Дэвид Карсон (графический дизайнер)

редактировать
Американский графический дизайнер

Дэвид Карсон
TYPO Berlin 2014 - День второй (14178868916).jpg Карсон на конференции TYPO в Берлине 2014 года
Родился(1955-09-08) 8 сентября 1955 (возраст 65). Корпус-Кристи, Техас, США
НациональностьАмериканец
Известен поШрифт + Графический дизайн

Дэвид Карсон (родился 8 сентября 1955 г.) - американский графический дизайнер, арт-директор и серфер. Он наиболее известен своим новаторским дизайном журналов и использованием экспериментальной типографики. Он был арт-директором журнала Ray Gun, в котором он использовал большую часть типографского и версточного подхода, которым он известен. В частности, его широко имитируемая эстетика определила так называемую эпоху "типографики ".

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Первое направление искусства
  • 3 Ray Gun
  • 4 Дэвид Карсон Дизайн
  • 5 Более поздние работы
  • 6 Анализ и похвалы
  • 7 Публикации
  • 8 Награды
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Карсон родился 8 сентября 1955 года в Корпус-Кристи, штат Техас.

Он учился в средней школе Какао-Бич, был президентом класса в течение трех лет и до сих пор считает Какао-Бич, Флорида, местом, где больше всего отдыхают.

Он учился в Государственном университете Сан-Диего, получив диплом с отличием и степенью бакалавра гуманитарных наук социологии.

В 1980 году в Университете Аризоны во время двухнедельного курса графики первое знакомство Карсона с графическим дизайном провел Джексон Боелтс.

С 1982 по 1987 год Карсон работал учителем средней школы Торри Пайнс в Сан-Диего, Калифорния. В то время он также был профессиональным серфером и достиг 9-го места в дивизионе WSA pro-4A. У Карсона была его фирменная модель доски для серфинга с досками для серфинга Infinity и его фирменная модель ласт с радужным плавником. он по-прежнему регулярно занимается серфингом в своем доме на Карибах.

В 1983 году Карсон начал экспериментировать с графическим дизайном и погрузился в художественную и богемную культуру Южной Калифорнии. Он посетил это в течение нескольких месяцев, прежде чем согласился на неоплачиваемую стажировку в журнале Action Now, ранее называвшемся Skateboarder. В том же году он отправился в Швейцарию на трехнедельный семинар по графическому дизайну. Учитель мастерской стал его первым значительным влиянием.

Первое художественное руководство

Карсон стал арт-директором журнала Transworld Skateboarding в 1984 году и оставался там до 1988 года, помогая придать журналу особый вид. К концу своего пребывания там он начал развивать свой фирменный стиль, используя «грязный» шрифт и неосновные фотографические техники. Он также был арт-директором дополнительного журнала Transworld Snowboarding, который начал издаваться в 1987 году.

В 1989 году по рекомендации Пола Холмса, тогда редактора журнала Surfer и автора журнала В рамках концепции журнала Стив Пезман, издатель Surfer (а затем Surfers Journal) привлек Карсона к разработке, ежеквартального издания, которое превратилось из ежегодного коммерческого приложения. Несмотря на то, что было выпущено только шесть ежеквартальных выпусков, публикация размером с таблоид, отредактированная автором Нилом Фейнманом, позволила Карсону внести свой первый значительный вклад в мир графического дизайна и типографики с идеями, которые были названы инновационными даже теми, кто не любил его работ, разборчивость которых часто зависела от пристального внимания читателей. Для одной статьи о слепом серфере Карсон открыл двухстраничный разворот, покрытый черным. После Beach Culture Карсон руководил и оформлял журнал Surfer в течение следующих двух лет, а затем присоединился к Фейнману и другим в качестве арт-директора Ray Gun Magazine в 1992 году. Затем Карсон переместил свою студию в Нью-Йорк на семь лет. В настоящее время он живет в Вест-Индии, Калифорнии и Европе.

Ray Gun

Карсон был нанят издателем Марвином Скоттом Джарреттом для разработки Ray Gun, журнала о альтернативной музыке и образе жизни, который дебютировал в 1992 году. Он разработал и направил журнал уже более 3 лет, отправляя законченный выпуск для печати, когда он закончил дизайн, и никто не одобрил его дизайн до печати.

В одном выпуске он, как известно, использовал Zapf Dingbats, шрифт, содержащий только символы (т.е. без букв), в качестве шрифта для того, что он считал довольно скучным интервью с Брайаном Ферри.

Рэй Ган помог Карсону стать известным и привлек новых поклонников к его творчеству. В этот период он появлялся в таких публикациях, как The New York Times (май 1994 г.) и Newsweek (1996 г.).

Дэвид Карсон Дизайн

В 1995 году Карсон покинул Ray Gun, чтобы основать свою собственную студию David Carson Design в Нью-Йорке. Он начал привлекать крупных клиентов со всех концов Соединенных Штатов. В течение следующих трех лет (1995–1998) Карсон работал в Pepsi Cola, Ray Ban (проект орбса), Nike, Microsoft., Budweiser, Giorgio Armani, NBC, American Airlines и Levi Strauss Jeans, и более поздние версии работал с множеством новых клиентов, включая ATT Corporation, British Airways, Kodak, Lycra, Packard Bell, Sony, Suzuki, Toyota, Warner Bros., CNN, Cuervo Gold, MTV Global, Prince, Lotus Software, Fox TV, Nissan, Quiksilver, Intel, Mercedes-Benz, MGM Studios и Nine Inch Nails.

Он назвал и разработал журнал о приключенческом стиле жизни Blue, в 1997 году. Дэвид разработал первый номер и первые три обложки. Дизайн обложки первого выпуска Карсона был выбран Американским обществом редакторов журналов в качестве одной из "40 лучших обложек журналов всех времен".

В 2000 году Карсон закрыл свою студию в Нью-Йорке и последовал за своими детьми в Чарльстон, Южная Каролина, куда их переехала мать. С тех пор он жил в Сан-Диего, Сиэтле, Цюрихе и Тортоле. В настоящее время живет и работает в Европе, Калифорнии и Тортоле. Он также продолжает читать лекции по всему миру о творчестве и дизайне.

Более поздние работы

В 2004 году Карсон был внештатным креативным директором Художественного музея Гиббса в Чарльстоне. В том же году он разработал специальное издание журнала Surfing Magazine "Exploration" и снял ряд рекламных роликов, в том числе Lucent Technologies, Budweiser, American Airlines, Xerox и многие другие.

В 2011 году Карсон работал креативным директором по всему миру в Bose Corporation. Он также работал директором по дизайну на конкурсе Quiksilver Pro Surfing 2011 в Биаррице, Франция, и разработал брендинг для Quiksilver Pro 2012 года в Нью-Йорке. Он разработал набор из трех плакатов для Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне в Испании и обложек для журналов Гек, Little White Lies и Monster Children. В 2015 году Карсон получил заказ на разработку плакатов и рекламных материалов для Гарвардской высшей школы дизайна на 2015–2016 учебный год.

С 2010 года Карсон читал лекции и проводил семинары и выставки в Европе, Южной Америке и Соединенных Штатах. Его приглашали судить European Design Awards в Лондоне (DD + A) в 2010 и 2011 годах, и он был основным докладчиком на конференции по брендингу Fuse в Чикаго в 2014 году и на международном фестивале творчества в Дубае в 2015. Карсон продолжает читать лекции по всему миру.

Карсон был представлен в более чем 300 интервью / статьях по всему миру как в цифровом, так и в печатном виде.

Анализ и похвалы

Карсон утверждает, что его работа «субъективна, лична и очень самолюбива». Его макеты содержат искажения или смешение «народных» шрифтов и раздробленных изображений, что делает их почти неразборчивыми. В самом деле, его изречение о «конце печати» ставит под сомнение роль шрифта в зарождающейся эпохе цифрового дизайна, последовавшей из Калифорнийской Новой волны и совпадающей с экспериментами в Академии искусств Крэнбрука.

Автор дизайна Стивен Хеллер сказал: «Он значительно повлиял на поколение, принявшее типографику как средство выразительности». Педагог по дизайну и историк Эллен Луптон сказала после выхода книги Карсона «Трек»: «Дэвид Карсон по-прежнему остается одним из самых характерных типографских голосов в мире - его много имитируют, но никогда не используют» (ID Mag.nyc).

  • AIGA (Американский институт графических искусств) назвал Карсона «нашей самой большой звездой».
  • Журнал Eye представил графическую диаграмму, показывающую, что Карсон - самый «гуглит» «графический дизайнер всех времен».
  • В статье на обложке в 2014 году международный журнал о дизайне CASA назвал Карсона «Самым известным графическим дизайнером в мире».
  • В очерке журнала Newsweek говорится Карсона, что он «изменил общественное лицо графического дизайна».
  • Когда журнал Graphic Design USA (Нью-Йорк) перечислил «самых влиятельных графических дизайнеров той эпохи», Дэвид был включен в пятерку самых влиятельных дизайнеров. влиятельные дизайнеры, в том числе Милтон Глейзер, Пол Рэнд, Сол Басс и Массимо Виньелли.
  • В 2018 году Карсон был введен в Зал славы серфинга Восточного побережья (ECSHOF).

Публикации

В ноябре 1995 года Карсон опубликовал свою первую книгу. Было продано более 200 000 экземпляров на пяти разных языках, и вскоре она стала самой продаваемой книгой по графическому дизайну во всем мире. Его вторая книга, 2nd Sight, вышла в 1997 году. В 1998 году Карсон вместе с профессором Джоном Као из Гарвардской школы бизнеса работал над документальным фильмом «Искусство и дисциплина творчества». Третьей книгой Карсона стала «Фотографикс» (1999), которая принесла Карсону премию за лучшее использование фотографии в графическом дизайне. Четвертая книга Карсона, Trek, была выпущена в 2003 году.

Карсон также фигурирует в «Истории графического дизайна» Филиппа Меггса и Мэтта Уоршоу.

Награды

Дэвид Карсон получил более 230 наград за свою работу в области графического дизайна, фотографии, рекламы и брендинга. Некоторые из этих наград включают:

  • Лучший общий дизайн, Общество дизайнеров публикаций в Нью-Йорке.
  • Обложка года, Общество дизайнеров публикаций в Нью-Йорке.
  • Премия за лучшее использование фотографии в графическом дизайне, Международный центр фотографии
  • Дизайнер года (1998 и 1999), Международный центр фотографии
  • Магистр типографики, журнал Graphis (Нью-Йорк)
  • Самый известный графический дизайнер на планете, апрель 2004 г. - журнал London Creative Review (Лондон)
  • Один из 30 самых влиятельных пользователей Macintosh за 30-летнюю историю компьютера. Были выбраны только два графических дизайнера, Карсон и Эйприл Грейман. Apple Inc. (январь 2014 г.)
  • медаль AIGA - 2014 г.

Библиография

  • Карсон, Дэвид (1995). : Графический дизайн Дэвида Карсона. Книги хроник. ISBN 0-8118-1199-9.
  • Карсон, Дэвид (1997). Дэвид Карсон:: Графический дизайн после окончания печати. Издательство "Вселенная". ISBN 0-7893-0128-8.
  • Meggs, Phillip B.; Дэвид Карсон (1999). Fotografiks : равновесие между фотографией и дизайном посредством графического выражения, которое развивается из содержания. Лоуренс Кинг. ISBN 1-85669-171-3.
  • Карсон, Дэвид (2003). Трек: Дэвид Карсон, Recent Werk. Gingko Press. ISBN 1-58423-046-0.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Meggs, Phillip B.; Дэвид Карсон (1999). Fotografiks : равновесие между фотографией и дизайном посредством графического выражения, которое развивается из содержания. Лоуренс Кинг. ISBN 1-85669-171-3.
  • Стецик, Крейг; Дэвид Карсон (2002). Культура серфинга: история искусства серфинга. Художественный музей Лагуна при сотрудничестве с Gingko Press. ISBN 1-58423-113-0.
  • Маклюэн, Маршалл; Дэвид Карсон; Эрик Маклюэн ; Терренс Гордон (2003). Книга Пробников. Gingko Press. ISBN 1-58423-056-8.
  • Карсон, Дэвид (2003). Трек: Дэвид Карсон, Recent Werk. Gingko Press. ISBN 1-58423-046-0.
  • Мэйн, Том; Дэвид Карсон (2005). Ортлос: Архитектура сетей. Хатже Канц. ISBN 3-7757-1652-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:50:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте