Артур Хиллер

редактировать

Артур Хиллер
Артур Хиллер-1970.jpg Хиллер, режиссер «Истории любви» в 1970 году
Родился22 ноября 1923 года. Эдмонтон, Альберта, Канада
Умер17 августа 2016 г. (2016-08-17) (в возрасте 92 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Отдыхает местоКладбище в Мемориальном парке Маунт-Синай в Лос-Анджелесе
Род занятийРежиссер кино и телевидения
Годы работы1955–2006
Супруг (ы)Гвен Печет. (м. 1948–2016; ее смерть)
Дети2

Артур Хиллер, OC (22 ноября 1923-17 августа 2016), канадско-американское телевидение и режиссер, на его счету более 33 фильмов за 50-летнюю карьеру. Он начал свою карьеру в качестве режиссера телевидения в Канаде, а затем в США. К концу 1950-х он начал снимать фильмы, чаще всего комедии. Он также снимал драмы и романтические сюжеты, такие как «История любви» (1970), номинированная на семь «Оскаров».

Хиллер работал над фильмами со сценаристами Пэдди Чаевски и Нилом Саймоном. Среди других его фильмов: Американизация Эмили (1964), Тобрук (1967), Больница (1971), Вне дома. Towners (1970), Plaza Suite (1971), Человек в стеклянной будке (1975), Silver Streak (1976), The In-Laws (1979) и Outrageous Fortune (1987).

Хиллер был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1989 по 1993 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1993 по 1997 год. лауреат Гуманитарной премии Жана Хершолта в 2002 году. Ежегодный кинофестиваль в честь Хиллера проводился с 2006 по 2009 год в его альма-матер, Школа исполнительских и визуальных искусств Виктории.

Содержание
  • 1 Молодость и военная служба
  • 2 Карьера режиссера
    • 2,1 1950–1960 годы
    • 2,2 1970-е годы
    • 2,3 1980-е годы
    • 2,4 1990-е годы
  • 3 Влияния
  • 4 Награды и почести
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 Фильмография
  • 7 Заметки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Молодость и военная служба

Хиллер родился в ноябре 1923 года в Эдмонтон, Альберта, сын Роуз (Гарфин) и Гарри Хиллера. Его семья была еврейкой, и он эмигрировал из Польши в 1912 году. У него было две сестры, одна на тринадцать лет старше и одна на одиннадцать лет старше. Его отец владел магазином подержанных музыкальных инструментов в Эдмонтоне. Хиллер вспоминал, что, когда он иногда ездил домой во время учебы в колледже, черные люди, с которыми он встречался, «относились ко мне как к королю. Почему? Потому что они любили моего отца. Они сказали мне, что в отличие от других лавочников, он относился к ним как к нормальным людям, когда они ходили в его магазин. Он не смотрел на них свысока ".

Хотя его родители не были профессиональными театральными деятелями или имели много денег, отмечает Хиллер, им нравилось ставить еврейский спектакль один или два раза в год. для еврейской общины из 450 человек, в основном для того, чтобы поддерживать связь со своим наследием. Хиллер вспоминает, что они открыли театр на идиш, когда ему было семь или восемь лет; он помогал плотникам строить и украшать декорации. Когда ему было одиннадцать, он получил роль старика с длинной бородой и пайотом. Он говорит, что «любовь к театру, музыке и литературе, которую мне привили родители», поспособствовала тому, что позже он решил стать режиссером телевидения и фильмов.

После окончания средней школы он присоединился к Royal Canadian ВВС в 1941 г. во время Второй мировой войны. Он служил штурманом на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках Handley Page Halifax в ночных вылетах над контролируемой нацистами территорией в Европе. После того, как он вернулся после службы в армии, Хиллер поступил и позже окончил Университетский колледж в Торонто со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1947 году. После того, как Израиль был объявлен государством в 1948 году, он и его жена безуспешно пытались присоединиться к его армии, поскольку она подверглась нападению. Он продолжил учебу в колледже и в 1950 году получил степень магистра гуманитарных наук по психологии. Одна из его первых работ после окончания университета была в канадском радио, где он руководил различными программами по связям с общественностью.

Режиссерская карьера
Артур Хиллер был спокоен, тих и точно знал, чего хочет. Он никогда не говорил тебе, что делать. Он взял то, что было у вас, и очень осторожно сфокусировал это. Было очень приятно работать с ним.

актриса Джин Байрон

Хиллер начала свою карьеру в качестве телевизионного режиссера в Канадской радиовещательной корпорации. NBC, одна из главных сетей в Соединенных Штатах, увидев его работу в Канаде, предложила ему должности режиссера телесериалов. В течение следующих нескольких лет его работы на маленьком экране включали эпизоды Триллер, Альфред Хичкок представляет, Стрелок, Дым, Голый город, Перри Мейсон и Театр 90.

1950–1960 годы

Хиллер снял свой первый фильм Беспечные годы (1957), рассказывающий о побеге молодой пары. Затем последовал фильм This Rugged Land (1962), изначально созданный для телевидения, но затем выпущенный как фильм, а затем фильм Disney «Чудо белых жеребцов» (1963). В этих первых фильмах Хиллер уже продемонстрировал свою компетентность в постановке посторонних предметов.

Затем он снял сатирическую антивоенную комедию сценариста Пэдди Чаевски, Американизация Эмили (1964), в главных ролях Джеймс Гарнер и Джули Эндрюс. Это был первый из двух совместных фильмов с Чайфским. Фильм, номинированный на две премии Оскар, сделал Хиллера известным голливудским режиссером и, по мнению критиков, «заработал ему репутацию за талант к сложной комедии». The New York Times критик Босли Кроутер писал, что «живое руководство» Хиллера в сценарии Чаевского включало в себя «замечательно хорошее письмо с некоторой резкой непочтительностью».

В 1964 году Хиллер также снял первый эпизод телесериала Семейка Аддамс. Затем последовала комедия Обещай ей все, что угодно (1965) с Уорреном Битти, Лесли Кэрон и Пенелопой (1966) в главных ролях. Натали Вуд. Отойдя от комедии, он снял драму о войне в пустыне Тобрук (1967) с Роком Хадсоном и Джорджем Пеппардом о Севере в главных ролях. Африканская кампания во время Второй мировой войны. Фильм был номинирован на одну премию «Оскар» и показал, что Хиллер способен сниматься как в боевиках, так и в комедии. Примерно в то же время он вернулся в комедию с The Tiger Makes Out (также 1967), в главных ролях Эли Уоллах и Энн Джексон, а также Дастин. Кинодебют Хоффмана. Попи (1969), рассказывает историю о вдовце из Пуэрто-Рико, в главной роли Алан Аркин, который изо всех сил пытается вырастить двух своих маленьких сыновей в районе Нью-Йорка, известном как испанский Гарлем.. Аркин был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

1970-е

Все, что я знал сначала, это то, что он мне нравился и уважался, а затем я стал обожать его. Что бы Артур ни просил от меня, я делал все, что в моих силах. И мне повезло оказаться в таких надежных руках. Каждая часть этого опыта была защищена. В любом случае он не был случайным в своей работе - вы точно знали, что он от вас хотел. Он был скрупулезен.

Али МакГроу, над созданием «Истории любви»

, Хиллер поставил «232>Историю любви » (1970), его самую известную работу и самую успешную в прокате. Звезды фильма Райан О'Нил и Али МакГроу в романтической трагедии, номинированной на 7 премий Оскар, включая лучшего режиссера. Американский институт кино оценивает его № 9 в своем списке величайших любовных историй. Критик Роджер Эберт не соглашался с некоторыми критиками, которые считали рассказ слишком надуманным: «Почему мы не должны немного запутаться во время рассказа о молодых любовниках, разделенных смертью?» Хиллер вызывает нашу эмоциональную реакцию из-за своего образа жизни. он поставил фильм [...] Фильм в основном о жизни, однако, не о смерти. И поскольку Хиллер превращает любовников в индивидуальности, конечно, мы тронуты заключением фильма. Почему бы и нет? "

В следующем году Хиллер снова сотрудничал со сценаристом Пэдди Чаевским в постановке Больницы (1971), сатире с Джорджем Скоттом в главной роли, которая была описана как его лучший фильм. Это черная комедия о разочаровании и хаосе в больничной обстановке. Чаевский получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Режиссируя фильм, Хиллер пытался создать ощущение движения и движения, сохраняя камеру мобильной и используя как можно больше портативных камер. Его цель заключалась в том, чтобы камера отражала хаос и неразбериху, происходящие в больнице. «Мне всегда нравилась такая реалистичность», - говорит он. «Я хотел, чтобы зрители смотрели из-за угла».

Хиллер снял два комедийных фильма в сотрудничестве с драматургом Нилом Саймоном. Первым фильмом был Приезжие (1970) с Джеком Леммоном и Сэнди Деннис в главных ролях, которые оба были номинированы на премию «Золотой глобус» за свои роли.. Их следующим совместным проектом стал Plaza Suite (1971) с Уолтером Маттау в главной роли, номинированный на премию «Золотой глобус» за лучший фильм. Оба фильма были основаны на интенсивных комедийных диалогах и были сочтены рецензентами «четко снятыми».

Хиллер вернулся к режиссуре серьезной драмы с фильмом Человек в стеклянной будке (1975) с Максимилиан Шелл в экранизации пьесы, написанной Робертом Шоу. Шелл играл роль человека, пытающегося справиться с вопросами самоидентификации и вины, пережившего Холокост во время Второй мировой войны. За свою очень эмоциональную роль Шелл был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль и премию «Золотой глобус».

Вернувшись в комедию, Хиллер снял Серебряную полосу (1976) с в главной роли. Джин Уайлдер, Джилл Клейбург и Ричард Прайор. Фильм был хорошо принят критиками и занял 95 место в рейтинге лучших комедийных фильмов AFI. Он поставил еще одну комедию, Свекрови (1979), с Питером Фальком и Аланом Аркиным, которая также имела успех у критиков и коммерческий успех

.

1980-е

Он был хорошим режиссером, который хотел знать все о предмете. Однажды вечером я взял Артура на экскурсию по барам. Артур - настоящий гетеросексуальный еврей, женатый на одной женщине уже сто лет, дети и все, что так далеко от сцены, как будто он снимается в фильме об инопланетянах.

писатель Эрик Маркус в фильме Занятие любовью (1982)

Хиллер снял фильм Занятие любовью, вышедший на экраны в феврале 1982 года, рассказ о женатом мужчине, который примирился со своим гомосексуализм. Автор! Автор! (также 1982), в главной роли Аль Пачино. В следующем году Хиллер поставил Романтическую комедию (1983) с Дадли Муром и Мэри Стинбурген. В его следующей комедии, Одинокий парень (1984), в главной роли Стив Мартин как автор поздравительных открыток, за ней последовала комедия-драма Учителя (1984). фильм с участием Ника Нолти.

Возмутительная удача (1987), в главных ролях Шелли Лонг и Бетт Мидлер. Фильм был успешным в прокате, Мидлер был номинирован на различные награды или получил его. За фильмом последовали Не вижу зла, не слышу зла (1989), еще одна комедия, снова в главных ролях Джин Уайлдер и Ричард Прайор. Прайор играет слепого, а Уайлдера - глухого, которые работают вместе, чтобы помешать троице смертоносных воров.

1990-е

В 1990-е годы Хиллер снял ряд фильмов, большинство из которых получили отрицательные или отрицательные отзывы. смешанные обзоры: Забота о бизнесе (1990); The Babe (1992), биографический фильм о Babe Ruth, которого играет Джон Гудман ; Замужем за ним (1993) и Карпул (1996). В 1997 году Хиллер снял печально известный провал An Alan Smithee Film: Burn Hollywood Burn, который в итоге оправдал свое название, когда Хиллер попросил убрать его имя из картины - таким образом, действительно сделав его Алан Смитти фильм. Девять лет спустя, когда ему было за восемьдесят, Хиллер снял свой последний фильм Шайба национального пасквиля (2006) с рок-звездой Джон Бон Джови.

Влияния

В в интервью с журналистом Робертом К. Элдером для Фильм, который изменил мою жизнь, Хиллер утверждает, что фильм Рим, открытый город (1945) имел сильную влияние на его карьеру, потому что он увидел это сразу после ухода из армии, где он работал штурманом-бомбардировщиком в канадских ВВС. Действие фильма происходит во время нацистской оккупации Италии, и в нем показано, как священники и коммунисты объединяются против вражеских сил. Хиллер прокомментировал: «Вы просто испытываете сильнейшие эмоциональные переживания по поводу того, что случилось с людьми в Италии».

Хиллер предпочитал, чтобы его сценарии содержали «хорошие моральные ценности», предпочтение, которое, по его словам, было обусловлено его воспитанием. Он хотел, чтобы сценарии были высокого качества, что отчасти объясняет, почему он работал над несколькими фильмами как с Пэдди Чаевски, так и Нилом Саймоном. Хиллер объясняет свое объяснение:

Рассказывание историй является неотъемлемой частью человеческого существования. Его основы - церебральные, эмоциональные, общественные, психологические. Одна из главных обязанностей рассказчика - вызвать резонанс в психике публики в конце всего этого, эмоционально взволновать аудиторию, заставить аудиторию «понять это» на интуитивном уровне.

Награды и почести
Хиллер в 1970-е годы

Хиллер был президентом Гильдии режиссеров Америки (DGA) с 1989 по 1993 год. DGA вручила Хиллеру премию Роберта Б. Олдрича в 1999 году и почетный пожизненный член DGA. Награда в 1993 году. В 1970 году он получил номинацию на премию DGA за выдающиеся режиссерские достижения в художественном фильме для Love Story. Он также был членом Национального совета по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса с 1989 по 2005 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук из С 1993 по 1997 год. Он также входил в правление Национального института студенческого кино.

. Он получил гуманитарную премию Жана Хершолта на церемонии вручения премии Оскар в 2002 году в знак признания его гуманитарной, благотворительной и благотворительной деятельности. усилия. В 2002 году он был удостоен звезды на Канадской аллее славы в Торонто. В 2006 году он был удостоен звания офицера Ордена Канады. Писатель и продюсер Уильям Фроуг сказал, что «Хиллер - тот редкий и чрезвычайно успешный джентльмен, который оставался скромным всю свою жизнь».

Он получил почетную степень Доктор изящных искусств (DFA) из Университета Виктории в июне 1995 года. Он получил почетную степень доктора права (LL.D) из Университета Торонто в ноябре 1995 года.

Личная жизнь и смерть

В 1948 году он женился на Гвен Печет, которая также была еврейкой ; у них было двое детей и двое внуков. Его жена умерла 24 июня 2016 года. Они были женаты 68 лет. Хиллер умер почти два месяца спустя в Лос-Анджелесе 17 августа 2016 года в возрасте 92 лет от естественных причин.

Фильмография
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Позиции в некоммерческой организации
До него. Роберт Рем Президент Академии кино, искусств и наук. 1993–1997Преемник. Роберт Рем
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:27:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте