Пьер Тутен-Дорбек, (родился 16 апреля 1951 г.) в Орбеке, Нормандия, Франция - франко-американский фотограф, художник, автор и издатель, чьи работы подчеркивают гуманистический взгляд на вещи.
Пьер вырос в Орбеке, Нормандия, и Париж. Его семья переехала из Парижа в Орбек, чтобы приспособиться к образованию Пьера и карьере его матери. Его художественное образование началось в семье; его родители обучали традиционным техникам рисования, рисования и лепки. Его дед, Габриэль, был фотографом во время Первой мировой войны, а его дядя Жан также был фотографом и художником. Отец Пьера, Жак, был известным специалистом по текстилю и дизайнером, а позже художником. Его мать, Франсуаза Фонтен, была профессиональным музыкантом и оперной певицей. От своего дяди Пьер обучался фотографии и проявлению пленки. На Тутена-Дорбека оказал влияние сосед его бабушки и дедушки, французский фигуративный художник Пьер Лаффиль (французский язык, 1938–2012), который остался другом на всю жизнь. В 16 лет Тутен-Дорбек поступил в Atelier de la Grande-Chaumiere, известную художественную школу в Париже, где он получил классическое образование в области изобразительного искусства. Во время учебы в художественной школе Тутен-Дорбек дополнил свое художественное образование, работая ассистентом у известного немецкого фотографа Вильгема Мэйвальда, который жил недалеко от школы.
К концу 1968 года при поддержке своей семьи Тутен-Дорбек уехал из дома, чтобы продолжить карьеру фотографа. Карьеру фотографа начал во Вьетнаме. С 1968 по 1995 год Пьер работал военным корреспондентом в агентствах печати «Гамма» и «Сигма» , а также фотографом-фрилансером. Его работа была сосредоточена в основном на Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Он освещал свое время во Вьетнаме и Камбодже с помощью красных кхмеров (коллекция этих фотографий хранится в университете Рутгерса ). Находясь в Бирме, он освещал проблемы партизан, борющихся с правительством, как и Карен. Toutain-Dorbec работал, чтобы привлечь внимание к проблемам жестокого обращения с детьми и детской проституции в Юго-Восточной Азии, а также к проблемным законам, которые могут привести к заключению детей в тюрьму вместе со своими отцами. Особое внимание он уделил вопросам, связанным с запрещенными наркотиками, особенно героином. Toutain-Dorbec отстаивал важность справедливого судебного обращения с иностранцами в судах. Он проработал два года в Марокко с 1978 по 1979 год на короля, фотографируя тогдашнего - наследного принца Сиди Мохаммеда и затем документируя Марокко. Король Хасан II хранит большую коллекцию своих фотографий. В Индии он много работал над художественной литературой о проказе, религии и древних городах. Тутен-Дорбек жил и работал с Далай-ламой в 1983–84 годах, написав вместе с ним две книги. Он также сфотографировал старые французские традиции, восходящие к средневековью (некоторые из историй сейчас являются частью музейных коллекций, например, Музея традиций в Лувье, Нормандия ). Он также работал в киноиндустрии.
С 1995 по 2003 год Тутен-Дорбек жил во Франции и Испании, где занимался личными проектами, в первую очередь скульптурой и фотографией. В 2002 году он стал директором и хранителем музея, расположенного в старинном Шато де Белькастель ; Тутен-Дорбек получил признание за свою работу в этом качестве. В 2004 году он переехал в Нью-Мексико, где начал проект по документированию Соединенных Штатов. В настоящее время он живет в Кэннон-Бич, штат Орегон, где он и его жена Клаудия управляют отелем Cannon Beach.
Следуя своим художественным побуждениям с раннего возраста, Пьер Тутен-Дорбек сфотографировал и нарисовал свою семью и родную деревню Нормандию. На протяжении всей своей карьеры фотографические работы Тутен-Дорбека оставались верными его первоначальному образованию. Его фотографии в основном черно-белые, сделанные на традиционную пленку. У него есть собственная фотолаборатория, где он сам обрабатывает пленку и серебряный желатин. К настоящему времени Тутен-Дорбек опубликовал более сорока книг и выставил свои фотографии, рисунки, скульптуры и картины по всей Азии, Европе, Америке и Северной Африке.