A Постграмотное общество - это гипотетическое общество, в котором мультимедийные технологии достигли точка, где грамотность, умение читать или писать, больше не является необходимым или обычным явлением. Этот термин появился еще в 1962 году в книге Маршалла Маклюэна Галактика Гутенберга. Многие научно-фантастические общества постграмотны, как, например, в романе Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту, романа Дэна Симмонса Илиум и Сверх грустная история истинной любви Гэри Штейнгарта .
Постграмотное общество отличается от дописьменного тем, что последнее еще не создало письменности и общается устно (устная литература и устная история, с помощью искусства, танца и пения), и первый заменил письменное слово записанными звуками (компакт-диски, аудиокниги ), вещание устной речи и музыки (радио ), изображений (JPEG ) и движущихся изображений (телевидение, фильм, MPG, потоковое видео, видеоигры, виртуальная реальность ). Постграмотное общество может по-прежнему включать людей, которые неграмотны, которые умеют читать и писать, но предпочитают не делать этого. Большинство, если не все люди будут медиаграмотными, мультимедийными, визуально грамотными и транслитерирующими.
. В своей книге «Империя иллюзий» Крис Хеджес показывает недавний внезапный подъем постграмотной культуры в мировой культуре в целом.
Автор Брюс Пауэ в своей книге 1987 года «Одинокий преступник» писал:
Грамотность: умение читать и интерпретировать написанное слово. Что такое постграмотность? Это состояние полуграмотности, при котором большинство людей могут в некоторой степени читать и писать, но при этом грамотная чувствительность больше не занимает центральное место в культуре, обществе и политике. Постграмотность возникает, когда снижается способность понимать написанное. Если постграмотность сейчас является основой общества, возникают вопросы: что происходит с читателем, писателем и книгой в постлитературной среде? Что происходит с мышлением, сопротивлением и несогласием, когда почва становится бессловесной?
— Брюс У. Пауэ, Одинокий преступник (Лестер и Орпен Деннис, 1987); цитируется Джоном О'Лири, Популярное, неформальное образование, Представлено на TVO Big Ideas, Опубликовано 29.07.2011.