Пан Художник

редактировать
Пелика показывая Геракл боевых Бусириса, найденных в Thespiai. Около 470 г. до н. Э. Афины, Национальный археологический музей.

Пан Painter был древнегреческая ваза-художник из мансарды Краснофигурного стиля, вероятно, активные с. 480–450 гг. До н. Э. Джон Бизли приписал своей руке более 150 ваз в 1912 году:

Хитрая композиция; быстрое движение; быстрое рисование; сильная и своеобразная стилизация; преднамеренный архаизм, сохраняющий старые формы, но очищающий, освежающий и оживляющий их; ничего благородного или величественного, но изящество, юмор, живость, оригинальность и драматическая сила: вот качества, которые отличают бостонского кратера и характеризуют безымянного художника, которого для удобства можно назвать «мастером искусства». Бостонская Пан-ваза », или, короче,« Пан-мастер ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Архаический маньеризм
  • 2 стиль Pan Painter
  • 3 атрибутированные вазы
    • 3.1 Ваза с именем Пана Художника
    • 3.2 Другие работы
  • 4 художника, находящиеся под влиянием Pan Painter
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Архаический маньеризм

Бизли определил Пан-Художника как ученика Майсона, учителя маньеристов (начиная примерно с 470-х годов до нашей эры), термин, применяемый (часто уничижительно) к группе, которая использовала «манерное» изображение фигур для декоративного эффекта. Маньеристы также усилили жесты, сделали большинство форм более тонкими и в то же время уменьшили головы фигур. Больше внимания уделялось рисунку, который предлагала одежда, чем натурализации человеческого облика. Чаще всего обрамляют сцены либо черные бутоны, либо черный плющ. Большинство гончарных изделий, приписываемых маньеристам, - это пеликаи, гидриайи и кратеры. Хотя оригинальные имена художников неизвестны, историки дали художникам имена на основе произведений, которые, кажется, написаны одним и тем же человеком или группой художников; некоторые художники-маньеристы архаики: художник свиней, художник Агридженто, художник Ойнанте, художник Персея, ленинградский художник и пан-художник.

Пан Художник стиль

В то время как маньеристы отмечаются начиная с 470-х годов до нашей эры, некоторые из ваз Pan Painter датируются примерно 480-ми годами до нашей эры. Головы Pan Painter кажутся меньше, чем они есть рядом с сильно раскрашенными шеями, маленькими глазами и маленькими носами. Однако подбородки сильные и округлые. Однако сдержанное использование орнамента художником-паном и его последовательные непрерывные композиции выделяли его среди маньнеристов. Его уверенные очертания и ловкое обращение с пространством и объемом «характерны для лучшего из архаического периода». Пан Художник изображал сцены из повседневной жизни, а также греческую мифологию, которые были обычными предметами в живописи с красными фигурами. В его стиле использовались приемы архаической живописи, но он привнес в картины новые аспекты.

Атрибутные вазы

Именная ваза Пана Художника

Его ваза с именем - кратер-колокол (в коллекции Бостонского музея изящных искусств ), изображающий Пана, преследующего пастуха с одной стороны, и Артемиду, убивающую Актайона, с другой стороны. Складки на одежде отделяют Pan Painter от других архаичных изображений ткани. Pan Painter создает пространство, уменьшая в ракурсе ступню Артемиды и ноги Актайона.

Кратер колонны, изображающий Диониса, имеет тщательную иллюстрацию сатира, несущего полную чашу. Пан Художник нарисовал руки около дна чашки, придавая значение задаче сатира (в МЕТ ).

Oinochoe, который изображает Ганимед работает от Зевса, держа петух, обруч и палка содержит общую тему одного персонажа убегая от другого (в MET ).

Лекифы на чердаке с изображением Ники - отличный пример внимания художника к деталям. Pan Painter заботится о линиях, создающих одежду, и о переходе от одного пера к другому на краю крыльев Nike (в Нью-Джерси ).

На пелике изображен юноша, несущий мебель, вероятно, готовящийся к симпозиуму или во время симпозиума. С другой стороны - пожилой мужчина, держащий в руке удочки, возможно, готовый наказать мальчика, если он уронит мебель.

Другие работы

  • Белл Кратер в Бостоне (Пан и пастух, смерть Актайона)
  • Пелик в Афинах ( Геракл и Бусирис )
  • Psykter в Америке ( Аполлос борется за Марпессу )
  • Лекитос в Бостоне (изображение охотника)
  • Ойночо в Лондоне ( Борей преследует Орейфию, пока ее отец скорбит)
  • Гидрия в Лондоне ( Персей, Медуза и Афина )
  • Волютный кратер (с Артемидой и Актайоном с одной стороны и Дионисом и великаном с другой)
  • Pyskter (Аполлон борется Идаса для Марпесса )
  • Колонка кратер (Жертвоприношение на герме)
  • Ойночо (с Ганимедом и, возможно, Зевсом)
  • Ноланская амфора (с Зевсом и Ганимедом)
  • Колонка кратер (с обнаженной самкой с возбужденными мужскими гениталиями)
  • Белл Кратер (с Дионисом)
  • Пелик (с рыбаком)
  • Ноланская амфора (с Нереидой )
  • Динозавры (возможно, сцена симпозиума)
  • Лекитос (с Nike)
  • Лекитос (с Артемидой на белом фоне)
  • Пеликан (с Персеем и горгонейоном )
  • Пелик (с мебельным пером)
Художники, находящиеся под влиянием Pan Painter

Художник Агридженто был еще одним маньеристом, который нарисовал сцену с Гераклом и Бусирисом. Геракл изображен во время избиения другого человека. (в НДПИ )

Художник Алкимахос, возможно, был вдохновлен художником Пан-художником из-за сходства, наблюдаемого в греческой и амазонской амфоре Нолана. (в НДПИ )

Примечания
Библиография
  • Джон Бизли, Краснофигурные художники-вазы на чердаке. 2-е изд., Оксфорд, 1967.
  • Джон Бизли. Der Pan-Maler. Берлин 1941 г.
  • Анна Фолльманн. Der Pan-Maler. Бонн 1958.
  • Пан-Малер. в: Lexikon Alte Kulturen. Том 3, с. 101.
  • Пан-Малер. в: Lexikon der Kunst. Том 3, с. 716.
  • Сьюзан Вудфорд, Введение в греческое искусство, Лондон, 1987
  • Эми Смит, мастер живописи на чердаке с красными фигурами: искусство и наследие художника-пана, Лондон, 2018 г.

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте