей системы ставок.

Точное происхождение Омбре неизвестно, но он достиг Англии и Франции примерно в одно время. Самая ранняя французская ссылка относится к 1671 году, а в Англии она записана еще в 1661 году, а свод правил был опубликован в 1662 году. Игра продолжала оставаться в моде почти во всех уголках Европы с конца 17-го до 18-го веков.

Как и в большинстве игр, Ombre с годами приобрела множество вариаций возрастающей сложности, пока во второй четверти 18 века его популярность не затмила новая французская версия для четырех игроков под названием Кадриль, позже вытесненный английским Whist. Другие линии происхождения и гибридизации создали такие игры, как Preference и Twenty-five. Под этим названием он сохранился в некоторых частях Испании в девятнадцатом веке, как Voltarete в Португалии и Бразилии, а также в таких странах, как Боливия, Перу и Колумбия в двадцатом веке, и в него до сих пор играют как L'Hombre в Дании, в основном в Ютландии и на острове Фюн, где он организован L'Hombre Union.

Дейнс Баррингтон, английский антиквар и естествоиспытатель, говорит, что Омбре, вероятно, был введен в Англию Екатериной Брагансской, королевой Карла II, как Эдмунд Уоллер, придворный поэт, написал стихотворение под названием «На карточке, разорванной королевой в Омбре». Она была настолько увлеченным игроком, как и многие представители английского высшего общества к концу 1674 года, что нижняя палата парламента предложила принять закон против игры Ombre. или, по крайней мере, ограничить ставку 5 фунтами стерлингов, что в то время считалось «нелепым». Но небольшая книга правил «Королевская игра в омбре», написанная по просьбе различных почетных лиц и опубликованная в Лондоне в 1660 году, подтверждает вывод о том, что игра была известна в Англии до Реставрации.

Этимология

Le Jeu de L'Hombre (1695).

Ombre берет свое название от испанской фразы, первоначально использовавшейся игроком, объявившим козыри: Yo soy el hombre, т.е. «Я тот человек". Похоже, что это всего лишь переделка игры Primero, и следует предположить, что она была изобретена до публикации Словаря Себастьяна де Коваррубиаса в 1611 году, хотя в ней Никакого упоминания об этом.

Compleat Gamester Коттона говорит, что «было несколько видов этой игры, но та, которую вождь называл« Ренегадо », в которую могли играть только трое, и кому раздали девять карт за штуку, так что, если отбросить восьмерки, девятки и десятки, в колоде останется тринадцать карт ». «Завершенный игрок» (1722 г.) содержит фронтиспис, изображающий высокопоставленную сторону, играющую в нее, и описывает ее как игру, настолько модную, что на ее пике, на рубеже восемнадцатого века, она вдохновила на создание уникальной формы мебели: трехуровневой мебели. односторонний карточный стол. Согласно Жан-Батисту Пулле, писателю и профессору богословия в Университете Безансона, испанцы иногда также называли игру «Манилла» по имени второго матадора, слово, обозначающее убийцу на испанском языке.

Поэзия

Игра в Омбре - это игра Белинды в стихотворении Александра Поупа Похищение замка, написанном в 1714 году. игры описана так подробно, что лорд Олденхэм смог восстановить точную раздачу и игру карт.

Это также упоминается в «Евгении Онегине» Александра Пушкина.

Краткое содержание

Ombre - это игра для трех игроков, в которой один игрок, первоначально известный как Ombre или l'Hombre (человек), играет против двух своих противников. В игре традиционно используется сорокарточная колода испанской масти с мастями монет и кубков (круглые), с мечами и палицами (длинные), но когда она распространилась на Северную Европу французские масти карты с бубновыми и червовыми (красными) мастями и пиками и трефами (черные) обычно заменялись.

После того, как карты раздаются, игроки предлагают право выбора масти козыря. Создатель козырей (Ombre) обязуется выиграть больше взяток, чем любой из других игроков, и выигрывает пул в случае успеха. Если противник Омбре выигрывает наибольшее количество взяток, Омбре платит этому противнику. Если по большинству трюков ничья, Ombre платит в пул. Существуют дополнительные выплаты за различные подвиги, такие как выигрыш во всех трюках (Vole).

Ombre Renegado

К 17 веку, когда он стал популярным за пределами Испании, большинство людей играли в вариант для трех игроков под названием «Renegado», впервые описанный в 1663 году в Мадриде. Использовались термины на английском языке, которые представляли собой английские версии французских версий оригинальных испанских слов.

Колода

Традиционно используется испанская колода из 40 карт, но можно заменить колоду, подходящую для французской масти, и в этом случае пики соответствуют мечам, трефы - трефам, червы - кубкам и бубенам. к монетам. Восьмерки, девятки и десятки могут быть удалены из стандартной колоды из 52 карт для создания подходящей колоды из 40 карт.

Ранг карт

Ранг карт в игре зависит от того, какая масть выбрана козырной - черная (длинная) или красная (круглая). Базовый рейтинг цифр в красных мастях перевернут - 7 младших; и красная масть всегда на одну карту длиннее, чем черная с тем же статусом, будь то козырная или обычная.

Черные тузы - постоянные козыри, а три верхних козыря называются матадорами или эстучами:

  1. A♠(спадилль)
  2. черный 2 или красный 7 (маниль)
  3. A♣(basto)

Когда красная масть является козырем, четвертым по величине козырем является A ♥, или A ♦, называемый «пунто», но это не так. иметь статус матадора.

Если козырная масть черная:A♠2A♣KQJ76543(11 карт)
В простой черной масти:KQJ765432(9 карт)
Если козырная масть красная:A♠7A♣AKQJ23456(12 карт)
В простой красной масти:KQJA234567(10 карт)

Deal

Тот, кто вытягивает самую высокую карту из колоды, становится дилером; очередь сдавать и играть вращается против часовой стрелки. Перед игрой дилер вносит пять фишек в фонд, раздает девять карт пачками по три и кладет оставшиеся тринадцать лицевой стороной вниз на игровую поверхность, чтобы сформировать колоду или коготь.

Ставка

Тот, кто делает самую высокую ставку, становится Омбре, выбирает козыри и стремится выиграть больше взяток, чем любой противник по отдельности. Таким образом, пять или более побед, и четыре победы, если остальные разделят три-два. Возможные ставки: от низкой к высокой:

  1. Entrada : Ombre объявляет козыри, сбрасывает и берет замены из запаса.
  2. Vuelta : Ombre переворачивает верхнюю карту акций, чтобы определить козыри, сбрасывает и делает ничьи.
  3. Соло : Ombre объявляет козыри, но играет без сброса и розыгрыша.

В свою очередь, каждый игрок может пасовать или делать ставку, и, сделав пас, нельзя снова делать ставки. Каждая ставка должна быть выше предыдущей. Тем не менее, игрок, который сделал более низкую ставку, но еще не выиграл, может поднять свою ставку до уровня предыдущего игрока, если только он не получит повторную ставку. Если не играть в Соло, Омбре может сделать столько сбросов, сколько пожелает, прежде чем вытянуть такое же число из колоды. Соло или нет, оба соперника могут сбросить карты и взять их себе. Поскольку для одного из защитников выгодно иметь более сильную руку, они могут договориться о том, кто из них должен разменяться первым. Кто это делает, может взять любое количество карт до восьми. Правила значительно различаются в зависимости от того, остаются ли неиспользованные карты открытыми или открытыми, и точка должна быть согласована до игры.

Играть

Старший ведет первым, а победитель каждой взятки переходит в следующую. Взятка берется самой старшей картой искомой масти или старшим козырем, если таковые были разыграны. Обычно по возможности следует придерживаться масти, иначе можно сыграть любую карту. Матадоры, однако, могут быть вынуждены только высшими матадорами, а не низшими или козырями. То есть, если единственными козырями игрока являются матадоры, ему не нужно следовать за козырем, но вместо этого он может сбросить («Ренеж»). Однако, если идет более высокий матадор, а его единственный козырь - младший, он обязан его разыграть.

Если Омбре сразу же возьмет первые пять взяток, он может заявить, что игра выиграна, без необходимости продолжения игры. Если вместо этого он ведет к шестому, он тем самым обязывает себя выиграть все девять («Волк»), тем самым увеличивая свой потенциальный выигрыш или штрафы. Если Омбре думает, что он не может выиграть, он может сдаться в любое время, прежде чем сыграть четвертую взятку, но он не может этого сделать, если играет «Соло». На «Вуэльте» его сдача должна быть принята обоими соперниками. Однако, если игра была «Энтрада», любой из оппонентов может сам взять на себя роль Омбре и разыграть оставшуюся руку, как если бы он сам сделал ставку.

Подсчет очков

Есть три возможных результата:

  1. Сакада : Омбре выигрывает больше трюков, чем любой другой игрок. Омбре берет бассейн.
  2. Пуэста : Для большинства трюков ничья. Ombre платит пул, как описано в разделе «Штрафы».
  3. Кодиль : Один противник выигрывает больше взяток, чем любой другой игрок. Ombre платит победившему противнику, как описано в разделе «Штрафы».

Если Ombre выигрывает, в дополнение к сбору пула ему платят каждый противник.

  1. Entrada : стоимость 5 фишек,
  2. Vuelta : стоимость 7 фишек
  3. Solo : стоимость 15 фишек плюс любой из следующих бонусов:
  • Vole : выиграть девять взяток стоимостью 25 фишек (5 из банка и 10 у каждого игрока).
  • Primeras : выиграть первые пять взяток и остановиться, стоимость 3 фишки
  • Estuches : Дополнительная выплата при наличии или отсутствии хотя бы трех верхних козырей, значение каждого из которых равно 1.

Штрафы

Если Омбре проигрывает «Пуэста», он удваивает пул и платит пять фишек за каждого игрока в игра. Если Ombre проигрывает «Codille», он платит так же, как и «Puesta», но игроку, который выиграл, вместо банка. Эти штрафы дополнительно увеличиваются, как описано выше для «Primeras», и если он проигрывает первые пять взяток и «Estuches», он платит по одному за каждый последующий козырь. Если Омбре не удается выиграть все девять взяток после того, как он ведет к шестому, он платит 30 каждому противнику, минус 2, если он играл «Вуэльту», и 10, если он играл соло, за вычетом применимого количества «Эстучес».

Варианты правил

Гаскарола

Если все проходят немедленно, могут быть сделаны более низкие ставки, чтобы избежать повторной сделки. В их число входят:

  • Voltereta : игра, эквивалентная «Entrada», где Омбре превращает первую карту из колоды в козыри, сбрасывает и вытягивает до 5 карт для завершения руки. Если открытая карта - Спадилла, игра считается «Вуэльта»
  • Гаскарола : гаскарилла, каскарилла, каскарола, каско, каска - это орудие в соответствии с правилами игры. Если все три игрока пасуют, каждый игрок по очереди может сделать ставку «каска». Если аукцион выигран по ставке «Гаскарола», оператор объявления затем берет восемь карт из запаса, выбирает одну из своих собственных карт в дополнение к восьми, но он также имеет возможность сбросить все девять и взять девять других из запаса.. По руке он называет козырную масть. Затем защитники обмениваются оставшимися пятью или четырьмя картами в запасе, и контракт «Entrada» разыгрывается и оценивается как обычно.

Vole

Vole, Contrabola: Никто не сбрасывает, Hombre объявляет козырную масть. из которых он держит по крайней мере одну и стремится проиграть каждую взятку. В случае успеха он побеждает, как если бы игра была «Энтрада», в противном случае она считается «Пуэста».

Spadille Forcé, Force Spadille: если все проходят без торгов, тот, кто владеет «Spadille» или «Basto», должен взять на себя роль Ombre или старшего, если никто не делает. Он сбрасывает до 8 карт, берет замену из колоды и объявляет козыри. Игра считается «Entrada».

Терминология

  • Basto - третий по величине матадор.
  • Casca - ставка в родственной португальской игре Voltarete.
  • Codillo - Омбре проигрывает, противники выигрывают.
  • Entrada - объявлять козыри, сбрасывать и брать из колоды.
  • Estuches - 3 верхние карты игры.
  • Force Spadille, (Spadille Forcé) - игра, в которой один из игроков держит «Spadille» или «Basto».
  • Манил - второй по величине матадор.
  • Морт - форма игры, в которую играет четвертый игрок.
  • Null (Contrabola) - проиграть все девять взяток.
  • Ombre - «объявляющий», игрок, который выбирает козыри, а затем пытается выиграть большинство взяток.
  • Primeras - чтобы выиграть первые пять уловок.
  • Пуэста - омбре проигрывает, уловки ничьи.
  • Пунто - красный туз козырной масти.
  • Ренеге - не следовать его примеру.
  • Сакада - побеждает Омбре.
  • Соло - объявлять козыри, не сбрасывая и не вытягивая.
  • Спадилл - высший матадор.
  • Полевка ( Bola) - выиграть все девять взяток.
  • Voltareta - ставка в родственной португальской игре Voltarete.
  • Vuelta - превратить верхнюю карту колоды на козыри, сбросы и ничьи.

Варианты игры

Двуручное омбре

Иногда в омбре могут играть два игрока, за исключением третьего лица. Он разыгрывается точно так же, как и для трех рук, но из колоды удаляется вся масть, либо Бриллианты, либо Червы, так что остается 30 карт. Раздайте восемь карт пачками по 2 и положите оставшиеся 12 на стол. Омбре может взять столько карт, сколько он хочет, до восьми, а другой игрок может забрать остальные. Когда назван козырь, игроку платят за матадоров. Омбре предназначено сделать пять уловок, чтобы выиграть ставку. Если взятки делятся на четыре, игра считается «Ремайз». Если другой игрок набирает пять, он побеждает «Кодиль».

Четырехручный омбре

В этом варианте, впервые описанном в 1669 году в Сарагосе, обычно одновременно активны только три игрока. Игрок напротив дилера сидит, но принимает участие в выплате после игры, как если бы он был защитником. Если три игрока пасуют, четвертый игрок берет все 13 карт из колоды и сбрасывает четыре. Затем он выбирает козырь и играет как разыгрывающий против трех других, которые не могут обменять никакие карты, поскольку запас уже израсходован. Контракт считается «Entrada».

Пятиручный омбре

В этом пятиручном варианте под названием Чинквильо, впервые описанном около 1683 года, игрокам раздаются по восемь карт после того, как они поставили пятую в пул, поэтому не сбрасываются возможно. Торги могут быть на «Отпуск с просьбой», когда Омбре звонит королю, ищущему партнера. Если первые четыре игрока пасуют, пятый может сыграть соло. Омбре обязан выиграть пять взяток, иначе он проиграет. Он называет козырь, и если между ними можно выиграть пять взяток, побеждает Омбре, разделяя между ними две трети пула для Омбре и одну треть для своего партнера. Если они оба сделают только три трюка, игра будет Remise, и Ombre должен выложить две трети пула, а его партнер - одну.

См. Также

Notes

Ссылки

Литература

  • Даммит, Майкл (1980). Игра Таро. Дакворт, Лондон. ISBN 0 7156 1014 7

Внешние ссылки

Найдите ombre в Wiktionary, бесплатном словаре.
В Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Ombre
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru