Оплата по результатам работы или Плата по результатам работы, не путать с повышение заработной платы, связанное с производительностью, - это заработная плата или заработная плата выплачиваемая система, основанная на позиционировании отдельного лица или команды в пределах их диапазона заработной платы в зависимости от того, насколько хорошо они работают. Например, продавцы автомобилей или рабочие производственных линий могут получать оплату таким образом или через комиссию.
Многие работодатели используют эту основанную на стандартах систему для оценки сотрудников и определения заработной платы. Методы, основанные на стандартах, де-факто веками использовались торговым персоналом, основанным на комиссионных: они получают более высокую зарплату, если продают больше, а работники с низкими показателями не зарабатывают достаточно, чтобы поддерживать работу, даже если они удается сохранить работу. Фактически, зарплата будет пересматриваться в сторону увеличения или уменьшения периодически (обычно ежегодно) в зависимости от результатов работы отдельного сотрудника или группы. Наградой является зарплата: ожидается, что она будет высокой в диапазоне оплаты за высокую производительность и низкой в диапазоне за низкую.
Для сравнения, в системе повышения заработной платы, связанной с производительностью труда, вознаграждение будет предоставляться в виде повышения заработной платы. Чем лучше производительность отдельного лица или команды, тем больше рост; аналогично, если производительность была плохой, связанный с этим рост был бы минимальным, если вообще был бы. Вознаграждение - это повышение заработной платы: в ожидании высокого повышения заработной платы за высокую производительность и низкого или нулевого повышения за низкую производительность.
Теоретики бизнеса Профессор Яссер и доктор Васи поддерживают этот метод оплаты, который часто называют PRP. Яссер считает, что деньги являются основным стимулом для повышения производительности, и ввел широко используемую концепцию сдельной работы (известную за пределами теории бизнеса по крайней мере с 1549 года)
В Помимо мотивации поведения, за которое вознаграждается вознаграждение, основанные на стандартах методы оплаты могут обеспечить определенный уровень стандартизации оценок сотрудников, что может снизить опасения фаворитизма и прояснить ожидания работодателя. Например, работодатель может установить минимальный стандарт в 12 000 нажатий клавиш в час для простого ввода данных и переназначить или заменить сотрудников, которые не могут работать на этом уровне.
Используя PRP, сотрудники могут ожидать, что их работа будет оцениваться объективно в соответствии со стандартами их работы, а не прихотями руководителя или с учетом постоянно растущих средних показателей их группы. Вполне нормально помещать новичков в нижнюю часть диапазона заработной платы и, при условии нормальной работы, перемещать их до средней точки (рыночной цели) в течение 3-5 лет. Чтобы продвигать себя, некоторые неэтичные менеджеры подавляют зарплаты, предлагая повышение стоимости жизни вместо реального продвижения по шкале заработной платы. Это дает краткосрочную экономию, но в долгосрочной перспективе ведет к снижению морального духа, низкой производительности, низкой вовлеченности и даже увольнению сотрудников после того, как они прошли обучение. Все эти последствия очень дорого обходятся бизнесу. Но при правильном использовании PRP - очень эффективный способ получить максимальную отдачу от ваших сотрудников. Однако существует хорошо известный обратный феномен, когда работники производят связанные с заработной платой результаты, если заданная заработная плата остается ниже 80% диапазона заработной платы в течение любого периода времени.
Успешные менеджеры и организации знают, что для получения максимальной прибыли абсолютно необходимо нанимать и удерживать лучших сотрудников. Если бизнес всегда пытается максимизировать прибыль, он будет активно пытаться сократить расходы, когда это возможно, включая заработную плату сотрудников. Фактически, большинство компаний платят сотрудникам настолько мало, насколько это может сойти с рук. Однако это приводит к тому, что сотрудники, в свою очередь, прилагают минимум усилий, насколько это может сойти с рук. Тем не менее многие компании по-прежнему придерживаются архаичной контрпродуктивной цели - минимизировать компенсацию. Хотя может показаться рентабельным применение этого менталитета минимальной заработной платы, ориентированного на прибыль, в конечном итоге это снижает производительность и вовлеченность сотрудников и наносит ущерб прибыли.
Фундаментальная критика оплаты, связанной с производительностью, заключается в том, что выполнение сложной работы в целом сводится к простому, часто единственному критерию производительности. Например, справочная служба телефонного центра обработки вызовов может оценить качество работы сотрудника на основе средней продолжительности разговора с клиентом.
В качестве простой меры это не учитывает качество оказанной помощи, например, была ли решена проблема или остался ли клиент доволен. Оплата, связанная с производительностью, также может вызывать враждебное отношение к работе, как, например, в периоды небольшого количества клиентов, когда несколько сотрудников могут конкурировать за внимание одного клиента. Если клиенту помогли несколько сотрудников, дополнительное недовольство может возникнуть, если комиссию берет на себя тот, кто совершает окончательную продажу. Макроскопические факторы, такие как экономический спад, также могут привести к тому, что сотрудники работают на более низком уровне, независимо от фактической производительности.
Системы, основанные на производительности, встретили некоторое сопротивление, поскольку они были приняты корпорациями и правительствами. В некоторых случаях противодействие мотивируется особыми непродуманными стандартами, такими как стандарты, которые заставляют сотрудников работать с небезопасной скоростью, или система, которая не учитывает должным образом все факторы.
Еще один пример можно увидеть в ответных мерах государственной политики на поощрительную выплату или бонусы в секторе финансовых услуг после финансового кризиса 2008 года. Было сочтено, что структура схем поощрительной выплаты способствовала кризис и регулирующие органы по всему миру, координируемые Советом по финансовой стабильности, выпустили рекомендации по изменению схем стимулирования. В Европе это привело к принятию директивы о требованиях к капиталу, которая установила предел переменной или стимулирующей оплаты, который не может превышать 100% фиксированной заработной платы для физического лица в любой конкретный год, увеличиваясь до 200% с одобрения акционеров.
В других случаях противодействие мотивируется неприязнью к последствиям. Например, в компании могла существовать система вознаграждения, при которой сотрудникам выплачивались выплаты строго в соответствии с их стажем работы. Они могут перейти на систему, которая платит продавцам в зависимости от того, сколько они продают. Низкоэффективные старшие сотрудники будут возражать против сокращения их доходов до уровня их производительности, в то время как высокоэффективный новый сотрудник может предпочесть новый порядок.
Другой аргумент заключается в том, что оценка своей работы может быть субъективной (оценка одного и того же качества работы может варьироваться от отдела к отделу в компании и от руководителя к руководителю).
Все чаще появляются академические данные, свидетельствующие о том, что оплата, связанная с производительностью, приводит к противоположным желаемым результатам, когда она применяется к любой работе, связанной с когнитивными, а не физическими навыками. Исследование, финансируемое Федеральным резервным банком, проведенное в Массачусетском технологическом институте при участии профессоров из Чикагского университета и Университета Карнеги-Меллона неоднократно демонстрировал, что до тех пор, пока выполняемые задачи являются чисто механическими, оплачиваемыми работами, как ожидалось. Однако, если требуются элементарные когнитивные навыки, это фактически приводит к снижению производительности.
Эти эксперименты с тех пор повторялись рядом экономистов, социологов и психологов с теми же результатами. Эксперименты также проводились в Мадурае, Индия, где задействованные финансовые суммы представляли гораздо более значительные суммы для участников, и результаты были снова повторены. Эти результаты были особо выделены Дэниелом Х. Пинком в его работе, посвященной изучению того, как работает мотивация.
В международном исследовании Шулера и Роговского в 1998 г. что культурные различия влияют на то, какие системы вознаграждения используются. Согласно исследованию, существует связь между
(см. Geert Hofstede, чтобы узнать о размерах используемых культур.)
.
.