П. Скотт Макела

редактировать

П. Скотт Макела (6 февраля 1960 г., Сент-Пол, Миннесота - 7 мая 1999 г., Понтиак, Мичиган ) был графическим дизайнером, дизайнером мультимедиа и шрифтовым дизайнером. Среди других работ он был особенно отмечен дизайном Dead History, постмодернистского шрифта (выпущенного литейной компанией Emigre ), который сочетал в себе черты закругленного шрифта без засечек и четкого неоклассического шрифта с засечками. С появлением персональных компьютеров в середине 1980-х Макела одним из первых начал исследовать цифровые программы, такие как Photoshop и Adobe Illustrator. В результате он создал своеобразный, оригинальный и весьма противоречивый эстетический дизайн. В частности, его пренебрежение чистым, модернистским, ориентированным на решение проблем дизайнерским планом - синонимом современного корпоративного графического дизайна - вызвало много споров среди влиятельных дизайнеров старой гвардии, таких как Массимо Виньелли, Пол Рэнд и Генри Вольф.

Макела окончил Миннеаполисский колледж искусства и дизайна в 1985 году. Перед своей внезапной смертью в возрасте 39 лет в мае 1999 года он разработал заметную коллекцию работ в области графики, кино и "индустриального соула". Коммерческий, но очень личный, Макела создавал визуально агрессивная работа для таких клиентов, как Apple Computer, Rossignol, Nike и Sony. Такие проекты, как «Крик» Майкла Джексона и названия фильмов для основополагающего Бойцовского клуба, определили постмодернистский момент в графическом дизайне, наряду с работами современников, таких как Эйприл Грейман и Дэвид Карсон.

В 1996 году Макела, партнер и жена Лори Хейкок Макела стали постоянными дизайнерами и содиректорами аспирантуры по графическому дизайну в Крэнбрукской академии искусств в Мичигане, где они также открыли свою студию Words + Pictures for Business +. Культура. Вместе с писателем Льюисом Блэквеллом они создали Whereishere (Ginko Press) «беспрецедентную концепцию веб-сайта для печати, которая порвала с ортодоксальным подходом к пониманию двухмерного дизайна». Как страстный сноубордист и горный байкер, Макела олицетворяла и выражала американскую молодежную культуру начала 1990-х годов.

Некролог Макелы написал дизайнерский критик Стивен Хеллер для New York Times. Графический дизайн Макелы был показан в журналах по дизайну по всему миру, включая журнал Eye ( № 12, том 3, 1994 ). Макел и Хэйкок-Макело были соавторы Получатели AIGA медали в 2000 году.

В 2013 году Хейкок Макела представила «Мертвую историю: эпоха, шрифт и история любви» о своем покойном муже и их совместной работе в Миннеаполисском колледже искусства и дизайна [1] и Академии искусств Крэнбрука [2].

Внешние ссылки
Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-08 03:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте