Pedelec

редактировать
Схема Pedelec Схема электронного велосипеда Deutsche Bahn pedelecs с двигателями задней ступицы и батареями помещается внутри фреймов. Это "Jetstream" из Riese und Müller.

A pedelec (из ped al ele ctric c ycle) является типом электрического велосипеда, на котором водителю помогает педалировать небольшой электродвигатель ; Таким образом, это тип маломощного электронного велосипеда. Однако, в отличие от некоторых других типов электровелосипедов, во многих странах педелеки классифицируются дорожными властями как обычные велосипеды, а не как электрический мопед. Pedelecs включает в себя электронный контроллер, который отключает питание мотора, когда водитель не крутит педали или когда достигается определенная скорость - обычно 25 км / ч (16 миль в час) или 32 км / ч (20 миль в час). Педелеки полезны людям, которые едут в холмистой местности или при сильном встречном ветре. В то время как pedelec может быть любым типом велосипеда, очень распространенным является pedelec городской велосипед. Обычный велосипед можно превратить в педелек с добавлением необходимых деталей, например, двигателя, аккумулятора и т. Д.

Многие юрисдикции классифицируют педелеки как велосипеды, а не как мопеды. или мотоциклы. Более мощные электровелосипеды, такие как S-Pedelecs и электровелосипеды с питанием по требованию (те, чьи моторы могут помочь независимо от того, крутит ли водитель педали), часто классифицируются как мопеды или даже мотоциклы с водителем, таким образом, подпадающие под действие правил таких транспортных средств, например, имеющие лицензию и регистрацию транспортного средства, ношение шлема и т. д.

Содержание
  • 1 Преимущества и недостатки
  • 2 История
  • 3 Проникновение Pedelec на рынок
    • 3.1 Европа
      • 3.1.1 Германия
    • 3.2 В других странах
  • 4 Правовой статус Pedelec во всем мире
    • 4.1 Европа
      • 4.1.1 Австрия
      • 4.1.2 Нидерланды
    • 4.2 Азия
      • 4.2.1 Гонконг
      • 4.2.2 Сингапур
      • 4.2.3 Индия
      • 4.2.4 Япония
    • 4.3 Австралия
  • 5 Технические данные
    • 5.1 Компоненты
      • 5.1.1 Аккумулятор
      • 5.1.2 Управление двигателем
        • 5.1.2.1 Управление усилием
        • 5.1.2.2 Обнаружение вращательного движения
        • 5.1.2.3 Скольжение или тяга
      • 5.1.3 Силовая электроника
      • 5.1.4 Типы двигателей
      • 5.1.5 Силовое приближение электропривода
      • 5.1.6 Позиции привода
    • 5.2 Диапазон
    • 5.3 Безопасность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Преимущества и недостатки

Pedelecs обеспечивают различные преимущества по сравнению с обычными велосипедами:

  • Мобильность: люди в холмистой местности могут ездить на велосипеде на велосипеде, вместо того чтобы полагаться на полностью моторизованный транспорт (например, автомобили или мотоциклы). Это особенно полезно для пожилых людей, которые могут больше не иметь способности к напряженным усилиям, которые требуются при лазании.
  • Скорость: расстояния можно преодолевать быстрее, так как средняя скорость больше, а усилие может оставаться прежним..
  • Усилия: в качестве альтернативы можно достичь тех же скоростей с меньшими усилиями. Это означает, что велосипедист на педелеке может избежать чрезмерного потоотделения, особенно при движении в гору или против ветра, поэтому езда на велосипеде в рабочей одежде менее проблематична, например, избавляет от необходимости переодеваться и / или принимать душ после приступить к работе.
  • Большой диапазон: поскольку велосипедист менее утомлен, а средняя скорость выше, становится возможным большее расстояние. Пользователи педелеков ездят чаще и на большие расстояния с одинаковыми усилиями.

Основным недостатком педелеков является его цена, которая значительно выше, чем у аналогичных, но обычных велосипедов. Другие дополнительные расходы незначительны: это расходы на электричество на подзарядку и возможную замену батареи, которые в совокупности оцениваются всего в 0,20–0,40 евро за 100 км.. Другими недостатками являются более высокий риск кражи из-за его более высокой стоимости, а также больший вес pedelec из-за аккумулятора, двигателя и более прочной рамы.

История

В 1989 году Майкл Каттер, основатель компании Dolphin E-bikes, спроектировал и произвел первый прототип Pedelec. Первые готовые к продаже модели такого типа были доступны в 1992 году от швейцарской компании Velocity под названием Dolphin.

В 1994 году Yamaha выпускала более крупные номера под названием Power Assist.

В 1995 году первый флаер в том же году основал небольшими сериями швейцарскую стартап-компанию BKTech AG путем электронного бизнеса (как неотъемлемую часть стартапа), чтобы

Термин pedelec был придуман Сюзанной Брюш в ее диссертации 1999 г. Pedelecs: Vehicles of the Future (немецкий : Pedelecs: Fahrzeuge der Zukunft).

Pedelec проникновение на рынок

Европа

По всей Европе в 2011 году было продано от 900 000 до 1,24 миллиона единиц; это на 29% больше, чем в 2010 году.

Прогнозировалось, что в 2015 году в Европе будет продано 3 миллиона электровелосипедов, и в основном это будут педелеки.

Германия

По состоянию на 2012 год в Германии на дорогах находилось около 600 000 пешеходов. Рост был впечатляющим: годом ранее в Германии было продано 310 000–340 000 педелей, что, в свою очередь, на 55% больше, чем в 2010 году. Фактически, с 2008 года в Германии продажи ежегодно росли более чем на 30%. По данным ZIV, Немецкой ассоциации велосипедной промышленности, в 2011 году в Германии было около 70 миллионов обычных велосипедов.

Около 95% всех электронных велосипедов в Германии на самом деле педелеки.

ADAC, немецкий (автомобильный) мотоклуб, протестировал большое количество педелей в 2013 году, из которых около 70% не прошли тест с результатом ниже разумного из-за неудовлетворительной безопасности и прочности.

В другом месте

Только китайский рынок педелей и электронных велосипедов больше, чем европейский. По данным Национального статистического бюро Китая, в пути находится более 100 миллионов электровелосипедов. Годовое производство на китайских заводах увеличилось с 58 000 (1998 г.) до 33 миллионов (2011 г.). Классификация pedelec отдельно от электронного велосипеда в Китае не известна.

Юридический статус педелей во всем мире

Чтобы быть действительно полезным, важно, чтобы велосипед был юридически классифицирован как велосипед в каждой стране или юрисдикции, а не классифицирован как мопед или мотоцикл. В противном случае, если pedelec классифицируется как мопед или мотоцикл, его нельзя допускать на велосипедные дорожки или велосипедные дорожки ; pedelec может быть зарегистрирован ; всаднику, возможно, придется носить мотоциклетный шлем ; и / или страхование транспортного средства может потребоваться оплата.

Европа

В Европейском Союзе pedelec не нуждается в регистрации, страховке или номерном знаке, если он придерживается следующих правил:

  1. Мощность двигателя до 250 Вт (непрерывно)
  2. Двигатель работает только при повороте педалей
  3. Максимальная скорость 25 км / ч (15,5 миль / ч) с помощью мотора

Если какое-либо из этих правил не выполняется после этого транспортное средство классифицируется как электронный велосипед или S-Pedelec, для которых требуется номерной знак и страховка, или как мотоцикл, который также требует вождения

Австрия

Согласно австрийскому законодательству нет разницы между любыми типами электрических велосипедов, например, работающими исключительно от электричества без педалей (см. ниже, лит. d) или гибридными ( см. ниже, лит. b), равно, если он с усилителем только при нажатии педали (pedelec, но не: S-Pedelec) или без необходимости крутить педали (обычно в Австрии известен как электронный велосипед).

Быть такими электромобилями, которые не классифицируются как автотранспорт, а как Fahrrad (= велосипед) в соответствии с § 2 абзаца 1 № 22 лит. b и d Закона о дорожном движении 1960 года (StVO 1960) в сочетании с § 1 параграфа 2a Закона об автомобилях 1967 года (KFG 1967) можно выделить два типа электрических велосипедов:

22. Фаррад:. а) […],. б) ein Fahrzeug nach lit. a, das zusätzlich mit einem elektrischen Antrieb gemäß § 1 Abs. 2a KFG 1967 ausgestattet ist (Elektrofahrrad),. c) […],. d) ein elektrisch angetriebenes Fahrzeug, dessen Antrieb dem eines Elektrofahrrads im Sinne des § 1 Abs. 2a KFG 1967 entspricht [.]

22. велосипед:. а) […],. б) транспортное средство согласно лит. a, который в дополнение к электрическому приводу в соответствии с § 1 абзаца 2a KFG 1967 оборудован (электрический велосипед),. c) […],. d) транспортное средство с электрическим приводом, привод соответствует электрическому велосипеду как определено в § 1 абз. 2a KFG 1967 "(таким образом, просто электрический привод) [.]

- § 2 Abs. 1 Z 22, лит. a и d- § 2 абз. 1 номер 22 littera a и d

Вышеупомянутый § 1 абзаца 2a KFG 1967 определяет следующее:

(2a) Nicht als Kraftfahrzeuge, sondern als Fahrräder im Sinne der StVO 1960 gelten auch elektrisch angetriebene Fahrräder mit. 1. einer höchsten zulässigen Leistung von nicht mehr als 600 Watt и. 2. einer Bauartgeschwindigkeit von nicht mehr als 25 км / ч.

(2a) Не как автомобили, но как велосипеды в смысле StVO 1960 также электрически управляемые велосипеды с. 1. максимально допустимой мощностью не более 600 Вт и. 2. расчетной скоростью не более 25 км / ч.

—§ 1 Abs. 2a KFG 1967—§ 1 абзац 2а КФГ 1967

А s для обычных (только мускульных) велосипедов, а также для электровелосипедов, положения Велосипедного Регламента, для контроля над ними те же, что и для мускульных велосипедов с приводом от StVO, и т. д. Обязательное использование велосипедной дорожки с велосипедами. Для их (коммерческого) размещения на рынке с учетом положений об ответственности за качество продукции.

Если вышеуказанные критерии превышены, электрический велосипед (равный, если так называемый S-Pedelec или любой другой электронный велосипед) является моторным транспортным средством в соответствии с правилами KFG. 1967, а не "Fahrrad" в соответствии с StVO 1960 и разрешено ездить только как мопед с соответствующими последствиями. Это должно быть страхование гражданской ответственности, это должен быть шлем и водительские права соответствующего класса L1-eB (классификация транспортного средства «Двухколесный мопед» в Регламенте (ЕС) № 168/2013). Он также должен быть оборудован как мопед с максимальной расчетной скоростью транспортного средства не более 45 км / ч. Для этого покупатель должен убедиться, что в дополнение к договору купли-продажи получил COC (сертификат соответствия) от дилера. Только при наличии этих документов быстрый электронный велосипед может быть зарегистрирован.

Другие из вышеописанных электрических велосипедов нельзя печатать в Австрии.

Нидерланды

Настоящие Pedelecs не обязаны иметь никаких других предпосылок, кроме велосипеда.

Тем не менее, любой педелек, у которого усилитель мощности запускается простым поворотом колес, а не движением педали (большое количество дешевых версий или, как известно, помощь передней ступицы), должен иметь номерной знак для скутера / небольшой мотоцикл (так называемый снорфиец или бромфиец ), действующие водительские права и страховка.

В случае остановки гидроусилителя на скорости до 25 км / ч, водители не обязаны носить мотоциклетные шлемы, однако это ограничение скорости не должно превышаться даже при использовании только педалей. Закон не устанавливает ограничения скорости для транспортных средств, приводимых в движение человеком, включая пешеходов без посторонней помощи, на скорости>25 км / ч. Электрические велосипеды, например, без ограничения скорости 25 км / ч для помощи с электроприводом, считаются маленькими мотоциклами, и, помимо номерного знака (желтый с черными буквами), водительских прав и страховки, необходимо носить мотоциклетный шлем . все время с начала 2017 года и далее.

Очень удивительно, что на велосипедных дорожках без какой-либо надлежащей регистрации можно увидеть большой парк электрических велосипедов и педелей без необходимого управления мощностью, связанного с усилием педалирования. Кроме того, многие пользователи нашли очень простые способы настройки своих педелей, чтобы обойти датчик педалирования, что сделало их педели без дальнейшей надлежащей регистрации автомобиля незаконными.

Азия

Гонконг

Pedelecs и все виды механических вспомогательных средств считаются «автотранспортными средствами» и классифицируются как мотоциклы, что делает юридическую регистрацию невозможной. Управление транспорта Гонконга в настоящее время проводит проверку, первый отчет ожидается в середине 2020 года.

Сингапур

Педелекам разрешено носить шлем, мощность двигателя ограничена 200 Вт, и двигатель отключается при скорости 25 км / ч.

Индия

Электромобили с двигателем мощностью менее 250 Вт и максимальной скоростью 25 км / ч или ниже, не требуются регистрации в соответствии с Центральными правилами движения транспортных средств и могут свободно передвигаться без каких-либо лицензий / документов.

Япония

Велосипеды с электроприводом рассматриваются как велосипеды с приводом от человека., в то время как велосипеды, способные приводить в движение только электрическую энергию, требуют дополнительных регистрационных и нормативных требований, как мопеды. Требования включают выработку электроэнергии двигателем, который не может быть легко модифицирован, а также механизм вспомогательного питания, который работает безопасно и плавно. В декабре 2008 г. коэффициент помощи был обновлен следующим образом:

  • Менее 10 км / ч; 2
  • 10-24 км / ч; 2 - (скорость в км / ч - 10) / 7
  • Свыше 24 км / ч; 0

В октябре 2017 года только для особого случая, когда трехколесный велосипед тянет тележку с устройством, которое нужно тянуть, соотношение было обновлено следующим образом:

  • Менее 10 км / ч; 3
  • 10-24 км / ч; 2 - 3 * (скорость в км / ч - 10) / 14
  • Свыше 24 км / ч; 0

(См. № мопеда Отдельные страны / регионы )

Австралия

По состоянию на 30 мая 2012 года в Австралии есть дополнительная новая категория электрических велосипедов, использующая европейскую модель Pedelec согласно Стандарт EN15194. Это означает, что велосипед может иметь двигатель постоянной номинальной мощности 250 Вт, который должен активироваться только педалью (если скорость выше 6 км / ч) и должен отключаться на скорости более 25 км / ч. Штат Виктория - первая компания, которая внесла поправки в свои местные правила дорожного движения с учетом этого нового стандарта с 18 сентября 2012 года.

Технические

Компоненты

Pedelecs отличаются от обычных велосипед дополнительным электродвигателем, аккумулятором, электронной системой управления двигателем, а также датчиком для обнаружения движения кривошипов. Большинство моделей также оснащены с индикатором заряда аккумулятора и настройкой мощности двигателя, непрерывно или разделенной на уровни поддержки.

Аккумулятор

Помимо двигателя, аккумулятор является основным компонентом ПЭ технология удаления. Обычно это либо NiMH - Ni, либо литий-ионный аккумулятор. Емкость батареи составляет до 24 Ач при 24 или 36 В или до 15 ампер-часов при 48 В. Сохраненная энергия может достигать примерно 800 ватт-час n (Вт-ч), но в основном около 400 Вт-ч (2013 г.). В идеальных условиях после тысячи зарядов никель-кадмиевые батареи имеют 85% своей первоначальной емкости и поэтому считаются изношенными. С NiMH батареями возможно от 400 до 800 циклов. Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора составляет от 2 до 9 часов. Срок службы батареи зависит от других факторов. По мере разряда свинцово-кислотных аккумуляторов они вырабатывают меньше мощности, поэтому полная мощность двигателя больше не достигается. Очень легкие и более дорогие литий-ионные батареи в настоящее время используются большинством производителей и имеют запас хода до 100 километров при умеренном вращении педалей и батарее средней емкости (например, 15 Ач). Литиевые батареи плохо переносят мороз и не должны заряжаться при морозных температурах. Для безопасности решающее значение имеют химический состав и качество электроники. Литий-ионные батареи особенно сильно реагируют на короткое замыкание и перенапряжение. Эти проблемы с ноутбуками привели к отзыву. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи являются заметным исключением. Они имеют гораздо более безопасные термические характеристики, а также не токсичны.

При оценке аккумуляторов Pedelec полезно учитывать не только емкость, но и такие критерии, как долговечность, эффект памяти, время зарядки, вес, безопасность и защита окружающей среды.

Производители, которые оборудуют свои педеле никель-кадмиевыми батареями, обычно поставляют их с адаптером переменного тока, который полностью разряжает батарею перед фактическим процессом зарядки, чтобы уменьшить эффект памяти. NiMH аккумуляторы имеют гораздо меньший эффект памяти. В литий-ионных батареях отсутствует эффект памяти.

A литий-железо-фосфатный аккумулятор намного долговечнее, чем литий-ионный аккумулятор. Его использование значительно снижает эксплуатационные расходы, связанные с износом аккумулятора. В 2013 году они еще не были доступны в стандартной комплектации для большинства моделей Pedelec, но некоторые Pedelec (например, Beyond Oil) начали устанавливать батареи LFP в стандартной комплектации.

Управление двигателем

Для переключения или управления двигателем есть несколько возможностей:

  • Измерение силы или крутящего момента по сигналу датчиков силы на педали, кривошип педали, цепь или колесо
  • Измерение хода по сигналу счетчика оборотов или пороговых выключателей на кривошипе или в другом подходящем месте
  • Измерение силы и скорости
  • Измерение ускорения или усилия на дышле прицепа-толкача
  • Измерение электрических величин в последовательном гибриде (педальный генератор)

Кроме того, скорость автомобиля измеряются на колесе, в частности, например, для привода двигателя с 25 км / ч.

Измерение может обрабатываться механически или электронно и использоваться для управления включением и выключением двигателя или для непрерывного регулирования функции управления.

Подаваемая мощность основана на данных датчика (датчик силы, частота вращения коленчатого вала, путевая скорость) рассчитывается на основе выбранного уровня поддержки от контроллера мотора. Так называемые уровни поддержки, то есть степень поддержки двигателя в дополнение к характеристикам водителя, лежат в горизонтальном движении 5-400 процентов.

При регулярной интенсивной эксплуатации двигателей, особенно при подъеме в гору, они могут значительно нагреваться, некоторые из них имеют датчик температуры в обмотке двигателя, где при достижении определенной температуры электроника может снизить мощность двигателя. В идеале электроника отключает аккумулятор при заданном напряжении разряда, чтобы предотвратить полную разрядку и обеспечить достаточное питание для работы системы освещения. Это можно сделать с помощью электроники в батарее.

Управление усилием

При работе с датчиком усилия двигатель автоматически составляет определенный процент от услуга, предоставляемая водителю. Во многих моделях эта пропорция может задаваться в несколько этапов. Также есть модели, где уровень поддержки может быть установлен только у дилера заказчику.

Обнаружение вращательного движения

В версии с датчиком (-ами) скорости двигателя автоматически использует функцию для заданного процента от приложенной силы. Поскольку сила, необходимая на скорости, резко возрастает, ее можно рассчитать в некоторых моделях без датчика силы.

Скольжение или тяга

Скольжение или тяга могут помочь с максимальным соблюдением законодательства для поддержки двигателя без педалирования до 6 км / ч. Преимущество средства переключения передач состоит в том, что вы можете позволить велосипеду катиться вместе с опорой двигателя, не нажимая педали, или вы заставляете себя толкать себя (например, при транспортировке тяжелого груза, или так, что вы поднимаетесь на колесо в одиночку на холме). Для некоторых моделей разрешенные 6 км / ч могут быть достигнуты только на высшей передаче, другие передачи колеса вращаются соответственно медленнее. В любом случае, это обеспечивает более быстрый (и более управляемый физически) запуск из состояния покоя до «зеленого» переключения свет n

Силовая электроника

Силовая электроника, в зависимости от типа двигателя, состоят из контроллера двигателя постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией или регулируемого преобразователя постоянного тока в переменный.

Типы двигателей

Мотор-ступица Pedelec с коробкой передач. Умный мотор для электровелосипеда

Практически исключительно в pedelec используются моторы постоянного тока с использованием коммутатора без щетки и дисковые двигатели, которые подходят для прямого привода, и щеточные двигатели с зубчатыми колесами.

Использование не требующего обслуживания pedelec является исключением.

Двигатель со ступицей с прямым ротором может иметь рекуперативный тормоз, поэтому его можно использовать в качестве тормоза, преобразующего часть кинетической энергии в заряд аккумулятора. Помимо зарядки аккумулятора при торможении, это снижает износ традиционных тормозов и снижает шум при торможении.

Принудительное приближение электропривода

См. В целом В случае Pedelec, в частности, тип управления приводом посредством педалирования (см. Выше), который может быть интегрирован в привод.

Положения привода

Положение двигателя оказывает значительное влияние на обращение с педелем. Следующие комбинации положения привода и двигателя оказались успешными:

Диапазон

Обычно диапазон с опорой двигателя составляет от 7 км при постоянном подъеме до 70 км. При средней мощности это примерно от 20 до 50 км. На некоторых моделях по умолчанию две последовательные переключаемые батареи размещаются в багажных сумках, вот диапазон, указанный при добавлении средней мощности в 100 км.

Обычная батарея (36 В / 7 Ач) (от 1,9 до 5,1 кг массы в pedelec) имеет энергосодержание около 250 Втч (1 кг бензина имеет около 11 500 Втч). Преобразование электрической энергии в механическую работу происходит с некоторой потерей энергии из-за выделения тепла. Как правило, понесенные потери составляют около 25%, в зависимости от КПД двигателя и контроллера двигателя. Таким образом, pedelec с наездником 70 кг (общая масса ~ 100 кг) можно рассчитать, чтобы проехать около 5,6 км с уклоном 10% при 25 км / ч только на батарее (при условии, что площадь лобовой части = 0,4 м в квадрате, коэффициент лобового сопротивления = 0,7, высота = 100 м, скорость ветра = 10 км / ч и качение коэффициент сопротивления = 0,007). В зависимости от помощи всадника (которая требуется на Pedelec) возможно пропорционально больший диапазон.

Безопасность

Проблемы безопасности вызывают беспокойство на относительно ровных участках, но более ярко проявляются на холмах. Холмистые районы создают изменяющиеся условия; это создает возможность столкнуться с более критическими ситуациями и, следовательно, может произойти больше аварий. Автомобили, возможно, должны будут обгонять педелеки на более высоких скоростях, чем автомобили, обгоняющие обычные велосипеды, и это может привести к большему количеству аварий с серьезными последствиями как для велосипедистов, так и для водителей. Водителям и пешеходам может быть сложно оценить, насколько быстро движется велосипедист. Кроме того, пожилые люди на педелеке могут ездить намного быстрее, чем это было возможно раньше. Рискованные ситуации также могут возникать на съездах и перекрестках. Чтобы проиллюстрировать последствия таких критических ситуаций, (UDV) провел исследовательский проект с дорожными испытаниями, тестами производительности и краш-тестами для педелей.

С другой стороны, многие пользователи pedelec (и электронных велосипедов) сообщить, что они могут ездить более оборонительно с помощью вспомогательного электропривода; В отличие от традиционных велосипедистов, которые, как правило, не любят торможение, поскольку это требует усилий для повторного ускорения, велосипедист может затормозить, а затем вернуться к нормальной скорости с гораздо меньшими усилиями. Статистика дорожно-транспортных происшествий Баварии за первую половину 2012 года насчитывает 6186 несчастных случаев с велосипедами, из которых 76 - электровелосипеды, и отмечает, что риск несчастных случаев с электровелосипедами не выше, чем с другими велосипедами.

Использование S-Pedelecs сопряжено с дополнительным риском. Они не только достигают более высокой средней скорости, но и более высокой максимальной скорости (обычно 45 км / ч), а также могут рассчитывать на более высокий годовой пробег.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ханнес Нойперт: Das Powerbike. Moby Dick, 1996, ISBN 3-89595-123-4.
  • Gunnar Fehlau, Peter Barzel: Das E-Bike: Die neuen Fahrräder mit elektrischer Antriebsunterstützung. Typen - Modelle - Komponenten. Delius Klasing, 2009, ISBN 978-3-7688-5282-1.
  • Александр Йегер: Aufsatz: Elektrofahrräder в Zeitschrift für Schadensrecht. 12/2011 (PDF 4,25 МБ).
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Pedelecs.
Найдите pedelec в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте