Группа One O'Clock Lab |
Плакат: «Выступление 2009 года в Нью-Йорке» |
Исходная информация |
Источник | Дентон, Техас |
Жанры | Джаз |
Активные годы | 1948 – настоящее время |
Веб-сайт | theoneoclock.com |
One O'Clock Lab Band - ансамбль отделения джазовых исследований Музыкального колледжа Университета Северного Техаса в Дентоне, штат Техас. С 1970-х годов альбомы группы получили семь номинаций на премию Грэмми, в том числе две на Lab 2009. Стив Уист руководил группой с 2008 по 2014 год. Джей Сондерс стал временным директором в 2014 году.
Группа One O'Clock Lab является высшей из девяти лабораторных групп в колледже. Каждая группа названа в честь своего часа репетиции и состоит из 19 пьес: пяти труб, пяти тромбонов, пяти саксофонов, фортепиано, гитары, контрабаса и ударных. Группа One O'Clock превратилась из внеклассного сценического оркестра, основанного в 1927 году, в учебный лабораторный танцевальный оркестр в 1947 году, когда Северный Техас начал свою программу обучения джазу.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 2 крупных тура, фестивалей, концертов
- 2.1 Под руководством Джин Холл
- 2.2 Под руководством Леона Бридена
- 2.3 Под руководством Нила Слейтера
- 2.4 Под руководством Стива Уиста
- 3 директора
- 4 Известные выпускники
- 5 Дискография
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
История
Начиная с 1927 года, преподаватель Флойд Грэм начал руководить и вести субботние вечерние сценические шоу в Государственном педагогическом колледже Северного Техаса, планировал программы и проводил прослушивания каждую субботу после обеда для потенциальных артистов. Еще в 1923 году WBAP в Форт-Уэрте транслировал национально синдицированное шоу сценического оркестра по вечерам в пятницу. Эти представления были поставлены Джеймсом Уиллисом Смитом, профессором математики в Северном Техасе с 1908 по 1927 год. Среди студентов оркестра были Энн Шеридан, Джоан Блонделл, Луиза Тобин, актриса Нэнси Джейн Гейтс и Лунные лучи.
«Lab Band» - это сокращенная форма «Laboratory Dance Band», название, данное директором-основателем Джин Холлом в 1946 году. «Лаборатория» предлагала экспериментировать в различных конфигурациях: оркестр, хор, оркестр, камерные группы, клавишные и гитарные ансамбли. В 1960-х годах слово «танец» было удалено, чтобы отразить интерес к различным видам музыки биг-бэндов, а слово «One O'Clock» было добавлено Леоном Бриденом. Академическая степень Dance Band оставалась до 1978 года, когда она была переименована в Jazz Education, затем в Jazz Studies в 1981 году. Когда Бриден стал директором группы в 1959 году, было четыре лабораторных группы, которые назывались «единицами»: One O'Clock, Two O'Clock, Three O'Clock и Five O'Clock. The Two O'Clock была ведущей группой, известной как Laboratory Dance Band A.
Группой Aces руководил Флойд Грэм. Группа выросла из шоу на сцене в субботу вечером, которые проводились еженедельно с 1927 по 1961 год. Каждый год с 1962 по 1970 годы Aces путешествовали и выступали с другими выступлениями для общественных организаций, больниц для ветеранов, на радио WFAA и на военных базах в Техас.
Уиллис Коновер, ведущий джаза на « Голосе Америки», шесть вечеров в неделю транслировал передачи для аудитории, которая на пике холодной войны, по оценкам, составляла 30 миллионов постоянных слушателей в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе - и целых 100 человек. миллионов по всему миру. Коновер, который слышал оркестр One O'Clock Lab несколько раз, в том числе в качестве судьи на джазовом фестивале в Нотр-Дам в 1960 году (когда Леонард Бернстайн был в его составе), в 1967 году попросил Леона Бридена записать определенные номера. Позже в том же году Коновер представил One O'Clock Lab Band в часовой трансляции для аудитории в 40 миллионов человек. Каждый год после этого One O'Clock поставлял Коноверу студийный альбом профессионального качества.
Основные туры, фестивали, концерты
Под руководством Джин Холл
- 1952 - Пятое место в общенациональном конкурсе на лучший танцевальный коллектив колледжа.
- Весна 1956 года - "The Five Front Combo", группа из 8 участников (под руководством Джина Холла) из Lab Bands, появилась в эфире шоу Стива Аллена The Tonight Show на канале NBC из Форт-Уэрта.
- 23 ноября 1958 г., 19: 30–19: 30 - Под руководством Джина Холла исполнил первую в регионе прямую стереотрансляцию (из Форт-Уэрта), используя два микрофона: один на KFJZ-TV (канал 11) и один на радио KFJZ 1270. ЯВЛЯЮСЬ. Продюсеры проинструктировали слушателей включить радио и телевизор и поставить их на расстоянии восьми футов друг от друга. Группа исполнила семь аранжировок (режиссер Джек Харрис; продюсер Бадди Тернер).
- 1959 - Присуждено третье место в конкурсе среди 183 групп на лучшую новую танцевальную группу 1959 года, спонсируемом Американской федерацией музыкантов и Национальной ассоциацией бальных операторов, выход в финал 11 мая 1959 года в Roseland Dance City в Нью-Йорке. Это была единственная группа колледжа из четырех финалистов. Группа из Лос-Анджелеса - Оркестр Клода Гордона (с бывшим студентом из Северного Техаса Сесилом Хиллом в секции саксофона) - заняла первое место.
Под руководством Леона Бридена
- Лето 1960 - Университетский джазовый фестиваль Нотр-Дам; Lab Band был удостоен награды Finest Jazz Group и Best Big Band, а Марв Штамм был награжден лучшим инструменталистом и трубачом.
- 14-28 августа 1960 - The Lab Band выступала в качестве демонстрационного оркестра в Национальном оркестре Стэна Кентона в Университете Индианы.
- Лето 1961 года - Университетский джазовый фестиваль Нотр-Дам; группа Lab была удостоена наград Finest Jazz Group и Best Big Band; Морган Пауэлл получил премию «Самый многообещающий тромбон». Премия «Выдающиеся солисты» присуждена Тому Виртелю, труба; Тоби Гинн, бас; и Дон Гилиланд, гитара.
- Лето 1962 года - Университетский джазовый фестиваль Нотр-Дам
- 1967 - Концертный тур по Мексике, спонсируемый Управлением культурных презентаций Госдепартамента США.
- 27 июня 1967 г. - После 30-дневного концертного тура One O'Clock выступил на ужине в Белом доме для президента и миссис Линдон Б. Джонсон, а также короля и королевы Таиланда, короля Пумипона Адульядета (1927–2016) и Королева Сирикит (род.1932). В 2003 году Университет Северного Техаса присвоил Его Величеству королю Таиланда Пумипону Адульядету звание почетного доктора музыки. Во время выступления в Белом доме Дюк Эллингтон выступал с One O'Clock, играя "Take the A Train", Стэн Гетц также выступал с One O'Clock в Белом доме.
- Лето 1970 - Официальный биг-бэнд джазового фестиваля в Монтрё в июне. One O'Clock выступал по всей Европе во время трехнедельного концертного тура.
- Лето 1973 - снова выступая в качестве официального биг-бэнда Jazz Internatale Demonstration на джазовом фестивале в Монтрё, One O'Clock гастролировал со 2 по 24 июля, выступая в Вене и Мюнхене.
- 9 декабря 1973 - По просьбе Тони Беннета, Единственный выступил с ним в прямом эфире из Сан-Антонио.
- Осень 1974 - В ходе эксперимента, который имел успех, The One O'Clock Lab Band заключила трехмесячный контракт на то, чтобы стать хаус-группой выходного дня (пт-вс) в клубе обедов в Далласе, который был частью 11-уровневой дискотеки. принадлежащий Рональду Джеки Монессону (1930–1995) под названием «Оз» на 5429 LBJ Freeway. Что составляло полную стипендию, членам группы Lab Band платили немного выше профсоюзной заработной платы.
- 1976 3 июня - 8 июля - Группа One O'Clock Lab гастролировала по Советскому Союзу (Москва, Волгоград и Ереван), Португалии и Англии - 5 городов, 25 концертов, 77 вызовов на бис, 82 800 человек. Тур был спонсирован Государственным департаментом США в рамках благотворительной акции в области искусства, посвященной двухсотлетию США. NBC транслировал концерт One O'Clock 4 июля в прямом эфире из Москвы в рамках празднования двухсотлетия США. Во время гастролей участники группы проводили джем-сейшны с музыкантами из Москвы, Волгограда и Еревана. Бриден представил советским властям список из 96 аранжировок с описаниями, представляющих 10 часов музыки, предназначенных для двухчасовых концертов. Без объяснения причин советская цензура | Советские цензоры строго запретили две аранжировки: St. Thomas (песня) | St. Томас (Сонни Роллинз, аранжировка Джин Гловер) и Ми Буррито (Раймонд Гарри Браун). Не называя названий аранжировок, группа без инцидентов сыграла обе пьесы во время спутниковой трансляции NBC 4 июля. Тур был организован по просьбе посетителя из Кремля, которого угостили четырьмя спектаклями, призванными продемонстрировать превосходство США в искусстве - сначала Метрополитен-опера, затем рок-группа Чикаго (группа) | Чикаго, затем балетная труппа, затем One O'Clock. В то время как One O'Clock выступали в советских городах, где не выступала ни одна американская культурная группа, их встречали поклонники, знавшие группу по передачам «Голоса Америки» и Радио Свободная Европа. Уиллис Коновер, джазовый ведущий на «Голосе Америки», был судьей на Универсальном джазовом фестивале Нотр-Дам в 1960 году (см. Http://www.library.unt.edu/music/special-collections/conover/ Conover Collection на UNT В тур-группу вошла первая участница женского коллектива, Бев Дальке (ныне Дальке-Смит) (баритон-саксофон).
- Лето 1977 г. - Фестиваль в Сполето, США, Чарльстон, Южная Каролина; Группа One O'Clock Lab, Фил Вудс, Луи Беллсон, Урби Грин и Джонни Хелмс были исполнителями, приглашенными исполнить джаз на первом фестивале в Сполето в Америке. С момента своего основания в 1958 году в Италии Джаном Карло Менотти, джаз никогда не исполнялся на мероприятиях в Сполето. С момента своего дебюта в США в 1977 году - Сполето, США - джаз играет важную роль в том, что стало крупнейшим фестивалем исполнительского искусства в Америке, превзойдя своего родителя в Старом Свете.
- Лето 1978 г. - Фестиваль в Сполето, США, Чарлстон, Южная Каролина.
- Лето 1979 г. - Фестиваль в Сполето, США, Чарльстон, Южная Каролина; One O'Clock получил выставление счетов вместе с Бадди Ричем, Филом Вудсом и Вуди Херманом.
Под руководством Нила Слейтера
- Лето 1996 года - The One O'Clock выступили во время трехнедельного тура по Японии и провели неделю в Гонконге.
- Июль 2008 - The One O'Clock выступил на крупных джазовых фестивалях в Западной Европе, включая Джазовый фестиваль Монтрё в Монтрё, Швейцария, Джазовый фестиваль Северного моря в Роттердаме, Нидерланды, и Джазовый фестиваль Умбрии в Перудже, Умбрия, Италия.. Тур также включал выступления на площадках в Бриенце, Швейцария, Вьенне, Изере | Вьенне, Франция, и Рюдесхайме-на-Рейне | Рюдесхайм, Германия.
Под руководством Стива Уиста
Директора
1924–1927 | Джеймс Уиллис Смит (1875–1937) | Профессор математики с 1908 по 1927 год основал «Колледж-оркестр». |
1927–1947 | Флойд Грэм (1902–1974) | Основал несколько музыкальных групп, в том числе The Aces of Collegeland, пит-оркестр для немых фильмов и сценические группы для еженедельных варьете - ни одной из этих музыкальных групп никогда не предлагали в кредит в колледже. |
1946–1947 | Чарльз Холтон Микс (1922–1976) | Аспирант, заменяющий Джин Холл. |
|
|
|
1947–1959 гг. | Джин Холл (1913–1993) | Задумал и основал джазовое образование, получив степень в университете, и был первым директором Lab Band. |
1949–1950 | Клод Р. Лейки (1910–1990) | Саксофонист и студент из Северного Техаса (выпуск 1950) по приглашению Джин Холл дирижировал танцевальным оркестром Two O'Clock Laboratory (предшественником One O'Clock). Перед тем, как отправиться в Северный Техас, Лейки был членом оркестров Джина Крупа, Гарри Джеймса (5 лет, 7 фильмов, множество записей), Бенни Гудмана и Гленна Миллера. |
1959–1981 | Леон Бриден (1921–2010) | Возглавлял Отдел джазовых исследований и руководил One O'Clock в течение двадцати двух лет. |
1981–2008 | Нил Слейтер | В течение двадцати семи лет занимал двойные должности - (i) председателем Отделения джазовых исследований и (ii) директором One O'Clock - самый длительный срок пребывания в обеих должностях. Среди прочего, Слейтеру приписывают то, что он уделял больше внимания малым группам и добавлял магистерскую программу по джазу, что, по словам музыкального журналиста Джона Мортленда, улучшило общее качество лабораторных групп. Он также официально объединил уроки джаза с опытом работы в лабораторных группах. |
2008–2014 гг. | Стив Уист | В марте 2009 года стал четвертым директором One O'Clock после того, как годом ранее был временным директором. |
2014–2016 гг. | Джей Сондерс | Был директором группы Two O'Clock Lab ; стал временным директором в 2014 году. |
2016 – настоящее время | Алан Бэйлок | В апреле 2015 года Музыкальный колледж назначил Бэйлока директором One O'Clock Lab Band, начиная с осени 2016 года. |
Известные выпускники
1924-1937 - Сценический оркестр, танцевальный оркестр, Пит-оркестр; 1937-1949 - Тузы Коллегеланда
1947-1959 - Лабораторные танцевальные коллективы
1959–1969 Группа One O'Clock Lab
Гален Джетер
1970-е
1980-е
1990-е годы
2000-е
2010-е
- Эддисон Фрей
- Дрю Заремба
- Мэтт Янг
- Джон Стурино
- Нолан Берд
Композиторы / аранжировщики для студентов и преподавателей The One O'Clock (не являющиеся членами)
Дискография
- Группа лаборатории Северного Техаса (90-й этаж, 1961)
- LAB '67! (НЦУ Джаз, 1967)
- Лаборатория '68 (точность, 1968)
- Концерт биг-бэнда осени 69-го (NTSU Jazz, 1969)
- Лаборатория '69 (Век, 1969)
- Lab '70! (Века, 1970)
- Ежегодный весенний концерт лабораторных групп, 14 апреля 1970 г. (Century, 1970)
- Осень '70 / Весна '71 (NTSU Jazz, 1971)
- Lab '71 (Джаз НТСУ, 1971)
- 12 на 3 (творческие джазовые композиторы, 1971)
- Жить! оркестры лаборатории Северного Техаса, осенние и весенние концерты, 1970/1971 (Precision, 1971)
- Лаборатория 72 (точность, 1972)
- Ранние треки Джона Монагана (NTSU Jazz, 1972)
- Живой '72/73 (NTSU Jazz, 1972)
- Lab '73 (Джаз НТСУ, 1973)
- Жить! (Точность, 1973)
- Lab '74! (Точность, 1974)
- Lab '75 (Джаз НТСУ, 1975)
- Джазовая клиника Леона Бридена (Crest, 1975)
- Lab '76 (Джаз НТСУ, 1976)
- Lab '77 (Джаз НТСУ, 1977)
- Lab '78! (Джаз НЦУ, 1978)
- Серебро Техасской ассоциации музыкальных педагогов (Crest, 1979)
- Джаз в Сполето '77 (Джазовое общество левого берега, 1978)
- Лаборатория 79 (NTSU Jazz, 1979)
- Лаборатория 80 (NTSU Jazz, 1980)
- Мемориальная лаборатория '81 (NTSU Jazz, 1981)
- Европейский тур '82 (NTSU Jazz, 1982)
- Лаборатория 82 (НЦУ Джаз, 1982)
- Lab '83 (Джаз НТСУ, 1983)
- Лаборатория 84 (NTSU Jazz, 1984)
- Лаборатория 85 (Северный Техас, 1985)
- Лаборатория 86 (Джаз Северного Техаса, 1986)
- С уважением к Стэну (North Texas Jazz, 1986)
- Живите в Австралии в турне 1986 года (North Texas Jazz, 1987)
- Лаборатория 87 (Джаз Северного Техаса, 1987)
- Лаборатория 88 (Джаз Северного Техаса, 1988)
- Лаборатория 89 (Джаз Северного Техаса, 1989)
- Лаборатория 90 (Джаз Северного Техаса, 1990)
- Лаборатория 91 (Джаз Северного Техаса, 1991)
- Лаборатория 92 (Джаз Северного Техаса, 1992)
- Lab '93 (Джаз Северного Техаса, 1993)
- Живите в Португалии (North Texas Jazz, 1994)
- Стандартное время в час (North Texas Jazz, 1994)
- Лаборатория 94 (Джаз Северного Техаса, 1994)
- Лаборатория 95 (Джаз Северного Техаса, 1995)
- Lab '96 (Джаз Северного Техаса, 1996)
- Лаборатория 97 (Джаз Северного Техаса, 1997)
- Lab '98 (Джаз Северного Техаса, 1998)
- Lab '99 (Джаз Северного Техаса, 1999)
- Лаборатория 2000 (Джаз Северного Техаса, 2000)
- Лаборатория 2001 (Джаз Северного Техаса, 2001)
- Лаборатория 2002 (Джаз Северного Техаса, 2002)
- Лаборатория 2003 (Джаз Северного Техаса, 2003)
- Лаборатория 2004 (Джаз Северного Техаса, 2004)
- В прямом эфире из Таиланда (North Texas Jazz, 2004)
- Около 1960 г. (90-й этаж, 2004 г.)
- 2004 Midwest Clinic (Марк, 2005)
- Лаборатория 2005 (Джаз Северного Техаса, 2005)
- Лаборатория 2006 (Джаз Северного Техаса, 2006)
- Лаборатория 2007 (Джаз Северного Техаса, 2007)
- Концерт в Blues Alley (North Texas Jazz, 2007)
- Лаборатория 2008 (Джаз Северного Техаса, 2008)
- Лаборатория 2009 (Джаз Северного Техаса, 2009)
- Лаборатория 2010 (Джаз Северного Техаса, 2010)
- Лаборатория 2011 (Джаз Северного Техаса, 2011)
- Лаборатория 2012 (Джаз Северного Техаса, 2012)
- Лаборатория 2013 (Джаз Северного Техаса, 2013)
- Лаборатория 2014 (Джаз Северного Техаса, 2014)
- Лаборатория 2015 (Джаз Северного Техаса, 2015)
- Lab '16 (Джаз Северного Техаса, 2016)
- Лаборатория 2017 (North Texas Jazz, 2017)
- Лаборатория 2018 (North Texas Jazz, 2018)
- Лаборатория 2019 (Джаз Северного Техаса, 2019)
- Лаборатория 2020 (Джаз Северного Техаса, 2020)
использованная литература
внешние ссылки