Предположения об альтернативном происхождении ольмеков

редактировать
Альтернативные археологические гипотезы о происхождении цивилизации ольмеков Ольмеков жадеитовых масок. Такие черты лица, как миндалевидные глаза (предполагаемый признак китайского происхождения) и выступающие губы (предполагаемый признак африканского происхождения), иногда приводятся в качестве доказательства сторонниками альтернативного происхождения. И миндалевидные глаза, и оскаленные рты характерны для мотива оборотня-ягуара, распространенного в искусстве ольмеков.

Предположения об альтернативном происхождении ольмеков не являются общепринятыми теориями, которые были предложены для формирования ольмекская цивилизация, противоречащая общепринятому научному консенсусу. Эти теории происхождения обычно предполагают контакт с обществами Старого Света. Хотя эти предположения стали в некоторой степени хорошо известны в массовой культуре, особенно идея о связи Африки с ольмеками, они не считаются заслуживающими доверия основными исследователями Мезоамерики и считаются периферийные теории.

Содержание
  • 1 Общепринятое научное мнение
  • 2 Африканское происхождение
    • 2.1 Заявления об эпиграфических доказательствах
    • 2.2 Генетические исследования
    • 2.3 Заявления об остеологических доказательствах
  • 3 Китайское происхождение
  • 4 Происхождение иаредитов
  • 5 Скандинавское происхождение
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
Общепринятое научное мнение

Подавляющее большинство ученых, специализирующихся на истории, археологии и лингвистике Мезоамерики, по-прежнему не убеждены в предположениях об альтернативном происхождении. Многие настроены более критически и считают продвижение таких необоснованных теорий формой этноцентрического расизма за счет коренных американцев. консенсус в публикациях в рецензируемых научных журналах, посвященных мезоамериканским и другим доколумбовым исследованиям, заключается в том, что ольмеки и их достижения возникли под влиянием влияний и традиций, которые были полностью коренными для этого региона, или по крайней мере, Новый Свет, и нет никаких надежных вещественных доказательств обратного. Они и их соседние культуры, с которыми они контактировали, развили свои собственные характеры, которые были полностью основаны на замечательно взаимосвязанном и древнем культурном и сельскохозяйственном наследии, которое было общим для местного населения, но возникло независимо от любых внеполушарных влияний..

Африканское происхождение
Сан-Лоренцо Теночтитлан Колоссальная голова 6, трехметровая скульптура ольмеков с губами и носом, напоминающими африканские черты лица.

Некоторые писатели утверждают, что ольмеки были связаны с народами Африки - в первую очередь на основании их интерпретации черт лица статуй ольмеков. Они также утверждают, что их утверждения подтверждают эпиграфические, генетические и остеологические данные. Идея была впервые предложена Хосе Мельгаром, который обнаружил первую колоссальную голову в Уэяпане (ныне Трес Сапотес ) в 1862 году и впоследствии опубликовал две статьи, в которых эта голова была отнесена к «негритянской расе».. " Эта точка зрения была поддержана в начале 20 века Лео Винером и другими. Некоторые современные сторонники, такие как Иван Ван Сертима и Клайд Ахмад Винтерс, отождествляли ольмеков с народом манде Западной Африки.

Заявления об эпиграфических доказательствах

Некоторые исследователи утверждают, что мезоамериканские системы письма связаны с африканскими письменами. В начале 19 века Константин Самуэль Рафинеск предположил, что надписи майя, вероятно, связаны с либико-берберским письмом Африки. Лео Винер и другие утверждают, что различные символы ольмеков и эпи-ольмеков аналогичны символам, найденным в вайском письме (относительно современном письме в Либерии, которое может иметь влияние чероки), в частности, символы на Статуэтка Тустла,, Блок Каскахал и кельты в Приложении 4 в Ла-Венте.

Эти утверждения не нашли поддержки среди мезоамериканских исследователей. В то время как основные ученые добились значительного прогресса в переводе сценария майя, исследователи еще не переводили глифы ольмеков.

Генетические исследования

Генетические и иммунологические исследования, проведенные за последние два десятилетия, не дали доказательств вклада доколумбовых африканцев в коренное население Америки.

Заявления об остеологических доказательствах

Анджей Верчинский утверждает, что некоторые из ольмеков имели африканское происхождение. Он подтверждает это утверждение черепными свидетельствами из двух мезоамериканских памятников: Тлатилько и Серро-де-лас-Месас. Тлатилько - это город в долине Мексики. Хотя за пределами центра ольмеков, влияние ольмеков проявляется в архитектурных записях. Черепа относятся к доклассическому периоду, современнику ольмеков. Серро-де-лас-Меса находится в центре ольмеков, хотя, по словам Верчински, «серия... датируется классическим периодом». Классический период обычно начинается примерно в 250 году нашей эры, или через 600 лет после окончания культуры ольмеков.

Чтобы определить расовое наследие скелетов, Верчинский использовал классические диагностические признаки, определенные краниометрическими и краниоскопическими методами, а также справочную коллекцию скелетов Польской сравнительно-морфологической школы. Затем эти измерения сравнивали с тремя наборами черепов из Польши, Монголии и Уганды, чтобы представить три расовые категории, что позволило Верчински разделить каждый череп на одну или несколько расовых категорий.

Основываясь на своих сравнениях, Верчински обнаружил, что 14% скелетов из Тлатилько и 4,5% скелетов из Серро-де-лас-Месас имеют элементы «черного» расового состава.

В последнем разделе своей статьи Верчинский сравнил физиономию скелетов с соответствующими образцами ольмекских скульптур и барельефов на стелах. Например, Верчинский утверждает, что колоссальные головы ольмеков представляют тип «донголан». Эмпирическая частота донголанского типа в Тлатилко, рассчитанная Верчински, составила 0,231, что более чем в два раза выше теоретической цифры Верчинского, равной 0,101, для присутствия донголан в Тлатилко.

Верчински резюмирует свое исследование, предлагая следующие «этногенетические гипотезы»:

  • Коренной подвой Тлатилько и Серро-де-лас-Месас состоит из «айноидных, арктических и тихоокеанских расовых элементов».
  • «Следующая миграционная волна» принесла дополнительные Тихоокеанские, а также «Лапоноидные» элементы.
  • «Некоторое китайское влияние периода Шан могло проникнуть в Мезоамерику»
  • «Странная трансатлантическая, более или менее спорадическая миграция "принесла с собой арменоидные, экваториальные и бушменоидные элементы.

Методы исследования и выводы Верцинского не принимаются подавляющим большинством мезоамериканских ученых, отчасти из-за того, что он полагался на Польская сравнительно-морфологическая методология, которая ограничивает размещение типов черепа в очень узком диапазоне, который часто находится в пределах европеоидных, негроидных и монголоидных. Таким образом, коренных американцев заставляют вписываться в эти группы, что часто приводит к ложным и противоречивым предположениям в результате систематической ошибки выборки.

Междисциплинарный анализ черепов коренных американцев показал, что нет никаких реальных доказательств, кроме поверхностных заблуждений и ошибочных выводов, что коренные американцы имели какую-либо связь с африканским присутствием в Америке до столкновения с европейцами.

Голова детской фигурки ольмеков. Гордон Экхольм, который был археологом и куратором Американского музея естественной истории, предположил, что художественный стиль ольмеков мог возникнуть в бронзовом веке Китае.
Китайское происхождение

Некоторые исследователи утверждают, что цивилизация ольмеков возникла с помощью китайских беженцев, особенно в конце династии Шан. В 1975 году Бетти Меггерс из Смитсоновского института утверждала, что цивилизация ольмеков возникла под влиянием китайцев Шан около 1200 г. до н.э. В книге 1996 года Майк Сюй с помощью Чэнь Ханьпина утверждал, что на том же самом La Venta celts , о котором говорилось выше, на самом деле использовались китайские иероглифы. Эти утверждения не подтверждаются основными мезоамериканскими исследователями. Доказательства, на которые опирался Майк Сюй, включая совпадение отметок на керамике ольмеков с надписями на китайских костях оракула, значение нефрита в обеих культурах и общее знание положения истинного Севера, обсуждались в статье Клэр Лю. в 1997 году.

Происхождение иаредейцев

В Книге Мормона, текст, который церквями и членами последних стран считают Священным Писанием Движение Святых Дня описывается как люди, которые покинули Старый Свет в древние времена и основали цивилизацию в Америке. Основные американские специалисты по истории и литературе относят литературное окружение Книги Мормона к числу «строителей курганов » Северной Америки. Таким образом, произведение относится к жанру американского «строителя курганов» XIX века. Ученые и авторы СПД стремятся продемонстрировать, что события, описанные в Книге Мормона, имеют буквальную основу. Популярная географическая модель из Книги Мормона помещает место прибытия и последующего развития иаредитов в земли около Теуантепекского перешейка в Мезоамерике. Однако традиция, ведущая к этой центральноамериканской модели, берет свое начало не в Книге Мормона (впервые опубликованной в 1830 г.), а в бестселлере Джона Ллойда Стивенса '1841 г. «Путешествие по Центральной Америке»., Чьяпас и Юкатан. Основатель СПД Джозеф Смит-младший поместил прибытие иаредейцев в «озерную страну Америки» (регион озера Онтарио ), что позволило в конечном итоге переселению народов Книги Мормона в Мексика и Центральная Америка.

Некоторые ученые СПД отождествляют цивилизацию ольмеков с иаредитами, ссылаясь на сходство и отмечая, что период расцвета и последующего упадка ольмеков примерно соответствует временной шкале цивилизации джаредитов, хотя большинство с этим не согласны идея.

Скандинавское происхождение
Деталь резного портрета, прозванного исследователями «Дядя Сэм»

Согласно Майклу Коу, исследователь и культурный распространитель Тор Хейердал утверждал что, по крайней мере, некоторые из лидеров ольмеков имели нордические корни; эта точка зрения, по крайней мере, частично вдохновлена ​​бородатой фигурой, часто называемой «дядей Сэм», вырезанной на стеле 3 Ла Вента, чей очевидный орлиный нос имеет приводятся в качестве возможных свидетельств для древних посетителей Америки из Старого Света:

«Присутствие дяди Сэма вдохновило Тора Хейердала, норвежского исследователя и автора Кон-Тики, среди прочих, заявить о нордическом происхождении по крайней мере некоторых из руководство ольмеков... [Однако] крайне ошибочно использовать свидетельства художественных представлений для доказательства этнических теорий. Ольмеки были американскими индейцами, а не неграми (как думал Мельгар) или нордическими сверхлюдьми ".

культура

Ольмекский футболист [1] - это рассказ 1980 г. Кэтрин Маклин. На нем по крайней мере одна из колоссальных голов ольмеков изображает афроамериканского студента колледжа, который путешествовал во времени в своем футбольном шлеме.

См. Также
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:48:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте