Паскаль-Жозеф Таскен (27 июля 1723 - 9 февраля 1793) был французским мастером клавесина и фортепиано, родившимся в Бельгии.
Паскаль Таскен родился в Тё недалеко от Льежа, но большую часть жизни проработал в Париже. По прибытии в Париж он учился в мастерской Франсуа-Этьена Бланше II. Мало что известно о его деятельности до смерти Бланше 27 апреля 1766 года. В начале ноября того же года он стал мастером по изготовлению клавесинов в гильдии мастеров инструментов и возглавил мастерскую Бланше, а к концу того же месяца, он женился на вдове Бланше. О преемственности между традициями Бланше и Таскина свидетельствует записка Таскин, прикрепленная к его инструментам до 1770 года:
PASCAL TASKIN, Facteur de clavessins du Roi, Élève et Successeur de M. BLANCHET, demeure même Maison rue de la Verrerie, по отношению к маленьким воротам S. |
---|
Таскин унаследовал титул Бланше как королевского мастера клавесинов ( facteur des clavessins du Roi ) и дополнительно стал хранителем инструментов короля вместе с Кристофом Шикелье в 1770 году, хотя он полностью занял эту роль только после того, как Шикелье ушел в отставку в 1774 году. исполняя обязанности производителя и хранителя музыкальных инструментов, он основал мастерскую в Версале в 1777 году и нанял для работы своего племянника Паскаля-Жозефа Таскина II (1750–1829); другие его племянники Генри Таскин и Ламберт Таскин также работали на него, хотя о них мало что известно. Паскаль Жозеф II продолжил работу в мастерской Бланше в 1763 году и, как и его дядя, женился в семье в 1777 году своей свадьбой с дочерью Франсуа Этьена Бланше II. После его смерти в 1793 году Паскаля Таскена сменил его пасынок, Арманд-Франсуа-Николя Бланше, которого он сам вырастил.
Паскаль Таскен построил и усовершенствовал и без того превосходную традицию изготовления клавесинов Blanchet. Ему приписывают введение genouillères ( коленные -levers), с помощью которых управлять комбинации стоп, и новый регистр домкратов, используя PEAU де Buffle (мягкая бафф кожа ) плектрами, вместо обычного гусиное, в 1768 году.
Он продолжил общую французскую практику, успешно проводимой Бланше, сделать ravalements из Ruckers и Couchet клавесина, в котором участвовал Перестройку семнадцатого века фламандских инструментов, которые высоко ценятся за их качество звука, чтобы удовлетворить современные французские вкусы. Как и другие производители того времени, он прибегал к продаже клавесинов «Ruckers», у которых было очень мало оригинальных частей или вообще не было, такова была премия, связанная с именем к тому времени; на его последнем известном инструменте, дублере 1788 года, есть роза с подписью «Андреас Ракерс» и расписная дека во фламандском стиле. В отличие от других производителей, его инструменты всегда были превосходного качества, вне зависимости от того, выдавались ли они за Ruckers или нет.
Он начал строить фортепьяно вместе с Бланше в 1760-х годах, вероятно, первоначально по образцу Готфрида Зильбермана, с действием типа Бартоломео Кристофори. Ни одно из его ранних фортепиано не сохранилось; Самые ранние из них относятся к концу 1780-х годов и имеют очень простой механизм без спускового механизма, который он разработал для уменьшения трения. Эти инструменты имеют роскошную отделку в стиле Людовика XVI. Другим инструментом, который он сделал, был Armandine, большая гусль с внутренними струнами, напоминающая клавесин без клавиатуры, в 1790 году для Анн-Эме Арманд (1774–1846); сохранившийся пример находится в Музее музыки в Париже. Мастерская Таскина стала больше заниматься производством фортепиано и импортом английских квадратных пианино в 1770-1780-х годах, но не в ущерб клавесинам; его инвентарь смерти 1793 года показывает равное количество каждого строящегося инструмента.
Семь его двойных ручных клавесинов все еще существуют; они являются яркими примерами поздней французской школы построения клавесина, с теплым и богатым тоном, диапазоном FF – f '' ', расположением 8' 8 '4' и баффом. Его дубль 1769 года и гитара Goermans / Taskin 1763 / 1783–1784 (который Таскин пытался выдать за Couchet, записав инициалы JG на IC) были признаны идеальными инструментами для репертуара позднего французского барокко, такого как как работы Рамо и Армана-Луи Куперена. В коллекции музыкальных инструментов Йельского университета хранится двойной экземпляр 1770 года. Эти инструменты много раз изучались и копировались современными мастерами.