Сестринская этика - это отрасль прикладной этики, которая занимается деятельностью в области сестринского дела. Этика медсестер разделяет многие принципы с медицинской этикой, такие как милосердие, непричинение вреда и уважение к автономии. Его можно отличить по акценту на взаимоотношениях, человеческом достоинстве и совместной заботе.
Природа сестринского дела означает, что этика медсестер имеет тенденцию исследовать этику ухода, а не «лечения», исследуя повседневное взаимодействие между медсестрой и лицом, за которым осуществляется уход. Ранняя работа по определению этики в сестринском деле была больше сосредоточена на добродетелях, которые делают хорошую медсестру, которая исторически включала лояльность к врачу, а не на поведении медсестры по отношению к человеку, находящемуся под опекой медсестры. В последнее время этика медсестер также больше сместилась в сторону обязанности медсестры уважать права человека и достоинство пациента, и это отражено в ряде профессиональных кодексов для медсестер, например, в последнем кодексе Международного совета медсестер. Медсестры.
Хотя во многом этика медсестер может показаться похожей на медицинскую этику, есть некоторые факторы, которые ее различают. Брейер-Маки предполагает, что сосредоточение медсестер на уходе и воспитании, а не на лечении болезней, приводит к особой этике. Кроме того, этика медсестер делает упор на этике повседневной практики, а не на моральных дилеммах. Этика медсестер больше касается развития заботливых отношений, чем более широкие принципы, такие как милосердие и справедливость. Например, стремление содействовать благотворительности может быть выражено в традиционной медицинской этике через проявление патернализма, когда медицинский работник принимает решение, исходя из перспективы действовать в наилучших интересах пациента. Однако некоторые утверждают, что этот подход действует против ценностей, ориентированных на человека, которые присутствуют в этике медсестер.
Различие можно рассматривать с разных теоретических точек зрения. Несмотря на движение некоторых к более деонтологическим темам, в этике медсестер по-прежнему проявляется интерес к этике добродетели и некоторая поддержка этики ухода. Его сторонники считают, что это делает упор на взаимоотношениях, а не на абстрактных принципах и, следовательно, на более точное отражение заботливых взаимоотношений в сестринском деле, чем другие этические взгляды. Также часто встречаются темы, которые подчеркивают достоинство пациента, поощряя уважительное и заботливое отношение медсестер.
Медсестры стремятся защитить достоинство тех, кто находится под их опекой. Возможность реагировать на уязвимость пациентов таким образом, чтобы оказывать достойную помощь, является ключевой концепцией в этой области.
С точки зрения стандартной этической теории уважение достоинства также может быть связано с уважением к людям и их самостоятельному выбору. Затем люди получают возможность принимать решения о своем собственном лечении. Среди прочего, это служит основанием для практики информированного согласия, которую медсестра должна уважать, хотя большая часть споров связана с обсуждением случаев, когда люди не могут сделать выбор в отношении собственного лечения из-за нетрудоспособности или психического заболевания, которое влияет на их суждение. Предлагаемый способ сохранения автономии - написать предварительное распоряжение, описывающее, как он хочет, чтобы с ним обращались в случае его неспособности сделать осознанный выбор, избегая таким образом необоснованного патернализма.
Еще одна тема - конфиденциальность, и это важный принцип во многих этических кодексах медсестер. Здесь информация о человеке передается другим только после его разрешения, за исключением случаев, когда считается, что информация должна быть передана для выполнения более высокой обязанности, такой как сохранение жизни. С предоставлением информации связаны дебаты, касающиеся правды при взаимодействии с человеком, за которым осуществляется уход. Существует баланс между людьми, обладающими информацией, необходимой для принятия самостоятельного решения, и, с другой стороны, тем, что истина их излишне не огорчает. Как правило, баланс в пользу правды из-за уважения к автономии, но иногда люди просят, чтобы им ничего не говорили, или могут не иметь возможности понять последствия. Наконец, в последние годы стала заметной роль эмпирической этики.
Принимая во внимание вышеперечисленные темы, медсестра может стремиться к соблюдению этических норм. Этот ключевой результат медсестринской практики иногда затрудняется из-за ограничений ресурсов, политики или окружающей среды в практической области, что может привести к моральным страданиям.