Исторический парк Пхимай

редактировать
Исторический парк Пхимаи. Прасарт Пхи Май
Пхимаи (III).jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
ПровинцияНакхонратчасима
Божество Шанкар
Местоположение
СтранаТаиланд
Исторический парк Пхимай расположен в Таиланде Исторический парк Пхимай Местоположение в Таиланде
Географические координаты 15 ° 13′15 ″ с.ш. 102 ° 29′38 ″ В.д. / 15,22083 ° с.ш., 102,49389 ° в.д. / 15,22083; 102,49389 Координаты : 15 ° 13'15 ″ N 102 ° 29'38 ​​″ E / 15,22083 ° N 102,49389 ° E / 15,22083; 102.49389
Архитектура
ТипКхмерская архитектура
Завершено11-12 века н.э.

Исторический парк Пхимаи (Тайский : ปราสาท หิน พิมาย, Khmer : ប្រាសាទ ពិ មា យ) - один из крупнейших кхмерских храмов Таиланда. Он расположен в городе Пхимай, провинция Накхонратчасима.

. Храм отмечает один конец Древнего кхмерского шоссе от Ангкор. Поскольку закрытая территория размером 1020x580 м сопоставима с площадью Ангкор-Ват, Пхимай, должно быть, был важным городом в Кхмерской Империи. Большинство зданий относятся к периоду конца 11 - конца 12 века, построенного в стилях Бапхуон, Байон и Ангкор-Ват. Однако, хотя кхмеры в то время были индуистами, храм был построен как буддийский храм, поскольку жители области Кората были буддистами, как еще в 7 веке. Надписи называют это место Вимаяпура (что означает город Вимая), которое превратилось в тайское название Пхимай.

Храм Пхимай Wikimedia Commons.jpg

Первая инвентаризация руин была произведена в 1901 году французским географом Этьеном Эймонье. Это место было передано под охрану правительства Таиланда в связи с объявлением в «Правительственной газете», том 53, раздел 34, 27 сентября 1936 года. Большинство реставраций проводились с 1964 по 1969 год в рамках совместного тайско-французского проекта. Исторический парк, которым сейчас управляет Департамент изящных искусств, был официально открыт принцессой Маха Чакри Сириндхорн 12 апреля 1989 года.

После падения из королевства Аюттхая в 1767 году были предприняты попытки создать пять отдельных государств, причем принц Теппипит, сын короля Боромакота, попытался основать Фимаи как один, управляющий восточными провинциями, включая Накхонратчасима. Будучи самым слабым из пяти, принц Теппипит был первым, кто потерпел поражение и был казнен в 1768 году. Пимаи ранее был важным городом во времена Кхмерской империи. Храм Прасат Хин Пхимай, расположенный в центре города, был одним из главных кхмерских храмов в древнем Таиланде, соединенным с Ангкором древним кхмерским шоссе и ориентированным лицом к Ангкору, как его стороны света. В настоящее время это место охраняется как исторический парк Пхимай.

Пхимай недавно был базой для раскопок Бан Нон Ват.

Содержание
  • 1 Кхмерское влияние
  • 2 Внутри стены Пхима
    • 2.1 Архитектурный стиль
    • 2.2 Строительные материалы
  • 3 Археологические проекты
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Кхмерское влияние

Поскольку северо-восточная часть Таиланда была частью Кхмерская империя (когда-то управляемая кхмерами, современная Камбоджа), архитектура и культурные украшения Фимаи были построены в кхмерской архитектуре. Искусство и архитектура, изображенные на самом храме, свидетельствуют о существовании древней кхмерской цивилизации. По внешнему виду и дизайну он похож на Ангкор, он также выполняет ту же функцию для поклонения богам в индуистской религии.

Несмотря на то, что Пхимай был построен аналогично Ангкору и другим кхмерским буддийским храмам, религиозное происхождение некоторых построек в стенах Пхима до сих пор обсуждается. Свидетельства влияния Дваравати, такие как скульптура «Колеса Закона» или статуя Будды, показывают, что Пхимай был важным буддийским духовным местом. Хотя в Пхимаи было обнаружено большое количество буддийских произведений искусства, свидетельства, в том числе большие горшки, вмонтированные в некоторые углы сооружения, позволяют предположить, что в Пхимае практиковались и другие духовные практики, помимо буддизма. Таким образом, Пхима был важным религиозным ориентиром для анимистов, буддистов и индуистов.

Самые ранние гравированные записи кхмеров датируются 6 веком нашей эры на северо-востоке Таиланда. Например, каменные надписи на санскрите были найдены вместе со статуями и выгравированными изображениями индуистских божеств, такими как изображение быка Шивы Нандина. В то время царь Махендраварман приказал своим людям стереть выгравированную надпись. Современные ученые спорят о возможности того, что доказательства могли быть потеряны.

Пхимай, как и другие кхмерские храмы в Таиланде, были построены в основном в рамках «культа Девераджи» или «короля, похожего на бога». Джаяварман II был самым упоминаемым «девараджа». Культ Девараджа развил веру в поклонение Шиве и принцип, согласно которому король был аватаром Шивы. В соответствии с этим принципом кхмерские правители строили храмы, чтобы прославить правление короля вместе с распространением индуизма.

10 век был временем правления короля Раджендравармана II (944–968 гг. Н. Э.), Когда кхмерский контроль распространился на территорию, которая сейчас является северо-востоком Таиланда. Следовательно, храмы в Таиланде в стилях Клеанг и Бапхуон остаются свидетельством этого кхмерского наследия. Эти сооружения имели одну и ту же подпись - три кирпичных башни на одной платформе, например, Прасат Пранг Ку в провинции Си Сакет и Бан Пхулуанг в провинции Сурин.

Каждое отдельное здание имеет свои особенности или функции. Например, Пранг Брахмадат был построен из блоков латерита, образующих квадрат. Или Пранг Хин Даенг, что переводится как «Башня из Красного Камня», которая также имеет квадратную форму, но была сделана из красного песчаника. Или главное святилище из белого песчаника длиной почти 32 метра. На южной перемычке находится статуя медитирующего Будды с «семью капюшонами наги Мухалинды». Рядом с ним находится коллекция статуй дьяволов и животных, изображенных из тантрических буддийских писаний Махаяны.

Сегодня Пхимай - известная достопримечательность, особенно среди людей, интересующихся историей и археологией. В центре Пхимая расположена небольшая прямоугольная галерея, окружающая двор, который был недавно перестроен. Внутри галереи находится доангкорийская буддийская надпись, которая рассказывает историю принца Сиддхартхи Гаутамы и его пути к становлению Буддой, а также другие классические буддийские истории. Пранг символизирует священное место.

Внутри стены Пхима
Исторический парк Пхима

Когда туристы входят в район Пхимая из старого города на юге, они должны пересечь реку примерно в километре к югу и войти в древний латерит. Причал, который, по мнению археологов, служил местом купания героини в местных мифах. Северные ворота - это главные городские ворота, также известные как «Прату Чай», которые недавно были реконструированы Королевским отделом изящных искусств. Его размер огромен; Говорят, что этого размера достаточно для королевского слона. Королевский департамент изящных искусств также построил внутреннюю галерею, в которой представлены древние буддийские надписи и небольшие скульптуры, а также фрагменты разрушенной архитектуры. Остальная часть Phimai осталась прежней, только после небольшой реставрации Королевским отделом искусств.

Архитектурный стиль

Имея много общего с Ангкор-Ватом, Пимай является примером классической кхмерской архитектуры. Древние кхмерские архитекторы были наиболее известны своим превосходным использованием песчаника по сравнению с традиционными кирпичами и латеритной архитектурой. На видимом внешнем слое использован песчаник. С другой стороны, латерит использовался для внутренней стены и других скрытых частей. Все конструкции представляют собой огромные блоки песчаника. Есть много крыш в форме лотоса, представляющих гору Меру (святая гора индуизма).

Кхмерские храмы в целом, а также Фимаи в данном случае должны были напоминать вселенную. Главное здание напоминает пик горы Меру в центре Вселенной. Окружающие стены напоминают воду и окружающие горы. Кхмеры не разработали технику истинной архитектуры хранилищ в свое время, в результате на Пхимае образовались большие площади, которые нельзя было покрыть крышей. Вместо этого они разработали использование нескольких часовен, разделенных открытыми пространствами.

Строительные материалы

Кхмеры научились эффективно использовать кирпич, песчаник и латерит. Это были три основных конструкционных материала. Строители обычно вырезают перемычку под углом 45 градусов, чтобы получить треугольный клин.

Археологические проекты

В 1998 году проект «Истоки Ангкора» (OAP), совместный проект Королевского тайского факультета изящных искусств, факультета антропологии и Университета Отаго В Новой Зеландии начались раскопки, чтобы исследовать лежащую в основе последовательность. Строительство храма в ангкорский период предполагало преднамеренное отложение слоев насыпи, что хорошо видно на стратиграфии этого места.

Галерея
Ссылки
Библиография
  • Майкл Фриман - Путеводитель по кхмерским храмам в Таиланде и Лаосе, ISBN 0-8348-0450-6
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с историческим парком Пхимай.
У Wikivoyage есть путеводитель для Исторический парк Пхимай.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:48:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте