Гонения на христиан в Мексике

редактировать

Современная история антиклерикализма часто характеризовалась глубокими конфликтами между правительством и Католическая церковь, иногда включая откровенное преследование католиков в Мексике. Мексика входит в число 45 стран, в которых христиане подвергаются наибольшему преследованию.

Содержание
  • 1 Начало антиклерикализма и преследований
  • 2 Президентство Каллеса и война Кристеро
  • 3 Середина двадцатого века
  • 4 Удаление многих антиклерикальные положения из конституции
  • 5 мучеников
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
Начало антиклерикализма и гонений

В той или иной форме, антиклерикализм был фактором в мексиканской политике со времен мексиканской войны за независимость от Испанской империи (1810-1821), что связано с частой сменой правительства и тех стремление правительства получить доступ к богатству в форме собственности церкви. Мексика родилась после обретения независимости как конфессиональное государство с его первой конституцией (1824 г.), в которой говорилось, что религия нации была и навсегда останется римско-католической и запрещение любых других религий.

После революции Аютлы (1854-1855) почти все высшие фигуры в правительстве были масонами и яростными антиклерикалистами. В 1857 г. была принята Конституция, согласно которой Бенито Хуарес выступил против прав собственности и собственности Церкви. Сторонники традиции поддержали злополучную Вторую Мексиканскую империю (1863-1867), поддерживаемую Второй Французской империей. Когда Максимилиан I Мексиканский был свергнут и убит, в стране произошла череда антиклерикальных правительств. Затем, после умеренного Порфирио Диаса, произошло сильное возрождение антиклерикализма.

В 1917 году была принята новая Конституция, враждебная церкви и религии, которая провозгласила антиклерикализм, подобный которые видели во Франции во время революции. Новая конституция Мексики была враждебна церкви вследствие поддержки, оказанной властями католической церкви диктатуре Викториано Уэрта. Конституция 1917 года объявила вне закона преподавание церковью, передала контроль над церковными вопросами государству, передала все церковное имущество в распоряжение государства, запретила религиозные ордена и священников иностранного происхождения, дала штатам право ограничивать или устранять священников на своей территории., лишили священников права голосовать или занимать должности, запретили католическим организациям, которые выступали за публичную политику и религиозные публикации, комментировать политику, запретили священнослужителям участвовать в религиозных праздниках и носить духовную одежду вне церкви, а также лишили граждан права на суд за нарушение этих положений. Один политолог заявил, что суть конституции 1917 года заключалась в том, чтобы «фактически объявить вне закона Римско-католическую церковь и другие религиозные конфессии»; это также ободрило коммунистические профсоюзы, проложив путь к антирелигиозным правительствам.

Недавний президент Висенте Фокс заявил: «После 1917 года Мексикой руководил антикатолические масоны, которые пытались пробудить антиклерикальный дух популярного, коренного президента Бенито Хуареса 1880-х годов. Но военные диктаторы 1920-х были намного более жестокими, чем Хуарес ». Далее Фокс рассказывает о том, как священники были убиты за попытки совершить таинства, алтари осквернялись солдатами, а свобода религии была объявлена ​​вне закона генералами.

Президентство Каллеса и Кристеро Вар

В качестве реакции на строгое соблюдение вышеуказанных антиклерикальных статей конституции 1917 года в Мексике, в частности статьи 130, вспыхнул вооруженный конфликт в войне Кристеро (также известной как Кристиада) с 1926 по 1929 год. Это была гражданская война между католическими повстанцами по имени Кристерос и антиклерикальным мексиканским правительством того времени, которое в основном локализовалось в центральных западных штатах Мексики.

Хотя конфликт между церковью и государством был отмечен во время президентства Альваро Обрегона (1920–1924), который «обвинял духовенство в неискренности и разжигании конфликта», но «говорил об Иисусе Христе как «величайший социалист, который был известен человечеству» », именно с избранием президента Плутарко Элиаса Каллеса в 1924 году антиклерикальные законы стали строго применяться по всей стране. Каллес добавил требование, запрещающее священникам служить без разрешения государства. Государственные чиновники начали ограничивать количество священников, так что огромные слои населения остались без священника. Церкви были экспроприированы для использования в качестве гаражей, музеев и т.п., а мексиканские епископы, депортированные или подпольные, в качестве последнего средства протеста приостановили все оставшееся служение и призвали людей протестовать против преследования их веры. Приводится цитата одного современника: «Хотя президент Каллес в здравом уме во всех других вопросах, он полностью теряет контроль над собой, когда встает вопрос религии, становится бледным на лице и бьет по столу, чтобы выразить свою ненависть». Во время его правления ношение церковной одежды вне церквей было запрещено законом, а священники, осуществлявшие свое право на политическое высказывание, могли быть заключены в тюрьму на пять лет. 18 ноября 1926 г. Папа Пий XI издал энциклику Iniquis afflictisque, осуждая жестокие преследования верующих в Мексике и лишение прав верующих. и Церковь.

Формальное восстание началось 1 января 1927 года с боевого кличка «Кристерос» ¡Viva Cristo Rey! («Да здравствует Христос Царь!»). Когда федеральный командующий Халиско выступил против повстанцев, он спокойно заявил, что «это будет не столько кампания, сколько охота». Как только Кристеро начали сопротивляться федеральным силам, восстание было прекращено дипломатическими средствами, во многом благодаря давлению посла Соединенных Штатов Дуайта Уитни Морроу. Война унесла жизни около 90 000 человек: 56 882 на федеральной стороне, 30 000 Кристеро. Многочисленные мирные жители и Кристеро были убиты в ходе антиклерикальных набегов, в то время как Кристеро убил атеистов учителей и людей, подозреваемых в поддержке правительства, а также взорвал пассажирский поезд.

29 сентября 1932 года Папа Пий XI выпустил вторую энциклику о преследовании, Acerba Animi. Последствия войны для церкви были глубокими. Между 1926 и 1934 годами было убито не менее 40 священников. Если до восстания народу служило 4500 священников, то в 1934 году было только 334 священника, получивших лицензию правительства на обслуживание пятнадцати миллионов человек, а остальные были уничтожены в результате эмиграции, изгнания и убийств. К 1935 году в 17 штатах вообще не было священников.

Преследования были самыми тяжелыми при правлении губернатора Табаско Томаса Гарридо Канабала. Его правление, ставшее апогеем мексиканского антиклерикализма, было поддержано его (PRST). В 1916 году его предшественник Франсиско Х. Мугика восстановил название столицы штата Вилья-Эрмоса-де-Сан-Хуан-Баутиста («Прекрасный город святого Иоанна Крестителя») на Вильяэрмоса (« Beautifultown »). Гарридо Канабал основал несколько фашистских военизированных организаций, «терроризирующих католиков», в первую очередь так называемых «красных рубашек ".

. Католическая церковь признала нескольких из убитых в связи с восстанием Кристеро мучениками 34>. Возможно, самым известным из них является Мигель Про, SJ. Этот священник-иезуит был застрелен командой 23 ноября 1927 года без суда и следствия по сфабрикованным обвинениям. Правительство Каллеса надеялось использовать изображения казни, чтобы напугать повстанцев и заставить их сдаться, но фотографии имели противоположный эффект. Увидев фотографии, которые правительство напечатало во всех газетах, Кристеро воодушевились желанием следовать за ними. Отец Про принял мученичество за Христа. Его беатификация произошла в 1988 году. 21 мая 2000 года Папа Иоанн Павел II канонизировал группу из 25 мучеников этого периода. (ранее они были беатифицированы 22 ноября 1992 г.) По большей части это были священники, которые не принимали Они подняли оружие, но отказались покинуть свои стада и были убиты федеральными силами. Еще тринадцать жертв антикатолического режима были объявлены католической церковью мучениками, что подготовило почву для их беатификации. В основном это миряне, в том числе 14-летний Хосе Санчес дель Рио. Требование не брать в руки оружие, которое применялось к мученикам-священникам, не распространяется на мирян, хотя нужно было показать, что они брали оружие в целях самообороны.

Середина двадцатого века

Когда Мексика вступила в середину двадцатого века, более жестокое угнетение, существовавшее в начале века, ослабло, но Церковь оставалась жестко подавленной. К 1940 г. у него «юридически не было корпоративного существования, никакой недвижимости, никаких школ, монастырей или монастырей, никаких иностранных священников, никакого права защищать себя публично или в суде... Его духовенству было запрещено носить духовную одежду, чтобы голосовать, отмечать публичные религиозные церемонии и участвовать в политике, "но ограничения не всегда соблюдались.

Открытая враждебность по отношению к Церкви в значительной степени прекратилась с избранием Мануэля Авила Камачо ( 1940–46), который согласился, в обмен на усилия Церкви по поддержанию мира, на неисполнение большинства антиклерикальных положений, за исключением статьи 130, раздел 9, которая лишала Церковь права политической речи, право голоса и право свободных политических объединений.

Удаление многих антиклерикальных положений из конституции

В 1991 году президент Салинас предложил исключить большинства антиклерикальных положений конституции, ход, который принял законодательный орган в 1992 году.

Мученики
См. также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте