Соната для фортепиано № 11 (Бетховен)

редактировать
Музыкальные партитуры временно отключены. Заключительные такты сонаты

Бетховена Соната для фортепиано № 11 in B ♭ major, Op. 22, была написана в 1800 году и опубликована двумя годами позже. Бетховен считал ее лучшей из своих ранних сонат, хотя некоторые из ее компаньонов в цикле были по крайней мере столь же популярны среди публики.

Выдающийся музыковед Дональд Фрэнсис Тови назвал это произведение венцом и кульминацией ранних «больших» фортепианных сонат Бетховена. (Модификатор «grand» был применен Бетховеном к сонатам с четырьмя частями вместо трех.) В последующих сонатах Бетховен больше экспериментировал с формой и концепцией.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 I. Allegro con brio
    • 1,2 II. Adagio con molto espressione
    • 1.3 III. Менуэт
    • 1.4 IV. Рондо: Аллегретто
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Структура

Соната состоит из четырех частей:

  1. Allegro con brio
  2. Adagio con molto espressione
  3. Menuetto
  4. Рондо: Аллегретто

Типичное представление длится 25–30 минут.

I. Allegro con brio

I. Allegro con brio. Часть 1 (3:24)
Часть 2 (3:13) Выполнено в 1933 году Артуром Шнабелем

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Первая часть в типичной для сонатной форме. Экспозиция начинается с тональной тональности и переходит в доминирующую тональность, когда начинается вторая тема. проявка обыгрывает заключительные такты экспозиции перед тем, как заставить правую руку играть арпеджио, поскольку басовая линия медленно спускается хроматически. Тема заключительных октав из экспозиции снова возвращается в басу, переходя в хроматическую гамму, разрешающуюся в доминирующем аккорде септакта F (доминирующая функция сонаты), который устанавливает перепросмотр.. Перепросмотр сначала такой же, как и изложение, но с некоторыми изменениями, с отклонением, которое заставляет остальную часть движения оставаться в тонической тональности.

II. Adagio con molto espressione

II. Adagio con molto espressione. Часть 1 (3:40)
Часть 2 (5:16) Исполнено в 1933 году Артуром Шнабелем

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Вторая часть в ми мажор и также в форме сонаты. Его вступительную мелодию часто сравнивают с более поздней музыкой Шопена. Экспозиция начинается с тоники и заканчивается доминантой. Разработка обыгрывает первую тему экспозиции, медленно наращивая интенсивность, пока обе руки не сыграют постоянные шестнадцатые ноты. Правая рука играет второй голос над своими 16-ю нотами, а чуть позже левая рука играет басовую партию, состоящую только из си. Затем левая рука останавливается, а правая перетекает прямо в перепросмотр. Перепросмотр остается в тоническом ключе до конца движения.

III. Менуэт

III. Menuetto (3:16) Выполнено в 1933 году Артуром Шнабелем

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Третья часть представлена ​​в форме менуэта и трио, но вместо этого трио представляет собой очень контрастирующее «Миноре». Первые 30 тактов Менуэтто - си-бемоль мажор, минор - соль минор (относительный минор си-бемоль мажор). Конец Минора отмечен репликой Менуэтто D.C. senza, что означает снова сыграть Менуэтто, на этот раз без повторов. Это самое короткое движение.

IV. Рондо: Аллегретто

IV. Рондо: Аллегретто (5:14) Выполнено в 1933 году Артуром Шнабелем

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Четвертая часть находится в форме рондо : A – B – A – C – A – B – A – Coda. Первая тема «A» начинается в тонической тональности, а тема «B» переходит в доминирующую тональность с большими арпеджио в правой руке, использующей большую часть клавиатуры. После арпеджио обе руки поиграют с мелодией темы «А», прежде чем вернуться к тонической тональности второй темы «А» (с очень небольшим отклонением от первой темы «А»). Внезапно тема «C» начинается с изменения тональности на B ♭ минор (хотя и не отмечен в ключевой подписи). Острые аккорды форте, хотя и резко контрастируют с остальной частью рондо, имеют некоторое сходство с первыми несколькими аккордами темы «си». Затем правая рука играет срочные тридцать секундные ноты, а левая рука поддерживает стаккато шестнадцатыми нотами. Это достигает кульминации, игра с вызовом и ответом в начале темы «C» и отрывок из тридцати секунд с кульминацией снова.

Как и в конце темы «B», мелодия темы «A» предлагается несколько раз, прежде чем вернуться к тонизирующей тональности и третьей части «A». Однако мелодия этой части «ля» находится в левой руке до тех пор, пока в правой руке не появится два такта тридцатисекундных нот, которые переходят в остальную часть мелодии, на этот раз октавы правой руки будут разбиты. Следующая часть (вторая часть «B») очень похожа на первую часть «B», за исключением того, что она остается в тонической тональности на всем протяжении. Фальшивая часть «А» проигрывается в субдоминанте перед тем, как перейти в финальную часть «А», где мелодия состоит из триплетных шестнадцатых нот вместо обычных шестнадцатых нот. Самый конец заключительной части «А» переходит прямо в коду, которая переходит в захватывающую финальную кульминацию перед расслаблением до динамического уровня фортепиано и двух больших аккордов (доминирующая седьмая до тоники), чтобы завершить сонату..

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте