Pontiac Banshee - это серия концептуальных автомобилей, разработанных Pontiac. Начиная с 1964 года они взяли на себя роль, ранее установленную General Motors 'Firebirds в 1950-х годах. Четыре «автомобиля мечты» Banshee были изготовлены в течение 1988 года в качестве дизайнерских упражнений, предназначенных для определения внешнего и внутреннего оформления, которые можно было изменить для серийных версий Pontiac спортивных и мощных автомобилей.
В 1964 году Pontiac представили свой новейший концепт-кар, который они назвали Banshee . При разработке он назывался проектом XP-833. Это была небольшая двухместная машина с длинным широким капотом и короткой задней декой. Было построено несколько разных версий, но когда-либо было построено только два управляемых прототипа. Один был серебристым жесткой крышей с рядным шестицилиндровым двигателем, а другой - белым кабриолетом с V-8.
Стиль этих автомобилей очень напоминает то, что появилось на Chevrolet Corvettes третьего поколения в 1968 году. Еще одним дизайнерским ориентиром, который стал производиться, стал дизайн задних фонарей, которые почти идентичны тем, что используются на Pontiac Firebirds первого поколения. Действительно, высокая производительность и чувственный стиль Banshee, возможно, привели к его гибели. Глава Pontiac Джон ДеЛориан назвал этот автомобиль «Истребителем Мустанг» и, по слухам, он полностью намеревался запустить его в производство. Тем не менее, его боссы в GM считали, что это будет угрозой для Corvette, каннибализируя его продажи и (если Делориан добьется своего) превзойдет его.
Это не устраивало руководителей GM, которые продвигали Corvette как свои лучшие модели; даже сегодня такие модели, как Camaro и Firebird - хотя и используют тот же двигатель, что и Corvette - имеют эти двигатели немного измененными, поэтому они не будут иметь такую высокую мощность в лошадиных силах. как Корвет. Banshee имел бы эквивалентную мощность, но при этом весил на 500 фунтов (227 кг) меньше, чем Corvette, и поэтому был бы мощным пакетом. Он был в состоянии развивать 60 миль в час (97 км / ч) на второй передаче. Руководители GM проинструктировали ДеЛориана прекратить дальнейшие разработки в 1964 году. В записке, наполненной иронией, главе отдела дизайна GM Биллу Митчеллу от 10 сентября 1965 года Митчеллу было поручено попросить своих сотрудников обновить внешний вид и интерьер XP-833. баксов, «отражая дизайн Chevrolet для версии с двумя пассажирами купе ». Таким образом, проект XP-833 был пересмотрен и стал C3 Corvette, в отношении которого он был запрещен
Сделанный в 1968 году, Banshee II был вторым в серии Banshee.
Pontiac Banshee II 1968 года имел аэродинамические стекловолокно скинов поверх стандартных внутренних панелей Firebird и почти штатного черного интерьера.
В 1969 году Banshee II был модифицирован белой краской и графикой, включая декаль на носу.
Он имел заподлицо колесные колпаки, глубокие жалюзи капот, прорезанное стекло, вентиляционные отверстия для охлаждения тормозов, минимальный дорожный просвет и отдельные подголовники для пассажиры и водитель. Он был оснащен двигателем 400 C.I.D. Двигатель V8.
Сделанный в 1974 году, Banshee III стал третьим в серии Banshee. Передняя часть имеет некоторое сходство с более поздними Trans-Ams.
Pontiac Banshee III 1974 года был разработан на основе платформы Pontiac Firebird с длинной наклонной передней частью и более аэродинамичным дизайном задней части. Передняя часть представляла собой гладкую смесь листового металла бампера и закрытых фар для улучшения аэродинамики. Система мягкого лицевого покрытия бампера состояла из уретана цвета кузова поверх энергопоглощающего пенопласта, а кварцевые галогенные прямоугольные фары имели трехлучевую систему: ближний, скоростной и высокий.
Боковое стекло было закреплено заподлицо с листовым металлом для улучшения аэродинамики и снижения шума ветра, а в фиксированном боковом стекле была предусмотрена смотровая панель с электроприводом или окно для оплаты проезда. дизайн.
В салоне красная кожаная обивка. В багажник можно попасть через люк, чтобы задние сиденья можно было сложить для получения дополнительного пространства для багажа, и они были закреплены в несущем сиденье. Его приводил в действие двигатель 455 CID Super Duty V8 Pontiac.
Металлический бордовый Banshee III дебютировал в 1974 году. Он имел четыре щелевых задних фонаря, но они превратились в двадцать «хай-тек с круглыми отверстиями». задние фонари, когда он был обновлен в 1976 году.
Известный в GM как "Banshee IV", Этот автомобиль был представлен в 1988 году. Двухдверный четырехместный автомобиль Banshee IV имел гладкий и чувственный футуристический дизайн. Его стекловолоконный корпус был окрашен ярко-красным, а его треугольный капюшон был матово-черным. 230 лошадиных сил инжекторный двигатель с одним верхним кулачком двигатель V8 приводил в движение задние колеса. проекционный дисплей системы (HUD) проецировал информацию о скорости, оборотах двигателя и уровне топлива на лобовое стекло в поле зрения водителя. На приборной панели присутствовали видеодисплеи и множество кнопок; одно только рулевое колесо вмещало около двадцати. Двойные задние крылья также были регулируемыми. Как и его предшественники, он был предназначен для создания тем дизайна экстерьера и интерьера, которые будут изменены для серийной версии Pontiac Firebird. Banshee IV успешно повлиял на внешний вид четвертого поколения Firebird, а также на четвертое поколение Chevrolet Camaro. Его длина составляла 201 дюйм.
Оба оригинальных Pontiac Banshees 1964 года сохранились до наших дней. в руках частных коллекционеров. silver хардтоп версия Banshee последний раз видели в секции классических автомобилей Napoli Indoor Auto, в Милфорде, штат Коннектикут, до 2020 года, когда купе поступило в продажу и может быть использовались для продажи в представительстве Kia в Коннектикуте. Считается, что это один из двух автомобилей Banshee I, которые пережили своих многочисленных владельцев, поскольку купе было приобретено сотрудником GM после истечения срока его службы на автосалоне и начало торговлю коллекционерами, когда первоначальный владелец скончался в 2006 году..