Орвал Хобарт Маурер

редактировать

Орвал Хобарт Маурер (23 января 1907 - 20 июня 1982) был американским психологом и профессором из психологии в Университете Иллинойса с 1948 по 1975 год, известный своими исследованиями по поведенческой терапии. Моурер практиковал психотерапию в Шампейн-Урбана и в Галесбург Государственной исследовательской больнице. В 1954 году Моурер занимал пост президента Американской психологической ассоциации. Моурер основал группы целостности (терапевтические общественные группы, основанные на принципах честности, ответственности и эмоциональной вовлеченности) и сыграл важную роль в создании GROW группы в США. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Моурер занял 98-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Йельский университет, затем Гарвард
  • 3 Военная работа
  • 4 Переезд в Иллинойс
  • 5 Религиозные взгляды
  • 6 Целостность
  • 7 Поздние годы
  • 8 Ссылки
Ранние годы и образование

Моурер Он провел свои ранние годы на семейной ферме недалеко от Юнионвилля, штат Миссури. Его отец ушел из сельского хозяйства и перевез семью в город, когда Хобарт достиг школьного возраста. Смерть старшего Маурера, когда Хобарту было 13 лет, коренным образом изменила его жизнь. Год спустя он впервые пережил серию серьезных депрессий, которые будут повторяться на протяжении всей его жизни. Тем не менее, он хорошо учился в средней школе и поступил в Университет Миссури в 1925 году. Сделав карьеру в психологии, он стал лаборантом первого и единственного профессора психологии в университете, Макса Фридриха Мейера.. Мейер получил докторскую степень по физике до эмиграции из Германии в 1890-х годах и был строгим бихевиористом. Хотя изначально Маурер надеялся, что психология поможет ему понять себя и свои проблемы, он легко приспособился к поведенческому подходу Мейера. Моурер начал учебу в колледже как консервативный христианин, но потерял веру, когда принял прогрессивные и научные взгляды, преобладающие в академических кругах.

На старшем курсе, в качестве проекта курса социологии, Моурер составил анкету для исследования сексуальные отношения среди студентов. Он был распространен анонимно, и ответы должны были быть возвращены анонимно. Анкета сопровождалась письмом от несуществующего «Бюро кадровых исследований», которое начиналось:

Уважаемый студент университета:. В течение последних нескольких десятилетий становится все более очевидным, что что-то серьезно не так с традиционными система брака в этой стране. Но, к сожалению, все это было настолько неразрывно связано с религиозными догмами, моральными чувствами и всевозможными ханжескими условностями, что чрезвычайно затрудняло установление с какой-либо степенью точности точных причин этой ситуации.

были небольшие различия в формулировках между анкетами, отправленными женщинам, и анкетами, отправленными мужчинам, но каждая из них содержала 11 групп вопросов, в которых запрашивалось мнение учащегося о незаконных сексуальных отношениях, будет ли студент жениться на человеке, который вступал в сексуальные отношения, как он / он будет реагировать на измену в браке, независимо от того, участвовал ли он / она в сексуальных играх в детстве или в сексуальных отношениях во взрослом возрасте, и будет ли он / она выступать за юридическое установление «пробного брака» или «супружеского брака».

Некоторые студенты отправили анкеты своим родителям, которые пожаловались администрации. Два преподавателя были осведомлены об анкете и разрешили ее распространить, профессор социологии Хармон О. ДеГрафф и профессор психологии Макс Фридрих Мейер, хотя ни один из них не читал сопроводительное письмо. В конце концов оба мужчины потеряли работу, и Мейер больше никогда не занимал академическую должность. Американская ассоциация университетских профессоров осудила университет за нарушение академической свободы, что было первым подобным действием, предпринятым AAUP.

Скандал мало повлиял на карьеру Моурера. Он оставил университет без степени в 1929 году (степень была получена несколько лет спустя), поступив в Университет Джона Хопкинса, где работал под руководством Найта Данлэпа. Исследование доктора философии Моурера включало пространственную ориентацию, опосредованную зрением и вестибулярными рецепторами внутреннего уха, с использованием голубей в качестве субъектов. Во время своего пребывания в университете Джонса Хопкинса он также впервые прошел психоанализ, пытаясь разрешить еще один эпизод депрессии. После получения докторской степени в 1932 году он продолжил свою работу по пространственной ориентации в качестве постдокторанта в Северо-Западном университете, а затем в Принстонском университете.

Йельском университете, затем в Гарварде

Академические должности были редки во время Великой депрессии, поэтому в 1934 году Моурер начал стипендию Стерлинга в Йельском университете, исследуя теорию обучения. Тогда в психологии Йельского университета доминировал подход «стимул-реакция» Кларка Халла. Жена Моурера, Уилли Мэй (Молли) была однокурсницей в Хопкинсе и оставалась там инструктором в течение нескольких лет после того, как Моурер уехал. Когда она переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, пара работала воспитателями в доме-интернате для младенцев и детей. Маурер использовал дом как неформальную лабораторию поведенческих наук. Он и его жена разработали первый датчик ночного недержания мочи, работая там.

В 1936 году Моурер был нанят Йельским институтом человеческих отношений, тогда относительно новым проектом, финансируемым Фондом Рокфеллера, в качестве инструктора. Институт был разработан для интеграции психологии, психоанализа и социальных наук. Одним из продуктов уникального подхода института стало подробное исследование агрессии социологом Джоном Доллардом с психологами Моурером Леонардом Дубом, Нилом Миллером и Робертом Сирсом. Каждый из пяти участников имел подготовку по психоанализу или прошел индивидуальный психоанализ, но язык книги отражал объективный бихевиоризм того времени.

В конце 1930-х Моурер начал экспериментировать с использованием электрического шока в качестве кондиционирующего средства. В то время большинство психологов соглашались с Уильямом Джеймсом в том, что страх (в этом смысле синонимичен тревоге ) был инстинктивной реакцией. Маурер подозревал, что страх был условной реакцией, и разработал способ вызвать страх в лаборатории. Необычайно щедрое финансирование, доступное в институте, позволило ему впервые использовать людей. Испытуемых прикрепляли к регистраторам кожно-гальванической реакции и к электродам, которые могли поражать электрическим током. Затем на них воздействовали световым раздражителем, который иногда (случайным образом) сопровождался электрошоком. Маурер обнаружил два неожиданных явления. До того, как был применен какой-либо электрошок, была значительная реакция гальванического стресса на первое предъявление светового раздражителя. Ожидание было явно более отталкивающим, чем шок, который нельзя было бы предсказать с помощью традиционной поведенческой теории. Моурер также заметил, что после каждого шока испытуемые испытывали заметную степень расслабления. Вместе с коллегой-психологом Нилом Миллером Моурер дал свое имя аппарату «Шаттл-бокс Миллера-Маурера».

Используя животных в аналогичных экспериментах, он обнаружил, что можно создать цикл, в котором субъект становится все более и более отзывчивым. к кондиционированию. Он пришел к выводу, что тревога в основном носит предвосхищающий характер и в идеале защищает организм от опасности. Однако из-за обстоятельств обусловливания степень страха часто непропорциональна его источнику. Беспокойство можно создать искусственно, а облегчение беспокойства можно использовать, чтобы обусловить другое поведение. Термин Моурера для состояния ожидания, вызываемого тщательно рассчитанными по времени аверсивными стимулами, был «подготовительным набором», и он стал основой его более поздних размышлений как в теории обучения, так и в клинической психологии.

В 1940 году Моурер стал доцентом в Высшей педагогической школе Гарварда. Там он познакомился с Генри А. Мюрреем и его группой в Гарвардской психологической клинике. Моурер, Мюррей, Талкотт Парсонс, Гордон Олпорт и другие сформировали группу, которая в конечном итоге привела к образованию Гарвардского факультета социальных отношений, частично в ответ на успех Йельского института человеческих отношений.

В это время вера Моурера в теорию Фрейда угасала. Его основная профессиональная преданность всегда была связана с теорией обучения, но он продолжал считать, что невротические симптомы и депрессию лучше всего решать с помощью анализа. Его первый психоаналитик лечил его всего несколько месяцев. Когда его депрессия вернулась, он прошел второй, гораздо более продолжительный анализ, и почувствовал, что его состояние значительно улучшилось. Его симптомы вскоре вернулись, что заставило его усомниться в предпосылках Фрейда. Несмотря на свои сомнения, он прошел третий анализ во время учебы в Гарварде, на этот раз с выдающимся учеником Фрейда Ханс Сакс.

Военное дело

В 1944 году Моурер стал психологом в Управление стратегических служб разрабатывает методы оценки потенциальных агентов разведки. Опыт Моурера с лабораторной индукцией психологического стресса, наряду с работой других психологов, был использован для создания среды, в которой можно было бы оценивать новобранцев на предмет их способности противостоять крайне стрессовым ситуациям.

В рамках его работы там он участвовал в семинаре, который вел Гарри Стэк Салливан. Теории Салливана о роли нарушений в межличностных отношениях со «значимыми другими» в этиологии психических расстройств оказали глубокое влияние на мышление Моурера. Когда Моурер вернулся в Гарвард, он начал консультировать студентов в дополнение к своим преподавательским обязанностям. Он использовал принципы, которым научился у Салливана, расспрашивая их об их межличностных отношениях и противодействуя им, когда чувствовал, что они ведут себя нечестно.

Переехать в Иллинойс

В 1948 году Хобарт Моурер согласился на исследование - единственная должность в Университете Иллинойса и переехала в Урбана, Иллинойс с Молли и их тремя маленькими детьми. Теперь он занимался двумя, по сути, отдельными направлениями работы: теорией обучения и клинической психологией. Основные достижения Моурера в теории обучения вытекают из его работы с аверсивным условием или обучением избеганию. Он сформулировал теорию двухфакторного обучения, утверждая, что обусловливание (обучение с помощью знаков) отличается от формирования привычки (обучение решениям). Эта теория была первоначально описана в статье 1947 года. В 1950-х годах он модифицировал теорию, допустив только один тип обучения, но два типа подкрепления.

Интерес Моурера к клинической психологии в 1950-х годах был в первую очередь хобби, но в конечном итоге он затмил его работу в качестве обучения. теоретик. Он отказался от психоанализа после 1944 года, частично из-за того, что его собственные аналитики не смогли вылечить его проблемы. Самое главное, Гарри Стэк Салливан убедил его, что ключ к психическому здоровью лежит в здоровых, скрупулезно честных человеческих отношениях, а не во внутрипсихических факторах. Мовер принял идеи Салливана близко к сердцу и признался жене в некоторых секретах вины, касающихся его подросткового сексуального поведения, и что у него был роман во время брака. Она была расстроена, но убеждена (как и Маурер), что эти секреты могут объяснить его приступы депрессии. Симптомы депрессии сохранялись в течение восьми лет.

В 1953 году, на пике своей карьеры и накануне принятия поста президента Американской психологической ассоциации, он больше всех пострадал. психологический коллапс его жизни. Он был госпитализирован на три с половиной месяца с депрессией, осложненной симптомами, напоминающими психоз. Было доступно несколько эффективных методов лечения. Несколько лет спустя Моурер был успешно вылечен одним из первых трициклических антидепрессантов.

Религиозные взгляды

На протяжении большей части взрослой жизни Моурер не имел отношения к религии. Он признал, что его теории о важности вины были похожи на традиционные религиозные идеи, но он пришел к своим убеждениям в результате светского процесса, и религиозные концепции вины и греха поначалу его не интересовали. Фрейд, с точки зрения Моурера, совершил роковую ошибку, приписав эмоциональное расстройство неуместной вине. Моурер пришел к выводу, что психические расстройства, включая даже шизофрению, были результатом реальной, а не воображаемой вины. Маурер не считал это религиозным вопросом. Он был воспитан для того, чтобы связывать религию с «потусторонними» ценностями, с отношениями людей к Богу, и его собственное внимание было сосредоточено на отношениях людей друг с другом.

В 1955 году Моурер прочитал религиозный роман, который изменил его мышление. Его дочь читала Великолепная одержимость Ллойда С. Дугласа и сказала отцу, что это может его заинтересовать. Маурер был впечатлен тезисом Дугласа, выраженным через вымышленного персонажа, о том, что Библия является превосходным справочником по человеческим отношениям. Центральная тема романа - секрет, которым поделилась небольшая группа людей, добившихся большого духовного и материального успеха. Это происходит из предложения Иисуса «делать милостыню втайне», никому не сообщая об этом. Однако в книге добрые дела, совершаемые тайно, наделяют персонажей почти магической силой. Моурер перевернул эту концепцию, сделав акцент на патологическом потенциале правонарушений, когда они хранятся в секрете. Он резюмировал это фразой «Вы - ваши секреты», которую иногда перефразировали как «Вы так же больны, как и ваши секреты».

Прочитав другие художественные и научно-популярные произведения Ллойда Дугласа, который оставил служение конгрегационалистов, чтобы посвятить себя писательству, Моурер стал членом пресвитерианской церкви. Вскоре он был разочарован. Он осудил психоанализ за мягкое отношение к греху, а теперь обнаружил, что в церкви преобладают подобные допущения. Однако Моурер возражал не только против модернистских влияний в церквях, но и против некоторых традиционных верований, таких как доктрина оправдания верой. Он намеревался вернуть церквям осознание личного греха и вины, которые, по его мнению, они потеряли. Ему удалось получить финансирование от Lilly Endowment для стипендии по вопросам морали и психического здоровья. Программа собрала студентов из семинарий и богословских школ (среди прочих, Джей Э. Адамс ) в Шампейн-Урбана, где они изучали методики консультирования и групповые методы Моурера.

Терапия добросовестности

После положительного опыта, который Моурер рассказал своей жене в 1945 году, он начал консультировать студентов, используя несколько простых предпосылок: невротики часто обманывают людей, которые им дороги; что они страдают от угрызений совести, но сопротивляются или подавляют подсказки совести; и это вызывает их симптомы. Когда Моурер консультировал кого-то, кого нельзя было заставить признаться в чем-то значимом, он «моделировал» признание для них, рассказывая что-то из своей собственной жизни. Групповая терапия входила в моду, и, хотя в большинстве групп преобладали те же психотерапевтические идеи, которые отвергал Моурер, он видел надежду использовать группы таким образом, чтобы увеличить возможности для признания и эмоциональной вовлеченности.

В статье 1972 года, подробно описывающей процедуры групп, Моурер описал собеседование при приеме как «очень непохожее на собеседование по социальной работе» и «больше похожее на собеседование при приеме в Synanon или Daytop». Перспектива была сначала облегчена путем «обмена информацией», предложенной интервьюерами. Затем члены комитета сосредотачивались на каком-то моменте, в котором человек казался уклончивым, непоследовательным или защищающимся. Если человек немедленно «откроется» к удовлетворению комитета, он / она будет вознагражден устным одобрением и допуском в группу. Если будет оказано какое-либо сопротивление, начнется дальнейшая конфронтация, а затем обсуждение комитетом в присутствии потенциального члена. По словам Моурера, редко кому-то категорически отказывали, хотя их могли попросить обратиться за помощью в другое место (к «психиатру по нашему выбору») и вернуться, когда они были в состоянии быть честными в соответствии с определением группы. 40>

Встречи длились не менее трех часов. Никто не мог уйти до истечения трех часов, и любой, кто ушел во время «пробежки» (т. Е. Во время группового противостояния), навсегда исключался из группы. Допустимы любые выражения, включая ненормативную лексику и крики, но не физическое насилие или его угрозы. Чувства должны были выражаться на языке «на уровне интуиции», и словесная агрессия была обычным явлением. Объятия и физические выражения привязанности также были обычным явлением. Все важные детали повседневной жизни участников должны были быть переданы группе, и участники имели контракты, в которых подробно описывались шаги, которые они предприняли для обеспечения честности и возмещения ущерба. Эти соглашения были записаны в «книгу обязательств», и участник должен был отвечать перед группой за любое невыполнение обязательства.

Моурер отказался от термина «Терапия добросовестности» в пользу «Группы добросовестности», чтобы Избегайте впечатления, что необходимость в групповом посещении переросла. Он считал членство в группе добросовестности обязательством на всю жизнь (участники перемещались по группам, чтобы избежать фиксированных отношений). Критика концепции Integrity Group была сосредоточена на негативном отношении Моурера к человеческой природе и сомнительной ценности наделения группы высшей властью над своей жизнью. Высказывались опасения, что преднамеренное усиление тревоги у уязвимых людей может привести к психотическому срыву или суицидальному поведению.

Когда высказали предположение, что его методы напоминают промывание мозгов, Моурер повторил ответ Чарльза Дедериха (цитируется Яблонским) на аналогичный вопрос: «Да Да, верно, мы много «промываем мозги». У большинства людей, которые приходят сюда, очень грязные мозги, и мы стараемся их немного очистить! " Юджин Мэй отметил в связи с этим замечанием, что люди, входящие в Синанон, обычно имели серьезные проблемы с наркотиками и были отчуждены от семьи и сообщества, в то время как большинство участников сообщества Моурера и университетских групп вели вполне нормальную жизнь.

Более поздние годы

В 1970-е годы популярность групп добросовестности упала. На самом деле методы Моурера должны были иметь значительное наследие в области реабилитации от алкоголя и наркомании, но общественные группы не продержались долго. Маурер осознал всю иронию этого. Противодействие профессионализму в терапии было руководящим принципом как для Молли, так и для Хобарта Моурера, и в течение многих лет они сопротивлялись искушению спонсировать формальное обучение в I.G. лидерство. Однако времена менялись, и казалось, что единственное будущее, доступное для подхода Моурера, находится в руках оплачиваемых профессионалов. Он продолжал оказывать некоторое непрофессиональное влияние через статьи в Grapevine, которые он писал для Анонимных Алкоголиков, организации, которой он очень восхищался.

Хобарт Моурер был сторонником идеи, что психические заболевания имеют существенные биологические и генетические последствия. основание. Он придерживался этого убеждения, несмотря на столь же твердую веру в важность «патогенной тайны». Моурер признал важность биологических факторов в то время, когда многие люди этого не сделали, и в этом отношении он опередил свое время. Он считал собственное несчастье в некотором смысле «даром», движущей силой его новаторских идей, но также и великим несчастьем своей жизни.

Моурер надеялся остаться профессионально активным после выхода на пенсию, но обстоятельства вынудили его замедлиться вскоре после того, как он вышел на пенсию в 1975 году. Молли серьезно заболела, и у него появились собственные проблемы со здоровьем. Смерть Молли в 1979 году стала большой потерей и оставила ему немного ответственности. Он признал, что его периодические депрессии никогда не будут полностью излечены, и долгое время придерживался мнения, что самоубийство было разумным выбором при некоторых обстоятельствах. Он совершил самоубийство в 1982 году в возрасте 75 лет.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:22:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте