Соната для фортепиано до мажор | |
---|---|
No. 10 | |
от W. А. Моцарт | |
Молодой композитор, копия утраченной картины 1777 года | |
Ключ | до мажор |
Каталог | K. 330 / 300h |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1783 (1783) |
Опубликованный | 1784 |
Движения | Три (Allegro moderato, Andante cantabile, Allegretto) |
Соната для фортепиано № 10 Вольфганга Амадея Моцарта до до мажор, K. 330 / 300h, одно из трех произведений в цикле фортепианных сонат К.330-332. Соната была написана в 1783, когда Моцарту было 27 лет. Она была опубликована вместе с двумя другими сонатами Артарией в 1784 году. Типичное исполнение этой сонаты длится около двадцати минут.
Произведение является одной из самых популярных сонат Моцарта для фортепиано и было показано в фильмах, связанных с классической музыкой, таких как Волшебное пианино Спарки. Автограф Моцарта для сонаты хранится в Ягеллонской библиотеке, Краков.
Соната состоит из трех частей :
Первое движение обычно занимает от пяти до девяти минут. Длина движения в значительной степени зависит от того, повторяются ли оба (повтор экспозиции и повтор развертки и повторения ) наблюдаются. Движение демонстрирует две четкие основные темы, которые были украшены с использованием орнамента, как это было типично для того времени.
Движение имеет типичную сонатную форму (состоит из изложения, развития и повторения ).
Первый субъект находится в тонической тональности до мажор и модулируется на доминантный, соль мажор для экспозиция второй темы. Развитие более интенсивное и содержит более широкие модуляции. В перепросмотре слышен первый предмет, снова до мажор. Затем музыка модулируется до соль мажор, а затем возвращается к до мажору для повторения второго субъекта в тонической тональности.
На выполнение второго движения уходит от пяти до семи минут. Самый конец движения, которое написал Моцарт, фа мажор кода, неуместен в автографе, но фигурирует в публикации 1784 года.
Это тональность фа мажор, субдоминанта до мажор. После того, как экспозиция прослушивается дважды, музыка затем модулируется с развитием в параллельной тональности фа минор и ее относительной тональности (ля-бемоль мажор ). Затем движение модулируется до тоника для перепросмотра, за которым следует короткая кода.
Третья часть - самая энергичная среди частей сонаты. Время выступления варьируется от трех до пяти минут. Во всем произведении широко используется арпеджио. Как и во второй части, в автографе пропали последние несколько тактов.
.