Парабрахма Упанишад

редактировать
Парабрахма Упанишада
Индуистский садху - ЖИЗНЬ (8).jpg В тексте говорится, что важно знание, а не одежда санньяси.
Деванагари परब्रह्म
IAST Парабрахма
Название означает Высший Брахман
Дата 14 или 15 века
Тип Саньяса
Связанные Веды Атхарваведа
Главы 3

Парабрахма упанишад ( санскрит : परब्रह्म उपनिषत् ) является одним из средневековых эпох мелких Упанишадов из индуизма, составленных на санскрите. Текст прилагается к Атхарваведе и является одной из 20 упанишад санньясы (отречения).

Парабрахма-упанишада в первую очередь описывает традицию священной нити и пучка волос в виде пучка, которые носят домовладельцы, а также то, почему и то и другое было оставлено саньяси после того, как они отказались от монашеского образа жизни в системе индуистского ашрама. Текст утверждает, что знание - это внутренняя жертвенная нить отрекшихся, а знание - их истинный узел. Эти странствующие монахи, утверждает Патрик Оливель, считают Брахман (неизменную, высшую реальность) своей внутренней «высшей струной, на которой вся вселенная нанизана, как жемчуг на веревочке». Этот повторяющийся упор на знание и отказ от внешней одежды и ритуалов в обмен на внутренний эквивалент Атмана-Брахмана в этом тексте средневековой эпохи аналогичен таковым в древних Упанишадах.

Путь отречения одинаков для всех

Люди рассматривают возможность использования многих путей, потому что они подходят для возвращения к Брахману. Для всех - для Брахмы и других богов, для божественных провидцев и для людей - существует только одно освобождение, только один Брахман и только одно брахманство. Существуют особые обычаи, свойственные каждому классу и отряду, но для людей всех сословий и орденов есть только один пучок и жертвенная веревка. Они говорят, что для освобожденного аскета узел и жертвенная нить уходят корнями только в один мистический слог Ом. Хамса - его вершина, слог Ом - его жертвенная струна, (...)

- Парабрахма Упанишад, Глава 2 (Тр: Оливель)

Текст примечателен тем, что в нем неоднократно и подробно обсуждается, почему санньяси отказываются от пучка волос и священной нити, которую они носят как домохозяева. Их пучок волос и нить больше не являются внешними, а внутренними, гласит текст, в форме знания и их осознания Атмана-Брахмана, который объединяет вселенную в единое единство.

Парабрахма-упанишада связывает Брахму с сознанием человека, когда он бодрствует, Вишну с его сознанием в состоянии сна, Махешвара (Шива) с его сознанием в глубоком сне и Брахман как Турия, четвертое состояние сознания. Упанишады называют тех, у кого просто скопление волос вместо пучка волос и видимая священная нить на груди, «псевдобраминами» с полыми символами, которые не обретают духовного самопознания.

Истинный нищий, истинный искатель освобождения, утверждает текст, отказывается от этих внешних символов и сосредотачивается на медитации и понимании природы своей души, высшей реальности и сознания в сердце. Он знаток Вед, хорошего поведения, нити его веревки являются истинными ( таттва ) принципами, и он носит знание внутри. Он не обращает внимания на внешние обряды, он посвящает себя внутреннему знанию для освобождения с помощью Ом и Хамсы (Атман-Брахман).

Первая глава Парабрахма-упанишад идентична первой главе более древней Брахма-упанишады. Текст также имеет много разделов с Катхашрути Упанишад. Текст также ссылается и включает в себя фрагменты санскритского текста из Чхандогие Упанишаде раздела 6.1, и Аруни Упанишад глава 7.

Дата составления или автор Парабрахма Упанишад неизвестны, но, за исключением главы 1, она заимствована из Брахма Упанишад, остальная часть текста, вероятно, является текстом эпохи позднего средневековья. Оливель и Спрокхофф предполагают, что это текст XIV или XV веков.

Рукописи этого текста иногда назывались Парабрахмопанишад. В языке телугу антологии 108 достославных упанишадов Muktika канона, рассказанных Рамы для Хануман, она указана под номером 78.

Смотрите также
Рекомендации
Библиография
  • Деуссен, Поль (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед. Motilal Banarsidass. ISBN   978-81-208-1467-7.
  • Деуссен, Пол (2010). Философия Упанишад. Oxford University Press (перепечатано Козимо). ISBN   978-1-61640-239-6.
  • Хаттангади, Сандер (2000). «परब्रह्मोपनिषत् (Парабрахма Упанишад)» (PDF) (на санскрите). Проверено 19 января +2016.
  • Оливель, Патрик (1992). Самньяса-упанишады. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0195070453.
  • Оливель, Патрик (1993). Система ашрама. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0195083279.
  • Спрокхофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Quellenstudien zur Askese im Hinduismus (на немецком языке). Висбаден: Kommissionsverlag Franz Steiner. ISBN   978-3515019057.
  • Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады. ИБРАСА. ISBN   978-85-348-0040-2.
Последняя правка сделана 2023-03-20 03:01:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте