Пьер Жюльен

редактировать

Пьер Жюльен (20 июня 1731 г. - 17 декабря 1804 г.) был французским скульптором, который работал в полном диапазоне рококо и неоклассицизм.

Он прошел раннее ученичество в Ле-Пюи-ан-Веле, недалеко от своей родной деревни Сен-Польен, затем в École de dessin of Lyon, затем вошла в парижское ателье Гийома Кусту Младшего. В 1765 году он выиграл Римскую премию за скульптуру с барельефом панно на тему из Античность и вошел в Королевскую школу протеже., который предлагал специальный курс обучения под руководством художника Луи-Мишеля ван Лоо. Он был пенсионером Французской академии в Риме с 1768 по 1773 год, где на него повлияла волна неоклассицизма, затронувшая его сокурсников. Как и ожидалось от пенсионеров, он отправил обратно во Францию ​​мраморную копию с античного мира, немного уменьшенную в масштабе, так называемой Клеопатры, ватиканской Спящей Ариадны, которая находится в Версале.

Амалфея и шевр Юпитера (Амальтея и коза Юпитера) Пьера Жюльена. По заказу Людовика XVI в 1787 году для молочной фермы Марии-Антуанетты в Рамбуйе

Вернувшись во Францию ​​к своему бывшему хозяину, он работал над скульптурой для мавзолея Людовика, Великого Дофена в собор Сенса. После неудачной попытки в 1776 году с его Ганимедом он был принят Королевской академией искусства и скульптуры в 1778 году с Умирающим гладиатором за его morceau de réception. Он был назван одним из первых членов Institut de France, 1795 г., и кавалер Почетного легиона, 1804 г.

Он получал комиссионные от графа д'Анживиллера, директор Bâtiments du Roi, по поручению Людовика XVI за фигурки в наборе портретов великих людей Франции в натуральную величину: он реализовал Жан де Лафонтен и Николя Пуссен, которого он решил изображать в своей ночной рубашке, напоминающей драпировки римской тоги. Выполняя заказы в Париже для церкви Сент-Женевьев (ныне Пантеон, Париж ) или в Pavillon de Flore в Лувре, он в 1785 году создал виртуозный мраморный ансамбль из нимфы Амальтеи и козы, которая вырастила Юпитер для скрупулезно назначенной королевы Молочной фермы (La Laiterie) в Шато де Рамбуйе ; для своей модели он адаптировал позу знаменитой Капитолийской Венеры. Барельефы из Лайтери, считающиеся его шедеврами, были проданы на аукционе в 1819 году, но были возвращены государством в 2005 году благодаря подарку от сына великого торговца-коллекционера Даниэль Вильденштейн.

Содержание
  • 1 Основные работы
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Основные работы
  • Gladiateur mourant, мрамор, 1779, Musée du Louvre.
  • Ganymède versant le nectar à Jupiter changé en aigle, мраморная группа, 1776–1778, Париж, музей Лувра
  • Жан де Лафонтен, мрамор, 1783-85. Musée du Louvre
  • Николя Пуссен, мрамор, 1789–1804 годы. Musée du Louvre
  • Терракотовый музей Николя Пуссена эскиз модели, примерно 1787–1788 гг. Musée du Louvre
  • Amalthée et la chèvre de Jupiter, мраморная группа, 1787 год для Laiterie в Рамбуйе. Laiterie de la Reine в Рамбуйе
  • La Jeune fille à la chèvre, терракотовая статуэтка, 1786. Musée du Louvre
  • Sainte Geneviève rendant la vue à sa mère, терракотовый барельеф, 1776 год. Musée du Louvre
Notes
Ссылки
  • Майкл Престон Уорли, 2003. Пьер Жюльен: скульптор королевы Марии-Антуанетты. Первая современная монография.
  • Каталог выставки. Жиль Гранжан и Гильем Шерф. «Пьер Жюльен 1731–1804». Ле Пюи-ан-Веле, Франция: Musée Crozatier, 2004.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:27:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте