Французский Барокко композитор Жан-Филипп Рамо написал три книги Pièces de clavecin для клавесина. Первый, «Премьер Ливр де Пьес де Клавесан», был опубликован в 1706 ; второй, Пьес де Клавессен, в 1724 ; и третий, Nouvelles Suites de Pièces de Clavecin, в 1726 или 1727. За ними в 1741 последовали Pièces de clavecin en Concerts, в которых клавесин может сопровождаться скрипкой (или флейтой) и виолой да гамба или играли в одиночку. Изолированная пьеса, «Дофин», сохранилась с 1747 г..
ок. 22 мин.
ок. 22 мин.
ок. 30 мин.
c. 1 минута
Точная дата публикации Nouvelles Suites de Pièces за счет собственных средств Рамо де Клавесан остается предметом споров. В своем издании произведений 1958 года редактор Эрвин Якоби указал 1728 год как дату первоначальной публикации. Кеннет Гилберт в своем издании 1979 года последовал его примеру. Другие позже утверждали, что эти работы не появлялись до 1729 или 1730 года. Однако недавний пересмотр даты публикации, основанный на резиденции Рамо, указанной на фронтисписе (Rue des deux boules aux Trois Rois), предполагает более ранняя дата, поскольку к 1728 году место жительства Рамо изменилось. В результате этого и других свидетельств наиболее близкое приближение к первоначальной дате публикации находится между февралем 1726 года и летом 1727 года. Эта датировка дополнительно подтверждается комментариями Фридрих Вильгельм Марпург, который указал датой публикации 1726 г. Существует почти 40 сохранившихся копий оригинального издания 1726/27 г.
Два более поздних издания последовали за обоими примерно в 1760 году. Первое (напечатанное, возможно, незадолго до 1760 года) было просто повторным воспроизведением оригинальных гравюр, хотя несколько пластин были повторными гравюрами, что свидетельствует о том, что оригинальные пластины подверглись достаточному отпечатку, чтобы их носить вплоть до состояния неразборчивости. Второй вышел в Лондоне под названием «Сборник уроков для клавесина из печатника Джона Уолша», основанный на более раннем парижском издании.
ок. 33 мин.
ок. 23 мин.
Объемы пьес взяты из записей Тревора Пиннока.