Антиклерикализм и масонство

редактировать

Вопрос о том, является ли масонство антиклерикальным, является предметом споров. Католическая церковь уже давно открыто критикует масонство, а некоторые ученые часто обвиняют братство в антиклерикализме. Католическая церковь запрещает своим членам вступать в любое масонское общество под страхом запрета. Масоны обычно придерживаются диаметрально противоположной точки зрения, заявляя, что в масонстве нет ничего, что противоречило бы католицизму или любой другой религиозной вере.

Является ли масонство антиклерикальным, часто зависит от того, как человек определяет антиклерикализм и о какой ветви масонства идет речь.

Содержание
  • 1 Англо-американское масонство против континентального масонства
  • 2 Степень антиклерикализма
    • 2,1 Испания
    • 2,2 Португалия
    • 2,3 Германия
    • 2,4 Бельгия
    • 2,5 Италия
    • 2,6 Мексика
    • 2,7 Эквадор
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Англо-американское масонство против континентального масонства

Начиная с конца восемнадцатого века и Быстро расширяясь в девятнадцатом веке, масонство стало поляризованным по вопросу о том, уместно ли обсуждение религии и политики в ложах. Те Великие Ложи, которые придерживались англо-американской формы масонства, придерживались строгого правила, запрещающего такое обсуждение. Историк Джон Робинсон отмечает этот факт, делая вывод о том, что масонство не антиклерикально.

Тот факт, что континентальная ветвь масонства была сосредоточена в традиционно католических странах, может объяснить тот факт, что братство было замечено католическими критиками. как средство распространения антикатолической неприязни. Многие особенно антиклерикальные режимы в традиционно католических странах воспринимались как имеющие сильный масонский элемент.

Степень антиклерикализма

По мнению историков Кристофера Кларка и Вольфрам Кайзер, Масонство с самого начала не было антиклерикальным. Они заявляют, что это изменилось в девятнадцатом веке (отчасти из-за мер католической церкви) и что масонство (в основном континентальное масонство) развило антиклерикальное мировоззрение. Однако они отмечают, что влиянию масонства не следует придавать слишком большого значения; даже в Италии его влияние затмили немасонские группы, такие как карбонарии. Они также отмечают, что ложи не придерживались одной последовательной политической линии, многие из которых были полностью аполитичными.

Испания

Историк Стэнли Г. Пейн полагал, что влияние масонства часто преувеличивали, отмечая, что испанских католиков обвиняли в «масонском психозе», и отмечают, что их число в 1890 г. составляло около 65 000, «иногда они играли заметную роль в испанском либерализме и республиканизме, но их прямое коллективное влияние как на политику, так и на антиклерикализм оказало влияние. несомненно, были значительно преувеличены ".

Португалия

Согласно историку Стэнли Г. Пейну, члены масонских лож сыграли важную роль в подъеме португальского либерализма и антиклерикализма Однако он отмечает, что братство не всегда было единым во мнениях. Масоны были обнаружены по обе стороны восстания Гомеш-да-Фрейре в 1817 году. Однако в 1820 году масоны почти единодушно были привержены либеральному делу в политике и политике. 1830-е годы они стали главными пропагандистами антиклерикализма. Однако после победы конституционализма португальское масонство раскололось на более радикальные и консервативные группы и к 1860-м годам перестало играть роль катализатора в политике. Верхний средний класс, обладающий властью и богатством, был в меньшей степени привлечен к нему, и к концу XIX века масоны были взяты в основном из служащих нижнего среднего класса. Его место в радикальной политике на рубеже веков заняли в основном тайные республиканские радикальные политические общества, особенно немасонская Карбонария, и к 1912 году масоны насчитывали менее 3000 членов.

Германия

Папская энциклика Etsi multa из Папы Пия IX в 1873 году утверждала, что масонство было движущей силой Kulturkampf : «Некоторые из вас могут случайно задаться вопросом что война против католической церкви распространяется так широко. Действительно, каждый из вас хорошо знает природу, рвение и намерения сект, называемых масонскими или каким-либо другим именем. Когда он сравнивает их с характером, целью и размахом конфликта он не может сомневаться в том, что нынешнее бедствие во многом объясняется их обманом и махинациями, потому что из них синагога сатаны формируется, которая собирает свои силы, продвигается вперед. свои стандарты и присоединяется к битве против Церкви Христовой ». Католическая энциклопедия также утверждает, что Kulturkampf был спровоцирован масонскими ложами.

Бельгия

Соперничество между католической церковью и Великим Востоком Бельгии привело к основанию Брюссельского свободного университета, который был основан в основном бельгийскими масонами, озабоченными расширением католического влияния в системе высшего образования.

Италия

Папская конституция Ecclesiam a Jesu Christo (1821) Папа Пий VII связал антиклерикальное итальянское тайное общество, карбонарии с масонством.

В период между объединением Италии (1870 г.) и Латеранскими договорами (1929 г.) между Папством и Королевством Италии шла холодная война (см. Узник Ватикана ). Папская энциклика Etsi Nos жаловалась на то, как Италия после объединения порочила роль церкви, в которой Ватикан обвинял в первую очередь масонство.

Бенито Муссолини постановил в 1924 году, что каждый член его Фашистской партии, который был масоном, должен отказаться от той или иной организации, а в 1925 году он распустил масонство в Италии, заявив, что это политическая организация с антирелигиозным влиянием. Один из самых известных фашистов, генерал Каппелло, который также был заместителем Великого Магистра Grande Oriente, ведущей Великой Ложи Италии, отказался от членства в фашистской партии, а не в масонстве. Позже он был арестован по ложным обвинениям и приговорен к 30 годам тюремного заключения.

Враждебность к масонству во многом сформировала стратегию католической церкви в отношении недавно созданного итальянского государства. Например, в энциклике Custodi di quella fede Лев XIII предостерег от вовлечения католиков в либеральные группы и просил католиков более активно участвовать в формах Католического действия от «масонского» государства.

В 2007 году итальянские политики из Союза христианских и центристских демократов и Forza Italia обвинили «радикальные и масонские» группы в том, что они за угрозой расследования Европейской комиссии относительно того, следует ли лишить церковные больницы, школы и другие социальные службы статуса освобожденных от налогов.

Мексика

Мексиканская революция была замечена кардиналом Уильямом Генри О'Коннеллом в 1914 году как часть «масонского заговора» совместно с протестантами Северной Америки. О'Коннелл и Американская федерация католических обществ призвали президента США Вудро Вильсона не признавать мексиканское правительство, поскольку католическое духовенство все больше заклеймили как коллективных врагов революции.

мексиканское правительство антиклерикальная позиция после мексиканской революции совпала с чередой президентов, которые были "масонами и сильно антиклерикальный ». Президент Висенте Фокс (2000-2006) заявил: «После 1917 года Мексикой руководили масоны-антикатолики, которые пытались пробудить антиклерикальный дух популярного президента коренных народов Бенито Хуареса 1880-х годов. Но военные диктаторы 20-х годов были более жестокими, чем Хуарес ».

Президент Плутарко Элиас Каллес, масон, стремился энергично обеспечить соблюдение положений конституции о секуляризации и принял дополнительный антикатолический закон, известный как Закон Каллеса, который принял ряд антиклерикальных положений, например, штрафование священников за ношение церковной одежды. Многие католики восстали против угнетения в конфликте, который известен как война Кристеро. 28 мая 1926 года Каллес был награжден почетной медалью от главы шотландского обряда Мексики за свои действия против католиков.

В августе 2007 года Педро Маркес из Великой ложи долины Мексики, обсуждая призыв церкви отменить запрет мексиканской конституции на католические школы и газеты, заявил: «католическая иерархия хочет диктовать политическую политику, и это очень серьезная ошибка, поскольку наше общество больше не находится в эре христианства, и священники больше не являются наместниками Новой Испании », и что« Церковь имеет тенденцию вмешиваться в социальные и политические дела Мексики, но священники должны вернуться в свои церкви ".

Эквадор

Некоторые приписывают масонству убийство Габриэля Гарсиа Морено, который дважды был президентом Эквадора (1859-1865 и 1869-1875) и был убит во время своего второго срока, за несколько дней до того, как он должен был вступить в должность на свой третий срок. Он известен своим консерватизмом и католическими религиозными взглядами.

Отчасти враждебность Гарсиа Морено была вызвана его дружбой с Обществом Иисуса, и в период их изгнания он помог группе перемещенных иезуитов найти убежище в Эквадоре. Он также выступал за закон, который объявит тайные общества вне закона. Этот и многие другие действия побудили антикатолические партии Эквадора, особенно масонов, увидеть в нем закоренелого врага. Конституция 1869 года сделала католицизм официальной религией государства. Он был единственным правителем в мире, который протестовал против потери Папой Папской области, а два года спустя законодательный орган посвятил Эквадор Святому сердцу. Один из его биографов пишет, что после публичного посвящения он был приговорен к смерти немецким масонством.

Когда он был избран в третий раз в 1875 году, он и многие его сторонники сочли это смертным приговором. Он немедленно написал Папе Пию IX с просьбой о его благословении до дня инаугурации 30 августа:

Я хочу получить ваше благословение до этого дня, чтобы у меня были сила и свет, в которых я так нуждаюсь. много для того, чтобы быть до конца верным сыном нашего Искупителя, а также верным и послушным слугой Его Непогрешимого Наместника. Теперь, когда масонские ложи соседних стран, подстрекаемые Германией, изрыгают меня всевозможными ужасными оскорблениями и ужасными клеветами, теперь, когда ложи тайно готовят мое убийство, Мне больше, чем когда-либо, нужна божественная защита, чтобы я мог жить и умереть, защищая нашу святую религию и любимую республику, которой я призван еще раз править.

Предсказание Гарсиа Морено было верным; он был убит на выходе из Собора в Кито, убит ножами и револьверами, его последними словами были: «¡Dios no muere!» («Бог не умирает!»)

5 августа, незадолго до его убийства, священник посетил Гарсиа Морено и предупредил его: «Вас предупредили, что ваша смерть была объявлена ​​масонами; но вы это сделали. не было сказано, когда. Я только что слышал, что убийцы собираются немедленно попытаться осуществить свой заговор. Ради бога, примите соответствующие меры! " Гарсиа Морено ответил, что он уже получал подобные предупреждения, и после спокойного размышления пришел к выводу, что единственная мера, которую он мог предпринять, - это подготовиться к появлению перед Богом.

В современном обзоре общественных событий отмечается, что «похоже, что он был убиты членами тайного общества ".

См. также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте