Туз

редактировать
Четыре туза из Стандартной колоды из 52 карт

Туз- это игральная карта, кубик или домино с единственной пипой. В стандартной французской колоде у туза есть один символ масти (сердце, ромб, пика или палица), расположенный в середине карты, иногда большой и украшенный, особенно в случае туза пик. Это украшение на тузе пик началось, когда король Шотландии Яков VI и английский король I потребовали, чтобы на тузе пик был напечатан знак типографии. Этот знак был необходим для идентификации типографии и проставления на ней печати об уплате нового гербового сбора . Хотя это требование было отменено в 1960 году, многие производители карт сохранили эту традицию. В других странах штамп и украшения обычно встречаются на картах туза; трефы во Франции, бубны в России и червы в Генуе, потому что у них больше всего пустого места.

Слово «туз» происходит от старофранцузского слова as (от латинского «as»), означающего «единица», от названия маленькой римской монеты. Первоначально это означало сторону кубика только с одной точкой, до того, как это было термином для игральной карты. Поскольку это был самый низкий бросок кубика, он традиционно означал «неудача» на среднеанглийском, но поскольку туз часто является самой высокой игральной картой, его значение с тех пор изменилось на «высококачественный, качественный, качественный». совершенство ».

Повышение в туз
Туз дубинок («бастос») из Испанской колоды Сау (Вена, 1573 г.)

Исторически у туза был низкое значение, и это все еще сохраняется во многих популярных европейских играх (на самом деле, многие европейские колоды, включая французские и латинские одномастные колоды, не используют индекс «А», вместо этого сохраняя цифру «1»). Казалось, что современная традиция «эйс хай» происходила постепенно. В карточных играх до того, как они пришли в Европу, масти были в обратном порядке. В китайской игре Mǎ diào, в которой не было дворовых карт, масть монет была перевернута, так что 1 монет была самой высокой в ​​ее масти. В играх Ганджифа Персии, Индии и Аравии были перевернуты только пип-карты половины мастей, так что 1-й оказался чуть ниже младшей карты двора. Это соглашение было перенесено в ранние европейские игры, такие как Ombre, Maw и Trionfi (Tarot ). В течение 15-16 веков рейтинг всех мастей становился все более прогрессивным. В некоторых играх этого периода, таких как Triomphe, туз между десяткой и валетом. Самая ранняя известная игра, в которой туз является старшей картой его масти, - это Траппола. В играх Ace-Ten, таких как Brusquembille, Pinochle и Sixty six, туз перетаскивал 10 вместе с ней на вершину, так что рейтинг стал А-10-К. В некоторых играх двойки и тройки тоже продвигались, например, Put, Truc и Tressette. Игры «King High» все еще создавались в 17 веке, например Cribbage. Многие игры, такие как покер и блэкджек, позволяют игроку выбирать, использовать ли туз в качестве старшей или младшей карты. Эта двойственность позволяет игрокам в некоторых других играх использовать ее как обе сразу; некоторые варианты Рамми позволяют игрокам формировать комбинации ранга K-A-2 или подобных. В просторечии это известно как «поворот за углом».

Это продвижение коснулось не только французской колоды, но и некоторых игр, в которых использовались швейцарская и немецкая колода, а также использовались даус (двойка) как старшая карта. Туз исчез в 15 веке, поэтому его место заняла двойка. Осел (туз) и Даус (двойка) были объединены в одну карту, и имена используются взаимозаменяемо вместе с Сау (сеу), поскольку на ранних картах этого ранга изображена свинья. Некоторые колоды в южной Германии используют индекс «A», потому что «D» зарезервировано для Dame (Queen ) во французских одномастных колодах. Также избегается путаница, так как в колодах немецкой масти не хватает карт с номерами ниже «7» или «6». Несмотря на использование одномастных французских карт, русские называют туз двойкой (туз), что является пережитком того периода, когда немецкие карты преобладали в Центральной и Восточной Европе.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте