Перно верфь - это верфь в Турку, на юго-западе Финляндия, которая специализируется на строительстве круизных судов, пассажирских паромов, специальные суда и оффшорные проекты. Площадь двора 144 га. Верфью управляет Meyer Turku Oy. Сухой док имеет длину 365 метров, ширину 80 метров и глубину 10 метров и оборудован двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 600 и 1 200 тонн. Новый мостовой кран грузоподъемностью 1200 тонн является крупнейшим в Северном регионе.
Судостроение Вяртсиля сильно выросло в 1960-х годах, и со временем старая верфь на обоих берегах реки Аура, который проходит через Турку, стало слишком мало. Когда Tankmar Horn был назначен новым генеральным директором Wärtsilä в 1971 году, идея современного «судового завода» начала развиваться, вдохновленная шведской Götaverken верфью.
Район, выбранный для нового двора, находился в Перно, затем в составе Райсио, примерно в десяти километрах от центра Турку. Территория была присоединена к Турку, и 8 апреля 1974 года городской совет утвердил план продажи 144 га земли и 34 га акватории Wärtsilä для строительства новой верфи. Работы были начаты на церемонии, состоявшейся 16 мая 1974 года, когда президент Урхо Кекконен привел в действие первый взрывной заряд на объекте. Количество строителей выросло до более чем 1000 человек.
Краны и строения верфи в 2010 году.Первой частью строительства был сухой док, длина которого затем была определена на 250 метров и шириной 80 метров и измерено для двух судов 100000 сухим весом, мостового крана грузоподъемностью 600 тонн, рабочей высоты 70 метров и гусеницы 150 метров, двух 50-тонных подъемные краны с горизонтальной вылетом, теплый цех площадью 42 000 квадратных метров для сталелитейного завода, малярный цех, хозяйственный корпус и административное здание с раздевалками. На данном этапе численность персонала составляла 1200 человек; рабочие были со старого двора, мощность которого соответственно уменьшилась. Проектирование, администрирование, специальное судостроение до 40 000 тонн, производство дизельных двигателей и судоремонт решили оставить на то время на старой верфи.
График был плотный - первый Закладка киля должна была произойти в 1976 году, а сдача корабля должна была состояться в 1977 году. Рекордная книга заказов Wärtsilä стала дополнительной проблемой для проекта. Работа цеха по производству листового проката началась в конце 1975 года. Несмотря на тяжелые усилия, не ранее 1978 года было передано первое судно верфи Wärtsilä Perno, Gas Rising Sun (NB 1229). Верфь была полностью введена в эксплуатацию в 1979 году. но до 1982 года суда буксировали на старую верфь для дооснащения.
При переводе производства на новую верфь были разработаны методы судостроения. Корпуса теперь строились из больших модулей, и все больше работ по сварке и работе с листовым металлом выполнялись внутри помещений. Wärtsilä открыла новый вычислительный центр в Перно в 1978 году. Десять лет спустя верфь начала первое в мире автоматизированное поточное производство модулей с системой, разработанной совместно с норвежской компанией Total Transportation Systems. Система CAD / CAM была внедрена в 1984 году. Рационализация производства коснулась, в частности, достроечных работ, которые все чаще передавались сторонним организациям.
На В конце 1970-х Wärtsilä производила в основном танкеры-газовозы, пассажирские суда и грузовые суда. В начале 1980-х годов советский экспорт, который был низким в предыдущие годы, снова вырос и достиг середины 1980-х годов - они отсрочили влияние европейского судостроительного кризиса, вызванного демпингом цен азиатских судостроителей.
Wärtsilä и Valmet объединили свои судостроительные предприятия, создав Wärtsilä Marine в начале 1987 года. В то время верфь Perno имела только один не начатый проект в его портфеле заказов, круизное судно NB 1294, которое должно быть сдано в 1988 году. Численность персонала была сильно сокращена. Уже в январе верфь получила дополнительную работу по девяти проектам, первоначально адресованным верфи Valmet, которая должна была быть закрыта. В 1987 году портфель заказов увеличился на четыре пассажирских судна, а в 1988 году последовали еще два заказа.
Внезапно увеличившийся портфель заказов вместе с ошибками в расчетах цен и другими причинами привели к банкротству Wärtsilä Marine 23 октября 1989 года. На тот момент в книге заказов было семь судов, из которых два находились на причале для достройки, одно строилось в сухом доке, два были частично спущены и два судна находились на стадии проектирования. Cruiseferry Cinderella был почти готов и сдан всего через шесть дней после банкротства, когда судовладелец SF-Line произвел последний платеж.
7 ноября 1989 г. всего через две недели после банкротства Хельсинкский верфь управляющий Мартин Саарикангас основал новую компанию. Название компании было Masa-Yards Oy, собственниками было государство Финляндия Suomen Yhdyspankki и судовладельцы, суда которых стояли незавершенными на верфях Перно и Хельсинки. Первой задачей новой компании была доводка заказанного корабля. 19 января 1990 года был запущен проект Эффоа Силья Серенада ; это был самый большой круизный паром, построенный к тому времени в Финляндии. «Калипсо», спущенный на воду прошлым летом, был передан той же весной. «Силья Серенада» была передана в ноябре в тот же день, когда был спущен на воду ее родственный корабль «Силья Симфония» ; Компания Symphony была передана весной 1991 года. Остальные два круизных лайнера, заказанные CCL, в конечном итоге были построены на верфи в Хельсинки.
И судовладельцы-основатели, и государство хотело продать свои акции Masa-Yards, как только деятельность будет возобновлена. В 1991 году основным владельцем стал норвежец Kværner, и компания была переименована в Kværner Masa-Yards.
Вскоре после того, как ситуация стабилизировалась, верфь Perno начала получать больше заказов. Наиболее значительными из них были круизный лайнер, заказанный японцами Yusen Kaisha и четыре газовоза, заказанные у Объединенных Арабских Эмиратов. В конце 1990-х завод приступил к постройке круизных лайнеров класса Voyager для Royal Caribbean International ; За заказанным в 1999 г. Voyager of the Seas последовали два дополнительных заказа на сестринские корабли Explorer of the Seas и Adventure of the Seas. Позже судовладелец разместил заказ еще на два модернизированных корабля: Navigator of the Seas и Mariner of the Seas, которые вступили в строй в 2002 и 2003 годах.
Другая норвежская компания Aker приобрела Kvrner в 2001 году. В 2004 году было объявлено, что верфи Perno и Helsinki принадлежат Kværner Masa-Yards, а верфь Rauma, ранее уже принадлежавшие Акеру, были объединены в одну организацию. С начала 2005 года три верфи работали под названием Aker Finnyards. Название компании было изменено на Aker Yards 7 июня 2006 года. Корейская судостроительная компания STX стала основным владельцем в Aker в 2008 году. Название Aker Yards было заменено на STX Europe 3 ноября 2008.
Верфь Perno была куплена у STX Meyer Werft и финским государством в августе 2014 г., а после который. В апреле 2015 года Meyer Werft приобрела 30% акций, ранее принадлежавших государству Финляндия, и теперь является единственным владельцем. Под руководством Мейера верфь была успешной; книга заказов весной 2019 г. была заполнена до 2024 г. (семь судов).
| month =
()| month =
()СМИ, связанные с верфью Перно на Викискладе
Координаты : 60 ° 27′16 ″ с.ш. 22 ° 07 ′ 34 ″ в.д. / 60,454407 ° с.ш., 22,126118 ° в.д. / 60,454407; 22.126118