Operation Credible Sport

редактировать

Operation Credible Sport был совместным проектом США. военные во второй половине 1980 г. для подготовки ко второй попытке спасения заложников, удерживаемых в Иране. Концепция включала использование эрлифтера Lockheed C-130 Hercules, модифицированного с добавлением ракетных двигателей, чтобы сделать его самолетом с коротким взлетом и посадкой (STOL). смог приземлиться на поле на футбольном стадионе в Тегеране. Операция Credible Sport была прекращена, когда 2 ноября иранский парламент принял план Алжира по освобождению заложников, за которым через два дня последовало избрание Рональда Рейгана НАС Президент.

Концепция большого военно-транспортного самолета для взлета и посадки была реализована в 1981–1982 гг. в последующем проекте Credible Sport II. В проекте использовался один из оригинальных самолетов Operation Credible Sport в качестве прототипа YMC-130 для MC-130H Combat Talon II.

Содержание
  • 1 Credible Sport
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Концепция
    • 1.3 Разработка
    • 1.4 Тестирование
  • 2 Credible Sport II
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Credible Sport

Предпосылки

В течение двух недель после отказа Операция «Орлиный коготь», попытка спасения заложников в Иране, Пентагон начал планировать вторую миссию. Первая миссия не удалась из-за проблем с оборудованием и координацией, что привело к падению вертолета RH-53D Sea Stallion на припаркованный C-130 Hercules в иранской пустыне, в результате чего погибли восемь военнослужащих..

Новая организация, Joint Test Directorate (JTD), была создана для оказания помощи и поддержки сотрудникам совместного планирования Офиса министра обороны (OSD). Под названием «Honey Badger» группа JTD провела серию крупномасштабных совместных учений и проектов по разработке и проверке различных возможностей, которые будут доступны OSD после определения требований миссии. JTD обучил большой и разнообразный отряд США. Армия и США ВВС спецоперации и авиационные части, но решающим фактором оставалось извлечение спасательной группы и освобождение заложников из Тегерана. Проект Credible Sport, совместное предприятие U.S.A.F., США. Navy и Lockheed-Georgia были созданы в Honey Badger для разработки надежных возможностей добычи. Перед командой проекта Credible Sport была поставлена ​​задача создать большой самолет с неподвижным крылом "Super STOL ", чтобы вывести команду спасателей и заложников и преодолеть "слабое звено" в предыдущем плане - тяжелый вертолет.

Концепция

Концепция Credible Sport предусматривала приземление модифицированного грузового самолета C-130 Hercules на стадионе Амджадиен через дорогу от США. Посольство и переброска по воздуху солдат Delta Force и спасенных заложников. Затем самолет будет доставлен на авианосец и приземлится на нем для немедленной медицинской помощи примерно 50 раненым. (Корпус морской пехоты США KC-130, предоставленный ВМС США, ранее приземливался на авианосец USS Forrestal (CVA-59) в ноябре 1963 года в рамках демонстрации командования авиационными системами ВМС США.) Экипажам MC-130 Combat Talon (все были ветеранами операции Eagle Claw) было поручено управлять тремя самолетами, взятыми из 463-го тактического авиакрыла, с концептуальным планом, предусматривающим выполнение миссии из двух самолетов (один основной и один запасной), вылетевших из США, достигнув Ирана пятью при дозаправке в полете и проникнув на малой высоте в темноте, чтобы уклониться от иранской ПВО.

Разработка

Три C-130 были модифицированы в рамках совершенно секретного проекта на базе ВВС Эглин Вспомогательное поле №1 (Поле Вагнера ), Флорида. В контракте предусматривалось, что два будут модифицированы до предлагаемой конфигурации XFC-130H в течение 90 дней, а третий будет использован в качестве испытательного стенда для различных ракетных пакетов, нанесенных на носовую и заднюю части фюзеляжа, что теоретически позволило самолету приземлиться и взлететь. в пределах спортивной арены. (Четвертый самолет, EC-130 ABCCC, использовался в качестве внутреннего макета планера для обучения на тренажере.)

После того, как 27 июня 1980 года Lockheed попросили начать предварительные инженерные исследования по STOL Hercules, использование единиц JATO было исследовано, поскольку они ранее использовались для взлета мощности. Lockheed сообщил 16 июля, что потребуются 58 баллонов JATO (более чем в семь раз больше, чем обычно) и что тормозного механизма будет недостаточно для остановки C-130 в необходимом пространстве. Затем в проект была привлечена организация Военно-морской базы ВВС США China Lake, чтобы провести экспертизу существующей мощности ракетных двигателей. Компания Lockheed продолжила работы по структурному усилению планера C-130, чтобы выдержать ракетные удары, и разработать систему удержания пассажиров на 150 человек.

Получившийся самолет XFC-130H был модифицирован путем установки 30 ракет в нескольких наборах. : восемь направленных вперед ракетных двигателей ASROC, установленных вокруг передней части фюзеляжа для остановки самолета, восемь направленных вниз ракет Shrike, установленных на фюзеляже над колесными арками для торможения его снижения, восемь назад -концевые ракеты МК-56 (из ракеты RIM-66 Standard ), установленные на нижней задней части фюзеляжа для помощи при взлете, два Shrike, установленные попарно на пилонах крыла для коррекции рыскания при взлете. переход, и два ASROC, установленных в задней части хвоста, чтобы предотвратить его удары о землю из-за чрезмерного поворота.

Среди других особенностей КВП: спинной и два подфюзеляжных киля на задней части фюзеляжа, двухщелевые закрылки и удлиненные элероны, новый обтекатель, задний крюк . для посадки на борт авианосца и авионики Combat Talon, включая радар Terrain Follow / Terrain Avoidance, комплекс защитных средств противодействия и доплеровский радар / GPS привязку к инерциальной навигационной системе самолета .

Испытания

Испытательный самолет (AF серийный 74-2065) был готов к своему первому испытательному полету 18 сентября 1980 года, всего через три недели после начала проекта. Первый полностью модифицированный самолет (74–1683) был доставлен 17 октября на TAB 1 (Wagner Field / Eglin AF No. 1 ), заброшенный вспомогательный аэродром на базе ВВС Эглин, Флорида. В период с 19 по 28 октября были выполнены многочисленные полеты, проверяющие различные аспекты, в том числе систему двухщелевых закрылков, которая позволяла C-130 летать со скоростью 85 узлов на конечном этапе захода на посадку на очень крутом глиссаде в восемь градусов. Все аспекты работали безупречно, и на 29 октября был назначен полнопрофильный тест.

Опытный образец C-130 запускает ракеты, чтобы сократить время посадки.

Испытательный взлетный этап прошел безупречно, установив ряд рекордов короткого взлета. Затем испытательная группа Lockheed оценила, что компьютер, используемый для управления запуском ракет во время посадки, нуждается в дополнительной калибровке, и решила вводить команды вручную. Реверсивные (обращенные вперед) восемь ракет ASROC для замедления поступательной скорости самолета были расположены попарно на верхней кривизне фюзеляжа за кабиной и в средней точке каждой стороны фюзеляжа под верхом. Испытания показали, что верхние пары, запускаемые последовательно, могут быть воспламенены, находясь в воздухе (в частности, на высоте 20 футов), но что нижние пары могут быть запущены только после того, как самолет окажется на земле, причем ракеты для торможения спуска также запускают во время последовательности.

Бортинженер, ослепленный стрельбой из ракет с верхним замедлением, решил, что самолет находится на взлетно-посадочной полосе, и рано выстрелил из нижней. Ракеты торможения спуском вообще не стреляли. Позже неофициальные заявления об отказе от ответственности, якобы сделанные некоторыми членами испытательной группы Lockheed, утверждали, что нижние ракеты сработали из-за неустановленного компьютера или электрического сбоя, которые в то же время не смогли запустить ракеты, замедляющие спуск.

В результате прямой полет самолета был немедленно сокращен почти до нуля, он резко упал на взлетно-посадочную полосу и сломал правое крыло между третьим и четвертым двигателями. Во время выкатывания заднее крыло вызвало пожар, но медицинский эвакуационный вертолет рассеял пламя, и аварийные группы потушили пожар в течение восьми секунд после остановки самолета, что позволило экипажу безопасно покинуть самолет. 74-1683 был разобран и захоронен на месте по соображениям безопасности, но большинство его уникальных систем уцелели.

74-1686 был почти готов к отправке, но поражение Джимми Картера от Рональда Рейгана на президентских выборах в США в 1980, и согласованный с Алжиром план выпуска привел к отмене плана спасательной операции. Заложники были впоследствии освобождены одновременно с инаугурацией Рейгана в январе 1981 года.

Credible Sport II

Остальные планеры были лишены модификаций ракет, и 74-2065 были возвращены в штатное состояние. воздушные перевозки. 74-1686, однако, сохранил другие модификации STOL Operation Credible Sport и был отправлен на базу ВВС Робинс, Джорджия. Там в июле 1981 года он получил обозначение YMC-130H в качестве испытательного стенда для разработки MC-130 Combat Talon II под названием проекта Credible Sport II. Этап I проводился в период с 24 августа по 11 ноября 1981 г. с целью испытания незначительных модификаций для улучшения аэродинамики, соответствия требованиям прототипа Combat Talon II по характеристикам КВП, характеристикам управляемости и авионике, а также для установления запаса безопасности.

Этап II Испытания начались 15 июня 1982 года и продолжались до октября 1982 года, и показали, что окончательная конфигурация привела к значительным улучшениям в конструкции, авионике и оборудовании, и что конструкция Combat Talon II готова к производству. 1-е крыло специальных операций предприняло попытку перевести испытательный стенд в оперативное состояние в качестве промежуточного Combat Talon II до тех пор, пока не станут доступны серийные образцы, но штаб и командование тактических воздушных перевозок не согласились. Стоимость возврата YMC-130H в исходную конфигурацию эрлифта была больше, чем его стоимость, и он больше никогда не летал.

В 1988 году 74–1686 были выставлены в Музее авиации на базе ВВС Робинс в Уорнер Робинс, Джорджия. По состоянию на февраль 2008 года другой уцелевший самолет операции Credible Sport, 74-2065, был приписан к 317-й воздушной группе 15-й экспедиционной оперативной группы по мобильности на базе ВВС Дайс, штат Техас, в серой схеме с синим повязка на хвосте.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Преторианский звездолет: нераскрытая история боевого когтя. Джерри Л. Тигпен, Air University Press, база ВВС Максвелл, Алабама, декабрь 2001 г.
  • Ежеквартальный информационный бюллетень Flying Club ассоциации сотрудников Lockheed-Martin, "FLYPAPER", август 2000 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:00:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте