Защита интересов пациентов - это область специализации здравоохранения, связанная с защитой интересов для пациентов, выживших и опекунов. Защитником пациентов может быть физическое лицо или организация, часто, но не всегда, озабоченная одной конкретной группой расстройств. Термины «защита интересов пациентов» и «защита интересов пациентов» могут относиться как к отдельным защитникам, предоставляющим услуги, которые также предоставляют организации, так и к организациям, функции которых распространяются на отдельных пациентов. Некоторые защитники интересов пациентов работают в учреждениях, которые несут прямую ответственность за лечение пациентов.
Типичная деятельность по защите интересов: права пациентов, вопросы конфиденциальности, конфиденциальности или информированного согласия, пациента представительство, повышение осведомленности, поддержка и обучение пациентов, выживших и их опекунов. Защитники интересов пациентов предоставляют возможность высказаться пациентам, выжившим и их опекунам на связанных со здравоохранением (общественных) форумах, информируя общественность, политический и нормативный мир, поставщиков медицинских услуг (больницы, страховые компании, фармацевтические компании и т. Д.), Организации здравоохранения- специалистов по уходу, образовательный мир, медицинские и фармацевтические исследовательские сообщества.
Истоки защиты интересов пациентов в ее нынешней форме можно проследить до первых дней исследований и лечения рака, в 1950-х годах. Это часть понятия, придуманного Сидни Фарбером, гарвардским врачом и исследователем рака, относящимся к лечению детей, страдающих от лейкоз. «Тотальный уход означает, что врач-онколог лечил всю семью в целом», и «[т] концепция Total Care подчиняет клинические исследования благополучию пациентов...» Это «... потому что клинические исследования в области рак может проводиться только как часть общего ухода за пациентом ». В 1950-х годах врачи набирали онкологических больных для исследований, и в Национальных институтах здравоохранения (NIH) царило подозрение, поскольку исследователям приходилось убеждать врачей и пациентов в проведении экспериментов, что они не причиняют вреда людям. Чтобы должным образом представлять пациентов в этой медико-правовой и этической дискуссии, была создана защита интересов пациентов.
По мере того, как глобальные системы здравоохранения становились все более сложными и роль затрат на лечение продолжает ложиться все более тяжелым бременем на пациентов, в середине 2000-х годов начала укореняться новая профессия частной профессиональной защиты. В то время были основаны две организации для поддержки работы этих новых частных практикующих врачей, профессиональных защитников интересов пациентов. Национальная ассоциация консультантов по вопросам здравоохранения была основана для оказания широкой поддержки адвокации. Альянс профессиональных защитников здоровья был основан для поддержки бизнеса частного адвоката.
Сторонники частной адвокатуры, такие как австралийский адвокат Дороти Камакер, отметили, что у защитников интересов пациентов, работающих в медицинских учреждениях, есть внутренний конфликт. - представляет интерес в ситуациях, когда потребности отдельного пациента расходятся с деловыми интересами работодателя адвоката. Камакер утверждает, что наем частного адвоката устраняет этот конфликт, потому что у частного адвоката «... есть только один главный и очень четкие приоритеты».
Лидеры мнения пациентов, которых также иногда называют защитниками пациентов, являются люди, которые хорошо разбираются в болезни как сами пациенты или как опекуны, и делятся своими знаниями о конкретном заболевании с другими. Такие POL могут оказывать влияние на поставщиков медицинских услуг и могут помочь убедить их использовать научно обоснованные методы лечения или лекарства при ведении других пациентов. Выявление таких людей и их убеждение - одна из целей компаний, производящих фармацевтические препараты и медицинские устройства.
Основанный в 2000 году Межпрофессиональный Центр партнерских отношений с пациентами (CPP) при Университете Висконсин-Мэдисон предлагает сертификат защиты здоровья с акцентом на защиту интересов пациентов или защиту политики здравоохранения на системном уровне. Глава книги «Обучение пропаганде здорового образа жизни в условиях высшего образования» описывает педагогику и учебную программу CPP.
В Соединенных Штатах, государственные органы штата учредили омбудсменов для расследования жалоб пациентов и реагирования на них, а также для предоставления других потребительских услуг.
Такие правительственные учреждения штата также могут нести ответственность за вмешательство в споры в рамках правовой и страховой систем и дисциплинарных взысканий в отношении медицинских работников. Некоторые больницы, компании медицинского страхования и другие организации здравоохранения также нанимают людей специально для того, чтобы взять на себя роль защитников интересов пациентов. В больницах лицо может иметь звание омбудсмена или представителя пациентов.
Американская ассоциация медсестер (ANA) включает адвокация в своем определении сестринского дела:
Уход - это защита, укрепление и оптимизация здоровья и способностей, предотвращение болезней и травм, облегчение выздоровления, облегчение страданий посредством диагностики и лечения реакции человека, а также адвокация в забота об отдельных лицах, семьях, группах, сообществах и группах населения.
Адвокация в области сестринского дела находит теоретическую основу в этике сестринского дела. Например, Кодекс этики медсестер ANA включает формулировки, относящиеся к защите интересов пациентов:
Некоторые группы защиты интересов пациентов получают пожертвования от фармацевтических компаний. В 2015 году 14 компаний пожертвовали 116 миллионов долларов группам защиты интересов пациентов. База данных, идентифицирующая более 1200 групп пациентов, показала, что шесть фармацевтических компаний в 2015 году пожертвовали 1 миллион долларов или более отдельным группам, представляющим пациентов, употребляющих их лекарства, а 594 группы в базе данных получили пожертвования от фармацевтических компаний. Пятнадцать групп пациентов полагались на фармацевтические компании как минимум на 20 процентов своих доходов в том же году, а некоторые получали более половины своей выручки от фармацевтических компаний. Среди получателей пожертвований от фармацевтических компаний: Американская диабетическая ассоциация, Сьюзан Г. Комен и.