Белот

редактировать
Белот
Poker-sm-242-Kc.png Poker-sm-243-Qc.png Клубный белот
Страна происхожденияФранция
ТипУловка
Игроки4
Требуемые навыкиПодсчет карт, стратегия
Возрастной диапазон8-80
Карты32
КолодаКолода пикета
ИгратьПротив часовой стрелки
Ранг карты (сначала старшая)J 9 A 10 KQ 8 7 (Козырь) . A 10 KQJ 9 8 7 (масть)
Время игры30 мин - 45 мин.
Похожие игры
Клаберьясс, Клаверьяс, Джасс, Коинч, Tatteln или Franzefuß

Belote (французское произношение: ) - 32-карточный, трюк, игра Ace-Ten, в которую играли в основном во Франции и некоторых европейских странах, а именно Армении, Болгарии, Хорватии, Кипр, Греция, Люксембург, Молдова, Северная Македония, а также в Саудовская Аравия. Это одна из самых популярных карточных игр в этих странах и национальная карточная игра Франции, как в повседневной, так и в азартной игре. Он был изобретен примерно в 1920 году во Франции и является близким родственником Клаберьяса (также известного как бела) и Клаверьяса. Во всем мире играют в тесно связанные игры. Окончательные правила игры были впервые опубликованы в 1921 году.

В терминологии игры слово belote используется для обозначения пары короля и королевы козыря. костюм, возможно, дающий название самой игре.

Варианты игры включают Балута в Саудовской Аравии и Пилотта в Кипре.

Содержание
  • 1 колода
  • 2 правила
    • 2.1 Торговля
    • 2.2 Ставки
    • 2.3 Игра
    • 2.4 Заявления
    • 2.5 Подсчет очков
  • 3 Французских правила
    • 3.1 Торговля
    • 3.2 Ставки
    • 3.3 Подсчет очков
  • 4 правила Белота
    • 4.1 Раздача и торги
      • 4.1.1 2 игрока
      • 4.1.2 3 игрока
      • 4.1.3 4 игрока
    • 4.2 Объявления (объявления)
    • 4.3 Игра
    • 4.4 Подсчет очков
    • 4.5 Выигрыш
    • 4.6 Стоимость карт (баллы)
  • 5 Варианты по всему миру
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
Колода
Полная немецкая масть Полная французская масть

Как и Скат, карты в немецком стиле широко используются в бывших югославских странах, а также в Германии (в основном в Бавария ) для игры в эту карточную игру, в то время как карты французского стиля широко используются в франкоязычных странах для игры в эту карточную игру. В Белоте используется колода из 32 карт (A, K, Q, J, 10, 9, 8, 7)

Правила

В разных локациях игра ведется по-разному, но большинство версии разделяют значительный набор общих правил. Приведенные ниже правила описывают общую версию этой игры. Используется типичная 32-карточная пикет колода, 4 масти с 8 разрядами или {♥ ♠ ♦ ♣ } × {A K Q J 10 9 8 7 }, и не перетасовывается между играми. В эту игру в основном играют четыре человека, но существуют версии для пяти, трех и двух игроков, включая нетривиальную версию для двух игроков с «открытыми картами». Игроки формируют две команды в обычной версии из 4 игроков: Север-Юг и Восток-Запад, и играют по очереди против часовой стрелки.

Раздача

Колода никогда не тасуется, а скорее разрезается игроком, который идет перед дилером, за исключением первой раздачи в игре, когда это делает партнер дилера.. Первую раздачу в игре совершают победители предыдущей игры. Необходимо вырезать не менее трех карт.

Карты раздаются против часовой стрелки, начиная с преемника дилера (справа от него), каждый игрок получает пачку из трех карт, затем еще одну пачку из двух. Остальные карты временно остаются закрытыми. Если договор заключен, оставшиеся карты сдаются после торгов - по три на каждого игрока.

Торги

Возможные контракты:

  • Трефы ♣
  • Бубны ♦
  • Червы ♥
  • Пики ♠
  • «Без козырей»
  • «Все козыри»
Немецкий
BellsHeartGreenAcorn
SchellenHerzGrün/BlattEichel
Bay schellen.svg Bay herz.svg Bay gras.svg Bay eichel.svg
French
DiamondHeartsSpadesКлубы
CarreauxCœursPiquesTrèfles
Бриллианты Червы Пики Булавы

Каждый игрок должен либо предложить более высокий контракт, либо сделать ставку:

  • Pass
  • Двойной (Coinchée, или Contré), если текущий контракт с наивысшей ценой не был предложен партнером
  • Повторно удвоить (Re-contra), если другая команда удвоила контракт участника торгов или участника торгов.

Обычно допускается два уровня удвоения.

При удвоении любого контракта, а не только ставки «все козыри», допускается два уровня. Некоторые играют с третьим уровнем удвоения, что ставит под угрозу весь матч.. Фаза торгов заканчивается, когда выполняется одно из следующих условий:

  • Объявлено четыре паса
  • Три паса были объявляется после предложения контракта
  • Контракт «все козыри» удваивается

Игра

Игра состоит из восьми трюков, первый из которых начинается преемником дилера. Первый игрок в раунде может сыграть любую карту, но последующие игроки должны подчиняться следующим правилам (первое из них является обязательным):

  1. Должна соблюдаться доминирующая масть.
  2. Если доминирующая масть является козырная масть, должна быть сыграна карта более высокого ранга (если таковая имеется), кроме тех случаев, когда текущий победитель взятки является партнером.
  3. Если доминирующая масть не является козырной мастью и ее нельзя использовать, козырная карта масти должна быть сыграна. Если у игрока нет козырной карты, он должен сыграть любую другую карту, но не может выиграть взятку.

Победитель взятки начинает следующую взятку. Последняя уловка немного более значима, так как ее победитель получает несколько очков.

Ранг карт различается для козырной и не козырной мастей. Порядок (от высшего ранга к низшему):

  • В козырной масти: J 9 A 10 KQ 8 7
  • В не козырной масти: A 10 KQJ 9 8 7

Объявления

Заявления должны быть объявлены во время первого трюка:

  • Уровень - последовательность из трех (последовательности в порядке «AKQJ 10 9 8 7» одной масти) - приносит 20 очков
  • Квартал - последовательность из четырех - приносит 50 очков.
  • Квинта - последовательность из пяти - приносит 100 очков (более длинные последовательности не присуждаются, последовательность из восьми засчитывается как квинта плюс тирс)
  • Карре - 4 одинакового ранга - валетов дает 200 очков.
  • Карре девяток приносит 150 очков.
  • Карре из тузов, королей, дам или десятков приносит 100 очков. (Семерки и восьмерки не присуждаются.)

Достаточно указать тип объявления (один из вышеперечисленных), при этом точная масть или ранги не требуются. Карта может участвовать не более чем в одном объявлении.

Белот - это «королевская» пара короля и королевы козырной масти. Белот приносит 20 очков и должен быть объявлен при розыгрыше первого из них (не обязательно во время первого раунда).

В контракте «без козырей» декларации о контракте не применяются (четыре туза могут считаться карре валетов и приносить 200 очков, но никакие другие бонусы не применяются.)

Подсчет очков

Значения карт
Ранг обычной мастиA10KQJ987
Ценность20141110432000
Ранг масти козыряJ9A10KQ87

У каждого достоинства карты есть определенная оценка; для валетов и девяток значение зависит от того, козырная масть или нет. Победитель последней взятки получает 10 очков.

Заявления, в том числе белоты, добавляются к очкам. Если в контракте не было козырей, результат умножается на два, как и при каждой двойной ставке. Если команда выполняет контракт и набирает меньше очков, все очки достаются противникам, а проигравшая команда считается «внутри» или французским эквивалентом «être dedans». В двойном контракте обе команды считаются преданными.

Результат делится на десять, округляется и прибавляется к общей оценке. Округление несколько усложняется, так как сумма очков кратна десяти только для контракта без козырей. Это 258 для "Все козыри" и 162 для контракта на масть. Таким образом, предел округления равен 5 в контракте без козырей, 4 в контракте со всеми козырями и 6 в контракте с мастью.

  • Оценка ниже лимита округляется в меньшую сторону. Пример: 35 очков в контракте на костюм дают 3 очка матча;
  • Очки выше лимита округляются в большую сторону. Пример: 125 очков в контракте «Все козыри» дают 13 MP; 54 очка в контракте «без козырей» дают 11MP;
  • Когда обе команды набирают очки на пределе округления, меньший результат округляется в большую сторону, а больший - в меньшую. Пример: если в контракте «Все козыри» с двумя уровнями у заявителей 154 очка, а у защитников 144 очка, обе команды получат по 15 ОД, и это будет незначительным побегом.
  • Когда обе команды имеют равные очки. счётчики в конце раунда, очки «висят». В этом случае происходит следующее: заинтересованная команда не добавляет эти очки в свой счет, в то время как другая команда делает это. Оставшиеся очки (те, которые не были добавлены командой) «остаются» до следующего раунда, и они передаются команде, которая победила.

Специальная валатная (или капотная) надбавка в размере 9 матчевых очков существует, если не оставляя оппонентам одну уловку. Обратите внимание, что это не снимает очков оппонента с объявления. Валаты удваиваются без козырей. Если в удвоенном контракте есть валат, то очки победившей команды не удваиваются.

Команда, первой набравшая 151 очков в общемировом рейтинге, становится победителем, но игра не может закончиться, пока проводится валат.

Французские правила

В этой части описаны основные отличия классических французских правил от приведенных выше.

Раздача

После того, как четыре игрока получают первые пять карт, оставшиеся карты остаются лицевой стороной вниз, за ​​исключением карты наверху, которая переворачивается лицевой стороной вверх.

Торги

Торги проводятся в два раунда. В течение первого раунда каждый игрок должен либо передать, либо принять карту лицом вверх. Это сделает козырями карты той же масти, что и открытая карта. Если все игроки спасовали, проводится еще один раунд. Игроки могут предложить другую масть карт в качестве козырей, но должны взять открытую карту. Как только игрок принял карту, раздаются оставшиеся карты:

  • 2 карты для игрока, который взял карту
  • 3 карты для 3 других игроков

Подсчет очков

Чтобы набрать очки в игре, команда игрока, принявшего открытую карту, должна набрать больше очков, чем другая команда. В противном случае все очки набирает другая команда. Обычно это означает, что команде необходимо набрать не менее 81 очка, поскольку в игре всего 162 очка. Однако могут быть приняты во внимание бонусные баллы, полученные от Belote, или заявления.

Правила Белота

Правила Белота очень близки к правилам Белота и его предка, Клаберьясс, но с некоторыми существенными отличиями в каждом из них. В игре участвуют 2, 3 или 4 игрока. Версия для 4 игроков считается стандартной игрой, а две другие - просто усеченными версиями, в которые играют только в том случае, если недостаточно игроков. 4 игрока - это 2 команды по два человека. В остальных вариантах каждый игрок индивидуален. 2 игрока и 3 игрока используют колоду из 24 карт (от 9 до туза). Обратите внимание, что эти правила немного отличаются в разных странах.

Каждый раунд Белота (независимо от количества игроков) состоит из следующих этапов: раздача, торг, объявление, игра и подсчет очков:

Раздача и торги

В игре используется 32-карточная (AKQJ 10 9 8 7) одномастная колода из Центральной Европы, которая перетасовывается первой дилером, а затем предлагается пачка лицу, сидящему слева от дилера, для разрезания. Игрок, которому предлагается разрезать, может разрезать или просто постучать по верхней части упаковки, и в этом случае разрезание не производится. Карты раздаются по три за раз, против часовой стрелки, начиная справа от дилера. Сначала раздается только 6 карт.

Возможные торги или контракты:

  • Трефы ♣
  • Бубны ♦
  • Червы ♥
  • Пики ♠
  • Без козырей
  • Все козыри
Немецкий
БеллСердцеЗеленыйЖелудь
Bay schellen.svg Bay herz.svg Bay gras.svg Bay eichel.svg
Французский
БриллиантЧервыПикиТрефы
Бриллианты Червы Пики Булавы

Каждый игрок должен либо предложить более высокий контракт, либо сделать ставку:

  • Pass
  • Double (Coinchée или Contré), но только если текущий наивысший контракт не был предложен партнером.
  • Повторное удвоение (повторное противодействие), если другая команда удвоила контракт участника торгов или участника торгов.

Обычно допускается два уровня удвоения. В некоторых районах Болгарии также используется третий уровень. Он называется «сюр-контра» (Sur-Contre - производное от французского; over-double), «чаршаф-контра» (простыня-двойная) или «излез-контра» (выходить-двойная) и цель состоит в том, чтобы выиграть весь матч в одной игре (26 MP x 8, см. раздел «Подсчет очков» ниже). Обратите внимание, что если игрок / команда боятся играть в двойную игру, они могут предложить другую масть. Более высокий контракт будет во всех козырях, и от него не уйти.

Фаза торгов завершается, когда выполняется одно из следующих условий:

  • Было объявлено четыре прохода
  • Было объявлено три прохода после предложения контракта
  • Все trumps "контракт повторно удваивается

Каждая следующая раздача выполняется игроком справа от предыдущего дилера (так что тот, кто сделал ставку первым, сдает следующую игру).

Особенности игр для 2, 3 и 4 игроков:

2 игрока

Двуручная версия (известная как белот на две ръце на болгарском языке ) игроки берут первые 6 карт и начинают торги, начиная с игрока, который не сдал. Игрок смотрит на свои 6 карт и предлагает (выбирает козырь масть на основании карт) или пасует (говорит «пас»), и в этом случае другой игрок имеет право подняться или пройти. Если оба игрока приняли решение, раздача окончена, карты тасуются не дилером, и он сдает. Если договор согласован, раздаются еще 3 карты. Всего используется 18 карточек, а оставшиеся 6 не нужны, и никто не может в них заглянуть.

3 игрока

Каждый игрок получает 3 закрытые карты, затем еще 2 карты (всего 5). Игрок делает ставку справа от дилера (выбирает козырь масть ) или говорит пас. Следующий игрок имеет право подать или отдать пас. Если все игроки согласились, раздача окончена, карты перетасовываются игроком справа, и он сдает. Если договор согласован, раздаются еще 3 карты. Всего используется 8x3 = 24 карты, и каждый игрок играет сам.

4 игрока

Каждый игрок получает по 3 закрытые карты, затем еще 2 карты (всего 5).

Первые 5 карт берутся игроками, и ставки начинаются с первого игрока справа от дилеров (все, кроме разрезания в Белоте, делается против часовой стрелки). Игрок оценивает свои 5 карт и берет (выбирает козырь масть ) или пасует (говорит «пас»), в этом случае следующий игрок имеет право сделать ставку или пройти, и так на. Если все до дилера прошли, дилер должен взять (выбрать) козырную масть, хотя это правило является редкостью. В некоторых случаях, например, в Хорватии; дилер раздает три карты, а затем еще три карты, а последние две карты остаются закрытыми, пока не будет объявлена ​​масть козыря или пока игрок не пасует. В некоторых версиях правил Белота говорится, что дилер может отменить раунд (и следующий игрок начинает как дилер), если он должен пасовать и у него на руке 7 очков или меньше, или даже без лимита в 7 очков (если дилер пасует, раунд отменяется).

Когда выбрана масть козыря (из 6 вариантов выше), игроки могут получить оставшиеся 3 карты, так что у каждого игрока в руке по 8 карт.

В большинстве игр последние 3 карты сдаются после торгов, чтобы избежать жульничества, но могут быть сданы первые 5 и их нельзя трогать.

Объявления (объявления)

Объявления - это особые наборы карт, которые держат в руках игроки, которые дают игрокам дополнительные очки, если они объявлены! Есть три вида объявлений:

4 карты одного ранга, называемые «квадрат»

  • 4 Валеты : 200 очков
  • 4 девятки: 150 очков
  • 4 Тузы, Ks, Qs и десятки (как и во всех объявлениях, 10s слабее Qs): 100 очков

(4 семерки и 4 восьмерки не присуждаются)

Последовательности от 3 до 8 карт такой же костюм. Карты ранжируются следующим образом: A, K, Q, J, 10, 9, 8, 7

  • 3 карты (уровень A): 20 очков
  • 4 карты (квартета A): 50 очков
  • 5 карт (Квинта): 100 очков

Последовательности из 6 или 7 карт одной масти объявляются и считаются наивысшей из 5-карточных последовательностей, которые они включают. Последовательность из 8 карт считается как 3 карты и 5 карт.

Вышеуказанные должны быть объявлены в течение первых двух сыгранных рук.

«Белот», «Бела» или по-болгарски «белот» - это король и королева любой козырной масти, удерживаемые вместе в руке одного игрока. Игрок, держащий их, получает 20 очков. Это не обычное объявление; она считается отдельно и объявляется «Бела», как только игрок разыгрывает первую карту из этих двух. Когда они разыгрывают вторую карту, они могут объявить: «от Белы». Белот может быть объявлен только при трех обстоятельствах - когда игрок идет первым; когда они берут верх над другой мастью; и когда они отвечают своему партнеру в том же иске. Обратите внимание, что объявление Белота не обязательно, игрок может промолчать, если игра для него развивается плохо. См. Оценку ниже.

Когда одна команда держит Квадрат, другие команды могут набрать последовательности от 3 до 8 карт одной масти и Белота.

Среди равных по длине последовательностей, объявленных противоположными командами, выигрывает та, которая содержит карты с более высоким рейтингом. Если есть две или более противоположных последовательности равного ранга, все они недействительны.

Конкретная карта может или не может быть задействована в двух или более декларациях. Это правило иногда устанавливается, а иногда нет, в зависимости от местных правил. Бела не входит в это правило, карты, составляющие белу, всегда можно включить в другое объявление.

Игрок объявляет, когда он играет первой рукой. Если игроку нечего объявлять, он просто разыгрывает свою первую карту. Если игроку есть что объявить, он заявляет об этом, когда наступает их очередь сыграть свою первую карту. Достаточно указать тип объявления (одно из вышеперечисленных), при этом точный костюм или ранги не требуются. Вопрос о том, какие объявления являются самыми высокими, решается по окончании игры.

В игре без козырей нет заявлений, даже лучше.

Играть

Игрок справа от дилера играет свою карту первым. Последующие игроки должны последовать их примеру, если могут. Если игрок не может последовать его примеру, он должен сыграть козырную карту. Если он тоже не может разыграть козырь, он играет любой мастью.

Если первая сыгранная карта является козырной, последующие игроки должны следовать ее примеру, а также разыграть козырную карту, которая превосходит все предыдущие карты, если они могут. Это называется рейзом и применяется только к козырным мастям. Если сначала был сыгран не козыр, а затем козырь, игрок в свой ход должен следовать масти первой сыгранной карты и не должен козырнуть козырной картой, которая превосходит первую. Игрок, выигравший раздачу или взятку, собирает карты, сыгранные в этой взятке, и играет первым в следующей руке / взятке.

Если любое из вышеперечисленных правил нарушено, что считается отвратительным мошенничеством, противник / противники получают / получают 162 или 258 очков (что является суммой всех значений карт) + все заявления, объявленные в этом раунде ( независимо от того, кто объявил) и текущий раунд заканчивается. Две подобные аварии могут испортить матч.

Подсчет очков

Каждый игрок / команда считает очки, набранные им за взятки, которые он выиграл.

Победитель последней взятки добавляет 10 очков.

Игроку или команде разрешается добавлять очки, полученные из декларации (й), только если они выиграли хотя бы одну взятку. Исключение составляют всегда начисляемые баллы от Белота.

У каждого ранга карты есть определенная оценка; для валетов и девяток значение зависит от того, является ли масть козырной. Валет - 20 очков козыря и 2 очка не козырный. 9 имеет 14 очков за козырную масть и ноль за не козырную. Дама - 3, король - четыре, 10 - 10, а туз - 11. 7 и восьмерки не в счет.

Заявления, в том числе белоты, добавляются к очкам. Помните, что в игре без козырей нет никаких заявлений, даже лучше. Если в контракте не было козырей, результат умножается на два. Так делается для каждой двойной ставки. Если команда предлагает контракт и набирает меньше очков, все очки переходят к противоположной команде, и проигравшая команда в болгарском Белоте называется "вътре" (внутри), аналогичным французскому эквиваленту "être dedans". В двойном контракте обе команды считаются преданными.

Для того, чтобы не оставить ни одной взятки для противоположной стороны, существует особая премия валата (или капота) в размере 9 очков матча. Он не удваивается, даже если контракт удваивается.

Результат делится на десять, округляется и суммируется с общим счетом. Это измеряется в очках матча (MPs). Округление несколько усложняется, так как сумма очков кратна десяти только для контракта «без козырей», что составляет всего 130x2 = 260. Это 258 для "Все козыри" и 162 для контракта на масть. Таким образом, предел округления равен 5 в контракте без козырей, 4 в контракте со всеми козырями и 6 в контракте с мастью. Таким образом, общее количество очков матча в игре составляет не менее 16 очков для контракта по масти и 26 очков для всех козырей. Объявления и валат могут его увеличить. В игре без козырей нет очков за объявление и всегда 26 депутатов.

Оценка ниже предела округляется в меньшую сторону. Пример: 125 очков в контракте на костюм дают 12 очков матча; Оценка выше лимита округляется. Пример: 125 очков в контракте «Все козыри» дают 13 MP; 54 пункта в контракте «Без козырей» дают 11MP;

Самые смешные предложения можно услышать за столом: «65 плюс 14, а последние 10 составляют 9» !! Когда обе команды набирают очки, близкие к пределу округления, более низкий результат округляется в большую сторону, а больший - в меньшую. Пример: если в контракте «Все козыри» с двумя уровнями разыгрывающий набрал 154 очка, а защитники - 144 очка, обе команды получат по 15 ОД, и это будет узким ходом. Когда в конце раунда обе команды имеют равное количество очков, очки «висят». В этом случае происходит следующее: приверженная команда не добавляет эти очки к своему счету, в то время как другая команда делает это. Оставшиеся очки (те, которые не были добавлены командой) «остаются» до следующего раунда и передаются команде, которая выиграла.

В некоторых частях Болгарии правила игры включают киртик, который представляет собой специальный штраф -10 матчевых очков за невыигрыш в момент совершения или за валат.

Победа

Счет игры хранится на бумаге - очки матча записываются на листе бумаги. Газета разделена на две колонки - Мы и Вы. Чтобы выиграть раунд или небольшую игру, также называемую одиночной сделкой, команда или игрок, предложивший контракт, должны набрать больше очков.

Если команда, предложившая контракт, выиграла его, все команды / игроки получают то количество очков, которое каждая из них получила в результате подсчета очков.

Если команда, сделавшая ставку, проиграла ее, другая команда получает количество очков, набранное обеими командами в результате подсчета очков, и команда, делающая ставку, получает ноль (который отмечен тире (-), а не числом (0)).

Команда, первой набравшая 151 очко матча в общем счете, становится победителем, но глобальная игра не может закончиться, если состоится валат. Затем нужно сыграть еще один раунд / раздачу.

Действующими чемпионами являются болгары Энио Наков и Ивелин Спасов. Это самые молодые игроки, заработавшие чемпионские кольца, и им удалось успешно защитить титул в течение последних нескольких лет. В настоящее время они оба проживают в США, где их благотворительная деятельность помогла распространить популярность игры.

Значения карт (баллы)

Значения карт
Ранг обычной мастиA10KQJ987
Значение20141110432000
Ранг масти козыряJ9A10KQ87

Примечание что последовательность объявлений, которая отличается от таковой для оценки, следующая: A, K, Q, J, 10, 9, 8, 7.

Варианты для всего мира
См. также
Примечания
  1. ^Парлетт 1991, стр. 297. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFParlett1991 (help )
  2. ^Coulon, Jean-Pierre, 2005, Belote
  3. ^Enciclopedia de los Juegos, Ed. Paidotribo, pg. 53, ISBN 84-8019-717-X
  4. ^Доминирующая масть - это масть первой карты в взятке.
  5. ^Перри Харгрейв, Кэтрин (13 июня 2012 г.). История игральных карт и библиография карт и игр (Несокращенный ред. в мягкой обложке). Dover Publications. pp. 417–420. ISBN 978-0486412368.
  6. ^Белот.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:13:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте