Строка 2 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
MF 01 акций поезд на Nation | ||||||
Обзор | ||||||
Locale | Париж | |||||
Термини | Porte Dauphine Nation | |||||
Соединительные линии | ||||||
Станции | 25 | |||||
Услуга | ||||||
Система | Парижское метро | |||||
Оператор (ы) | RATP | |||||
Подвижной состав | MF 01 (45 поездов по состоянию на 22 марта 2011 г.) | |||||
Верховая езда | 105,2 миллиона (средн. В год) 16/9 (2017) | |||||
История | ||||||
Открыт | 13 декабря 1900 г. ; 120 лет назад ( 13 декабря 1900 г.) | |||||
Технический | ||||||
Длина линии | 12,4 км (7,7 миль) | |||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) | |||||
Электрификация | 750 В постоянного тока, третья шина | |||||
Система проводимости | Дирижер (ПА) | |||||
Среднее расстояние между станциями | 513 м (1,683 футов) | |||||
|
Paris Métro Line 2 ( французский : Ligne 2 du métro de Paris) - одна из шестнадцати линий парижского метро. Расположенный почти полностью над бывшим таможенным барьером вокруг столицы ( Boulevards extérieurs), он проходит полукругом на севере Парижа.
Как следует из названия, линия 2 была второй открывшейся линией сети метро, первая секция была введена в эксплуатацию 13 декабря 1900 года; он принял свою нынешнюю конфигурацию 2 апреля 1903 года, курсируя между Порт-Дофин и Нацией. С тех пор в его схеме обслуживания не было никаких изменений.
При длине 12,4 км (7,7 мили) это девятая по загруженности линия системы, на которую в 2017 году съехалось 105,2 миллиона пассажиров. Чуть более 2 км (1,2 мили) линии построены на эстакаде с четырьмя воздушными станциями. В 1903 году здесь произошел самый страшный инцидент в истории парижского метро - пожар в Куронне.
30 марта 1898 года была опубликована декларация государственной полезности, в которой признавалась общественная польза первых шести запланированных линий парижского метро. В ответ город начал быстро строить первую линию в надежде открыть ее к Всемирной выставке 1900 года. На первом этапе развития планировалось построить три линии A, B и C:
Однако после того, как было проведено подробное исследование движения, было предложено изменить пути, лежащие к западу от Этуаль: участок от Этуаля до Порт Майо линии C будет интегрирован в линию A; Линия C возьмет на себя отрезок от Этуаль до Порт-Дофин. Это изменение позволило поездам линии B останавливаться на станции Porte Dauphine. Таким образом, Porte Dauphine была обозначена как конечная точка и начало линии B.
Вскоре после этого линия B была разделена на две линии в надежде упростить ее использование. Участок от Porte Dauphine до Nation был обозначен как Line 2 North; оставшаяся часть от Нации до Этуаль была обозначена как линия 2 на юг. Линия 2 Юг в конечном итоге станет линией 6.
Первый участок линии 2 длиной 1600 метров (0,99 мили) был построен одновременно с линией 1 и открылся немного позже, 3 декабря 1900 года. Этот участок состоял из трех станций ( Porte Dauphine, Victor Hugo и Étoile ) и был распространен. подвижным составом из трех вагонов каждый. В Этуале поезда меняли направление через пересадку путей (из-за того, что они служили только временной конечной точкой), в то время как в Порт-Дофин и Нация направление было изменено с использованием круговой петли.
Эта линия насчитывает 25 станций.
Карта метро Парижа, линия 2Дата | Старое имя | Новое имя |
---|---|---|
15 октября 1907 г. | Бульвар Барбес | Барбес - Рошшуар |
1 августа 1914 г. | Rue d'Allemagne | Жорес |
6 октября 1942 г. | Обервилье | Обервилье - Бульвар де ла Виллет |
19 августа 1945 г. | Бой | Полковник Фабьен |
10 февраля 1946 г. | Обервилье - Бульвар де ла Виллет | Сталинград |
1970 г. | Этуаль | Шарль де Голль - Этуаль |
13 сентября 1970 г. | Баньоле | Александр Дюма |
Интерьер MF 2000
Динамическое отображение пункта назначения
MF 67 покидает Шарль де Голль-Этуаль
Вагон метро отходит от Жорес по бульвару де ла Виллет.