Ondioline

редактировать
Ondioline (клавиатура на динамике), экспонируется в Национальном музыкальном центре, Канада

85>Ондиолайн - это электронный клавишный инструмент, изобретенный в 1941 году Жоржем Дженни, предшественник сегодняшних синтезаторов. Иногда его называют «Дженни Ондиолайн».

Ондиолайн способен создавать самые разные звуки. Его клавиатура имеет необычную особенность: она подвешена на специальных пружинах, что позволяет ввести естественное вибрато, если игрок перемещает клавиши из стороны в сторону (в стороны) во время игры. рука. В результате получилось почти человеческое вибрато, придающее Ondioline широкий диапазон выразительности. Клавиатура также чувствительна к давлению, и на инструменте также есть рычаг регулировки громкости.

Содержание
  • 1 Сравнение с Ondes Martenot
  • 2 Использование в популярной музыке, 1950–1960-е годы
  • 3 Clavioline
  • 4 Использование
  • после 1960-х годов 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сравнение с Ondes Martenot

Подвижная клавиатура инструмента смоделирована по образцу клавиатуры другого раннего электронного инструмента из Франции, Ondes Martenot, изобретенного в 1928. В Ondioline нет кольцевого (или ленточного) контроллера для управления высотой тона, как у Ondes. Вместо этого у Ondioline есть полоска проволоки, которая при нажатии обеспечивает ударные эффекты, но не может производить эффекты высоты тона, подобные терменвоксу Ondes терменвокса.

Однако звуковые возможности Ondioline гораздо более разнообразны по сравнению с Ondes Martenot, который может воспроизводить только несколько вариаций звука. Это связано с набором фильтров Ondioline, в котором имеется набор из 15 ползунковых переключателей для различных тонов. Выбранные комбинации этих переключателей могут создавать звуки, начиная от почти точного воссоздания симфонических инструментов (гобой, валторна и т. Д.) До совершенно уникальных собственных звуков.

Как и Ondes Martenot, схема Ondioline основана исключительно на лампах. Однако, в отличие от Ondes, чей генератор основан на терменвоксе (две сверхвысокие частоты сталкиваются друг с другом, чтобы произвести третью слышимую частоту), Ondioline использует схему генератора мультивибратора для создания своего тона. Это дает Ondioline более универсальный тон, более богатый гармониками, чем Ondes. Еще одним преимуществом намного меньшего по размеру Ondioline является то, что он очень портативный, и благодаря этому на нем можно играть в тандеме с фортепиано или органом. На уровне 500 долларов США (8 561,42 доллара США в долларах 2017 года) его цена также была намного ниже, чем у Ondes.

Использование в популярной музыке, 1950–1960-е годы

Первым записывающимся артистом, использовавшим ондиолайн, был французский Шарль Трене. Его песня «L'âme des Poètes» («Душа поэтов») была записана в 1951 году на Columbia Records. Этот хит также знаменует собой дебютную запись очень молодого Жан-Жака Перре, который уже стал известен как виртуоз игры на инструменте. Соло Перри Ондиолайн удивительно похоже на настоящую скрипку.

Первым американским хитом, в котором был показан ондиолайн, был «More » Кая Виндинга в 1963 году. Инструментальная версия темы из фильма 1962 года Mondo Cane организовал и провел Клаус Огерман, а на Ondioline снова сыграл Жан-Жак Перри, который к этому времени переехал в Америку. Перри впервые приобрел Ondioline в середине 1950-х, когда жил в Париже, и использовал его на своих пластинках Vanguard, записанных в Нью-Йорке, в 60-х годах.

рок-музыкант 1960-х Эл Купер регулярно использовал Ondioline в своей работе с Blues Project и Blood, Sweat Tears, а также в его ранней сольной карьере. Яркими примерами ондиолайнской работы Купера являются песни Blues Project «I Can't Keep from Crying Иногда» (из альбома Projection, 1966), «Steve's Song» (Projection, 1966) и «No Time Like the Правильное время »(« Блюз-проект вживую в ратуше », 1967); Кровь, пот и слезы «Цыганские глаза Миган» (Ребенок - отец мужчине, 1968); и Купера и Майка Блумфилда "Его Святое Модальное Величество" (Суперсессия, 1968). Купер также исполнил его вживую в песне альбома Super Session "Her Holy Modal Highness", на которой он был основан на (Живые приключения Майка Блумфилда и Эла Купера, 1968). Томми Джеймс и Шонделлы '1967 хиты «Я думаю, что мы сейчас одни » и «Мираж » также содержали звук ондиолина на заднем плане, играл клавишник Арти Батлер.

Motown Records использовали Ondioline как часть своей студии в период с 1959 по 1962 год, где он в основном использовался вместо дорогих струнных аранжировок. Инструмент занимает видное место в десятках ранних записей Motown таких исполнителей, как the Supremes, the Miracles, the Temptations и the Marvelettes, в частности песни "After All ", "I Want a Guy " и "(You're My) Dream Come True ", в которых Играл Райнома Лайлс Горди.

Ондиолайн использовался во многих других записях, включая саундтрек к фильму 1960 года Спартак. Впервые этот инструмент был использован в фильме в 1959 году, когда Жан-Жак Перри сыграл его во французском фильме La Vache et le Prisonnier («Корова и узник»). Он используется для ритмического сопровождения хита Терри Стаффорда 1964 года "Suspicion ".

Clavioline

Инструмент, похожий на Ondioline, Clavioline, изобретенный в 1947 году, также использовался в различных популярных записях 1960-х годов, включая Del Shannon "Runaway " (1961), the Tornados '"Telstar " (1962) и The Beatles ' "Детка, ты богатый человек "(1967). Clavioline, хотя и на ламповой основе, имел другую и гораздо менее сложную конструкцию.

Используют после 1960-х годов

Англо-французская группа Stereolab, известная своим использованием ранних аналоговых синтезаторов, записала песню под названием "Jenny Ondioline", которая была выпущена на альбом 1993 года Transient Random-Noise Bursts с объявлениями, а также EP Jenny Ondioline 1993 года. Однако текст песни не имеет ничего общего с Ondioline или Georges Jenny, и группа не использует Ondioline в треке (или где-либо еще на альбоме).

Жан-Жак Перри продолжал давать живые выступления с Ondioline до своей смерти в 2016 году; он включил этот инструмент в свои альбомы Oglio Records с музыкантом Даной Кантриман, The Happy Electropop Music Machine (2006) и Destination Space (2008).

Вскоре после смерти Перри в ноябре 2016 года австралийский музыкант Готье, владевший несколькими винтажными Ondiolines, собрал группу, которую он назвал Ondioline Orchestra, с участием Готье, выступающей под своим настоящим именем, Уолтер Де Бакер, на Ондиолине. Первый такой концерт был данью Perrey в Бруклине, Нью-Йорке. В интервью 2018 года австралийскому изданию Broadsheet Готье сказал: «Вы можете набирать невероятно широкий диапазон звуков на ondioline, а уникальная механика игры на нем позволяет создавать звуки очень чувствительно и с музыкальной ловкостью, которую я просто чувствую» они присутствуют на большинстве других электронных инструментов 40-х годов - или десятилетий тому назад. "

См. также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте