Пост-сетевая эра, также известная как пост-трансляционная эра, представляет собой концепцию, которая был популяризирован Амандой Д. Лотц. Он обозначает период, который последовал за более ранней эрой сетей, первой институциональной фазой телевидения, которая началась в 1950-х и продолжалась до середины 1980-х, и более поздним переходом телевидения на несколько каналов. В нем описывается период ухудшения доминирования телевизионных сетей Большой тройки : ABC, CBS и NBC, и следует создание разнообразных каналов кабельного телевидения, ориентированных на конкретные нишевые группы. В постсетевую эру развивались сети, которые обеспечивали более широкий выбор программ, меньше ограничений на выбор потребителями среды, децентрализацию места просмотра и свободу выбора во времени просмотра.
Для Аманды Д. Лотц постсетевая эра была определена пятью C: «выбор, контроль, удобство, настройка и сообщество». Все эти пять концепций, которые определили пост-сетевую эру, относятся к тому, как зрители имеют больший доступ к более широкому спектру контента, который можно использовать на их собственных условиях. Эта концепция пришла из области исследований телевидения и использовалась различными учеными для обсуждения множества различных тем. Эта концепция была одобрена медийным ученым Генри Дженкинсом, содиректором проекта Media Industries Майклом Кертином, а также профессором американских исследований и кино и медиа Джейсоном Миттеллом.
В способ работы телеиндустрии были внесены значительные изменения после более ранней эры сети и периода перехода на многоканальность. Основным фактором, повлиявшим на переход к постсетевой парадигме, был сдвиг аудитории и смены поколений. Эти новые события в постсетевую эпоху привели к тому, что телевизионная аудитория разделила внимание между множеством различных каналов, устройств и форм СМИ, поскольку телевизионные программы больше не ограничиваются телевизором.
Развитие технологий с возможностью сдвига времени, таких как VCR и DVR, сделало время вещания несущественным, а также сместило обсуждение с простого различия между кабельным и бесплатным эфирное телевидение. Хотя большая часть этого технологического изменения совпала с многоканальным переходом, его влияние можно ощутить даже в постсетевую эру, создав основу для будущих технологических разработок, включая Hulu и Netflix On-Demand.
Растущая оцифровка контента предоставила зрителям все больший уровень доступа к высококачественному телевизионному контенту на DVD и в сети. Это способствовало развитию новых портативных методов доставки мультимедиа, которые помогают выводить телевидение за пределы дома. Следовательно, появилось множество новых источников дохода, поскольку телевизионные сети получили возможность продавать шоу через интернет-магазины, такие как iTunes. Рынок DVD также стал финансово жизнеспособным местом для извлечения дополнительной прибыли от телевизионных шоу после трансляции. В случае Family Guy, это даже привело к возобновлению шоу в 2005 году из-за высоких продаж DVD, через четыре года после его первоначальной отмены.
Чтобы воспользоваться преимуществами рекламы в эпоху, когда телевизионные программы больше не обязательно смотрят в первую очередь на сетевом телевидении, рекламодатели внедрили новшества, используя продакт-плейсмент в более популярных телешоу и производство собственных развлекательных программ - формы медиа, в которой содержание и рекламные сообщения неразрывно связаны. Это отличается от традиционной рекламной практики, при которой во время заранее запланированных рекламных пауз транслировались только 30-секундные рекламные блоки.
Главный аспект публикации Эра сети - это развитие новых технологий, которые меняют способы потребления и распространения телевидения. Эти технологические изменения произошли с изобретением планшета, использованием смартфонов, устройств с доступом в Интернет, подключенных к телевизору, как и многие современные игровые консоли, получили дальнейшее развитие и широкое распространение. использование онлайн-сервисов VOD, таких как Netflix и Hulu, а также конкретных сетевых потоковых сервисов. Этот сдвиг в технологиях создал новый уровень удобства и мобильности для зрителей, поскольку телевидение стремится к ситуации, в которой вы можете смотреть «все, что хотите, в любое время и на любом экране». Аманда Д.. Лотц утверждает, что такие технологии, как Netflix и NBC, Fox и ABC, Hulu явно повлияли на то, как мы получаем доступ к телевидению, позволяя нам наверстывать упущенное на телешоу, когда нам заблагорассудится, вместо того, чтобы придерживаться графика первого показа. Hulu также позволяет взаимодействовать между фанатами телешоу во время просмотра эпизодов с помощью встроенной на сайте функции комментариев, создавая своего рода иммерсивный медиа-опыт и развивая культуру участия аффилированности, два основные интересы Генри Дженкинса. Эти технологические изменения также вносят изменения в театральность, поскольку телевизионные продюсеры реагируют на то, как их зрители смотрят телевизор.
Одно из основных событий в постсетевую эпоху. Сетевая эра была фрагментированной системой кабельных сетей, где каждая сеть представляла контент для обслуживания определенной целевой аудитории, а не однородной массовой аудитории. Журналы сделали это по аналогичным причинам столетием ранее. Поскольку потребители начали смотреть телевизионные программы на планшетах и мобильных телефонах в свое время, нишевые каналы возникли в результате расширения сетей кабельного телевидения, реклама стала интегрироваться в телешоу, а не в рекламные паузы, и люди больше не были привязаны к 24-часовой сети. недельный цикл трансляции первого запуска.
Продюсеры отреагировали на изменение моделей потребления, изменив способы производства телевизионного контента, что привело к созданию таких шоу, как Секс в большом городе, Во все тяжкие и задержанное развитие (которое транслировалось по сетевому телевидению ) с функциями, не характерными для тех, что были разработаны в эпоху сетевых технологий и во время перехода на несколько каналов.