Патрик Нагель | |
---|---|
Родился | 25 ноября 1945 года. Дейтон, Огайо, США |
Умер | 4 февраля 1984 (1984-02-04) (38 лет). Санта-Моника, Калифорния, США |
Alma mater | Chouinard Art Institute. Калифорнийский государственный университет, Фуллертон |
Известный | иллюстрацией |
Патрик «Пэт» Нагель (25 ноября 1945 г. - 4 февраля 1984 г.) был Американский художник и иллюстратор. Он создал популярные иллюстрации на доске, бумаге и холсте, большинство из которых подчеркивают женские формы в особом стиле, происходящем от ар-деко и поп-арта. Он наиболее известен своими иллюстрациями для журнала Playboy и группы поп-музыки Duran Duran, для которой он разработал обложку самого продаваемого альбома Рио.
Нагель родился в Дейтоне, штат Огайо, 25 ноября 1945 года, но вырос и большую часть своей жизни провел в районе Лос-Анджелеса. После службы в армии США в составе 101-й воздушно-десантной дивизии в Вьетнаме, Нагель учился в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе в 1969 году и в том же году получил степень бакалавра . изящных искусств степень Калифорнийского государственного университета, Фуллертон.
В 1971 году Нагель работал графическим дизайнером в ABC Television, создание графики для рекламных акций и выпусков новостей. В следующем году он начал работать внештатным художником в крупных корпорациях и журналах, включая Architectural Digest, Harper's Magazine, IBM, ITT Corporation, MGM, Oui, Rolling Stone, United Artists и Universal Studios.
Его работы украшали обложки альбомов записывающихся исполнителей, таких как Томми Джеймс, Шарлин, Тельма Хьюстон и Сисси Хьюстон. Картина Нагеля 1982 года для обложки хитового альбома рок-группы Duran Duran Rio стала одним из его наиболее известных образов.
Он работал со многими коммерческими клиентами, включая Intel, сигареты Lucky Strike, Ballantine's Whisky и Budweiser.
Нагель внес свой вклад в Playboy журнал с августа 1975 по июль 1984, регулярно публикуя по одной картине в каждом выпуске журнала, особенно в колонках Playboy Advisor, Playboy Forum и Playboy After Hours. Это помогло улучшить его знакомство с более широкой аудиторией и способствовало популярности образа «женщины-нагеля». За свою карьеру он создал около 285 произведений искусства для Playboy. В начале его работы с Playboy ему давали очень конкретные инструкции по иллюстрациям, но они прекратились где-то между 1977 и 1978 годами и вместо этого переключили стиль работы на Нагель, который отправлял свою работу на утверждение перед публикацией. После смерти артистов в 1993 году его вдова Дженнифер Дюма подала в суд с Playboy по делу Playboy Enterprises, Inc. против Дюма.
В 1977 году, он сделал свое первое изображение плаката для Mirage Editions, вместе с которым напечатал много изображений, из которых наиболее известны изображения «женщин Нагель». «Женщина-нагель» развивалась с течением времени, и ее популярность возросла после того, как Нагель начал публиковать свои работы в Playboy в 1975 году. Женщин рисовали как «идеальную женщину Нагеля». Его женские фигуры, как правило, имели черные волосы и ярко-белую кожу. Нагель работал со многими моделями, в том числе Playboy Playmates Кэти Сент-Джордж, Трейси Ваккаро и Шеннон Твид, а также нарисовал несколько портретов знаменитостей., в том числе Джоан Коллинз и Джоанна Кэссиди.
Было много споров о том, откуда Нагель черпал свой стиль; однако, поскольку мало что известно об искусстве Нагеля, нет однозначного ответа относительно источников его стилистического вдохновения.
«Как и некоторые из старых мастеров гравюры (Тулуз-Лотрек и Боннар, например), Нагель находился под влиянием японской гравюры на дереве с силуэты фигур на нейтральном фоне, с сильными черными и белыми областями, с жирными линиями и необычными углами обзора.Он обрабатывал цвета с редкой оригинальностью и свободой; он создавал перспективу из плоских, двухмерных изображений; и он продолжал упрощать, работает над тем, чтобы передать больше с меньшим количеством элементов. Его простые и точные образы также напоминают стиль ар-деко 1920-х и 1930-х годов - его четкая линейная обработка, геометрическая простота и стилизация формы создают образы, которые формальны, но декоративны ».
— Елена Г. Милли, куратор коллекции плакатов в Библиотеке Конгресса,Историки искусства пришли к выводу, что на него повлияло искусство японского стиля, но нет никаких существенных связей, связывающих Нагеля с японским артистизмом.. Его опыт картографирования во Вьетнаме, возможно, больше помог ему в создании высококонтрастных изображений, чем что-либо еще.
Нагель умер 4 февраля 1984 года после участия в 15-минутном представлении знаменитостей " аэробатон "для сбора средств для Американской кардиологической ассоциации в Санта-Монике. Вскрытие показало, что причиной его смерти был сердечный приступ, а дальнейшее вскрытие показало, что у Нагеля был врожденный порок сердца, который оставался незамеченным на протяжении всей его жизни. У него остались жена Дженнифер Дюма и дочь от предыдущего брака Кэрол Несс. Против воли родителей и без всяких указаний, приписываемых ему, Патрик Нагель был кремирован, а его прах развеян над Тихим океаном.
Менеджер Нагеля, Карл Борнштейн, президент Mirage Editions Inc., попытался продолжить публикацию книги. Нагеля, но удалось только использовать бренд и резко снизить его стоимость. Ни в одной из коллекций Estate, Playboy Collection или связанных с ними собраний его работ не было подписи Патрика Нагеля. Некоторые из них были подтверждены его вдовой, но ни один из них не имел коллекционной ценности. В 1991 году ФБР обнаружило и демонтировало кольцо подделки, которое наводнило рынок поддельными сериграфами. К 1998 году большая часть работ Нагеля была отклонена как устаревшая и почти бесполезная, из-за чего до 70% были выброшены, повреждены или уничтожены.