Ла Вента

редактировать
Великая пирамида. «Бабушка», Ла Вента (репродукция). Официально известная как Памятник 5, эта статуя, как полагают, представляет собой стоящую на коленях фигуру с «детским лицом».

Ла Вента - это доколумбовский археологический памятник ольмекская цивилизация, расположенная на территории современного мексиканского штата Табаско. Часть артефактов перенесена в музей "Parque - Museo de La Venta", который находится поблизости Вильяэрмоса, столице Табаско.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Основные характеристики La Venta
    • 2.1 Комплекс C (Великая пирамида)
    • 2.2 Комплекс A
    • 2.3 Комплекс B
    • 2.4 Комплекс E
    • 2.5 Резюме
  • 3 Монументальные артефакты в Ла-Венте
    • 3.1 Колоссальные головы
    • 3.2 Алтари 4 и 5
  • 4 Социальная структура
  • 5 Погребения
    • 5.1 Структура A-2
    • 5.2 Могильники в урнах
  • 6 Религия и идеология
  • 7 Сельское хозяйство и экономика
  • 8 Открытия и раскопки
  • 9 Хронология
  • 10 Угрозы Ла-Венте
  • 11 Примечания
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Обзор

Ольмеки были одной из первых цивилизаций, развившихся в Америке. Хронологически историю ольмеков можно разделить на раннюю стадию развития (1800-900 гг. До н.э.), среднюю стадию формирования (900-400 гг. До н.э.) и позднюю стадию формирования (400–200 гг. Ольмеки известны как «материнская культура» Мезоамерики, что означает, что цивилизация ольмеков была первой культурой, которая распространилась и повлияла на Мезоамерику. Распространение культуры ольмеков в конечном итоге привело к появлению культурных особенностей, характерных для всех месоамериканских обществ.

Происходившие от оседлых земледельцев низменностей Персидского залива еще в 1600 до н.э. в период раннего формирования, ольмеки господствовали в сердце ольмеков, область на южной прибрежной равнине Мексиканского залива, в Веракрус и Табаско. До поселения Ла-Вента первое поселение ольмеков Сан-Лоренцо доминировало в современном штате Веракрус (1200–900 гг. До н.э.).

Примерно 200 километров (124 миль) в длину и 80 километров (50 миль) в ширину, с системой реки Коацалькоалькос, протекающей по центру, центральная часть страны является домом для основных поселений ольмеков в Ла Вента, Сан-Лоренцо Теночтитлан, Лагуна-де-лос-Серрос и Трес Сапотес.

Сердце ольмеков с изображением Ла-Венты.

Не позднее 1200 г. до н.э. Сан-Лоренцо стал самым известным центром ольмеков. В то время как слой оккупации в Ла Венте восходит к 1200 году до нашей эры, Ла Вента не достигла своего апогея до упадка Сан-Лоренцо после 900 года до нашей эры. После 500 лет господства Ла-Вента была почти заброшена к началу четвертого века до нашей эры.

Расположенная на острове в прибрежном болоте с видом на тогда еще действовавший Рио-Пальма, Ла-Вента, вероятно, контролировала регион между реками Мескалапа и Коацакоалькос. Сам участок находится примерно в 16 км (9,9 миль) вглубь суши на высоте менее 10 метров над уровнем моря, при этом остров состоит из чуть более 2 квадратных миль (5,2 квадратных километра) суши, лежащей на самой большой аллювиальной плоскости в Мексика. Влажный тропический климат Ла-Венты имеет среднегодовую температуру 26 градусов по Цельсию и среднегодовое количество осадков 2 000 миллиметров. Ла Вента расположена на стыке четырех различных экосистем: болота, мангровые заросли, тропический лес и Мексиканский залив.

«На объекте проживало большое количество жителей, ряд специалистов не занимался производством продуктов питания, а также политическими, религиозными, экономическими и / или военными отношениями с другими объектами в пределах его зоны влияния». К сожалению, очень немногие из жилых построек, окружающих крупные центры города, сохранились. Основная часть участка представляет собой комплекс глиняных построек, простирающихся на 20 километров (12 миль) в направлении север-юг, хотя участок ориентирован на 8 ° западнее севера. Урбанизированная зона могла занимать площадь до 2 км. Этот конкретный план местности соответствует тому, каким был город в период с 600 по 400 год до н.э., когда произошло последнее заселение ольмеков. Это место особенно интересно своим расположением - комплекс А не только расположен в пределах 8 градусов от истинного севера, но и восточная и западная стороны участка почти идентичны, демонстрируя двустороннюю симметрию. Возможно, это связано с религией (на данный момент это довольно спекулятивно), но, безусловно, свидетельствует о высоком уровне сложности и градостроительства.

В отличие от более поздних городов майя или ацтеков, Ла-Вента была построена из земли и глины - местного камня для строительства было мало. Большие базальтовые камни были привезены из гор Тустла, но они использовались почти исключительно для памятников, включая колоссальные головы, «алтари» (фактически троны) и различные стелы. Например, базальтовые колонны, окружающие Комплекс А, были добыты в карьере Пунта-Рока-Партида на побережье Персидского залива к северу от вулкана Сан-Андрес-Тустла. «Немногим более половины древнего города пережили современные беспорядки, достаточные для точного картирования». Сегодня весь южный конец участка покрыт нефтеперерабатывающим заводом и в значительной степени разрушен, что делает раскопки трудными или невозможными. Многие памятники этого места теперь выставлены в археологическом музее и парке в городе Вильяэрмоса, Табаско.

Основные особенности Ла-Венты

План археологических раскопок Ла-Вента . Обратите внимание, как участок расположен немного западнее - 8 ° к западу - от севера. Несколько мезоамериканских памятников имеют такое выравнивание, в том числе Сан-Хосе Моготе. Комплекс C, Великая пирамида. Комплекс A. Один из трех погребенных мозаик или тротуаров Ла-Венты, состоящий из почти 500 блоков змеевика.

Ла Вента была общественным и церемониальным центром. Хотя он мог включать в себя еще неоткрытые королевские резиденции, жилище не-королевской элиты и простых людей находилось в отдаленных местах, таких как Сан-Андрес. Вместо жилищ в Ла-Венте доминируют ограниченная священная территория (Комплекс A), Великая пирамида (Комплекс C) и большая площадь к югу от них.

Как церемониальный центр, Ла Вента содержит тщательно продуманную серию захоронений и гробниц, а также монументальные скульптуры. Эти каменные памятники, стелы и «алтари» были аккуратно распределены среди курганов и площадок. Курганы и платформы были построены в основном из местных песков и глин. Предполагается, что многие из этих платформ когда-то были увенчаны деревянными конструкциями, которые давно исчезли.

Комплекс C (Великая пирамида)

Комплекс C, «Великая пирамида», является центральным зданием в плане города, построен почти полностью из глины и хорошо виден с далеко. Структура построена на закрытой платформе - именно здесь Блом и Ла Фарж открыли Алтари 2 и 3, тем самым открыв Ла Венту и цивилизацию ольмеков. Образец углерода из сгоревшего участка на поверхности Структуры C-1 дал дату 394 ± 30 г. до н. Э.

Одна из самых ранних пирамид, известных в Мезоамерике, Великая пирамида имеет высоту 110 футов (34 м) и содержит около 100 000 кубических метров земляного грунта. Нынешняя коническая форма пирамиды когда-то считалась олицетворением близлежащих вулканов или гор, но недавняя работа Ребекки Гонсалес Лаук показала, что пирамида на самом деле была прямоугольной пирамидой со ступенчатыми сторонами и врезанными углами, и нынешняя форма, скорее всего, связана с до 2500 лет эрозии. Сама пирамида никогда не раскапывалась, но исследование магнитометра в 1967 году обнаружило аномалию высоко на южной стороне пирамиды. Предположения варьируются от куска обожженной глины до тайника с захороненными жертвами и гробницы.

Комплекс A

Комплекс A представляет собой группу курганов и площадей, расположенных к северу от Великой пирамиды (комплекс C). Центральная линия Комплекса А изначально ориентирована на Полярную звезду (истинный север), что указывает на то, что ольмеки имели некоторые познания в астрономии. Окруженный серией базальтовых колонн, которые, вероятно, ограничивали доступ к элите, он был возведен в период четырех этапов строительства, охватывающих четыре столетия (1000-600 гг. До н.э.). Под курганами и площадями было найдено огромное количество подношений и других захороненных предметов, более 50 отдельных тайников, по одним подсчетам, включая захороненный нефрит, полированные зеркала из железной руды и пять больших «Массивных подношений» из змеевидных блоков. Подсчитано, что «Массивное Приношение 3» содержит 50 тонн тщательно обработанных змеевидных блоков, покрытых 4000 тоннами глиняной насыпи.

Также в Комплексе А были обнаружены три прямоугольные мозаики (также известные как «Тротуары») каждая примерно по 4,5 на 6 метров (15 на 20 футов) и каждый состоит из 485 блоков серпантина. Эти блоки были расположены горизонтально, чтобы сформировать то, что по-разному интерпретировалось как орнаментальный мотив ольмеков из четырех точек, ольмекского дракона, очень абстрактной маски ягуара, космограммы или символической карты Ла-Венты и окрестностей. Не предназначенные для демонстрации, вскоре после завершения эти тротуары были покрыты цветной глиной, а затем многими футами земли.

На территории Комплекса А было обнаружено пять официальных гробниц, одна с саркофагом из песчаника, на котором вырезано что-то вроде земного монстра-крокодила. Диль утверждает, что эти гробницы «настолько тщательно продуманы и интегрированы в архитектуру, что кажется очевидным, что Комплекс А действительно был комплексом морга, посвященным духам умерших правителей».

Другие известные артефакты в составе Комплекса А включают:

  • Памятник 19. Эта рельефная скульптура является самым ранним известным примером пернатого змея в Мезоамерике.
  • Предложение 4.

Комплекс B

К югу от Великой пирамиды находится комплекс B. В то время как комплекс A был очевидно ограниченный для элиты, площадь Комплекса B, кажется, построена специально для больших общественных собраний. Эта площадь находится к югу от Великой пирамиды, к востоку от платформ Комплекса B и к западу от огромной приподнятой платформы, известной как Акрополь Стерлинга. Эта площадь составляет почти 400 метров (440 ярдов) в длину и более 100 метров (110 ярдов) в ширину. Небольшая площадка находится в центре площади.

Этот план побудил исследователей предположить, что платформы, окружающие площадь, функционировали как сцены, где для зрителей на площади разыгрывалась ритуальная драма. Эти ритуалы, вероятно, были связаны с «алтарями», памятниками и стелами вокруг площади и внутри нее. Эти памятники, в том числе Колоссальная голова 1 (Монумент 1), были такого большого размера и были размещены в таком положении, что могли передавать свои послания сразу многим зрителям.

Комплекс E

Хотя в этом районе (или где-либо в Ла-Венте) не осталось домов, «химическая оценка почвы выявила необычные концентрации фосфатов, что указывает на возможность их наличия. была жилой зоной. "

Краткое содержание

Расположение курганов, платформ, комплексов и монументальных артефактов в Ла-Венте создало уникальный гражданский и церемониальный центр, который, по словам Ребекки Гонсалес -Лаук, представляет собой «один из самых ранних примеров крупномасштабных идеологических коммуникаций через взаимодействие архитектуры и скульптуры».

Монументальные артефакты в Ла-Венте

Колоссальная голова ольмеков из Ла-Венты. Теперь в Вильяэрмосе эта голова имеет высоту 2½ м (9 футов) и официально известна как Памятник 1.

Колоссальные головы

Безусловно, самые известные из монументальных артефактов Ла-Венты - четыре колоссальных головы. Семнадцать колоссальных голов были обнаружены в районе ольмеков, четыре из них - в Ла Венте, официально названных Памятниками с 1 по 4.

Три головы - Памятники 2, 3 и 4 - были найдены примерно в 150 метрах к северу. комплекса А, который сам находится к северу от Великой пирамиды. Эти головы были в несколько неправильном ряду, обращенными на север. Другая колоссальная голова - Монумент 1 (показан слева) - находится в нескольких десятках метров к югу от Великой пирамиды.

Считается, что головы Ла Венты были вырезаны в 700 г. до н. Э., Но, возможно, уже в 850 г. до н. Э., А головы Сан-Лоренцо относятся к более раннему периоду. Колоссальные головы могут достигать 9 футов 4 дюйма (2,84 м) в высоту и весить несколько тонн. Огромный размер камней вызывает множество предположений о том, как ольмеки могли их перемещать. Главный базальтовый карьер для колоссальных голов в Ла-Венте был найден в Серро-Синтепек в горах Тустла, на расстоянии более 80 км.

Каждая из голов носит головные уборы, напоминающие шлемы американского футбола в стиле 1920-х годов, хотя каждая из них носит головной убор. уникальный по своему убранству. консенсус состоит в том, что головы, вероятно, представляют могущественных правителей ольмеков.

Алтарь 4 в Ла Венте. Обратите внимание на веревку, которая вьется по земле и удерживается фигурой. Обратите внимание также на глаза и клыки на карнизе над фигурой, подразумевая, что фигура сидит во рту этого существа. (Для просмотра Алтаря 4 из стороны в сторону нажмите здесь. ) Мэтью Стирлинг позирует с главной фигурой из Алтаря 5. На этой фотографии эффективно показаны размеры алтаря. (Для полного обзора Алтаря) 5, щелкните здесь.) Это кадр из фильма «Исследование скрытой Мексики» Смитсоновского института (1943). Памятник 19 из Ла-Венты, самое раннее известное изображение пернатого змея в Мезоамерике.. Предоставлено Джорджем и Одри Деланж

Алтари 4 и 5

Семь базальтовых «алтарей» были найдены в Ла-Венте, включая Алтарь 4 и Алтарь 5. Эти алтари, примерно 2 метра в высоту и вдвое шире, в центре передней части изображена искусно одетая скульптурная фигура.

Фигура на Алтаре 4 сидит внутри того, что кажется пещерой или пастью фантастического существа, держит веревку, которая обвивает основание алтаря справа и слева. С левой стороны веревка связана с сидящей фигурой барельефом. Правая сторона стерта, но остается Думаю, это похоже на сцену справа.

Сегодня принято считать, что эти «алтари» - троны, на которых восседали ольмекские правители во время важных ритуалов или церемоний. Это побуждает многих исследователей интерпретировать фигуру перед алтарем 4 как правителя, который контактирует или получает помощь от своих предков, фигур по обе стороны от алтаря. Кроме того, некоторые считают, что боковые фигуры связаны пленниками.

Алтарь 5 обращен к Алтарю 4 через Строение D-8 (один из десятков курганов в Ла Венте, остатки платформ). Алтарь 5 похож по дизайну и размеру на Алтарь 4, за исключением того, что центральная фигура держит неподвижного, возможно, мертвого младенца-оборотня-ягуара. В левой части Алтаря 5 изображены барельефы людей с довольно живыми младенцами-оборотнями. Как и Алтарь 4, правая сторона Алтаря 5 была повреждена.

Некоторые видели, как жертвоприношение ребенка эхом отражалось в обмякшем младенце-оборотне-ягуаре на передней панели Алтаря 5. Другие, однако, рассматривают эту картину как миф о появлении человека или как историю о духовном путешествии.

Хотя Алтари 2 и 3 менее впечатляющие и демонстрируют меньшую степень мастерства, они похожи на Алтари 4 и 5. Каждый из них показывает центральную фигуру, один с младенцем, а другой без него, и они сидят лицом друг к другу. на южном краю Великой пирамиды.

Социальная структура

Ла Вента была культурной столицей сосредоточения ольмеков в этом регионе. В нем была «концентрация силы», что отражалось в огромных размерах архитектуры и исключительной ценности обнаруженных артефактов. Ла Вента, пожалуй, самый большой город ольмеков, который контролировался и расширялся чрезвычайно сложной иерархической системой с царем в качестве правителя и элитами ниже него. Священники имели власть и влияние на жизнь и смерть, а также, вероятно, большое политическое влияние. К сожалению, мало что известно о политической или социальной структуре ольмеков, хотя новые методы датирования могут в какой-то момент раскрыть больше информации об этой неуловимой культуре. Возможно, что в артефактах, обнаруженных на этом месте, присутствуют признаки статуса, такие как изображения головных уборов с перьями или людей, носящих зеркало на груди или лбу. «Объекты с высоким статусом были важным источником политической власти, экономической и идеологической власти в государстве Ла Вента. Они были инструментами, используемыми элитой для усиления и сохранения прав на власть».

Было подсчитано, что Ла Венту необходимо будет поддерживать население численностью не менее 18 000 человек во время ее основной оккупации. Чтобы добавить загадочности Ла-Венты, аллювиальная почва не сохранила останков скелетов, поэтому трудно заметить различия в захоронениях. Однако колоссальные головы доказывают, что элита имела некоторый контроль над низшими классами, поскольку их строительство было бы чрезвычайно трудоемким. «Другие особенности также указывают на то, что было задействовано много рабочих». Кроме того, раскопки, проведенные на протяжении многих лет, показали, что разные части этого места, вероятно, были зарезервированы для элиты, а другие части - для неэлит. Эта сегрегация города указывает на то, что должны были существовать социальные классы и, следовательно, социальное неравенство.

Захоронения

В Ла-Венте было найдено несколько захоронений, особенно в кургане А, но ни в одном из них нет останков скелетов. поскольку окружающая среда слишком влажная для сохранения органических веществ. "Органические материалы плохо сохраняются в кислых почвах Ла-Венты. Единственные органические вещества, обнаруженные на этом участке, включают следы длинных костей, сожженную черепную коробку, несколько молочных зубов, зуб акулы и шипы ската - все обнаружено в базальте. гробница [Строение А-2] ". Подношения нефрита кельтов и фигурок кажутся обычным явлением и, вероятно, были сконцентрированы в захоронениях (хотя это не может быть подтверждено, поскольку человеческих останков еще нет). Артефакты, такие как нефритовые ушные раковины, бусы, подвески, блестки, бляшки и другие украшения, были в большом количестве найдены на захоронениях; однако трудно сказать, были ли они надеты или помещены в могилу в качестве погребального инвентаря.

Строение A-2

Строение A-2 (Курган A) - это земляная площадка, предположительно место захоронения («погребальная камера»). Внутри платформы исследователи обнаружили плохо сохранившиеся кости, покрытые красным пигментом, киноварью, веществом, используемым в аналогичных мезоамериканских культурах для обозначения статуса. Также были обнаружены нефритовые артефакты, фигурки и маски, а также полированные обсидиановые зеркала. Зеркала также считаются признаком ранга ольмеков, поскольку на стелах и других памятниках изображены лидеры и жрецы, носящие их на груди и на лбу. «Повсюду в слое [обнаруженном Стирлингом в 1942 году] были обильные не подлежащие восстановлению следы органического материала. Красная киноварь лежала таким образом, что создавалось впечатление, что она находилась внутри обернутых связок. Вероятно, тела были таким образом завернуты перед погребением».

Погребения в урнах

Руст (2008) обнаружил «захоронения в урнах» в комплексе E (жилой район), где в глиняных горшках были захоронены фрагменты костей и зубов. "Наполнитель непосредственно вокруг этой большой урны был чистым, желтым песком, и урна была покрыта перевернутой оранжевой миской с мелкозернистой пастой с расширяющимися стенками; внутренняя часть чаши была выкрашена в красный цвет и прорезана с двойным разрывом линии на внутренней стороне обод. "

Религия и идеология

" На протяжении десятилетий некоторые ученые использовали шаманизм в качестве объяснительной парадигмы при рассмотрении памятников Ла Венты... одного из самых важных церемониально-гражданских центров эпохи Среднего Формирования. Большая часть того, что известно о религии ольмеков, является спекулятивным, но в Ла-Венте действительно встречаются определенные закономерности, которые, безусловно, являются символическими и могут иметь ритуальное значение. Например, символ скрещенных полос, X в прямоугольной коробке, часто повторяется в камне в Ла Венте, других местах ольмеков, и по-прежнему имеет значение для культур, вдохновленных ольмеками. Часто появляется вместе с кукурузным божеством и, таким образом, может иметь связь с существованием.

Обнаруженные артефакты в Ла Венте сыграли решающую роль в понимании религии и идеологии ольмеков. Например, гематит и фрагменты железорудных зеркал были обнаружены в изобилии в Ла Венте. Зеркала были невероятно важной частью общества ольмеков, использовались как в ритуалах, так и в повседневной жизни. Кельты, или «псевдо-топоры», чрезвычайно распространены как в захоронениях, так и в подношениях. Неясно, действительно ли эти артефакты использовались на практике, и их значение было ритуальным или символическим. Большинство из них гладкие, но довольно много украшено тем, что было интерпретировано как представление религиозной символики. Такие кельты и другие нефритовые артефакты предлагались божествам во время церемоний в Ла-Венте, а вера в сверхъестественные существа подтверждается артефактами ольмеков. Однако трудно сказать, какие важные фигуры, оставшиеся на каменных памятниках и артефактах, являются богами, а какие - человеческими лидерами. На самом деле, в их идеологии могло быть небольшое различие между божеством и королем ольмеков.

Структуры в Ла Венте показывают, что «были твердо установлены различные архитектурно-скульптурные каноны - каноны, которые, по сути, были: использовался в общественно-церемониальных постройках на протяжении всей культурной истории древней Средней Америки ». Другими словами, большая часть того, что мы знаем об ольмках из Ла-Венты, исходит из архитектуры и оставленных артефактов, и по этим подсказкам можно сделать вывод, что культура и идеология майя и ацтеков находились под сильным влиянием материнской культуры ольмеков. "

Между животными и духовностью у ольмеков существует определенная связь, особенно с характеристиками животных в сочетании с человеческими качествами. Это отражено в «искусстве» ольмеков, и те, кто обладал элитным статусом, носили сложные головные уборы из перьев и других форм животных. Океанские существа также были священными для ольмеков - Поль (2005) обнаружил зубы акулы и останки скатов в местах пира в Сан-Андресе, и очевидно, что те, кто обитал в Ла-Венте, придерживались той же идеологии. «Зооморфные формы ссылаются на акул и птиц, и обе коллекции содержат изображения символа квинконса, концептуализацию космоса в мезоамериканской мысли».

«Учитывая отсутствие письменных документов в Formative Mesoamerica, не существует надежной стратегии для интерпретации визуальной культуры ольмеков ». Однако почти наверняка у ольмеков была какая-то система письма, в которой использовались символы, о чем свидетельствуют цилиндрическая печать и другие формы письма, найденные в соседнем элитном центре Сан-Андрес.

Сельское хозяйство и экономика

Дикая флора и фауна Ла Венты сильно различались и в основном состояли из морепродуктов, оленей и множества мелких животных, а также многих диких растений. Единственными животными, прирученными ольмеками, были собаки, и поэтому Ла-Вента и прилегающие районы в значительной степени зависели от дикой дичи. Однако богатая аллювиальная почва вдоль берегов рек позволяла собирать несколько урожаев каждый год, а земли в целом было довольно много. «Было обнаружено, что кукуруза (Zea mais) размером teosinte связана с керамическим материалом, датируемым 1750 годом до нашей эры». Кукуруза была основным домашним источником пищи, и исследование Seinfeld (2007) пиршества в соседнем подгороде Сан-Андрес выявило вероятное использование кукурузы в напитках, а также какао.

Базальтовая порода была привезена из Тустлы. Горы для изготовления каменных памятников. Неясно, является ли это примером торговли с другой культурой. В Ла Венте было много специализированных мастеров, поэтому вполне возможно, что товаров было экспортировано больше, чем импортировано. Этот местный обмен и образовавшаяся в результате система взаимоотношений важны, тем не менее, потому что они увеличили и укрепили власть элит с помощью предметов роскоши и таких угощений, как какао и кукурузное пиво. «Участие в региональных и междугородных сетях обмена предоставило правящей элите Ла-Венты значительный источник узаконивающей власти».

Открытие и раскопки

Франс Блом и Оливер Ла Фарж представили первый подробный описания Ла Венты во время их экспедиции 1925 года, спонсируемой Тулейнским университетом. Первоначально Ла-Вента считалась местом проживания майя. Только в 1950-х годах были разработаны более сложные методы радиоуглеродного анализа, и стоянки ольмеков неопровержимо датировались периодом, предшествующим майя.

Ла Вента впервые была раскопана Мэтью Стирлингом и Филиппом. Друкер (при содействии Вальдо Веделя в 1943 году из-за военной службы Друкера во время Второй мировой войны) между 1940 и 1943 годами, в результате чего были опубликованы несколько статей Стирлинга и в 1952 году двухтомная монография Друкера. Стирлингу иногда приписывают определение цивилизации ольмеков; хотя некоторые места и памятники ольмеков были известны ранее, именно благодаря работе Стирлинга культура ольмеков была помещена в контекст. Эти первые раскопки финансировались Национальным географическим обществом и Смитсоновским институтом и были сосредоточены на сборе образцов с использованием стратипитов.

В 1955 году Друкер возглавил новые раскопки, снова финансируемые Национальным географическим обществом, сосредоточив внимание на Комплексе А и наконец, достигнув недр на участке, была установлена ​​стратиграфия для выяснения истории строительства. Они обнаружили больше нефритовых артефактов, которые интерпретировались как ритуальные подношения, а также черепки керамики. Результаты были опубликованы Друкером, Робертом Хейзером и Робертом Сквайером (которым также помогали Эдуардо Контрерас и Пьер Агринье) в 1959 году. На данный момент большая часть участка все еще не раскопана, и в сильно сформулированном отрывке Хайзер сообщил, что это место было не раскопано. Недостаточно защищенная мексиканским правительством, волна незаконных раскопок последовала за отъездом археологов, а также за разрастанием городов, национальной нефтяной компанией Pemex и перемещением крупных памятников в музеи (не оставляя отметок об их оригинальных

Несколько последующих раскопок, проведенных в 1960-х годах, финансировались щедрыми грантами Национального географического общества. Вернувшись в 1967 году, Друкер и Хейзер увидели, что, как уже утверждали другие, растительность, ранее покрывающая курган, а также их собственные предположения привели к тому, что они ранее опубликовали совершенно неверное описание его формы. На самом деле это был круглый рифленый конус с десятью гребнями и углублениями вокруг него, а не наклонный прямоугольник, ведущий к плоской платформе, которую они приняли. Возможно, форма была предназначена для того, чтобы соответствовать или изображать горы поблизости. Они также получили более качественные образцы углерода для достижения одной из ключевых целей раскопок Ла-Венты - доказательства того, что ольмеки были особой и отдельной культурой, которая предшествовала первым поселениям майя.

Ребекка Гонсалес-Лаук руководила группой INAH (Национальный институт антропологии и истории) на нескольких раскопках в Ла Венте в 1980-х годах. Ее команда сосредоточилась на картографировании этого места и «положила конец и обратила вспять городское вторжение на археологический памятник Ла-Вента и создала программу защиты, восстановления и исследований». Благодаря их усилиям это место открылось для нового поколения аспирантов и других антропологов, которые продолжают обнаруживать новые свидетельства о таинственных ольмеках.

Керамический цилиндр был обнаружен на близлежащем участке Сан-Андрес-ла-Вента, датируемом примерно 650 г. до н.э., что свидетельствует о существовании системы письма на этом месте. Изображение птицы соединено с двумя глифами на речевых свитках, которые представляют дату 3 Ajaw в 260-дневном мезоамериканском календаре. Печать увеличивает вероятность того, что в этот период времени существовала система письма, а также 260-дневный календарь.

Хронология

«Из-за чрезвычайно плохих условий просмотра в тропических лесах разные части Ла Венты были обнаружены по частям, и прошли десятилетия до того, как ученые осознали, что все платформы и каменные скульптуры, найденные в окрестностях, были частью единого места, древнего города, который был заселен с 900-400 до н.э. » Фазы I-IV датируются на основе радиоуглеродных дат от Комплекса A, с интервалом примерно в сто лет между каждой фазой. К сожалению, раскопки комплекса А привели к разрушению первоначальной целостности памятника и затруднили возвращение и повторную проверку дат. Вот почему Ла Вента имеет довольно расплывчатую хронологию, которую невозможно сделать более точной.

Фаза I - датируется пятью образцами радиоуглерода (из стратиграфии Комплекса А), средний возраст которых составляет 2770 ± 134 года. старый (814 г. до н.э. +/- 134 года)

Фаза II - датируется одним образцом 804 г. до н.э.

Фаза III - без радиоуглеродных дат

Фаза IV - без радиоуглерода Хейзер и Друкер оценили конец фазы IV где-то между 450 и 325 г. до н.э.

Пост-фаза IV - два образца в среднем возрастом 2265 лет (309 г. до н.э.)

Заключение: стоянка Ла-Вента использовалась (приблизительно) с 800-400 г. до н.э., в период формирования. Комплекс А на этом месте был построен и перестроен в течение этого периода, и этот диапазон дат основан на образцах углерода из строительных засыпок. Ребекка Гонсалес Лаук утверждает, что концентрация ольмеков в Ла-Венте произошла в период с 1200 по 400 г. до н.э., и решающим моментом, похоже, является то, что точная хронология оказалась неуловимой.

Угрозы Ла-Венте

11 января 2009 года 23 древние скульптуры ольмеков были повреждены смесью соленой воды, виноградного сока и масла группой, пытавшейся провести предполагаемый доколумбовый ритуал для установления мира и исцеления всего мира. Группа из двух мексиканцев, Роберто Конде Диаса и Хосе Пабло Мегенеса Хассо, и американской гражданки Ванды Иветт Агилар, предположительно были членами христианской секты под названием «Nueva Generación».

Этот инцидент побудил мексиканских законодателей разработать закон. «это приведет к увеличению штрафов и тюремного заключения за вандализм и разграбление памятников и археологических памятников».

Примечания

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ла Вента.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Категория: Парк-музей Ла Вента.

Координаты : 18 ° 06′12 ″ N 94 ° 02′25 ″ з.д. / 18,103299 ° N 94,04019217 ° W / 18,103299; -94.04019217

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:00:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте