Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ля-бемоль мажор - это концерт для фортепиано составлен японским композитором Хисато Охзава. Это произведение имеет подзаголовок Камикадзе в честь самолета Камикадзе. Премьера под управлением композитора состоялась 24 июня 1938 года в Симфоническом оркестре Такарадзука с Максимом Шапиро за фортепиано.
Вопреки потенциальному выводу, основанному на приблизительной эпохе композиции, имя «Камикадзе» не имеет отношения к нападению террориста-смертника Камикадзе, которое использовала Империя Японии во время Второй мировой войны.
Эта работа не имела успеха отчасти из-за того, что прогрессивный стиль Озавы был вне понимания публики того времени. Хотя запись транслировалась по радио после премьеры, этот довольно требовательный как к исполнителю, так и к публике концерт долгое время не исполнялся повторно. Семья композитора самостоятельно издала партитуру этого произведения после его смерти.
Произведение состоит из трех традиционных движений. Хотя концерт обозначен как ля-бемоль, но к тональности он относился довольно свободно.
Первая часть, allegro assai, начинается с объявления тромбонами и струнными «девиза для всего произведения», трех нот; А-бемоль, ми-бемоль и фа, которые позже выступают в качестве основных элементов этого произведения, написанного в форме сонаты. Первая тема - это сборные мотивы, напоминающие зрителям летящий в облаках самолет. Второй предмет - мелодия дикаря, а также гениальная. На протяжении всего развития музыка постоянно напоминает о путешествии по небу. В коротком коде длинный тон пикколо звучит как летящий самолет.
Заметно начало второй части соль мажор, andante cantabile, исполненной саксофоном, и движение джазовое, а не классическое. Озава использовал пентатонику в свете схожести с блюзом, поэтому в музыке удается передать тонкое восточное настроение даже в джазовой атмосфере. Это вызвано "девизом" первой части. Движение тройной формы заканчивается растворением во сне.
Третья часть, allegro moderato, является финалом с вступлением, рондо из скерцандо ритма и кода. Ветры дерева также играют в этом движении токката. Внезапное вторжение кабаре -подобной мелодии явно предполагает приближение самолета к месту назначения. После каденции солиста следует повторение основной темы. Неугомонная кода, изображающая на струнах звук двигателя, приводит к неожиданно внезапному финалу концерта. Пианистическая виртуозность и современный стиль композитора достигают вершины в этом движении.