Телеведение

редактировать

Телеведение - это академическая дисциплина, которая имеет дело с критическим подходом к телевидению. Обычно его отделяют от массовых коммуникаций исследований, которые имеют тенденцию подходить к теме с точки зрения социальных наук. Определение поля проблематично; некоторые учебные заведения и учебные программы не отделяют его от исследований средств массовой информации и не классифицируют его как подполе исследований массовой культуры.

Одна из форм телевизионных исследований примерно эквивалентна давно существующей дисциплине киноведение в том смысле, что оно часто связано с анализом текста, а другие подходы больше сосредотачиваются на социальных функциях телевидения. Например, анализы качественного телевидения, такие как Cathy Come Home и Twin Peaks, привлекли внимание исследователей из-за их кинематографических фильмов качества. Тем не менее, телевизионные исследования могут также включать изучение телесмотрения и того, как аудитория понимает смысл текстов, что широко известно как теория аудитории или теория восприятия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Телеведы
  • 3 См. Также
    • 3.1 Музеи
    • 3.2 Журналы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Шарлотта Брунсдон спорит что изучение телевидения - это «дисциплинарное название, данное академическому изучению телевидения». Поскольку это относительно новая дисциплина, Брунсдон отмечает, что «... многие ведущие телешоу работают на факультетах социологии, политики, коммуникационных искусств, речи, театра, СМИ. и киноведение ". Она утверждает, что телевизионные исследования развивались в 1970-х и 1980-х "... на основе трех основных тел комментариев на телевидении: журналистики, литературной / драматической критики и социальных наук". Критические методы для телевидения были «... экстраполированы из традиционной литературной и драматической критики». Гораций Ньюкомб утверждает, что ученым, изучающим телевидение, часто приходится оправдывать свою академическую направленность: «[Это] простое предположение, что телевидению необходимо сам анализ требует поддерживающих аргументов ».

В результате телевизионные исследования отмечены большой« дисциплинарной гибридностью ». Возможно, из-за того, что исследователи телевидения подходят к этому вопросу с самых разных дисциплинарных и теоретических точек зрения, ведется много споров о том, как следует понимать и концептуализировать телевидение с политической и методологической точки зрения. Еще одно влияние дисциплинарной гибкости - разнообразие типов проводимых исследований. Ранние телевизионные исследования включали истории телевидения, биографии телевизионных продюсеров, архивные исследования историков и социологические исследования роли телевизора в домах 1950-х годов.

В телевизионных исследованиях телевидение и другие средства массовой информации формы «... концептуализируются в рамках», таких как «... собственность; национальное и международное постановление производство и распространение средств массовой информации; профессиональные идеологии; общественное мнение; [и] аудитории средств массовой информации ". По мере развития области телевизионных исследований на нее оказывала влияние давняя проблема средств массовой информации, связанная с использованием «недоверия, страха и презрения» как предполагаемой причины социальных бед. Кроме того, исследователям телевидения приходилось доказывать, что телевидение отличается от других «средств массовой информации», часто указывая на то, чем телевидение отличается от радио и кино.

В 1970-х и 1980-х годах в телевизионных исследованиях было разработано три направления комментариев:

  • журналистский подход, который рассматривает недавние телевизионные программы
  • Литературно-драматический критический подход, который исследует телевизионного сценариста так же, как литературная и драматическая критика исследует романы и пьесы.
  • Подход социальных наук, который исследует производство и распространение, а также функцию телевидения в обществе.

В потоке социальных наук исследуются социальные функции и эффекты телевидения и проанализирована роль, которую телевидение играет в социальном устройстве и общественной сфере. Некоторые ученые в области телевидения применили марксистские рамки или «критическую социологию Франкфуртской школы ». С 1970-х годов ученые-феминистки на телевидении сосредоточили свое внимание «... на программах для женщин и тех, в которых главные герои - женщины», таких как исследование Джули Д'Аччи полицейской драмы Кэгни и Лейси и "...сейчас обширная литература по мыльной опере. " Телевизионные исследования 1990-х годов включают «работу по определению и интерпретации телевизионного текста и этнографии просмотра новых медиа» и истории «исследований производства» - того, как телевизионные шоу разрабатываются, финансируются и производятся.

В то время как некоторые предсказывали конец телевидения (или, по крайней мере, эфирного телевидения), некоторые ученые заявляют, что телевидение «никогда не было таким здоровым и торжественным, как сейчас».

Телеведы

Ученые, которые в основном работают в области телевизионных исследований:

См. Также

Музеи

Журналы

Следующие журналы либо посвящены телевидению исследования или, по крайней мере, часто включают в себя эссе с телеисследованием.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аллен, Роберт К. и Аннетт Хилл, редакторы, The Telev Читатель ision Studies (Нью-Йорк: Рутледж, 2004)
  • Бигнелл, Джонатан. Введение в исследования телевидения (Нью-Йорк: Рутледж, 2004)
  • Бодди, Уильям. Телевидение пятидесятых: индустрия и ее критики. Урбана: Издательство Иллинойсского университета, 1990.
  • Брандт, Джордж. Британская телевизионная драма. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1981.
  • Кейси, Бернадетт; Нил Кейси, Бен Калверт, Лиам Френч, Джастин Льюис, Телевизионные исследования: ключевые концепции (Нью-Йорк: Рутледж, 2002)
  • Корнер, Джон. Критические идеи в телевизионных исследованиях (Оксфорд: Clarendon Press, 1999)
  • Эллис, Джон. Видимые фикции Лондон: Рутледж, 1982, 1992
  • Эллис, Джон. Видя вещи, Лондон: IBTauris, 1987
  • Фойер, Джейн, Пол Керр и Тизе Вахимаги. MTM: «Качественное телевидение ». Лондон: Британский институт кино, 1984.
  • Фиск, Джон. Телевидение Культура. Лондон: Метуэн, 1987.
  • Фиск, Джон и Джон Хартли. Чтение телевидения. Лондон: Метуэн, 1978.
  • Джерати, Кристин и Дэвид Ластед, ред., Книга исследований телевидения (Нью-Йорк: Арнольд, 1998)
  • Голди, Грейс Виндхэм. Лицом к нации: телевидение и политика, 1936–1976. Лондон: Бодли Хед, 1978.
  • Холл, Стюарт. Ранние произведения по телевидению. Лондон: Рутледж, 1997.
  • Хэллоран, Джеймс. Эффекты телевидения. Лондон: Пантера, 1970.
  • Каплан, Э. Энн. По поводу телевидения. Лос-Анджелес: Американский институт кино, 1983.
  • Лембо, Рон. Думая через телевидение. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2000.
  • Лотц, Аманда Д. (2007) Телевидение будет революционным. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Миллер, изд. Тоби, Телевизионные исследования (Лондон: BFI, 2002).
  • Морли, Дэвид. Телевидение, аудитория и культурная сила. Лондон: Рутледж, 1992.
  • Ньюкомб, Гораций. ТВ: Самое популярное искусство. Нью-Йорк: Даблдей, 1974.
  • Ньюкомб, Гораций и Пол Хирш. «Телевидение как культурный форум: значение для исследования». В Newcomb, Horace, редактор. Телевидение: критический взгляд. Нью-Йорк: Оксфорд, 1994.
  • Шихан, Хелена. Ирландская телевизионная драма: общество и его истории. Дублин: RTE, 1987
  • Шихан, Хелена. Продолжение истории ирландской телевизионной драмы: отслеживание тигра. Дублин: Four Courts Press, 2004.
  • Сильверстоун, Роджер. Телевидение и повседневная жизнь Лондона: Рутледж, 1994.
  • Сартори, Джованни. Homo Videns: Televisione e Post-Pensiero, Laterza, 2000.
  • Уильямс, Раймонд. Телевидение, технологии и культурная форма. Лондон: Фонтана, 1974.
  • Стармен, Рэй. «Ситком классовые войны: 20 век». Трой Нью-Йорк. Букмекерская контора Троя. 2014.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте