Plaza Suite | |
---|---|
Оригинальный постер | |
Режиссер | Артур Хиллер |
Продюсировал | Ховард У. Кох |
Автор | Нил Саймон |
В главной роли | |
Музыка | Морис Жарр |
Кинематография | Джек Марта |
Отредактировал | Фрэнк Брахт |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 114 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Касса | 4 миллиона долларов (аренда) |
Plaza Suite - американский комедийный фильм 1971 года режиссера Артура Хиллера. Сценарий Нила Саймона основан на одноименной пьесе 1968 года . В главных ролях фильма Уолтер Мэттау, Морин Стэплтон, Барбара Харрис и Ли Грант.
Как и пьеса, фильм разделен на три акта, действие которых происходит в люксе 719 в Plaza Hotel отеля New York City. Первая посвящена не очень счастливой супружеской паре Сэму и Карен Нэш, которые повторно посещают свой номер для новобрачных в попытке - Карен - вернуть любовь в их брак. Ее план имеет неприятные последствия, и они вступают в жаркий спор о том, есть ли у Сэма роман со своей секретаршей мисс МакКормак. В конце концов Сэм уходит, якобы для того, чтобы заняться срочными делами, и Карен остается подумать о том, как многое изменилось с тех пор, как они были молодожены.
Второй акт включает в себя встречу между голливудским кинопродюсером Джесси Киплингером и его давней любовницей, домохозяйкой из пригорода Мюриэл Тейт. Мюриэль, зная о своей репутации ловкого дамского угодника, приехала в отель просто для того, чтобы поболтать между старыми друзьями, пообещав себе, что не задержится надолго. У Джесси, однако, другие планы, и он неоднократно пытается ее соблазнить.
Третий акт вращается вокруг супружеской пару Роя и Норман Хаб в день свадьбы своей дочери Mimsey, которая заперлась в ванной комнате люкса и упорно отказывается выходить. Отрезок наполнен все более возмутительными фарсом моментами, изображающими безумные попытки ее родителей уговорить ее присутствовать на свадьбе, в то время как собравшиеся гости ждут прибытия трио внизу.
В постановке Бродвей В оригинальной пьесе все три пары играли Джордж К. Скотт и Морин Стэплтон. Для экранизации режиссер Артур Хиллер решил задействовать Уолтера Мэттау на три мужские роли; он снова использовал Стэплтона, но только в первом сегменте, и вместо этого использовал Барбара Харрис во втором сегменте и Ли Грант в третьем. Сценарист Нил Саймон остался недоволен результатами. «Мне не понравился актерский состав. Мне не понравилась картина. Я бы использовал только Уолтера в последнем эпизоде и, вероятно, Ли Гранта. Я думаю, что Уолтер Маттау был неправ, играя все три роли. Это уловка Питер Селлерс может. " Он продолжил: «Я должен принять на себя часть вины за фильм. Я держал все действия в одной комнате. Это было довольно ограниченно. Мы могли бы пойти в другие апартаменты. Я не думал об этом, но я извлек из этого урок. что." Маттау будет работать с дочерью Ли Гранта и будущей актрисой Диной Манофф десятью годами позже в Я должен быть в картинках.
Винсент Кэнби из The New York Times назвала фильм «агрессивно утомительным фильмом», написав, что при переходе от сцены к экрану «у меня нет ощущения, что что-то было потеряно, скорее, что ничего особенного никогда не было». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «Хорошо написанный, срежиссированный и сыгранный,« Plaza Suite »является одним из самые увлекательные фильмы года ». Артур Д. Мерфи из Variety назвал фильм «отличной адаптацией» пьесы с «в целом очень хорошей режиссурой» Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times назвал фильм «яркой, занимательной комедией», которая «обогатилась не одним, а четырьмя постановками без остановки». Меган Розенфельд из The Washington Post заявила, что «то, что было забавно на сцене, на экране выглядит скованным и несмешным. Три пьесы, составляющие сценарий, становятся все хуже, от плохого до ужасного и ужасного». Том Милн из The Monthly Film Bulletin писал: «Некоторые приятно остроумные диалоги и звуковые представления делают Plaza Suite относительно безболезненным, хотя руководство Артура Хиллера убийственно скучно, а сама театральность вся концепция делает его опасно тонким и бессмысленным, как фильм ».
В ретроспективном обзоре Channel 4 называет фильм« прекрасной, хотя и довольно устаревшей комедией, эксцентричным документом его времена и умная медитация о влиянии времени на любовь ».
Фильм был номинирован на премию Золотой глобус за лучший фильм - музыкальный или Комедия, но проиграла Скрипачу на крыше. Морин Стэплтон была номинирована на Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана - Кинофильм, но проиграла Энн-Маргрет в Carnal Knowledge.
Фильм был выпущен на DVD «Регион 1» 25 ноября 2003 года. Он записан в широкоэкранном формате со звуковыми дорожками на английском и французском языках и субтитрами на английском языке.