Дэниел Вильденштейн

редактировать

Дэниел Вильденштейн
РодилсяДэниел Леопольд Вильденштейн. (1917-09-11) 11 сентября 1917. Париж, Франция
Умер23 октября 2001 (2001-10-23) (84 года). Париж, Франция
Род занятийарт-дилер, скаковой конь владелец и заводчик
, известный какВладелец Wildenstein Co.
супруг (-и)Мартина Капферер ​(m.1939) ​. Сильвия Рот ​(m.1978) ​
ДетиГай Вильденштейн. Алек Н. Вильденштейн

Даниэль Леопольд Вильденштейн (11 сентября 1917 - 23 октября 2001) был французским арт-дилером, историком и владельцем-заводчиком чистокровных скаковых лошадей. Он был третьим членом семьи, возглавлявшим Wildenstein Co., одно из самых успешных и влиятельных арт-дилеров 20 века. Когда-то он был описан как «вероятно, самый богатый и самый влиятельный торговец произведениями искусства на земле».

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Семейный арт-бизнес
  • 3 Карьера и публикации
  • 4 Споры
    • 4.1 Андре Мальро
    • 4.2 Нацистская конфискация
    • 4.3 Поместье Рейнах
  • 5 Чистокровные скачки
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Смерть и наследство
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Вильденштейн родился в Веррьер-ле-Бюиссон, Эссонн, недалеко от Парижа. Он получил образование в Cours Hattemer и в Парижском университете, который окончил в 1938 году и продолжил обучение в École du Louvre.

Семейное художественное предприятие

Дед Вильденштейна, Натан Вильденштейн, после бегства из своего родного Эльзаса во время франко-прусской войны 1870/71 гг. Основал арт-салон на Rue La Boétie в Париже. Сначала он специализировался на французской живописи и скульптуре 18-го века, позже расширившись до итальянского, голландского, фламандского и испанского искусства. Хотя он работал в ателье, когда начал торговать произведениями искусства, он оказался чрезвычайно успешным, продавая европейским коллекционерам, таким как Эдмонд Джеймс де Ротшильд, а затем американцам, таким как Дж. П. Морган, Генри Клей Фрик, а также семьям Кресс, Рокфеллер и Меллон. Он открыл галерею в Нью-Йорке в 1903 году и одну в Лондоне в 1925 году.

Вильденштейны заработали репутацию проницательных бизнесменов, накапливающих свои работы, чтобы максимизировать свою прибыль при выпуске на рынок. Натан собрал огромный перечень картин, скульптур, рисунков, мебели и декоративных предметов европейских старых мастеров, к которым отец Даниэля, Жорж, добавил работы импрессионистов и постимпрессионистов. В 1978 году склад Wildenstein Co в Нью-Йорке включал 20 Ренуаров, 25 Курбе, 10 Ван Гогов, 10 Сезаннов, 10 Гогенов, 2 Боттичелли, 8 Рембрандтов, 8 Рубенса, 9 Эль Греко и 5 Тинторетто из общего инвентаря из 10 000 картин. Секретность, связанная с этими активами, вызвала большой интерес и спекуляции в мире искусства.

Карьера и публикации

В 1940 году Дэниел Вильденштейн уехал в Нью-Йорк, чтобы работать в семейной фирме. Он уже работал секретарем группы Французского павильона на Всемирной выставке 1937 года и руководил выставками в Музее Жакемара-Андре. Он взял на себя управление филиалами Wildenstein Co. в Париже и Нью-Йорке в 1959 году и филиалами в Лондоне и Буэнос-Айресе в 1963 году, когда умер его отец. Галерея в Токио была добавлена ​​в начале 1970-х годов. Как торговец произведениями искусства Вильденштейн был феноменально успешен. В профиле семьи 1998 года в журнале Vanity Fair утверждалось, что его состояние оценивается более чем в 5 миллиардов долларов. «Его состояние, - писал журнал, - было единственным такого размера, когда-либо сделанным на рынке искусства».

Как и его отец, Даниэль Вильденштейн приобрел репутацию ученого и историка искусства. Он пересмотрел и расширил каталоги, опубликованные его отцом, и начал работу над своими собственными проектами, вложив средства в приобретение архивных материалов и основав Институт Вильденштейна для выпуска каталогов raisonné, которые стали авторитетом. для аутентификации работ крупных французских художников. Его пятитомный краткий обзор работ Клода Моне был опубликован между 1976 и 1992 годами. Его двухтомный каталог Эдуарда Мане вышел в 1976 и 1977 годах. статьи о Гюставе Курбе в 1977 и 1977 годах, а также книгу о Поле Гогене в 2001 году. Он был главным редактором Gazette des Beaux-Arts с 1963 г. по 1971 г. был избран членом Академии изящных искусств.

. Хотя он официально вышел на пенсию в 1990 г., Вильденштейн, как сообщается, сохранял строгий контроль над ведением бизнеса. В последние годы его жизни количество галерей Вильденштейна по всему миру уменьшилось, пока в нем не осталось только две: Wildenstein Co. и PaceWildenstein, обе из Нью-Йорка. PaceWildenstein был основан в 1993 году как совместное предприятие с Pace Gallery для работы в области современного искусства. Сотрудничество завершилось в 2010 году.

В 1999 году Вильденштейн опубликовал серию своих интервью под названием Marchand d'Art.

Controversies

Андре Мальро

Wildenstein Co вновь открылись в Париже после Второй мировой войны, но прекратили свою деятельность там в начале 1960-х годов после того, как министр культуры Франции Андре Мальро публично обвинил Жоржа Вильденштейна в подкупе чиновника министерства, чтобы разрешить экспорт и продажа за границу картины Жоржа де Латура Гадалка. Дело так и не было передано в суд, и Дэниел Вильденштейн впоследствии обвинил Мальро в том, что он был мотивирован злым умыслом.

Нацистские конфискации

Портрет Альфреда Сислея, 1867-68 гг., Фредерик Базиль, Галерея Вильденштейна, Париж, разрушенная во время Второй мировой войны.

В последнее время Wildenstein Co оказалась втянутой в ряд споров, связанных с конфискацией произведений искусства нацистами во время Второй мировой войны и с характером Отношения Жоржа Вильденштейна с немецким режимом в то время. В мае 2000 года Вильденштейны проиграли судебное дело, возбужденное ими в Париже против историка искусства Эктора Фелисиано, чья книга «Утерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира» предполагала, что хотя Жорж Вильденштейн бежал из Франции в Америку в 1941 году, бизнес продолжал прибыльно торговать с нацистами. Сыновья Даниэля Вильденштейна подали в суд за клевету, но проиграли дело.

В 1997 году на семью Вильденштейнов в Нью-Йорке подали в суд наследники Альфонса Канна, известного еврейского коллекционера произведений искусства. Они утверждали, что восемь иллюминированных манускриптов XV, XVI и XVII веков, которые сейчас находятся во владении Wildenstein Co, были разграблены нацистами в 1940 году. Вильденштейны утверждали, что до войны книги принадлежали законным владельцам, что они были изъяты из их семейного сейфа в октябре 1940 года, а затем были обнаружены после освобождения Франции. Даниэль Вильденштейн предположил, что инвентарные отметки на рукописях, очевидно связывающие их с коллекцией Канн, не имеют значения, и предположил, что претензии на право собственности, сделанные после столь длительного промежутка времени, не имеют силы.

Поместье Рейнах

В июне 2011 года французские власти обвинили сына Даниэля, Гая Вильденштейна, в сокрытии произведений искусства, которые были объявлены пропавшими без вести или украденными. Полиция изъяла 30 произведений искусства из хранилища Института Вильденштейна, по крайней мере 20 из которых, включая скульптуры итальянского художника Рембрандта Бугатти, два эскиза Эдгара Дега и пастель Эжен Делакруа, как утверждается, первоначально входил в коллекцию Джозефа Рейнаха. Даниэль Вильденштейн выступал в качестве распорядителя наследства дочери Рейнаха в 1972 году и отвечал за распространение коллекции, которая хранилась в Институте Вильденштейна, среди наследников.

Скачки чистокровных лошадей

Даниэль Шелковые ткани для скачек

Вильденштейн был главной фигурой в европейских скачках, четырехкратный победитель Prix de l'Arc de Triomphe И шесть раз ведущий владелец Франции. Его лошади, многие из которых он разводил, участвовали в гонках под названием Allez France Stables и захватили многие из самых важных скачек Франции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов. Состояния. Его первая победа в Arc пришлась на кобылку Allez France в 1974 году. Он снова выиграл с All Along в 1983 году, с Sagace в следующем году и с жеребенком Peintre Celebre, который побил рекорд дистанции, выиграв в 1997 году. Домашняя кобылка All Along была названа лошадью года в Франция и за Атлантикой после серии побед в Америке последовали ее победы в Арке. Среди других успешных лошадей Вильденштейна были Пауни, Маделия и Флаинг Уотер.

Вильденштейн был известным вспыльчивым владельцем. Его критика Пэта Эддери катания на оленьей шкуре на Золотом кубке Аскота 1978 года заставила тренера Питера Уолвина попросить Вильденштейна убрать его лошадей со своего двора. Они были переданы на попечение Генри Сесила, образовав партнерство, имевшее значительный успех в конце 1970-х - начале 1980-х, только для того, чтобы эти отношения рухнули в 1985 году из-за критики тогдашнего конюшенного жокея Сесила Лестер Пигготт. Пигготт ответил, описав Вильденштейнов как «закоренелых неудачников».

Личная жизнь

В 1939 году Даниэль Вильденштейн женился на Мартине Капферер, дочери богатой французской еврейской семьи; у них было два сына, Алек и Гай. Брак был расторгнут, и он женился во второй раз, в 1978 году, на Сильвии Рот.

Смерть и наследство

Вильденштейн умер в 2001 году в возрасте 84 лет в парижской больнице. У него остались жена и сыновья. Гай Вильденштейн взял на себя ответственность за торговлю произведениями искусства, в то время как Алек Вильденштейн унаследовал контроль над семейными скачками и племенными операциями.

После его смерти состояние Вильденштейна стало предметом расширенный правовой спор. В 2005 году Апелляционный суд в Париже постановил, что Сильвия Вильденштейн была обманута, чтобы передать ей наследство, ее пасынки, которые утверждали, что в противном случае она столкнется с огромными налоговыми счетами и возможным уголовным расследованием. Фактически Вильденштейн поместил две картины, Фрагонар и Буше, в инвестиционный банк Лазар Фререс для покрытия налоговых обязательств своего имения. Суд постановил, что Сильвия Вильденштейн имела право на половину личного имущества ее покойного мужа, большая часть которого, по ее утверждениям, исчезла в иностранных трастах, и обязал ее пасынки выплатить 20 миллионов евро в качестве аванса на состояние, описанное The New York Times, «по разным оценкам от 43 миллионов до 4 миллиардов евро». В 2010 году Сильвия Вильденштейн возбудила уголовное дело, утверждая, что это уклонение от уплаты налогов было проигнорировано французскими министрами, связанными с ее пасынком Гаем Вильденштейном из-за его участия в политической партии UMP.

См. Также

Ссылки

  • "Les Wildenstein", Magali Serre, Lattès.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте