Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Пол Андерсон |
---|---|
Художник с обложки | Пэт Стейр |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научное фэнтези |
Издатель | Doubleday |
Дата публикации | 1971 |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
ISBN | 0-385-00588-1 |
Затем следует | Operation Luna |
Операция Хаос - это научно-фантастический роман 1971 исправление американского писателя Пола Андерсона. Продолжение, Operation Luna, было опубликовано в 1999 году.
В альтернативном мире, где существование Бога было научно доказано, и магия была использована для практических нужд адепта с помощью размагничивания из холодного железа, Соединенные Штаты являются частью альтернативной Второй мировой войны, в которой противником выступает не Германия, а возрождающийся ислам халифат, который вторгся в Соединенные Штаты. Оборотень Стивен Матучек и ведьма Вирджиния Грэйлок встречаются во время военной миссии, чтобы помешать вторгшейся исламской армии использовать секретное супероружие, джинна, выпущенного из бутылки, в которой оно было запечатано Царь Соломон. Вместе они сражаются с демоном и случайно влюбляются друг в друга.
После окончания войны (победа союзников, как во Второй мировой войне, но силы США остаются в оккупации бывших вражеских земель намного дольше), они двое продолжают и углубляют свои связи и имеют различные дополнительные приключения (которые изначально были опубликованы как серия независимых рассказов). Среди прочего они останавливают элементаль, вызванный в качестве студенческой шутки, который взбесился, противостоят суккубу / инкубу во время медового месяца и входят в Ад измерение, чтобы спасти их дочь (которая была похищена и увезена туда, а подменыш оставлен в ее кроватке вместо нее).
Находясь в аду, главные герои не могут понять, кем является усатый мужчина со странной повязкой на руке, который говорит с сильным германским акцентом, и почему самые могущественные демоны трепещут от этого вид его, или почему он использует «древний и благородный символ филфот ». В их альтернативной истории никогда не было нацистской Германии.
В другой части книги есть магический аналог контркультуры 1960-х, представленный довольно шутливо (отражающий отношение Андерсона к реальный оригинал). Однако, учитывая сверхъестественную метафизику этого мира, она принимает форму гностицизма в «Иоанновой церкви», которая основана либо на эзотерическом прочтении Евангелия от Иоанна, либо альтернативная гностическое евангелие версия этой канонической книги Нового Завета.
В своей форме оборотня Матучек не страдает многими из пассивов оборотня из фольклора или, действительно, оборотня из «Трех сердец и трех львов» Андерсона. Он остается самим собой, превращаясь в волка, и может полностью использовать свое четырехногое воплощение для борьбы с различными врагами; и в этом волшебном мире (в отличие, например, от созданной позже вселенной Гарри Поттера ) ликантропия не подвергается социальной стигме. Зависимость от луны слегка отбрасывается с комментариями о том, что необходимые компоненты лунного света (определенные частоты поляризованного света ) были изолированы, и его Polaroid "Were-flash" позволяет ему превратиться в волка или вернуться в человеческий облик в любой момент, его органы управления были разработаны таким образом, чтобы управлять им можно было даже лапами и без противопоставленных пальцев. Однако его неуязвимость к серебру ограничена. Сохранение массы делает его довольно большим волком, хотя другие оборотни в книге, принимающие гораздо более радикальные формы, имеют более серьезные проблемы. (600-фунтовый оборотень должен быть 600-фунтовым мужчиной в человеческом обличье, опять же, чтобы не нарушать Закон сохранения массы.)
Дочь пары, Валерия Матучек, появляется как второстепенный персонаж в романе Андерсона Буря в летнюю ночь, где она - уверенная в себе молодая женщина, исследующая различные временные рамки. В загадочной «Таверне между мирами» она встречает принца Рейна Руперта, главного героя «Летней бури», а также встречает Хольгера Карлсена, главного героя «96» Трех сердец и трех львов и помогая ему в его собственных поисках.