Плайя-де-лос-Муэртос

редактировать
Археологические раскопки периода среднего формирования и расположены на северном побережье Гондураса

Плайя-де-лос Муэртос (Пляж мертвых) - это археологический памятник периода среднего формирования, расположенный на северном побережье Гондураса, в долине Улуа, однако он "имел непрерывная история, восходящая ко временам любого оседлого общества, задокументированного в Мезоамерике ". Плайя-де-лос-Муэртос, который когда-то считался деревней, известен прежде всего своими захоронениями и керамикой. Археологи выявили сильное влияние ацтеков и майя на первых жителей Плайя-де-лос-Муэртос, однако это считается отдельной культурой. Это место наиболее примечательно своими изящными керамическими статуэтками, известными раскопками Дороти Попено. Эти фигурки, в частности те, которые изображают женскую форму, помогли археологам интерпретировать гендерные роли на этом месте. Археологи полагают, что люди в Плайя-де-лос-Муэртос, вероятно, участвовали в сетях дальней торговли, которые простираются от Гватемалы до побережья Мексиканского залива центров ольмеков.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Местоположение
  • 3 История раскопок
    • 3.1 Джордж Вайллант
    • 3.2 Дороти Попено
  • 4 Гендерные роли в Плайя-де-лос-Муэртос
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

Название «Playas de los Muertos» дословно переводится как «пляжи мертвых» на испанском.

Местоположение

Расположено на Карибском море побережье северо-запада Гондурас, археологическое кладбище Плайяс-де-лос-Муэртос расположено на реке Улуа. Он также расположен в 10 км от места археологических раскопок, которое расположено на небольшом притоке реки Хамелекон, одной из двух тропических рек, образующих нижнюю часть долины Улуа на Карибском побережье Гондураса.

История раскопок

Джордж Байрон Гордон впервые раскопал археологический памятник Плайя-де-лос-Муэртос с 1895 по 1897 год. Гордон проводил эти раскопки, путешествуя по Центральной Америке, проводя различные раскопки на участках по всему континент. Информация, собранная в ходе раскопок Гордона, дала важное понимание стратиграфических отношений между различными культурными группами в этом районе. В частности, анализ черепков глиняной посуды помог найти эти отношения.

Затем, в 1928 году Дороти Попено начала раскопки на этом месте. Раскопки Попено были сосредоточены на кладбищах, расположенных в Плайя-де-лос-Муэртос. Многие из найденных горшков и фигурок сосредоточены вокруг гендерных ролей и того, как была изображена женская форма. Во время раскопок Попено рисовала эскизы артефактов и раскопок. Раскопки были сосредоточены на кладбищах и, в частности, на инвентаре, хранившемся вместе с телами. В ходе этих раскопок было обнаружено множество горшков, глиняных фигурок и костей животных. Большое количество костей животных привело исследователей к мысли, что Плайя-де-лос-Муэртос хотя бы частично поддерживался охотой. Из множества черепков и статуэток, которые были раскопаны, на большом количестве изображены женщины и отчетливые женские половые признаки. Многие фигурки изображены с; в небольшой одежде, сядьте, скрестив ноги, подтянув одно колено, и отчетливо заметны половые признаки.

Более современный пример работы, проделанной в Плайя-де-лос-Муэртос, можно увидеть в работе Розмари А. Джойс. Джойс выполнял различные работы на территории Плайя-де-лос-Муэртос в конце 20 века. Ее анализ этого места показывает, что многие из горшков датируются 1600 годом до нашей эры, а торговые сети с местами в современной Мексике датируются 1100 годом до нашей эры. Недавний анализ сайта Джойс включает гендерные аспекты и идентичность в Playa de los Muertos. Джойс определяет важность личности на сайте и обсуждает агентство на Плайя-де-лос-Муэртос. Роль женщин и то, как они изображены, также занимает центральное место в творчестве Джойса.

Джордж Вайллант

Джордж Клэпп Вайллант родился в 1901 году в Бостоне, штат Массачусетс, посещал Гарвардский университет, где в 1927 году он получил докторскую степень по антропологии, защитив диссертацию, установившую хронологию керамики майя. После получения докторской степени он поступил в Американский музей естественной истории в 1927 году, а затем начал работать в долине Мексики. Что касается раскопок на Плайяс-де-лос-Муэртос, Вайллант использовал керамику, найденную на этом месте, чтобы проследить развитие. Он сделал это, используя Закон суперпозиции, сравнивая керамику, найденную в других местах, и керамику, найденную в Плай-де-Лос-Муэртос, и перекрестное датирование.

Дороти Попено

Дороти Попено читает утреннюю газету.

Родилась Дороти Кейт Хьюз, Попено родилась в июне 1899 года в Эшфорде, графство Суррей, Англия. Она училась в уэльской женской школе в Эшфорде до начала Первой мировой войны, когда она присоединилась к. После войны она работала в Kew Garden в Лондоне, Англия в качестве ассистента доктора до 1923 года, когда ее пригласила Агнес Чейз присоединиться к сотрудники Национального гербария США в Управлении интродукции иностранных растений. Она провела многочисленные исследования культурного бамбука. Оказавшись там, она встретила и вышла замуж за Уилсона Попено, исследователя сельского хозяйства, и позже родила им пятерых детей. В 1925 году ее муж принял должность в United Fruit Company в качестве директора сельскохозяйственных экспериментов и переехал с семьей в Тела на Атлантическом побережье Гондураса. Находясь в Гондурасе, Попено проявил интерес к археологии и работал на нескольких гондурасских археологических памятниках, в том числе в крепости майя в 1927 году. В период с 1928 по 1932 год она проводила раскопки на доколумбовом кладбище в Плайя-де-лос-Муэртос. Однако она не смогла завершить свою работу, потому что в декабре 1932 года она съела незрелый, сырой плод аки, который, как полагают, отравил ее, и в результате она умерла. Результаты ее раскопок на Плайя-де-лос-Муэртос были опубликованы посмертно в 1934 году.

Гендерные роли в Плайя-де-лос-Муэртос

Многое из того, что сейчас известно о гендерных ролях на Плайя-де-лос-Муэртос основан на анализе необычайно детализированных глиняных фигурок. У этих фигурок несколько разных, но повторяющихся причесок ; они также имеют тенденцию носить украшения. Розмари А. Джойс, доцент антропологии Гарвардского университета, в своем анализе утверждает, что на основе этих фигурок изображены люди. Керамика особенно хорошо изображает женщин. Джойс считает, что на основе керамических изображений мы можем сделать выводы о гендерных ролях в гондурасских обществах в период становления. Анализ Джойса основан на описании причесок женщин Мексики в 16 веке. Прически фигурок Плайя-де-лос-Муэртос, а также изображенные украшения сильно напоминают эти описания.

Следовательно, сходство предполагает, что и Ацтек, и Плайя-де-лос Общества Muertos были очень консервативны в выражении полов и стадий жизни. Следовательно, украшение и прическа, которую носит человек, будут определяться их полом и возрастом. Фигурки будут отображаться как «».

В своем анализе керамики Джойс сравнила полихромное искусство Плайя-де-лос-Муэртос - Улуа с керамикой Нижней и Центральной Америки и классической низменности. Во всех этих случаях фигурки мужчин и женщин обычно изображаются выполняющими какую-то работу или с предметами, связанными с трудом. Анализ Джойса предполагает, что керамика представляет собой дихотомию, встроенную в гендерный труд. Фигурки Плайя-де-лос-Муэртос в основном изображают женщин с горшками, или с ребенком, или трогающих их волосы. Джойс интерпретирует эти изображения как способ показать важность вклада женщин в общество: приготовление пищи и вынашивание детей. В своем анализе гендера в Плайя-де-лос-Муэртос Джойс предполагает, что на гендерную динамику сильно повлиял союз с классической культурой майя.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте