Патрик Келли (модельер)

редактировать

Патрик Келли
Снимок Патрика Келли в голову Патрик Келли в своей парижской мастерской, ок. 1985
Родился(1954-09-24) 24 сентября 1954. Виксбург, Миссисипи, США
Умер1 января 1990 (1990- 01-01) (35 лет). Париж, Франция
Место захороненияКладбище Пер-Лашез, Париж, Франция
Род занятийМодельер
Годы работы1974-1990
Известен какПатрик Келли Пэрис
Партнер (ы)Бьорн Амелан

Патрик Келли (24 сентября 1954 г. - январь 1, 1990) был знаменитым афроамериканцем модельером, прославившимся во Франции. Среди его достижений он был первым американцем, принятым в Chambre Syndicale du prêt-à-porter des couturiers et des créateurs de mode, престижный руководящий орган французской готовой к работе. носить промышленность. Дизайны Келли отличались яркостью, юмором и отсылками к поп-культуре и черному фольклору.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Родился Патрик Келли 24 сентября 1954 г. в Виксбурге, Миссисипи. После того, как отец ушел из дома, его воспитывали в основном мать, учитель домоводства, и бабушка. Его интерес к моде проявился еще в начальной школе, когда он научился шить. После окончания средней школы в 1972 году он непродолжительное время учился в Государственном университете Джексона Миссисипи, а затем переехал в Атланту, Джорджия.

Карьера

В Атланте, Келли. Поддерживал себя, работая в благотворительном магазине AMVETS, где он имел доступ к подаренным дизайнерским платьям и пальто, которые он модифицировал и продавал вместе со своими собственными моделями из магазина внутри салона красоты. В конце концов, у него был собственный магазин в районе города Бакхед. В 1979 году он связался с новаторской супермоделью Блэк Пэт Кливленд, которая восхищалась одеждой, которую он шьет, и поощряла его переехать в Нью-Йорк. После унылого года в Нью-Йорке он переехал в Париж в 1980 году, снова по предложению Кливленда. В Париже он сразу же добился успеха и вскоре разработал свои фирменные облегающие платья из яркого трикотажа, украшенные цветными пуговицами и бантами, как дань утонченному строгому стилю южных женщин его детства. Келли встретила Бьорна Амелана, представителя фотографов, в 1983 году. Эти двое быстро стали любовниками, и Амелан взяла на себя руководящую роль в растущем предприятии Келли.

Келли начал продавать свои работы в модные бутики Victoire в Париже. В одном из интервью покупатель магазина сказал: «Патрик, словно бомба, приземлился в моем магазине в 1985 году. Он был таким веселым и таким полным энергии, как и его одежда». Также в 1985 году французское издание Elle Magazine покрыло Келли шестистраничным разворотом своего февральского номера. В этот период он начал привлекать знаменитостей от кутюр, таких как Бетт Дэвис, Палома Пикассо, Грейс Джонс, Мадонна, Сесили Тайсон и Голди Хоун. Он также участвовал в заметном сотрудничестве с дизайнером ювелирных изделий Дэвидом Спада, одним из продуктов которого был один из самых известных дизайнов Келли, ансамбль, вдохновленный Джозефин Бейкер, с юбкой-бананом, теперь в моде Коллекция Художественного музея Филадельфии.

Костюм Патрика Келли, Весна / Лето 1989. Коллекция Аднана Эге Кутая.

В 1987 году модный конгломерат Warnaco подписал соглашение о производстве одежды Келли. При поддержке Warnaco изделия Келли вскоре стали доступны в магазинах по всему миру. В том году его продажи приблизились к 7 миллионам долларов. При поддержке дизайнера Сони Рикель, Келли была допущена в 1988 году к престижной Chambre Syndicale du prêt-à-porter des couturiers et des créateurs de mode. Таким образом, его молодой лейбл стал официальным партнером таких брендов, как Yves Saint Laurent, Chanel и Christian Dior. Он был первым американцем, присоединившимся к организации, представляющей собой торговую ассоциацию французской индустрии готовой одежды. Благодаря этому участию Келли смогла представить показы на подиумах в Лувре. Описывая одно из таких шоу 1988 года, The Christian Science Monitor прокомментировал: «Стили варьировались от изысканных - сшитые на заказ костюмы и платья с более длинными подолами, в основном из мрачно-серой фланели и струящихся креповых брюк - до смешных - шляп с мотоциклетными шлемами, кривые карманы и т. Д. овальные декольте, украшенные огромными гардениями, и, конечно же, обилие пуговиц ».

Келли была страстным коллекционером памятных вещей Блэка, с тягой к предметам, отражающим расовые стереотипы находят вызывающим, оскорбительным или унизительным. Он иронично использовал этот материал в своих проектах, среди которых были изображены мультяшные клинья из арбуза, черные куклы, бананы и голливоги. В 2004 году Робин Гиван в своей статье в Washington Post заметил, что важным аспектом работы Келли в качестве дизайнера было то, как он отталкивал расовую принадлежность и наследие в своих проектах, выборе моделей и общественном имидже:

Любой продолжительный вклад Келли В лексике моды преобладает исключительное значение его этнической принадлежности. Келли был афроамериканцем, и этот факт сыграл важную роль в его проектах, в том, как он представлял их публике, и в том, как он привлекал внимание публики. Ни один другой известный модельер не был так неразрывно связан как со своей расой, так и со своей культурой. И ни один другой дизайнер не был столь целеустремлен в использовании обоих.

Келли стремился к инклюзивности в своей одежде, рассказывая журналу People в 1987 году: «Я делаю дизайн для полных, худых женщин и всех типов женщин. Я хочу сказать вам». ты прекрасна такой, какая ты есть ". На его показе в марте 1987 года одна из его моделей была на восьмом месяце беременности.

Patrick Kelly's grave with an image of a heart and a golliwog on it Могила Патрика Келли на кладбище Пер-Лашез, Париж

К 1989 году Келли был на пике своего успеха, создав свою линию для Warnaco в помимо других контрактов, в том числе для Benetton, при разработке планов по линиям нижнего белья, парфюмерии и мужской одежды. В августе Келли заболел и не смог завершить подготовку к октябрьскому шоу, что вскоре привело к расторжению его соглашения с Варнако. Келли был болен СПИДом, но надежда на его частичное выздоровление и деловые соображения хранили природу его болезни в секрете до самой его смерти. Келли умерла 1 января 1990 года, пережила Амелан и его мать. На поминальной службе Келли его друг и клиент Глория Стайнем завершила свое выступление словами: «Вместо того, чтобы разделить нас золотом и драгоценностями, он объединил нас пуговицами и бантами». Келли похоронена в 50-м отделении парижского кладбища Пер-Лашез.

Наследие

В 2004 году Бруклинский музей представил «Патрик Келли: ретроспективу», в которую вошли 60 ансамблей Келли. с модными фотографиями и избранными из его коллекций памятных вещей Блэка, позаимствованными из поместья Келли. В 2014 году Художественный музей Филадельфии установил «Патрик Келли: Подиум любви», отметив обещанный дар музею 80 ансамблей из поместья.

Есть два основных хранилища коллекции Келли. одежда в США. Помимо Художественного музея Филадельфии, Государственный университет Джексона, который Келли ненадолго посещала, хранит коллекцию из примерно 250 предметов. Джексон Стэйт выставил часть своих фондов в Патрике Келли: От Миссисипи до Нью-Йорка, Парижа и обратно в 2016 году. Шомбург-центр Нью-Йоркской публичной библиотеки хранит альбомы Келли и сопутствующие материалы, а также видео с взлетно-посадочной полосы. шоу, интервью и его поминальная служба.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:20:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте