Визуальная грамотность

редактировать
Картографическая карта Чарльза Джозефа Минарда Образно иллюстрирует факты, относящиеся к кампании Наполеона в России 1812 года.

Визуальная грамотность - это способность интерпретировать, согласовывать и осмысливать информацию, представленную в форме изображения, расширяя значение грамотности, которое обычно означает интерпретацию письменного или напечатанного текст. Визуальная грамотность основана на идее, что картинки можно «прочитать», и это значение может быть получено в процессе чтения.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Современная визуальная грамотность
  • 3 Образование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Историческая справка

Понятие визуальной грамотности существует уже довольно давно. Классические и средневековые теории памяти и обучения, например, делали сильный акцент на том, как визуальный формат слов и строк влияет на упорядочение информации в уме. В эпоху Просвещения новый акцент был сделан на тренировке чувств с помощью печатных и рукописных технологий, что принесло пользу растущему среднему классу. Помимо обучения чтению наглядных материалов, таких как таблицы и рисунки, многие школьники научились писать и рисовать графическими узорами, которые сделали их заметки более доступными и доступными. К девятнадцатому веку визуальная грамотность была основным компонентом национальных систем образования, которые возникали в Европе и Северной Америке, и такие реформаторы образования, как сэр Джон Лаббок, выступали за визуальные инструменты, такие как диаграммы и модели, которые можно было использовать в классе

Современная визуальная грамотность

Хотя в прошлом хорошо задокументированное использование термина «визуальная грамотность» было в период с конца 30-х до начала 60-х годов, этот термин обычно приписывают Джону Дебесу, соучредителю. В 1969 году Дебес предложил предварительное определение этого понятия: «Визуальная грамотность относится к группе способностей к зрению, которые человек может развить, видя и в то же время имея и интегрируя другие сенсорные ощущения». В официальном документе, подготовленном в январе 2004 года, визуальная грамотность определяется как «понимание того, как люди воспринимают объекты, интерпретируют то, что они видят, и чему они учатся у них». Однако из-за множества дисциплин, таких как визуальная грамотность в образовании, история искусств и критика, риторика, семиотика, философия, информационный дизайн и графический дизайн используют термин «визуальная грамотность», при этом общее определение визуальной грамотности оспаривается с момента его первого появления. в профессиональных изданиях.

Поскольку технический прогресс продолжает развиваться беспрецедентными темпами, преподаватели все чаще продвигают изучение визуальной грамотности как незаменимого для жизни в век информации. Подобно лингвистической грамотности (смыслообразование, производному от письменного или устного человеческого языка), обычно преподаваемому в школах, большинство педагогов согласятся, что грамотность в 21 веке имеет более широкий диапазон. Педагоги признают важность помощи учащимся в развитии визуальной грамотности, чтобы выжить и общаться в очень сложном мире.

Пещерная живопись Ласко

Многие ученые из Нью-Лондонской группы, такие как Кортни Казден, Джеймс Джи, Гюнтер Кресс и Аллан Лука выступает против дихотомии визуальной грамотности и лингвистической грамотности. Вместо этого они подчеркивают необходимость принятия совместного присутствия лингвистической грамотности и визуальной грамотности как взаимодействующих и переплетающихся модальностей, которые дополняют друг друга в процессе создания смысла.

Визуальная грамотность не ограничивается современными средствами массовой информации и новыми технологиями. Графический роман Понимание комиксов Скотта МакКлауда обсуждает историю повествования в визуальных медиа. Кроме того, рисунки животных в древних пещерах, например, в Ласко, Франция, являются ранними формами визуальной грамотности. Следовательно, хотя само название «визуальная грамотность» как ярлык относится к 1960-м годам, концепция чтения знаков и символов является доисторической.

Визуальной грамотностью является способность оценивать, применять или создавать концептуальные визуальные представления. Навыки включают в себя оценку преимуществ и недостатков визуальных представлений, устранение недостатков, их использование для создания и передачи знаний или для разработки новых способов представления идей. Дидактический подход заключается в укоренении визуализации в контексте ее применения, то есть предоставлении необходимого критического отношения, принципов, инструментов и обратной связи для разработки собственных высококачественных форматов визуализации для конкретных проблем (проблемно-ориентированное обучение). Общие черты хорошей визуализации в различных областях и изучение специфики визуализации в области специализации (на основе практических примеров).

Стандарты визуальной грамотности для преподавания в высших учебных заведениях были приняты Ассоциацией университетских и исследовательских библиотек в 2011 году. Они «разрабатывались в течение 19 месяцев с учетом современной литературы, сформированной при участии нескольких сообществ и организаций, проверено людьми из более чем 50 учреждений и одобрено 3 комитетами ACRL и Советом директоров ACRL ".

Образование

Существует множество различных форматов визуальной грамотности, а также множество различных способов научить студентов понимать визуальную грамотность. При просмотре изображений можно задать следующие вопросы: «Что происходит на этой фотографии?» и «Что приходит в голову, когда впервые смотришь на эту фотографию?». Это позволяет студентам начать процесс анализа. При просмотре наглядных материалов учащиеся должны уметь видеть, понимать, думать, создавать и общаться в графическом виде. Чтобы сделать все, ученик всегда должен внимательно наблюдать.

Кинорежиссер Мартин Скорсезе подчеркивает, как дети должны начинать развивать навыки визуальной грамотности в раннем возрасте. Это включает изучение того, как выражаются идеи и эмоции, и использование освещения для создания эмоциональной или физиологической точки. Он объясняет, почему детям необходимо понимать эти концепции. Визуальная грамотность преподается во многих школах и с годами становится все более популярным предметом. Благодаря технологиям изображения и визуальные презентации процветают как никогда.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Внешнее видео
Work in progress.png
значок видео Чтение с листа: фотография и читаемый мир, 4:03, Морган Библиотека и музей
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте