USS Forrestal (CV-59)

редактировать

USS Forrestal (CV-59)
USS Forrestal (CVA-59) в море 31 мая 1962 г. (KN-4507).jpg USS Forrestal
История
США
Имя:USS Forrestal
Тезка:Джеймс Форрестол, первый министр обороны США
Заказан:12 июля 1951 г.
Строитель:Newport News Shipbuilding
Стоимость:217 миллионов долларов США
Заложен:14 июля 1952 года
Спущен на воду:11 декабря 1954 года
Приобретено:29 сентября 1955 года
Введено в эксплуатацию:1 октября 1955 года
Списано:11 сентября 1993 года
Реклассифицировано:CVA в CV-59 30 июня 1975 г.
Пострадавший:11 сентября 1993 г.
Идентификация:
  • Позывной по радиосвязи:
  • Ноябрь - Джульетта –Victor - Foxtrot
Девиз:Первый в защите
Псевдоним (ы):
  • Forest Fire
  • Firestal
  • Zippo
  • FID / FID (наиболее распространенный)
  • (First In Defense или
  • Fidelity I целостность D яркость)
Судьба:Списан в 2015 г.
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец класса Forrestal
Водоизмещение:
  • 59,650 длинных тонн (60,610 т) стандартное
  • 81,101 длинных тонн ( 82,402 т) при полной нагрузке
Длина:
  • 990 футов (300 м) по ватерлинии
  • 1,067 футов (325 м) в целом
Ширина:
  • 129 фут 4 дюйма (39, 42 м) по ватерлинии
  • 238 футов (73 м) Максимальная ширина
Осадка:37 футов (11 м)
Движущая сила:
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Состав:552 офицера, 4 988 зачислены
Вооружение:
На борту:около 85 самолетов (F-14, F-4, A-4, A- 5, A-6, A-7, E-2, S-3B, EA -6B, C-2, SH-3, A-3B, KC-130 (испытательный полет))

USS Forrestal (CV-59) (позже CVA-59, АВТ-59 ), был суперперевозчиком, названным в честь первого министра обороны Джеймс Форрестол. Введенный в строй в 1955 году, он был первым завершенным суперкаром в США и головным кораблем в ее класса. В отличие от преемника Нимиц класса, Форрестол и ее класс имели обычные двигатели. 5>USS Saratoga, USS Ranger и USS Independence. Она превзошел во время Второй мировой войны японский а вианосец Шинано как большой из к когда-либо построенных авианосцев было первым предназначенным для поддержки реактивного самолета. ircraft.

Корабль нежно называли «FID», потому что ее тезка была первым министром обороны, FID расшифровывается как «F irst In Defense». Это также слоган на эмблеме корабля и нашивке. Она также была неофициально известна во флоте как «USS Zippo » и «Forest Fire» или «Firestal» из-за ряда получивших широкую огласку пожаров на борту, в первую очередь из-за пожара 1967 года в результате 134 моряка погибли и еще 161 получили ранения.

Форрестол прослужил почти десятилетие в Атлантическом, Средиземном и Тихом океане. Она была выведена из эксплуатации в 1993 году и открыта в качестве музея. Попытки спасти ее не увенчались успехом, в феврале 2014 года ее отбуксировали в Браунсвилл, штат Техас, на. Утилизация была завершена в декабре 2015 года.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 1956–1962
  • 4 1963–1967
  • 5 1967 пожар
  • 6 1968– 1975
  • 7 1975–1980
  • 8 1981–1987
    • 8.1 Форрестол в Новом Орлеане
  • 9 1988–1993
  • 10 Командирские офицеры
  • 11 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 12 См.
  • 13 Примечания
  • 14 Источники
    • 14.1 Примечания
    • 14.2 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию
Форрестол проходит ходовые испытания, 29 сентября 1955 г.

Киль Форрестол был заложен в Судостроение Ньюпорт-Ньюс 14 июля 1952 года. Во время строительства его конструкции несколько изменялась - оригинальный телескопический мост, оставшийся отмененного USS United States, был заменен традиционной островной структурой, летняя палуба была модифицирована, чтобы включить угловую палубу и паровые катапульты, британские инновации. Он был спущен на воду 11 декабря 1954 года и введен в эксплуатацию с 1 октября 1955 года.

Особенности конструкции

Форрестол был первым американским авианосцем, построенным с наклонной полетной палубой, паровая катапульта и оптическая система приземления, в отличие от их установки после запуска.

Первоначальный дизайн - USS United States - предусмотрено, что остров убирается заподлицо с палубой во время полетов, но это оказалось слишком сложно. Было рассмотрено другое решение, когда две мачты должны быть сброшены вниз вместо выдвижного острова, чтобы авианосцу пройти под Бруклинским мостом. Центральная мачта большего размера должна складываться в сторону и опираться на кабину пилота, а мачта меньшего размера складываться в сторону кормы.

1956–1962
Форрестол в 1955 году, вскоре после ввода в эксплуатацию

Из своего порта приписки, военно-морской базы Норфолк, Норфолк, Вирджиния, Форрестол провела первый год службы в интенсивных тренировочных операциях угов Вирджиния-Кейпс и в Карибский бассейн. Важным заданием было обучение авиаторов использование ее передового оборудования. В это время она часто действовала с военно-морской базы Мэйпорт, Флорида. 7 ноября 1956 года он вышел в море из Мейпорта, чтобы работать в восточной Атлантике во время Суэцкого кризиса, готовый выйти в море в случае необходимости. Она возвратилась в Норфолк 12 декабря, чтобы подготовиться к своему первому развертыванию с 6-м флотом в Средиземном море, куда она отплыла 15 января 1957 года.

В этом, как и в его поездках. Форрестол посетил многие порты, чтобы «показать флаг» и принять на борт высокопоставленных лиц и широкую публику. Для военных наблюдателей она используется для использования космических демонстраций. Она вернулась в Норфолк 22 июля 1957 года для учений у побережья Северной Каролины в рамках первой подготовки операции НАТО, Operation Strikeback в Северном море.. В ходе этого развертывания с 3 сентября по 22 октября она посетила Саутгемптон, Великобритания, а также отрабатывала очень важную задачу по американской военно-морской мощи США и других стран НАТО.

В следующем году Форрестол участвовал в серии крупных учений флота, а также в экспериментальных полетах. Во время Ливанского кризиса лета 1958 года авианосец снова был призван работать в восточной Атлантике для поддержки военно-морских операций в Средиземном море. Он отплыл из Норфолка 11 июля, чтобы погрузиться в авиагруппу в Мейпорте два дня спустя, затем патрулировал Атлантический океан до возвращения в Норфолк 17 июля.

Форрестол в Средиземном море, 1957 год, во время своего первого развертывания на Шестом флоте.

Во время второй службы в Средиземном море, с 2 сентября 1958 года по 12 марта 1959 года, Форрестол снова объединила программу обучения, патрулирования и патрулирования. и участие в основных упражнениях с церемониями, гостеприимством и посещением общественности. Список ее гостей во время этого круизал министр обороны США Н. Х. МакЭлрой. Вернувшись в Норфолк, она продолжила нескончаемую задачу по обучению новых авиаторов, постоянно поддерживая готовность к мгновенным реакции на ее услуги, вызванные особенностями событий. В течение года в число посетителей входили король Иордании Хусейн.

Фэйри Ганнет из 849-й морской эскадрильи на борту Форрестола в 1962 году RF-8A и пара F-8C Crusaders совершил облет Форрестола во время своего круиза по Средиземному морю 1962–63 гг.

Форрестол снова отправился на 6-й флот с 28 января 1960 года по 31 августа, посетив порты, типичные для средиземноморского развертывания, а также Сплит, Хорватия (тогда часть Югославии ). Он снова был открыт для посетителей во многих портах, а также участвовал в патрулировании и тренировках 6-го флота. Она завершила еще одно развертывание на 6-м флоте с января 1961 года по август 1961 года, после чего вошла в период верфи на военно-морскую верфи Норфолка, где шесть фиксирующих тросов были заменены четырьмя, высвобожденные горизонтальные пространства 03 были преобразованы в зону стоянки, а правая бортовая кабина экипажа Система приземления зеркала была заменена постоянной линзой Френеля на подиуме порта, среди прочего. В январе 1962 года она совершила круиз по заливу Гуантанамо с заходом в порт-о-Пренс, Гаити, и Порт-оф-Спейн, Тринидад. Затем она действовала в обороняющегося авианосца во время высадки десанта на острове Вьекес; это был самый крупный военно-морской флот со времен Корейской войны. Форрестол с вице-президентом Линдоном Б. Джонсоном на борту и Энтерпрайз с президентом Джоном Ф. Кеннеди на борту принимающей иностранных послов, военные атташе и других дипломатов демонстрации военно-морской авиации у мысов Вирджиния в июне 1962 года.

Форрестол снова был развернут в Средиземном море с 3 августа 1962 года по 2 марта 1963 года в флагмана для командующего четвертой авианосной дивизией (ComCarDiv 4), участвовавшей в учениях НАТО в Атлантике и западном Средиземноморье с Enterprise, перевозчики Великобритании и Франции. Перекрестные операции проводились с HMS Ark Royal. Пока USMC Phantom находился на борту HMS Ark Royal, у него не смог взлететь и вернуться на Форрестол до стыковки с Мальтой. Американскому персоналу в то время не разрешалось находиться на Мальте, поэтому на «Фантоме» была нанесена маркировка на хвосте Королевского флота, чтобы самолет гармонировал с «Фантомами» Королевского флота.

1963–1967
A C-130 Hercules на палубе Форрестола, 1963 год.

Форрестол вошел в историю в ноябре 1963 года, когда 8, 21 и 22 числа LT Джеймс Х. Флэтли III и члены его команды, LCDR Уолтер «Смоки» Стовалл и помощник авиационного машиниста (реактивный самолет). V 1-го класса Эд Бреннан, совершил 21 полную посадку и взлет на C-130 Hercules на борту корабля. Испытания проводились в 500 морских милях (930 км) в Северной Атлантике у побережья Массачусетса. При этом Форрестол и C-130 установили рекорд по посадке самого большого и тяжелого самолета на авианосец ВМФ. Военно-морской флот определить, может ли большой «Геркулес» служить самолетом «Super-COD» или «Перевозчик на борту доставки ». Проблема заключалась в том, что не было самолета, который мог бы пополнить авианосец в середине океана. Геркулес был устойчивым и надежным, имел большую дальность плавания и большую грузоподъемность.

Тесты прошли более чем успешно. При весе 85 000 фунтов (39 000 кг) KC-130F полностью остановился в пределах 267 футов (81 м), при максимальной нагрузке использовал самолет только 745 футов (227 м) для взлета. ВМС пришли к выводу, что с помощью C-130 Hercules можно поднять 25 000 фунтов (11 000 кг) груза на 2 500 миль (4 000 км) и посадить его на авианосец. Однако эта идея считалась слишком рискованной для рутинных операций наложенного платежа. Самолет был слишком большим, чтобы поместиться на лифтах авианосца или в его ангарах, что сильно затрудняло работу. Программа C-2 Greyhound был предоставлен бюджет, и первый из этих самолетов вступил в строй в 1965 году. За его усилия ВМС наградили Л.Т. Флэтли Заслуженным летным крестом. Используемый Геркулес, BuNo 149798, был отправлен в Национальный музей морской авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида, в мае 2003 года.

В 1964 году была известна как Операция Брат Сэм, президент США Линдон Б. Джонсон послал Форрестола для поддержки военного государственного переворота против бразильского президента Жоау Гулар. Переворот был успешным и привел к 20-летней военной диктатуре в Бразилии.

15 марта 1966 года Форрестол снова стал свидетелем истории, когда она и другие подразделения Шестого флота сделали короткую остановку в пути. в Паломаресе, Испания, (место ликвидации последствий ядерной катастрофы и восстановления водородных бомб ) якобы для доставки персонала, материальной поддержки или другого. Авианосец бросил якорь в 0903, вылетел в 1219 и возобновил полеты.

пожар 1967 года
USS Rupertus помогал тушению пожара на Форрестол во время пожара 1967 года.

В июне 1967 года Forrestal от Норфолка на службу в водех Вьетнама. 29 июля в Тонкинском заливе Форрестол запускала самолеты со своей летной палубы. За четыре дня самолеты штурмового авиакрыла 17 совершили с корабля около 150 вылетов по целям в Северном Вьетнаме. 29 июля 1967 года во время подготовки к новому удару ракета Zuni, установленная на F-4 Phantom (№ 110), дала осечку, врезавшись в вооруженный A-4 Skyhawk бортовой № 405, припаркованный на левом борту.. Удар ракеты выбил и разорвал внешний топливный бак Skyhawk на 400 галлонов. Топливо из протекающего бака загорелось, вызвав серьезный пожар, который горел в течение нескольких часов, в результате чего погибли 134, были ранены 161, уничтожен 21 самолет и стоил ВМФ 72 миллиона долларов США. В тот день на летной палубе находился лейтенант-командир (предоставился сенатор) Джон Маккейн.

1968–1975
Форрестол (на переднем плане), совершавший крейсерский рейс по Средиземному морю с HMS Ark Royal в 1973

Форрестол был отправлен в Средиземное море четыре раза в период с 1968 по 1973 год. Он также летел в Тунис для спасательных операций в затопленной реки долине Меджерда около Туниса. В период с 1973 по 1975 год корабль совершил еще три развертывания в Средиземном море. 22 июля 1974 года в результате турецкого вторжения на Кипр посол США на Кипре потребовал эвакуации граждан США из этого островного государства. Совместными усилиями ВМС и Корпуса морских пехоты HMM-162 с десантного корабля 6-го флота USS Inchon эвакуировали 466 человек, из них 384 граждан США. всего пять часов. Форрестол обеспечил воздушное прикрытие для этой операции.

В октябре 1968 года обычный ночной запуск E-2A с корабля VAW-123 положил начало всем запускам с борта Форрестола. В состав экипажа входили LCDR Пол Мартин Райт (операционный директор), LCDR Джеймс Лео Делани (специалист по техническому обслуживанию), LTJG Говард Бут Рутледж (сотрудник по кадрам), LTJG Франк Дж. Фредерик (помощник сотрудника по обслуживанию) и AT1 Дэвид Э. Карпентер (Департамент авионики). Полет был обычным, и все самолеты восстанавливались, как обычно, до VAW-123 E-2A, который был последним выздоровевшим самолетом. Самолет заткнулся болтами и улетел с наклонной палубы в воду носом вперед. Когда он ударился о воду, самолет перевернулся на спину, сломал купол радара и затонул в течение нескольких минут. Купол всплыл и был восстановлен. Сразу же вертолеты направились в район для проведения поисково-спасательных операций. AT1 Дэвид Карпентер и LTJG Франк Дж. Фредерик были спасены без серьезных травм. В море потерялись LCDR Wright, LCDR Delaney и LTJG Rutledge.

10 июля 1972 года, когда Форрестол пришвартовался у пирса 12, Норфолк, он снова стал местом катастрофического пожара. Этот пожар, который был устроен членом экипажа, произошел в компьютерном зале уровня O-3 (прямо под кабиной экипажа). В кабине пилота было проделано отверстие для доступа к огню сверху, и в нем были закачаны сотни галлонов воды. Это испортило все компьютерное оборудование, и список корабля был преувеличен, что вызвало опасения, что оно может перевернуться. Корабль вернулся на верфи в Портсмут и через три месяца наконец смог заменить USS John F. Kennedy, который должен был обслуживать расширенное развертывание в Средиземном море, в то время как Форрестол ремонтировался.. Помощник электрика Роберт Хоран, который был на борту в то время, вспоминает в своих мемуарах: «[Пожар причинил] ущерб на сумму более семи миллионов долларов. В новостных видеороликах... показано [ред], что кабина пилота светится красным. Мы получили большую часть CIC и электронного оборудования, которое было на борту USS Nimitz, тогда находившегося в строительстве ».

В июне 1974 года Форрестол направил контингент из 34 моряков и двух офицеров, чтобы они представляли ВМС США на 30-й годовщине Дня высадки в Нормандии, Франция. Группа участвовала в различных парадах на пляжах Нормандии 6 июня 1974 года, а также в Шербурге, Франция, и была хорошо принята местными жителями. Группу передал на следующей отставной генерал армии Омар Брэдли. Этот контингент моряков был доставлен с Форрестола на корабле SH-3 Sea Kings из HELANTISUBRON 3 (HS-3) на палубу USS Milwaukee (AOR-2), доставлен на военно-морскую базу Рота, Испания. После нескольких дней освежающего «марша» их доставили в Шербур, Франция, на C-130. После празднования группа воссоединилась с Форрестолом на острове Крит в середине июня.

1975–1980
Остров Форрестола, ок. 1989

30 июня 1975 года Форрестол был реклассифицирован как «Многоцелевой авианосец», CV-59 . Также в 1975 году Форрестол был выбран в качестве принимающего корабля для International Naval Review в Нью-Йорке в рамках национальной Двухсотлетней годовщины. 4 июля 1976 года на летной палубе Форрестола президент Джеральд Форд позвонил в двухсотлетие и проверил более 40 парусных судов из разных стран мира.

Вскоре после этого обзора Форрестал участвовал в специальном ударном тесте. Он включал в себя подрыв фугасной взрывчатки возле корпуса, чтобы определить, сможет ли крупный корабль выдержать напряжение ближнего боя и при этом оставаться в рабочем состоянии.

В сентябре 1977 года, после девятимесячного ремонта, Форрестол покинул Норфолк и переместила свой порт приписки в Мэйпорт. Авианосец покинул Мэйпорт в пятницу, 13 января 1978 года, на трехнедельный период в море в (AFWTF) Дороги Рузвельта для завершения третьего этапа обучения командующего типа (TYT-3)., и пройти исправную способность (ORE). Трагедия произошла в Форрестоле 15 января 1978 года, когда самолет A-7 Corsair II разбился о летную палубу, в результате чего два члена экипажа погибли и еще 10 ранения. Пилот работал без средств связи из-за неисправностей на борту, и когда он заходил на посадку, он увидел, что «мяч» загорелся (сигнализируя о том, что приземление разрешено). Пилот благополучно катапультировался, увидев, что палуба покрыта припаркованными и движущимися самолетами, к тому времени уже невозможно было подъехать. Он выздоровел, получив лишь незначительные травмы, но его «Корсар» ударил еще один A-7 и EA-6B, прежде чем полететь по палубе в огненном шаре. Небольшой пожар в кормовой части палубы, вызванный пролитым во время крушения горючим, был потушен за секунды. Во время аварии Форрестол работал примерно в 49 милях (79 км) от Св. Августин, Флорида. Панихида прошла по погибшим на борту корабля 19 января. Корабль вернулся в Мейпорт 3 февраля.

Форрестол покинул Мейпорт и направился в Средиземное море 4 апреля 1978 года. В 22:00 8 апреля, всего через несколько минут после того, как судно закончило общие учения по жилью, вызвана команда. в GQ снова, но на этот раз это была не тренировка; В Главном машинном зале номер три вспыхнул пожар. Свежеокрашенная теплоизоляция в Трехглавном машинном отделении тлела от паропроводов. Наблюдатели в космосе активировали систему пожаротушения и потушили пожар в считанные секунды.

Три дня спустя экипаж снова был вызван для реагирования на еще одну чрезвычайную ситуацию. Вчь 11 апреля был обнаружен пожар в паровом стволе катапульты в носовой полночастной части корабля на 01, а через минут в соседнем складском помещении был обнаружен еще один пожар. Пожарная бригада на море, работающая со шкафчиками для местного ремонта, тушила пожары в течение часа.

10 мая 1978 года, когда в заливе Гуантанамо, Куба, произошло наводнение, которое началось в насосном отделении в кормовой части. корабля, поднялся на высоту 20 футов (6,1 м) до того, как им удалось управлять. Наводнение распространилось в большом помещении для хранения, уничтожив часть судовых запасов свежего молока и продуктов. Водолазы из корабельной команды по обезвреживанию боеприпасов (EOD) зашли в насосную, чтобы ликвидировать утечку. Общий ущерб от наводнения оценивался в 30 000 долларов.

С 19 по 29 мая 1978 года Форрестол участвовал в операции «Рассветный патруль», первые из трех учений НАТО, в которых корабль будет участвовать во время развертывания. В Dawn Patrol участвовали воздушные и наземные силы и более 80 кораблей из шести стран НАТО. Роль Форрестола во время учений заключалась в защите турецкой десантной оперативной группы и работе с USS Nimitz и французским авианосцем Foch для защиты от смоделированных «вражеских» кораблей и самолетов.

В течение этого морского периода в отдельных двух авиакатастрофах последовательные дни один пилот, а другой получил травму. 24 июня 1978 года ЖКР Т. П. Андерсон, начальник авиакрыла Carrier Air Wing Seventeen, был убит, когда его A-7E Corsair II упал в море во время учебной бомбардировки. Перед аварией пилот катапультировался, когда самолет перевернулся в менее чем идеальных погодных условиях. 25 июня пилот из ВА-83, также летавший на А-7Е, катапультировался вскоре после взлета из-за неисправности катапульты и получил легкие травмы. Было видно, как он уплывает с борта корабля, проходящего рядом с ним. Спасательная бригада на борту вертолета SH-3D Sea King с HS-3 подобрала пилота и вернулась на корабль через восемь минут после крушения. Обе аварии произошли, когда корабль работал в Ионическом море, к востоку от Сицилии.

С 4 по 19 сентября 1978 года Форрестол участвовал в массовых учениях НАТО Северная Свадьба, в который вошли более 40 000 человек, 22 подводные лодки и 800 вертолетов и самолетов из девяти стран НАТО. «Северная свадьба», которая проводилась каждые четыре года, отрабатывала способность НАТО укреплять и пополнять Европу во время напряженности или войны. Во время учений Форрестол и британский авианосец HMS Ark Royal опасно рабочие группы, двигаясь в строю из двух авианосцев, чтобы получить контроль над морем, и развернуть свои самолеты для поддержки имитации высадки десанта на Шетландских островах. Острова и Ютландия, Дания.

С 28 сентября по 10 октября Форрестол участвовал в третьем и последнем учении НАТО по развертыванию войск. Операция по задействованию военных кораблей, самолетов и сотрудников из восьми стран НАТО с помощью быстрого подкрепления и пополнения запасов в южноевропейском регионе во время напряженности или войны. Форрестол прибыл в Рота, Испания, 11 октября для последней остановки в морском порту в ходе развертывания.

13 октября 1978 года корабль вышел в море для проведения однодневных учений с оперативной группой по развертыванию кораблей США во главе с авианосцем USS Saratoga. Самолеты Air Wing Seventeen провели имитационные атаки на оперативную группу, чтобы корабли могли практиковать противовоздушную войну. Форрестол вернулся в Роту поздно вечером 13-го числа.

Перед рассветом 15 октября Форрестол покинул Роту и покинул Шестой флот, был заменен Саратогой. По пути домой Форрестол взял курс на крайний север в специальной операции под кодовым названием Windbreak. Командующий Вторым флотом вице-адмирал Уэсли Л. Макдональд отправился в Форрестол для учений. Windbreak был разработан, чтобы познакомить американских моряков и оборудование с незнакомыми водами и условиями, а также оценить советский интерес к кораблям США, следующим в Средиземное море и обратно. Во время учений Форрестол проехал на север до 62 градусов широты, на 150 миль (240 км) к югу от Исландии, встречаясь с морем до 34 футов (10 м), ветрами более 70 узлов (130 км / ч))), и коэффициент охлаждения ветром, который снизил температуру до 0 ° F (-18 ° C). Волны были достаточно высокими, чтобы разбиться о летную палубу, когда корабль двигался на запад. В Windbreak также участвовали ракетный крейсер USS Harry E. Yarnell и эсминец USS Arthur W. Radford.

Forrestal возвратились в Мэйпорт 26 октября 1978 года. 13 ноября Forrestal приступил к полету. четырехмесячный период технического обслуживания и ремонта, известный как расширенная выборочная ограниченная доступность (ESRA), который будет проводиться, когда судно было пришвартовано у причала в Мейпорте. «Форрестол» закончил 1978 год так же, как и начал, пришвартовавшись к причалу авианосца в Мэйпорте.

27 августа 1979 г. Форрестол вынужден был выполнить аварийное развертывание из-за урагана Дэвид. Были повреждены, что корабль может быть поврежден и, в свою очередь, повредить причал авианосца, поскольку штормовая волна от урагана проникает внутрь суши. Форрестол прошел через основную часть шторма и ненадолго появился в глазу, прежде чем выйти с противоположной стороны, когда шторм двинулся на северо-запад вдоль восточного побережья. Корабль был укомплектован скелетным экипажем, а не самолетом.

После завершения 15-го круиза по Средиземному морю с ноября 1979 года по май 1980 года (https://www.navysite.de/cruisebooks/cv59-80/ index.html ) она отпраздновала свой серебряный юбилей в октябре 1980 года. Форрестол начал свое 16-е развертывание в Средиземном море в марте 1981 года и вернулся на причал авианосца в Мейпорте 15 сентября 1981 года (https: // www. Navysite.de/cruisebooks/cv59-81/index.html ).

1981–1987
Форрестол ок. 1982

2 марта 1981 года Форрестол начал свое 17-е развертывание в Средиземном море и во вторую четверть века военно-морской службы. Сирийско-израильский ракетный кризис, Форрестол В ходе учений Залив Сидра были сбиты два ливийских самолета. упал после обстрела F-14 из Нимица над поддерживал высокую степень готовности в течение 53 дней подряд в море. Самолеты Forrestal сделали более 60% всех перехватов ливийских самолетов. После вылета из Меди На земле действовала за полярным кругом в НАТО.

После периода ремонта «Форрестол» отправился в свой. 18-й круиз по Средиземному морю 8 июня 1982 г. и действовал в восточной части Средиземного моря в поддержку 800 морских пехотинцев США в Бейруте. 12 сентября 1982 года, пройдя транзитом через Суэцкий канал впервые за свою 28-летнюю историю, она вошла в Индийский океан. Это был первый раз, когда Форрестол работал с 7-м флотом после круиза по Вьетнаму 1967 года.

Форрестол завершил развертывание в течение пяти месяцев ночным прибытием в Мейпорт 16 ноября 1982 года и начал подготовку к Программе продления срока службы (SLEP). Судно переместилось в порт приписки Philadelphia Naval Shipyard, Philadelphia 18 января 1983 года и приступило к выполнению 28-месячного проекта SLEP стоимостью 550 миллионов долларов, предназначенного для продления службы авианосцев США еще на 15 до 20 лет.

Во время SLEP корабль Форрестола был полностью опустошен, и большая часть основного оборудования была удалена для переделки или замены. Успешный период SLEP Форрестол был завершен вовремя, когда корабль покинул Филадельфию 20 мая 1985 года. После завершения четырехдневного перехода в свой порт приписки Мэйпорт, Форрестол начала цикл отработки в своем первому развертыванию за более чем четыре года.

Форрестол покинул Мэйпорт 2 июня 1986 года во время своей 19-й командировки. Во этого круиза самолеты Forrestal часто выполняли полеты в международном воздушном пространстве время полета Триполи, международным сектором управления воздушным движением Ливии. Форрестол также участвовал в совместных учениях США - египтян и участвовали в демонстрации, участвовали низкоуровневые скоординированные удары и обучение маневрированию в воздухе над Турцией.

. В 1987 году Форрестол пережил еще один период подготовительных работ перед развертыванием. Это включало переподготовку, квалификацию авианосца и шестинедельную командировку в Северную Атлантику для участия. В этих учениях Форрестол действовал вместе с силами НАТО во фьордах Норвегии.

Форрестол в Новом Орлеане

Корабль и команда показали такие хорошие результаты в Ocean Safari '87, что командир Форрестола, КАПТ Джон А. Пиено-младший, рекомендовал предоставить кораблю особую свободу. позвонить в США в награды. Призывы к особой части города для военно-морских силовых поездов в другие США. КАПТ Пиено, уроженец Нового Орлеана, штат Луизиана, решил, что Новый Орлеан во время ее празднования Марди Гра будет идеальным местом, чтобы обеспечить свою гордость и радость. Во время своего путешествия в Новый Орлеан Форрестол побила еще один рекорд, став самым большим военным кораблем, когда-либо поднимавшимся на реку Миссисипи. Также за четыре дня в Новом Орлеане она провела туры для более чем 40 000 посетителей. Тур включал в себя описание ее самолетов, демонстрацию работ по устранению повреждений и любимую публику поездку на одном из ее четырех лифтов.

1988–1993
Форрестол пересекает Суэцкий канал, август 1988 года. Состав экипажа составляет 108 человек, что соответствует 108 дням в море подряд.

Форрестол покинул свое 20-е основное командование 25 апреля 1988 года. направился прямо в Северное Аравийское море через Суэцкий канал в поддержке операций Америки Earnest Will в этом регионе. Она провела 108 дней подряд в море перед своим первым портом свободы. За пять с половиной месяцев развертывания Форрестол работала в трех океанских районах и провела в порту всего 15 дней. Она вернулась 7 октября 1988 г. и получила Знак отличия отряда за отличные оперативные характеристики во время развертывания.

После короткого периода простоя, последовавших последовательных операций, Форрестол участвовал в Fleet Week в Нью-Йорке в мае 1989 года, а начале подготовки к своему следующему развертыванию. Также в 1989 году она выиграла премию фонда линкора Марджори Стерретт для Атлантического флота.

Форрестол проходит под мостом Верразано-Нэрроуз в течение Недели флота 1989.

Отъезд Форрестол на 21-ю крупную операцию был отложен из-за того, что пожар нанес серьезный ущерб главному командованию. и контролировать пространство багажника. Благодаря усилиям экипажа корабля и гражданских подрядчиков Форрестол смогла отправиться в путь 6 ноября 1989 года, выполнив необходимый ремонт намного раньше запланированного срока. Пожар 9 октября 1989 года нанес ущерб на сумму около 2,5 миллионов долларов и ранил 11 моряков.

Последние два месяца 1989 года оказались захватывающими. Помимо «рутинных» учений и тренировок, команда Форрестола стала частью истории, поскольку они оказали поддержку президенту Джорджу Х. У. Бушу во время его саммита на Мальте. Поддержка включала трехчасовой визит президента на корабль. Форрестол участвовал в многочисленных учениях во время этого развертывания, в том числе и. Она возвратилась в Мэйпорт 12 апреля 1990 года, завершив развертывание, которое включало девять посещений портов в семи разных странах. После остановки после развертывания Форрестол завершил выбранную ограниченную доступность в сухом доке в Мейпорте с 14 мая 1990 г. по 27 августа 1990 г.

С сентября по ноябрь 1990 г. Форрестол проходил ремонт на военно-морской верфи Норфолка. Ремонт включал в себя работу над системой катапульты, корпусом и другие изменения, чтобы приспособить F / A-18 Hornet. Форрестол вернулся в Мэйпорт 21 ноября 1990 года.

В 1989 году во время подготовительных походов для подготовки к предстоящему развертыванию Форрестол был отвлечен от 11-дневных учений авианосной оперативной группы в Атлантике. Приказ поступил сразу после полуночи, и «Форрестолу» было приказано покинуть оперативную группу и двигаться на запад с фланговой скоростью. Через 20 часов он снизил скорость до 2 узлов и занял позицию у северо-западного побережья Пуэрто-Рико. Около 12:30 второго вечера прибыли 2 вертолета, доставившие SEAL Team Six на палубу Форрестола. Экипаж и его посетители в течение трех дней путешествовали по юго-западу Карибского моря у берегов Панамы и Колумбии, откуда отправились Seal Team Six. Неясно, была ли операция попыткой поимки Мануэля Норьеги или она была в поддержку задержания колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.

Форрестола в 1991 году во время демонстрации учений; корабли (снизу вверх) Príncipe de Asturias, Wasp, Forrestal и Invincible

1991 год был годом ожиданий и перемен для Форрестол и ее команды., поскольку первые пять месяцев она провела в боевой готовности в качестве боевого авианосца восточного побережья. Поддерживая напряженный и сложный период морских операций, ожидаемого развертывания Форрестола в поддержку операции «Буря в пустыне» не суждено было сбыться, и приказы о развертывании дважды отменялись во время конфликта. Наконец прозвучал призыв к развертыванию, и Форрестол начал 22-е и последнее оперативное развертывание 30 мая 1991 года.

Не менее сложно, чем месяцы обслуживания. В целях боевой готовности развертывания Форрестола неоднократно называлось «переходным». В течение следующих шести месяцев Форрестолу было поручено обеспечить присутствие авиации и бортовую разведывательную поддержку для Operation Provide Comfort, а также инициировать, испытать и оценить широкий спектр инновационных Шестой флот тактика боевой группы и новые роли авианосца.

Год закончился тем, что Форрестол продвинулся в подготовке к изменению порта приписки на военно-морской аэродром Пенсакола, Флорида, и переходу к новой роли учебного авианосца ВМФ вместо Военный корабль США Лексингтон. Форрестол был переименован в АВТ-59 и прибыл в Пенсаколу 4 февраля. Корабль и команда вернулись в Новый Орлеан с визитом в мае 1992 года. Форрестол прибыл в Филадельфию 14 сентября 1992 года, чтобы начать 14-месячный капитальный ремонт стоимостью 157 миллионов долларов, прежде чем приступить к работе в качестве учебного авианосца. Однако в начале 1994 года ВМС решили списать Форрестол и оставить ВМФ без специального учебного авианосца.

Командиры

Следующие офицеры командовали Форрестолом с 1955 по 1993 годы.

ПериодИмя
1 октября 1955 года - май 1956 годаКапитан Рой Л. Джонсон, USN
Май 1956 - июль 1957Капитан Уильям Э. Эллис, USN
июль 1957 - июль 1958Капитан Ричард Э. Киббе, USN
июль 1958 г. - май 1959 г.Капитан Аллен М. Шинн, USN
май 1959 г. - апрель 1960 г.капитан Сэмюэл Р. Браун младший, USN
апрель 1960 г. - июнь 1961 г.капитан Роберт Риера, USN
июнь 1961 г. - июнь 1962Капитан Дональд М. Уайт, USN
июнь 1962 - май 1963Капитан Лоуренс Р. Гейс, USN
май 1963 - март 1964Капитан Дик Х. Гуинн, USN
март 1964 - март 1965Капитан Майкл Дж. Хэнли, USN
март 1965 - май 1966капитан Говард Мур, USN
май 1966 - сентябрь 1967Капитан Джон К. Белинг, USN
сентябрь 1967 - декабрь 1968Капитан Роберт Б. Болдуин, USN
декабрь 1968 - ноябрь 1969Капитан Джеймс У. Нэнс, USN
ноябрь 1969 - ноябрь 1970Капитан Чарльз Ф. Деммье, USN
ноябрь 1970 - июнь 1971Капитан Леонард А. Снид, USN
июнь 1971 года - ноябрь 1972 годаКапитан Р.Ф. Шульц, USN
ноябрь 1972 года - май 1974 годаКапитан Джеймс Б. Linder, USN
май 197 г. 4 августа 1975 г.Капитан Джеймс Х. Скотт, УСН
август 1975 г. - август 1977 г.Капитан Джозеф Дж. Барт-младший, USN
август 1977 г. - март 1979 г.Капитан Питер Б. Бут, USN
март 1979 г. - август 1980 г.Капитан Эдвин Р. Кон-младший, УСН
август 1980 г. - февраль 1982 г.Капитан CE Армстронг-младший, USN
февраль 1982 г. - апрель 1984 г.Капитан Бобби К. Ли, УСН
апрель 1984 г. - декабрь 1985 г.Капитан Дэниел Р. Марч, УСН
декабрь 1985 г. - июль 1987 г.Капитан Тимоти В. Райт, USN
июль 1987 г. - февраль 1989 г.Капитан Джон А. Пиено-младший, USN
февраль 1989 г. - Август 1990Капитан Л. Е. Томасси младший, USN
август 1990 - январь 1992Капитан Роберт С. Коул, УСН
январь 1992 - 11 сентября 1993Капитан Р.Л. Джонсон-младший, USN
Вывод из эксплуатации и судьба
бывший Форрестол (слева) и бывший Саратога (справа) в НАВСТА Ньюпорт; Пирс Два Мидлтаун, Род-Айленд, ожидая своей судьбы.

После более чем 37 лет службы, Форрестол был выведен из эксплуатации 11 сентября 1993 года на Пирсе 6E в Филадельфии и был сбит с Регистр морских судов в тот же день. После отказа бывший Форрестол был сильно разобран, чтобы поддерживать остальную часть авианосного флота. Два 30-тонных якоря были переданы Джону К. Стеннису, а почти четыре новых бронзовых гребных винта корабля были установлены на Гарри С. Трумэне, который тогда находился в стадии строительства. 16 июня 1999 г. Военно-морской флот объявил, что корабль будет передан в дар организации для использования в музее или мемориала. USS Forrestal Museum Inc. начала кампании по получению корабля военно-морской флота в виде пожертвования для использования в качестве музея, который будет предоставлен в Балтиморе, но этот план не увенчался успехом. Никаких других жизнеспособных заявок получено не было, и в декабре 2003 года было выведено из трюма для пожертвований и перепрофилировано для утилизации. Согласно NVR, были предприняты усилия, чтобы определить ее жизнеспособность для «использования в рыболовном рифа». В 2007 году крейсер было экологически подготовлено к затоплению как искусственный риф, как и USS Oriskany. Из-за того, что элементы конструкции Forrestal непосредственно представляют собой нынешней конструкции авианосца, предполагалось, что корабль будет передан государству и затоплен, чтобы превратиться в глубоководный риф для распространения рыболовства и быть недоступным для дайверов. Этот план так и не был реализован.

15 июня 2010 года экс-Форрестол покинула военно-морскую базу Ньюпорт в Ньюпорте, Род-Айленд, где она хранилась с 1998 года на буксире бездействующего корабля. хранилище в Филадельфии и пришвартовано у пристани 4, рядом с бывшим USS John F. Kennedy (CV-67).

ex-Forrestal на верфи в Браунсвилле, где происходит разрушение

26 января 2012 г. Командование военно-морских систем ВМФ опубликовало сообщение о подаче заявки на буксировку и полную разборку нескольких авианосцев класса CV-59 / CV-63 в США, включая бывший Forrestal (CV-59), бывший USS Independence (CV-62), бывший USS Saratoga (CV-60) и бывший USS Constellation (CV-64). Эти предложения были размещены в мае 2012 года и переданы тремным оферентам получения ими службы разрешения безопасности, требого в рамках заключения контракта. После первоначального присуждения одного авианосца каждому успешному оференту этот контракт дает ВМФ возможность списать другие списанные авианосцы с традиционными двигателями в течение пятилетнего периода.

В октябре 2013 года было объявлено ex -Forrestal будет сдан All Star Metals в Браунсвилле, штат Техас, по цене 1 цент. Она покинула филадельфийскую военно-морскую верфь с командой из буксиров в 5:00 4 февраля 2014 года. Она прибыла на All Star Metals в Браунсвилле 18 февраля 2014 года для окончательной утилизации. По данным Регистра военно-морских судов, сдача на металлолом была завершена 15 декабря 2015 года. Ее кормовая плита была спасена и восстановлена ​​и сейчас находится в руках Национального музея морской авиации в Пенсаколе, Флорида.

См. Также
Примечания
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Полмар, Норман (2008). Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события, Том II 1946–2006. Даллес, В.А.: Потомакские книги. ISBN 9781574886658.
  • Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Melbourne (II) - 25 лет спустя». Военно-морской флот. 69 (4): 5–9.

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

Дополнительная литература
  • Фримен, Грегори А. Моряки до конца: смертельный огонь на USS Forrestal и герои, которые с ним боролись. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 2002. ISBN 0-06-621267-7, ISBN 0-06-093690-8.
  • Капитан Терренс Медицинский корпус Райли, ВМС США. «Судовой доктор» Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-721-X
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Forrestal (CV-59).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте