Строка 6 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Стандартный поезд MP 73 пересекает Сену через мост Бир-Хакейм. | ||||||
Обзор | ||||||
Locale | 1 коммуна | |||||
Термини | Шарль де Голль - Этуаль / Нация | |||||
Соединительные линии | ||||||
Станции | 28 год | |||||
Услуга | ||||||
Система | Парижское метро | |||||
Оператор (ы) | RATP | |||||
Подвижной состав | МП 73 (на 10.10.2010 45 поездов) | |||||
Верховая езда | 100700000 (ср. В год) шестой / 16 | |||||
История | ||||||
Открыт | 1909 г. | |||||
Технический | ||||||
Длина линии | 13,6 км (8,5 миль) | |||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный калибр | |||||
Электрификация | 750 В постоянного тока, третий рельс | |||||
Система проводимости | Дирижер | |||||
Среднее расстояние между станциями | 504 м (1,654 футов) | |||||
|
Линия 6 - одна из шестнадцати линий скоростной системы метро Paris Métro. Следуя полукруглому маршруту вокруг южной половины города над бульварами, образованными бывшей стеной «Фермье женеро», построенной между 1784 и 1791 годами, он проходит между Шарлем де Голлем - Этуаль на западе и Нацией на востоке.
Линия 6, открытая между 1900 и 1906 годами от Этуаля до площади Италии, первоначально называлась 2 sud или circaire sud («южный циркуляционный насос»), прежде чем долгое время была интегрирована с линией 5, а участок, идущий на восток в сторону Нации, открылся в 1909. В то время линия 6 приняла свой нынешний вид.
Линия имеет длину 13,6 км (8,5 миль), из которых 6,1 км (3,8 мили) находится над землей, и с 1974 года она оснащена подвижным составом на резиновых шинах. Линия считается одной из самых приятных линий метро. Благодаря многочисленным видам, иногда исключительным, на многие из самых известных достопримечательностей и памятников Парижа. С чуть более чем 100 миллионами пассажиров в 2004 году это шестая по загруженности линия сети.
Первоначально планировщики Métro предусматривал линию контура, аналогичную линии круга в лондонском метро, который следовал за маршрутом стены Генерального фермеров. Однако трудности эксплуатации такой линии вынудили разделить круг на две линии: северный и южный циркуляторы. Первоначальный план состоял в том, чтобы курсировать поездами от Gare d'Austerlitz до Gare de Lyon, а оттуда по линии 1 до Nation. Отказ от проекта позволил дизайнерам выбрать новый маршрут через Place d'Italie до Nation; эта опция, использующая Берси, является источником того, что сейчас является строкой 6.
Северный циркуляционный насос, ныне линия 2, открылся в 1903 году, а пути от Этуаля до Трокадеро (называемые линией 2 Sud) открылись 2 октября 1900 года как часть ответвления линии 1, предназначенной для обслуживания Всемирной выставки того года. Линия была продлена на юг до Пасси три года спустя, но не была полностью открыта и позволяла пропускать только поезда с четырьмя вагонами.
Работа на линии не была особенно сложной, если не считать случайных смещений канализации и стабилизации земель вокруг Денфер-Рошро из-за старых шахт. С другой стороны, пересечение Сены в Пасси было намного сложнее; с 1903 по 1906 год строительство виадука над мостом Бир-Хакейм уступило место другому проекту, не связанному с метро. Первоначальный мост, построенный в 1878 году, был заменен на металлический, поддерживающий железнодорожный виадук наверху. К востоку над мостом Берси пришлось построить еще один мост. Первоначально построенный в 1864 году, он был увеличен на 5,5 м (18 футов), чтобы удерживать метро, и является единственным виадуком в системе, сделанным из камня. И путепроводы, и станции метро на этом участке спроектированы так же, как и на линии 2 Nord, хотя надземные станции в южной половине полностью закрыты боковыми стенами из кирпича, а не из стекла.
24 апреля 1906 года открылась линия от Этуаль до площади Италии. В октябре следующего года было решено объединить циркулярный суд с линией 5, в результате чего курсировали поезда между Этуаль и Гар-дю-Нор через Аустерлиц. Это объединение устранило обозначение 2 Sud.
После бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны надземные линии скоростного транспорта превратились в систему обороны. С февраля на июль 1918 года поезда перестали освещать в ночное время. Однако в поездах метро стало невероятно темно, что вызвало жалобы пассажиров и сотрудников. Компания La compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris (CMP), которая эксплуатировала линию 5, была уполномочена вносить изменения в электричество и освещение.
В то время линия 6 была ограничена железной дорогой между Place d'Italie и Nation. Инфраструктурные работы были завершены в 1906 году, но ЧМЗ не торопился открывать то, что считалось низкорентабельным участком пути. По настоянию города Парижа, CMP открыла линию 6 1 марта 1909 года и оставалась такой до 1931 года, когда возникла необходимость в соединении южной части города, чтобы обеспечить доступ к культурной выставке в Буа. де Винсенн. Инженеры решили, что линия 6 захватит участок к западу от площади Италии, чтобы создать линию от Этуаль до Нации, с линией 5, заканчивающейся на площади Италии. После закрытия выставки вернулась старая схема обслуживания.
6 октября 1942 года, в разгар немецкой оккупации города, линия 6 продолжала работать. Северное продолжение линии 5 до Пантина значительно удлинило линию; Было решено, что линия была слишком длинной, и выходом было закончить линию 5 на Place d'Italie, создав таким образом полную южную петлю от Этуаля до Нации, как это стоит сегодня на линии 6.
В 1970-х годах в работе линии 6 произошло изменение: станция Kléber была расширена до четырех путей с двумя островными платформами, что является редкостью в парижском метро, и преобразована в терминал управления линией, где Étoile выступал в качестве простой остановки для разворота.
Сделав то же самое с линиями 1, 4 и 11, RATP решила в 1971 году преобразовать линию 6 на резиновые шины для снижения шума и вибрации не только для пассажиров, но и для жителей, проживающих на возвышенных участках линии. Работы начались в следующем году и закончились в мае 1974 года. За это время была создана временная площадка с 810 м (2660 футов) путей для облегчения движения транспортных средств. Одновременно на линии был оборудован центральный пост управления.
MP 73 Подвижные быстро заменила старые Спраг-Томсон в течение месяца июля 1974 г. В отличии от МПА 59 автомобилей, которые также имеют резиновые шины, МП 73 акция рифленую из них для лучшего сцепления на длинных участках повышенной дорожки; рельсы ребристые по той же причине. С момента переключения не было зарегистрировано ни одного нарушения адгезии, даже во время сильного дождя.
В связи с продолжающейся модернизацией и предстоящей автоматизацией линии 4 в настоящее время предполагается, что MP 73 будет заменен отремонтированными и укороченными вагонами MP 89 CC.
Дата | Старое имя | Новое имя | Заметки |
---|---|---|---|
15 октября 1907 г. | Авеню де Сюффрен | Rue de Sèvres | затем в строке 5 |
11 марта 1910 г. | Монпарнас | Авеню дю Мэн | затем в строке 5 |
1 ноября 1913 г. | Rue de Sèvres | Севр - Лекурб | затем в строке 5 |
30 июня 1933 г. | Авеню дю Мэн | Bienvenüe | затем в строке 5 |
1 марта 1937 г. | Сен-Манде | Picpus | |
12 июля 1939 г. | Charenton | Dugommier | |
6 октября 1942 г. | Bienvenüe | Монпарнас - Bienvenüe | затем в строке 5 |
18 июня 1949 г. | Grenelle | Бир-Хакейм | |
1970 г. | Этуаль | Шарль де Голль - Этуаль |
Четыре станции на линии 6 имеют уникальную культурную тематику:
Виадук к западу от станции Пастер